Немного о Спирите.
-
Данные размышления являются в основном собственными соображениями, они могут быть неправильными! Они касаются только Спирит-монков. При написании я ориентировался на людей, хоть немного знакомых с игрой и с монахом, как с таковым. Поэтому не касался широко известных аспектов (например, я не стал писать, как работает абсорб на мобов).
Свободно критикуйте, если есть желание.Спирит.
Спирит монах - это монах, который использует потенциал своих спирит сфер на все 100% , пользуется преимущественно спирит-атаками, требующими спирит сфер, а не комбо-атаками. Он всегда обладает сравнительно быстрым, чаще - очень быстрым кастом, высоким параметром Dex. Бытует мнение, что спирита очень сложно качать, что качается он медленно и имеет ценность только на ПвП/ГВ. Сразу скажу, что это всего лишь стереотип, и правильно прокачанный спирит в прямых руках качается едва ли не быстрее хантера. Один только минус - реальный потенциал спирита раскрывается на 85+ уровне, а до этой отметки достаточно сложно докачаться.
Ориентация спирита:- ГВ (Наличие даша опционально, но если брать его, то ПвП и ПвМ направленности серьезно сдадут): Спирит монахи, как и любые другие монахи, имеют высокую силу, поэтому спирит, сверхбыстро кастующий Азуру на ГВ, это одно из ключевых звен обороны. От такого нельзя убежать, уйти в хайд, сбить ему каст (если DEX больше 100). Также спирит с его кастом Инвестигейта может очень серьезно мешать другим монахам в стил-бади, вит крузам, вит найтам, ФС пристам. Наличие же стил-бади делает спирита еще и ГВ-шным атакующим персонажем.
- ПвП: Спирит - сильнейший противник, комбинация мощнейшей дальней атаки и не менее мощной ближней + защита от дальних атак - это очень и очень серьезно, большинство классов (если брать средний билд и средний эквип) будет иметь мало шансов против спирита. Для убийства такого монаха нужен специфический ПвП билд, очень прямые руки, надлежащий эквип и неслабый опыт дуэлей за плечами.
- ПвМ: Спирит с элементальным/карточным оружием и пристом/пристессой, имеющим/ей в арсенале Атену это фактически смерть любого моба с 1 каста ФО. Двойной урон при ударе элементом всегда пятизначный (кроме, может быть, единичных случаев - закованные по уши в броню мобы с 100+ вит, но такие легко устраняются Инвестигейтом), причем нередко начинается с цифры "2"... Такой урон сравним с уроном от Азуры, а на каст 5-го ФО затрата сп всего 50. Если еще прикинуть, какая скорость каста у отдельно взятого спирита (теперь довольно часто берут 120 декс, что означает ~0.8 сек каст 5-го ФО), нетрудно подсчитать, сколько в среднем гадов изведет такая парочка за час. Медленно? Неэффективно?..
Минус спирита в том, что начальная стадия его выращивания надолго запомнится игроку - качать аколита без фли с его смешным запасом ХП, полным отсутствием каких бы то ни было атакующих скиллов - это не просто нелегко, это КОШМАР. Плюс ко всему, качаться нужно до 50 джоба - прокачка рискует затянуться на многие недели мучения.
В довесок во всему. Если прикинуть, что у кого-то получится раскачать спирита-чемпиона, то в теории это будет сущий кошмар для кого бы то ни было - натуральный убийца всего и вся. Наличие скилла, вызывающего сразу 5 сфер позволит кастовать ФО вдвое быстрее и сыпать Азурами во все стороны почти без задержек, 69 же скиллпоинтов свободно позволят взять Даш. Ну а если слух о том, что Удар Тигра чемпиона будет работать без выполнения комбы, то я просто немею. Подходить к такому монаху невитальному чару - сразу получить ~2к урона и стан, витальный чар получит инвестигейт. А если не подходить, то получать связку из 5 сфер в лоб. Плюс еще это чудовище будет активно дашиться... Тактик против спирит-чемпиона будет мало, я чувствую... Хотя, возможно, я ошибаюсь, но теоретически все так и выходит. Не зря, я чувствую, адвансед монаха назвали Чемпионом. )
Статы спирита.
STR - первый по важности стат для любого монаха, минимальное значение (с бонусами, обкастом и вещами) - 80, но желательно 90+. Повышает АТК, лимит веса, должен быть кратным 10.
AGI - стат нулевой полезности, берем на 3 при создании новиса (3 из-за лака 7)
VIT - очень важный для ГВ/ПвП монаха стат, обязательно иметь минимум 54 базового значения. ПвМ монаху практически не нужен. Разве что для поднятия планки макс. ХП. Дает сопротивление вредным статусам и сокращает их длительность, повышает максимальные ХП.
