[G] Гайд - Охота на МВП
-
все ниже описанное взято с форума офицального русского сервера
Изменена формула подсчёта Экспы за убийство МВП.
Содержание
I. Что такое МВП?
II. Немного о картах.
III. МВП Охотник
1) Основные параметры (Stats)
2) Основные навыки (Skills)
3) Экипировка (Equipments)
4) Элитный МВП Охотник
IV. Немного о системе координации.
I. Что такое МВП?
МВП (MVP) -- дословно "Наиболее Ценный(сильный) Игрок (Most Valuable Player) -- зачастую так называют именно Боссов.Большинство из них появляется на картах один раз в час. Они во много раз сильнее, чем обычные монстры, к тому же после их убийства падают очень ценные предметы (рар). Друое объяснение сокращения МВП -- это когда над вашей головой вылетает яркая надпись "МВП!". Оно появляется тогда, когда:
EXP=BEXP+BEXP0.15*(N-1)*
EXP - опыт, который будет дан за МВП всем и в последствии будет распределен
BEXP - базовый опыт за МВП
N - колличество персонажей, атакующих МВПYourEXP = MaxHP/YouHP * EXP
YourEXP - экспа которую вы получите за данного монстра
MaxHP - максимальные HP монстра
YouHP - HP которые вы отняли у монстраБонус Экспы при убиистве МВП никак не увеличивается он стандартный и не зависит от выше приведенных формул
И если вы таковым являетесь, вы получаете дополнительные очки опыта (exp).
II. Немного о картах.
Чтобы стать элитным охотником на МВП, вы обязаны знать о характеристиках карт.
Далее:
Элементальные (20%)
Карта Вадона (Vadon Card) - Элемент огня (Golden Bug, Eddga, Moonlight Flower)
Карта Дрэйнляра (Drainliar Card) - Элемент воды (Garm)
Карта Мандрагоры (Mandragora Card) - Элемент ветра (Mistress, Stormy Knight)
Карта Кахо (Kaho Card) - Элемент земли (Orc Hero, Orc Lord, Maya, Turtle General)
Карта Санты-поринга (Santa Poring Card) - Элемент Тьмы (Baphomet, Doppleganger)
Карта Короля скорпиона (Scorpion King Card) - Тип нежить (Dark Lord, Drake, Osiris)Расовые (20%)
Карта Карамели (Caramel Card) - Раса насекомых (Golden Bug, Maya, Mistress)
Карта Гоблина (Goblin Card) - Раса животных (Eddga, Garm, Phreeoni, Turtle General)
Карта Гидры (Hydra Card) - Раса полу-людей (Orc Hero, Orc Lord)
Карта Яйца Пекопеко (Pecopeco Egg Card) - Раса бесформенных (Stormy Knight)
Карта Струфа (Strouf Card) - Раса демонов (Baphomet, Dark Lord, Moonlight Flower)Размер (15%)
Карта Миноруса (Minorous Card) - Большой (Dark Lord)
Карта Скелета рабочего (Skeleton Worker Card) - Средний (Drake, Doppleganger, Osiris)Цикличность элементов:
Вода -- > --Огонь
----/-----------/----
Ветер --< --Земля
III. МВП Охотник.
Охотники (Hunters) более подходящий класс для убийства МВП благодаря их Ловкости (DEX) и скорости атаки (Aspd - AGI). Благодаря их навыкам (Двойной выстрел (Double Strafe) и Повышеная концетрация (Improve Concentration) -- они более чем сильны и наносят приличные повреждения почти всем МВП.
Что стоит всегда помнить Охотнику на МВП?
- Всегда носить с собой Голубые зелья (Blue Potions)/ Королевские желе (Royal Jellies)
- Использовать нужный лук с картами/элементальные стрелы.