INT - в меру важный стат, в абсолютном большинстве случаев берется базовый INT 30. Повышает скорость регенерации СП и максимальное количество СП. Должен быть кратным 6.
DEX - граничащий по важности со STR, этот стат влияет на скорость каста и меткость. Брать много, 100+, кратность 5. Также каждые 5 единиц увеличивают АТК на 1, каждая единица увеличивает миниальный дамаг на 1.
LUK - тоже мало значащий скилл, берем на 7 при создании новиса, чтобы на 50 джобе получить 1 идеального уворота.Примерный билд (базовые значения с блессом и джоб-бонусом):
STR 82+8+10=100
AGI 3+6=9
VIT 54+6=60
INT 30+10+2=42
DEX 86+4+10=100
LUK 7+3=10Скиллы спирита. (Без вариантов с Дашем - если брать Даш, то особых вопросов по прокачке скиллов уже не будет.)
Аколитские - Demon Protection 10, Demon Bane 10, Heal 10, Bless 10, Ruwach 1, Teleport 2, Warp Portal 4, Pneuma 1. Можно презать Heal на 1 и взять довольно-таки полезный Decrease AGI.
Спирит почти всегда имеет полностью прокачанную ветку Азуры, исключая Explosion of Spirit:
Iron Hand 2/10 -> Call Spirits 5/5 -> Absorb Spirits 1/1 -> Investigate 5/5 -> Finger Offensive 5/5 -> Explosion Of Spirit 3/5 -> Extremity Fist 5/5
Я считаю, что любой спирит, кроме дашера должен иметь эту ветку прокачанной. Бесполезных скиллов здесь нет, не считая проходного IH и малополезного EOS, который, к сожалению, проходной к Азуре. Дальшейшая же прокачка - по желанию. Есть несколько вариантов.
Спирит - полукомбо:
Iron Hand 5/10 -> Flee 5/10 -> Blade Stop 5/5-> Triple Strike 5/10 -> Quadruple Strike 3/5 -> Combo finish 2/5
Спирит-полукомбо со стил-бади:
Iron Hand 5/10 -> Flee 5/10 -> Blade Stop 2(3)/5 -> Triple Strike 5/10 -> Quadruple Strike 3/5 -> Combo finish 3/5 -> Steel Body 1(2)/5
Очень интересный вариант, может брать в Blade Stoр и кидать ФО оттуда (или еще и инвестигейт, если брать БС на 3), имеет среднепрокачанные комбо и - что немаловажно - стил-бади.
Спирит без комбо:
Iron Hand 5/10 -> Flee 5/10 -> Triple Strike 10/10 -> Blade Stop 5/5
1 лишний скиллпоинт тратится на полезный аколитский скилл - хил, блесс, аги ап, если что-то недокачано. Такой спирит очень больно бьет триплом, но не имеет комбо.
Еще несколько слов насчет скиллов спирита. Точнее, более подробное описание базовых спирит-атак.
Investigate (Инвестигейт) - интересная атака по своей задумке, дамаг которой зависит от суммы VIT и DEF атакованного. Формула урона: [100% ATK + 75%*Skill Level] * [(Target VIT + Target DEF) * 0.01]. Задержка между кастами 0,5 секунд, сам каст 1 секунда. Передает статус, не передает элемент, всегда neutral. Несбиваемый, не промахивается.
Finger Offensive (ФО) - единственная дальняя атака монаха, наносит очень и очень значительные повреждения. Формула урона на 5 уровне скилла - 250% АТК * кол-во сфер. Проносит статусы, элемент, карты. На ГВ порезан наполовину как дистанционый. Скорость каста - 0,8сек + 0,7сек * кол-во сфер. Промахивается (!), несбиваемый.И еще хочется сказать про Blade Stop. Многие монахи считают этот скилл бесполезным, но это ОТНЮДЬ не так. Очень многие билды используют нат. атаки, критовщики например. А на ПвМ полезность скилла просто зашкаливает - словить мощного моба и дать партии спокойно убить его, или же прикончить самому. Я считаю, что взять БС стоит.
Эквип спирита.
Голова - сюда берем АоА (+3 DEX), на ГВ можно (и нужно) взять шапку с Виллоу (+80 SP), Пу Пу Хэт (-10% урона от человекоподобных) или что-нибудь полезное в этом духе.
Глаза - в городе цепляем модные очки или уши, в битве оптимально взять Sunglasses[1], карта идет любая полезная, рекомендую Виллоу. Если слотовые очки не достать, берем уши с бонусами.
Рот - Берем что-нибудь красивое, Романтик лиф или флавер - самое оно.
Броня - Saint's Robe[1] (6 DEF, 5 MDEF). Наилучшая карта сюда - Roda Frog (+400 HP, +50 SP).