- Заранее включать наывык "Повышеная концетрация" и зелье Пробуждения (Awaking potion)
- Атаковать только навыком "Двоной выстрел". Не использовать обычную атаку, только если у вас не кончилась мана (желательно избегать подобного)
1) Основные параметры (stats)
Желательные статы
Стат База Работа
STR 1 + 4
AGI 99 + 6
VIT 1 + 2
INT 9 + 4
DEX 99 + 10
LUK 1 + 4(от себя добавлю, что это мнение автора. Лично мое мнение -- ни одна характеристика ни одной профессии не стоит того, чтобы прокачивать её на все 99. Слишком дорого)
Каждый знает, что Ловкость (DEX) напрямую влияет на повреждения от оружия дальнего боя, а AGI на скорость стрельбы (Aspd). Вам не нужен интеллект, так как ваш метод борьбы с МВП заключается не в использовании ловушек (Trap) (примечание: не согласен с автором. Неплохо иметь хотя бы 24~30 INT). Вам не нужна Удача (Luck), так как атаки Ястреба наносят много меньшие повреждения, чем "Двойной выстрел" и, что главное, являются нейтральной атакой, то есть не поддерживают элемент.
2) Основные навыки (Skills)
Вы должны иметь следующие навыки:
Глаз совы (Owl's Eye) 10
Глаз грифа (Vulture's Eye) 10
Повышенная Концентрация (Improve Concentration) 10
Двойной выстрел (Double Strafe) 10
Град стрел (Arrow Shower) 10
Капкан (Ankle Snare) 5
Песчаная ловушка (Sandman) 1 (объяснение далее)
Отталкивающая стрела (Arrow Repel) 1
Создание стрел (Arrow Crafting) 1Остальные навыки не так важны для охоты на МВП, но вы можете выучить их по своему усмотрению.
-
Повышенная концентрация. Обязана быть выучена на 10. Особенно если вы собираетесь носить эквип на декс, только с этим навыком вы добьетесь 160 Декс (DEX160 is very tight!)(автор)
-
Двойной выстрел. Обязан быть выучен на 10, так как это ваша основная атака против МВП.
-
Град стрел. Очень важный навык в различных ситуациях.Некоторые монстры имеют свойство подбирать предметы (Лутеры) и вы можете больше никогда не увидеть его (предмета), если монстр "съел предмет" будучи полным (макс 10 предметов). В подобных случаях (например в битве с Золотым жуком), когда вы примерно знаете что МВП близок к смерти, или прямо во время его смерти, вы должны немедленно пустить пару раз Град стрел, чтобы очистить выпавшие предметы от близкостоящих монстров-лутеров. Вы же не хотите, чтобы несчастный жук или муравей навсегда переварил ваш рар?
Также полезно применять данный навык в качестве "Убийства призыва". При средне прокаченном уровне Града стрел (и вашем разумеется) -- 5-6 выстрелов, и большинство из существующих самонов мертво. Я не говорю конечно про призыв Бафомета. -
Капкан. В принципе не столь важен для МВП. Берите его как помощь в достижении большого уровня вашего персонажа.
-
Песчаная ловушка. Это другой важный навык против МВП и 1 уровня вам должно хватить.МВП всегда (или почти всегда) ходит в окружении своего призыва. Если вы впервые встречаетесь с ним на карте, вы же не хотите отправится к кафре от его самона? Вовремя установленная Песчаная ловушка заставить 80% призыва МВП впасть в сон. При высоком параметре Уворота и с картой Виспера я верю, вы сможете прожить пару секунд до прибытия вашего Приста.
-
Отталкивающая стрела. Используйте этот навык, если МВП подошел к вам слишком близко. Хотя подобных ситуаций следует избегать.
-
Создание стрел. Чтобы создавать Элементальные стрелы против каждого типа МВП.
3) Экипировка (Equipments)
Я буду рассматривать только две комбинации эквипа -- DEX и AGI.
DEX эквип позволит поднять ваш DEX до 160, сделав атаки более чем сильными
(примечание: считаю излишним давить Декс до 160. Вам с головой хватит 150 Декс, лучше сохранить приличное количество столь ценных очков для других статов.)AGI эквип позволит поднять ваш ASPD до 185, чтобы стрелять быстрее.
(примечание: соответственно как и с Декс. На усмотрение каждого)
DEX экипировка
Голова(Top): Apple o'Archer
Голова(Middle): Binoculars
Голова(Bottom): любоеЛевая рука: +10 Composite Bow (4 Slots) / +7 Arbalest (2 Slots)
Правая рука: +10 Composite Bow (4 Slots) / +7 Arbalest (2 Slots)Тело: Tights (1 Slot) + Rocker Card (DEX+1)
Накидка: Muffler (1 Slot) + Whisper Card (FLEE+20)
Ноги: Boots (1 Slot) + Male Thiefbug Card (AGI+2)
Принадлежности 1: Glove (1 Slot) + Zerom Card (DEX+3)
Принадлежности 2: Glove (1 Slot) + Zerom Card (DEX+3)Так мы получим 160 DEX экипировку:
Base + Job + Owl's Eye + Improve Concentration + Apple o'Archer + Binoculars + Arbalest + Tights (Rocker Card) + (Gloves x 2 + (Zerom Card x 2)) + Bless => [(99 + 10 + 10) x 112% + 3 + 1 + 2 + (1 + 1) + (1 x 2 + 3 x 2) = 160.
При базовом Декс 99, вашем базовом уровне 90 (возможность использования слотовых перчаток), Арбалесте, "Блэссе" и "Повышенной концетрации" в 10, ваша Декс будет равняться 99+61, что скорее всего будет максимум что может иметь Охотник.
Advantage: Powerful Double Strafes rules! That's it! (автор)
Менее высокая АСПД будет компенсироваться сильнейшими ударами.Я упомину про +10 Composite Bow чуть позже.
AGI экипировка
Голова(Top): Ghost Bandana (AGI+2)
Голова(Middle): Binoculars
Голова(Bottom): любоеЛевая рука: +10 Composite Bow (4 Slots)
Правая рука: +10 Composite Bow (4 Slots)Тело: Tights (1 Slot) + Bug Thief Card (AGI+1)
Накидка: Muffler (1 Slot) + Baphomet Jr. Card (AGI+3)
Ноги: Boots (1 Slot) + Male Thiefbug Card (AGI+2)Принадлежности 1: Brooch (1 Slot) + Kukre Card (AGI+2)
Принадлежности 2: Brooch (1 Slot) + Kukre Card (AGI+2)Так мы получаем 185 АСПД экипировку:
Ghost Bandana + Tights (Bug Thief Card) + Muffler + Shoes + (Brooches x 2) + Improve Concentration + Awakening Potion + Increase Agility
С базовой АГИ 99, Вашим базовым уровнем 90 (для возможности ношения слотовых брошей), и всех выше перечисленных, ваш АСПД будет равнятся 185, что скорее всего будет максимумом для Охотника.
Advantage: Fast! Very fast! Very very fast! (автор)
Менее сильные повреждения (ваша Декс будет в области 140) компенсируются отлиной скоростью стрельбы.
4) Элитный МВП Охотник
Насколько мне не изменяет память, вы можете выбить из гоблинов Композитный лук 4 слота.И что такого хорошего в данном луке? Нектороые игроки думают, что всунув в него 4 карты, наделят его великой силой. Нет. Именно поэтому игра и содержит в себе как Элементальные, так и Рассовые характеристики. Лучший МВП охотник использует набор:
"Элементальная карта(ы)" + "Рассовая карта(ы)"
Например, если моя цель Гарм (Water-4/Brute), моим оружием будет:
+10 Composite Bow (Drainliar Card x 2 + Goblin Card x 2)
На другом примере, если моя цель Шторми Найт (Wind-4/Formless), мое оружие будет:
+10 Composite Bow (Mandragora Card x 2 + Pecopeco Egg Card x 2)Есть немного другие случаи. Покажу на примере с Фриони:
Фриони (None-3/Animal) не имеет элемента, то есть нейтрален. Ему нам не удастся нанести дополнительные повреждения на основе элемента, поэтому я выбираю:
+7 Arbalest (2 Slots) + Goblin Card x 2 (DEX160 Equipment)
или
+10 Composite Bow (4 Slots) + Goblin Card x 4Особенно важно заметить.