Накидка - Radamufflin Mantaeu (1 DEF, 10 MDEF) Muffler[1] (2 DEF). С маффлером спорно, вариантов очень много. Оптимально брать его, когда чаемая карта уже есть. Тут я не советчик, лучше всего иметь несколько разных маффлеров, но это накладно...
Ботинки - Shoes[1], суем туда Verit (HP и SP + 8%) или Sohee (+15% SP, +3% SP регенерация).
Оружие - Универсально и дешево - Stunner (140 ATK, 10% шанс стана). Еще интересен Mighty Staff (+10 STR, 135 АТК), но он примерно в 10 раз дороже станнера, и драться им нельзя ни в коем случае, каждый удар жрет 2 сп. Использовать только для спирит-атак. Если есть деньги, то, разумеется, берем точеный Chain[3] и забиваем в него нужные карты. Лучше всего действует связка "2 карты против расы + одна против размера". В ПвП интересна Long Mace, которая дает возможность кастовать Азуру с 5 клеток.
Аксессори - клипы с дешевыми Tarou/Wormtail для начала, после 90 тратим кучу денег на Ancient Ring[1]/Glove[1] (+1 STR и +1 DEX соответственно), забиваем в них жутко дорогие Zerom'ы (+3 DEX) или не очень дорогие Mantis'ы (+3 STR). -
Вы меня хотите убить... сначала один писал про ПвП, затем другой пишет про спирита...
*пошел пить йад... -
Желательная кратность декс - 15.
-
BassKid, Кратность дексы- 5.
-
Я задаюсь одним вопрсом- почему люди, котрые не имеют достаточного опыта берутся писать что то вроде "гайдов"...
-
Замечания и рекомендации.
- Реальная сила спирита раскрывается на 90+ лвлах, когда он уже имеет достаточное кол-во стр и декс, а так же еквип.
- Спириты реально медленно качаются. На 90+ лвлах ето очень явно поддчеркивыается. С возвращением слипперов они стали показывать хоть чтото в ПвМ.
- Если брать даш, на данный момент ето не повредит в каче. Т.к. даш сочетает в себе либо 5й Азура, ФО, Инвест. Для ПвМ можно подобрать оружие и качаться 3м инвестом\ФО так же, как и 5м.
- Всем итак известен еквип спирита. Просто некоторые делают ставку на стр, а другие на декс. На данный момент декс в моде. 110-120 решают однозначно.
- На ГВ спирит НЕДАШЕР показывает класс только в дефе. В атаку он ходит только в СБ или не ходит вообще.
- Спирит не должен иметь силу меньше 90, если хочет расчитывать на инвест и ФО. А для азуры ето и так понятно, что много не надо ( 70 для азуры вполне хватит). Многие даже делают билд с 100 стр, в ущерб 120 декс, т.к. считают, что 90 ето мало. Но каждый выбирает сам, что для него нужно.
- Твой билд, который ты примерно описал- очень старый. Поверь 100 дексы спириту- ето нонсонс. 105 минимум, даже 110.
З.Ы. Есть грамотные мысли, но... Вообщем не буду критичен, все, что я хотел сказать, я уже сказал.
-
ух, сравнили спирит в прокачке и хант ))) а я то думаю почему хантов 47(шт) 99(лвл) а спритов 1(шт) ))) в теории то кажеться что быстро качаеться, а на практике проверял ? )
-
Papa Linkin, просто вижу кучу людей с вопросами типа "скажите как прокачать спирита", "как вобще им играть", "правда ли, что то", "правда ли, что это", а ответов на них где-то в определенном месте не найти - разве что гайд Тинк, но и то информацию оттуда нужно тщательно выуживать. может быть моя писанина кому-то поможет из тех, кто глубоко не разбирается в игре и в классе монаха (глубоко разбирающимся никакие гайды не нужны). И еще - это не гайд и не мануал.
КрисТи, Papa Linkin, насчет кача. Я мест указывать не буду, просто потому что набежит туева куча народу и качаться будет абсолютно нереально никому. Просто могу сказать что немаловажно приложить усилия и найти хорошее место для кача. И непочатых таких мест не одно и не два.. ) Это для спиритов 60-80. А 90+ однозначно будут качаться очнь быстро. Тут не теория-практика, просто голые цифры. Никакой хантер не даст 20к дамага за 2 секунды, уж поверь мне. Даже если эти 2 секунды бешено даблить, уйдет куча СП и дамаг будет .. мм ну не больше 10-12к точно, + после такого нужно сидеть секунд 10 под магнификатом или же полминуты без него. Я же играл хантером (хоть и не своим), имею представление о том, как он качается. Быстро. Все время быстро - будь то 60 левел и 1 тип мобов, 80 левел и другой тип мобов, 98 и третий тип мобов. ) Я подчеркнул, что очень запаристо качать спирита до 90 но дальше качать медленно? Я не согласен категорически.