+10 Composite Bow с 4 картами Гоблина нанесет примерно на 10~100 повреждений, чем +7 Арбалеста с 2 картами Гоблина. не столь большая разница чтобы тратить в пустую зени?Не согласны со мной? Позвольте мне объяснить:
Просто сделайте один +10 Composite Bow и вставьте в него нужные 2 "Элементальные карты" + 2 "Расовые карты" -- это даст больший эффект, чем 4 одинаковые карты по элементу или расе.
Для охотника при ASPD 184, это лучшее оружие для убийства МВП...
далее автор описывает каким должен быть Прист саппорт и что он должен уметь. я надеюсь наши присты всё сами знают и их не надо учить.
IV. Немного о системе координации.
Хорошая МВП команда должна уметь очень быстро и вовремя сообщать другим членам партии о местоположении МВП. Теперь, посмотрите на правую часть клавиатуры, где расположены НамПэд клавиши. Теперь посмотрите на мини-карту на вашем экране.
789
456
123
0Еще не поняли? Man, you suck (автор)
Если МВП появляется в верхенм правом углу, сообщайте "99". В чем более опасной ситуации вы находитесь, тем больше цифр отправляйте, пример "999999" (особенно совпадает с вашими нервно трясущимися руками в таких опасных ситуациях).
Иногда бывает, что МВП появляется в месте, которое близко к середине карты, но и не дальше чем в западном направлении. Сообщайте "45". Если ближе к западу, чем к середине, то "445".
И последний вопрос, для чего нужен "0"? Карта квадратная как и НамПад. Но "0" в квадрат НамПада не входит. Ноль обозначает, что МВп телепортировался в неихвестном направлении.
(примечание: Использовал данный метод всегда -- намного точнее и быстрее, чем пытаться дратся и писать одновременно "Нет! Он тут! немного левее правого верхнего угла!". Попробуйте, и вы быстро привыкните к данному методу, а точность его порой поражает)
Автор оригинала - "Captain Fai". Перевод осуществил Куя.
=============================================
ЗЫ: от себя добавлю...Топик мне этот понравился по нескольким причинам:
Во-первых, сдесь все написано более менее читабельно, т.е. даже новичок, прочитав несколько, а то и с первого раза, поймет :?
Во-вторых, инфа предоставленная в этом топике достоверная... ну можно с чем-то не согласиться и поспорить, но в целом сойдет :?
И в-третьих, вы вот говорите, что ВСЁ ЭТО есть в прилепленных топиках - да не спорю есть, но кому будет интересно лазить по ВСЕМ страницам тех топиков?! Их же там сотни, я что должен читать все, что наконец решить что-то для себя...? :? Здесь же все в кратце описано, и к тому же взята лишь одна особенность класса охотников - охота на МВП...
-
IV. Немного о системе координации.
Хорошая МВП команда должна уметь очень быстро и вовремя сообщать другим членам партии о местоположении МВП. Теперь, посмотрите на правую часть клавиатуры, где расположены НамПэд клавиши. Теперь посмотрите на мини-карту на вашем экране.
789
456
123
0Еще не поняли? Man, you suck (автор)
Если МВП появляется в верхенм правом углу, сообщайте "99". В чем более опасной ситуации вы находитесь, тем больше цифр отправляйте, пример "999999" (особенно совпадает с вашими нервно трясущимися руками в таких опасных ситуациях).
Иногда бывает, что МВП появляется в месте, которое близко к середине карты, но и не дальше чем в западном направлении. Сообщайте "45". Если ближе к западу, чем к середине, то "445".
И последний вопрос, для чего нужен "0"? Карта квадратная как и НамПад. Но "0" в квадрат НамПада не входит. Ноль обозначает, что МВп телепортировался в неихвестном направлении.
(примечание: Использовал данный метод всегда -- намного точнее и быстрее, чем пытаться дратся и писать одновременно "Нет! Он тут! немного левее правого верхнего угла!". Попробуйте, и вы быстро привыкните к данному методу, а точность его порой поражает)
эм, немного хотел добавить советов по координации тоже...
1 способ.
Использовать телефон, перед охотой на МВП скидываетесь и выбираете ведущего, его назначаете оператором ( все даете ему номера своих телефонов и он дает вам свой телефон). Во время поиска МВП координируетесь перезвонами по телефону от сопартийца к оператору и наоборот. Очень информативно, удобно, полезно, можно использовать клавиатуры без нумпада и компутеры без звуковой карточки и наушников.2 способ.
Использовть мини-мап и сообразить кто каким цветом отображен и тогда достаточно в чате одной строки - " Я нашел!"3 способ.
Использовать голосовую программу? кто это сказал...имо это чит! -
oO, лично мне бы было удобнее определиться по чату циферками, чем выглядывать кто какиим цветом изображен, т.к. цвета порой некоторые схожи и например я их часто путаю... А ведь есть люди с плохим зрением и даже те кто цвета не различиет Так что циферки всегда будут циферками, а нампад - нампадом
-
Kohr-Ah пишет
Афтара хоть бы указал 89(9
И, имо, про большинство в прилепленных топах есть, кроме, разве что, координации.
-
Тело: Tights (1 Slot) + Rocker Card (DEX+1)
Накидка: Muffler (1 Slot) + Whisper Card (FLEE+20)
Ноги: Boots (1 Slot) + Male Thiefbug Card (AGI+2)
Принадлежности 1: Glove (1 Slot) + Zerom Card (DEX+3)
Принадлежности 2: Glove (1 Slot) + Zerom Card (DEX+3)если делать 150 декс, то все же лучше в тайц пупу, а в боты матира, т.к. если тот же лось дойдет в крит моде, с больше хп будет больше шанс выжить...
С базовой АГИ 99, Вашим базовым уровнем 90 (для возможности ношения слотовых брошей), и всех выше перечисленных, ваш АСПД будет равнятся 185, что скорее всего будет максимумом для Охотника.
есил одеть фтб, то аспд будет 186
На другом примере, если моя цель Шторми Найт (Wind-4/Formless), мое оружие будет:
+10 Composite Bow (Mandragora Card x 2 + Pecopeco Egg Card x 2)
а мой выбор +10 Composite Bow (Mandragora Card x 2 + Pecopeco Egg Card x 1 + Mummy card x 1) опять же из за соображений крит мода
-
даааа симпатично написанно.............. узнал много нового*) а насчет того что лак не нужен не согласен*( хоть даблы лучше чем птица против мвп
-
У_Б_И_Й_Ц_А
"Ваш урон по МВП" + "Урон нанесённый МВП по вам" = "Больше чем у кого либо из бивших МВП"
на самом деле так - ошибочное мнение, происходит от рассказов крузов ходящих с рефлектом + иногда в орклорде
"Ваш урон по МВП" = "Больше чем у кого либо из бивших МВП"- о колличестве чаров ударивших МВП
EXP=BEXP+BEXP0.15*(N-1)*
EXP - экспа которая будет дана за монстра всем и в последствии будет распределена
BEXP - базовая экспа за монстра
N - колличество чаров ударивших монстра
YEXP = MaxHP/YouHP * EXP
YEXP - экспа которую вы получите за данного монстра
MaxHP - максимальные HP монстра
YouHP - HP которые вы отняли у монстра
Бонус Экспы при убиистве МВП никак не увеличивается он стандартный и не зависит от выше приведенных формул
oO элитный охотник ходит на МВП один, тот у кого меньше опыта берет в пати приста, такие ухищрения может и удобны... но проще забиндить на Alt+1 - "%ТУТ он млин скореее!!! ^_^" % - даст возможность автоматически писать в пати чат )))
- о колличестве чаров ударивших МВП
-
ZaaZy, угу у мну тоже сомнения по поводу суммира\ования вашего урона и мвп по вам.................... а так же насчет увеличения экспы она действительно распределяецца................... у мну покрайней мере так*(((
-
@ZaaZy:
oO элитный охотник ходит на МВП один, тот у кого меньше опыта берет в пати приста, такие ухищрения может и удобны...Тут даже не в опыте дело... Тот же Лось, там от билда тоже много зависит. Одному ходить можно, не помрёш. Но некоторые типа меня при малой дексе и без синих банок с мумиями Лося потихоньку клевать пол-часа будут, пока он не варпнется ))) С пристом, если ещё и жена, дело гораздо быстрее пойдёт
-
alien3 тут говорилось о Элитном МВП бивце ^_^
с женой можно и с ГВ билдом неплохо отжигать 130Декс и 85аги с головой
не считая блеса и агиапа каэшно по мне всеж вит решает какимбы мегабыстрым и точным ты не был
мну больше интересует кто этот гайд на офе накатал ^_^
- Всегда носить с собой Голубые зелья (Blue Potions)/ Королевские желе (Royal Jellies)
- Использовать нужный лук с картами/элементальные стрелы.