Билд приблизительный. Спириту необязательно иметь 120 декс. 100-110 в среднем, 120 это уже явная ориентация на ПвП/ГВ. Это не так критично. Но в то, что 120 декс более эффективно для этого, я согласен.
По 3-му пункту: с дашем будет менее эффективно, чем без него, это однозначно. Пускай даже на 10-20%, но медленнее.
ЗЫ: Слиперы подходят только для ранней прокачки, качаться на них до 99 это бред, если можно срубать в 3 раза больше не рискуя при этом ничем (меня из-за лагов слиперы много раз убивали). И еще мелочь - про пвп писал не он а она, не обижай девушку, как бы она не ошибалась. ^^ в ее писанине тоже есть какая-то толика истины, хотя я согласен что отсебятины там тоже хватает. ) Да и в твоем "ответе" тоже изьянов много, но конечно пообъективнее чем у Ёжи. ) Вообще это дохлое дело писать про тактики, билдов и эквипов как звезд на небе. ) -
Ryan, ППЦ, на 90 лвле елементарно качаться. Ты докачай спирита до 90, потом будешь чего то гвоорить. Когда я расписывал тактику ПвП в другом разделе я основовался на фактах и опыте, ты же основывешся только на теории. Я те одно скажу- до 90го лвла дойти не сложно. После 90го- ето просто жуть. И тебе ето скажет не только я. Если бы у тя был 96й спирит, я бы тебе ни слова бы не сказал, но по твоим рассуждениям, я вижу, что у тя даже 90го нет.
-
повтарюсь, пока не попробуешь не поймешь !!! эт тебе говарит спирит 90 + )
-
Papa Linkin, неужели наши мнени хоть счас сошлись
-
это такой типа ПР спирит-монахов - типа все красочно, гламурненнько и легко... сейчас все бросятся качать монаков
но скажу честно качать монака - жесть, как трудно... люди, не качайте их, если не знаете на что идете -_____- -
@Papa-Linkin:
BassKid, Кратность дексы- 5.
Кратность каст тайма - 15. :roll: -
Описанная связка спирит+прист - не жжот.
Ну скажите мне моба, где это сработает. Я пробовала суппортить Икаши на слиперах пристом без шары. Он тогда убивает с 1 удара. После 20 минут стало ясно, что качается он медленней, т.к. приходится искать слиперов пешком, а телепортом гораздо быстрее. Т.е. нет высокоэксповых мобов с такой концентрацией, чтобы указанная связка зажигала. -
Да, в рот берем не романтик флавер, а гангстер маск, как правило
Удар майнти стафом не жрет 2 сп, это не реализовано. Впрочем спирит редко дерется обычными ударами. Забыты элементальные станеры для кача. Лучшая комбинация карт в ПВМ при большой силе - это +10 мэйс (доступна) + 2 карты против расы + 2 карты против элемента.Теория насчет кратности декс 15 - хотелось бы почитать в развернутом виде
-
Разворачиваем
декс 99 - каст тайм 34%
добавляем 1 декс - 100 - каст тайм 33.3% округляется до 34%
Тоесть этот пойнт дексы каст тайма нам не прибавил.
Вот и вся теория...при кратности 15, каст тайм всегда будет округленным, и бонус атаки тоже. -
Удар майнти стафом не жрет 2 сп, это не реализовано.
Хмм, у меня жрал... Я ещё удивлялся, куда сп девается - только потом глянул в описание майти стафа и понял %) .
-
Ммм... Дамы и господа, позвольте внести ясность.. Удар Мафт Стаффом хаваить 2 сп при ударе в КОНТАКТЕ то есть ручками =] Это вам говорит гибридный спирит с качаными комбами.. Я в своё время испытал довольно серьёзную утечку СП пока не разобрался в чём дело.. Так что Стафф должен использоваться СУГУБО для скиллов спирита и никак иначе..
Лучше скажите мне своё мнение по поводу палочки с названием Iron Driver, выглядит она как банальная клюшка для гольфа.. Видимых бонусов как у того же Стаффа у неё неть.. Но с ней удар Азурой лично у меня стал мощнее примерно на 1,2к чем с тем же Стаффом
-
Aspd и Cast_Time неокругляются
и повышаются с каждой еденицей аги[aspd], дэкс[Cast_time]. -
Таши
Может быть Азура была больше что у твоей палки третьего ЛвЛ урон был 130-140 +заточка и у етой 155 без заточки ? я думаю так ... просто у майти стафа урон 130 прибавляем заточку на +5 получаем 155 а если заточить твою палку Iron Driver на +5 получаем 155+25=180 Дамага ... читывая что азура зависит от Атк и количества маны не мудрено что с увеличением Атк увеличиваеть в % дамаг азуры вот и вышло что АтК на 30 большее твоего оружия дало на 1200хп урона больше от азуры ...
Я думаю я помог тебе чем смог других обьснений у меня нету....