- Заранее включать наывык "Повышеная концетрация" и зелье Пробуждения (Awaking potion)
4) Атаковать только навыком "Двоной выстрел". Не использовать обычную атаку, только если у вас не кончилась мана (желательно избегать подобного)
на счет 4-го немного сомниваюсь... там вроде бы делей не хилый не только на юзанье скилов да еще и на хавание потов
-
Kohr-Ah пишет
Связался с переводчиком, чуть подправил первый пост в плане копирайта.
-
Вовремя установленная Песчаная ловушка заставить 80% призыва МВП впасть в сон.
мне вот интересно ЭТО... кто использовал данный метод в борьбе с МВП-мобами, правда ли, что ланд мине настолько эффективна?
если это так, то жаль что я не вкачал её... теперь только вся надежда на повторый скил-ресет :roll: -
тут говорться про санд-мена только вот почему 1-ый уровень сандмена дает 80% слипа... мне мягко говоря не совсем ясно
у нас на сервере это 5-ый уровень
слип - универсальный статус и хорош он тем что длиться фиксированное колличество времени, порядка 7-9 секунд может даже больше
-
@ZaaZy:
элитный охотник ходит на МВП один, тот у кого меньше опыта берет в пати пристаМм. А я думал с пристом увеличивается скорость поиска МВП (почти в 2 раза) и опыт тут не причем. При наличии серьезной конкуренции лучше ходить с кемто еще.
-
с пристом уменьшается %лута ровно в 2 раза, а поиск МВП увеличтвается всеголиш на 60%, также увеличивается скорость убийства МВП на 15%, в итоге шанс возрастает на 69%, и это при том что на карте ведут поиск 2 пати
1 охотник + 1 прист
1 охотник -
Я бы не заявлял так котегорично насчет процентов (разве что про скорось убийства). Понятно что не в 2 получается, а чуть меньше, но не на много. Лут идет пополам, зато экономится время, нервы и рессурсы.
-
Вы поспешили с перепечаткой гайда -- он пока представляет из себя лишь голый перевод без должных корректировок. Некоторые значения верны лишь для mRO.
Против МВП "Шторми Найт" использование скила "Двойной выстрел" немного не логично. Частые промахи из-за высокой уворотливости данного МВП.
Лучшим способом в соло против него является постройка ряда "Лэнд Майн", так как эти мины имеют параметр Земли и наносят приличные повреждения даже при ИНТ ~20 и ДЕКС ~80.В среднем 100 мин -- вы МВП.
-
Temporal_guest, неплохо, помоему ты первый хант-траппер-безумец который об этом сказал вслух
-
Kohr-Ah пишет
Собственно, поэтому я пока решил не прилеплять его.
-
насчет самого гайда, общие данные собранные вместе, доступные в отдельных кусочках в разных топиках. Думаю можно прилепить, хотя многие не читают прекрепленные топы а прямо задают в вопросы...
больше всего понравилась идея NumPad, никогда не догадывался, да и МВП валил соло, особой нужды в парти небыло