Papa Linkin, я те могу сказать что личный ОПЫТ это такая эфемерная единица, что он может быть разным у каждого. Поэтому твой игровой экспириенс может разительно отличаться от моего - надо в таком случае просто нейтралитет сохранять. Элементарные вещи могут быть элеентарными лично для тебя, мы же качаемся в разных местах и вообще играем по-разному. Возможно, я в меньшинстве, но это не принижает меня и мои слова перед "общепринятыми" ни в коем разе.
Таши, 10 STR это примерно 20-30 АТК. Все сходится.
BassKid, то, что ты привел это задержка, а не каст тайм. Калькуляция каст тайма не округляется, а вот задержка долна быть кратной.
Недавние сообщения Ryan
-
RE: Немного о Спирите.
-
RE: Немного о Спирите.
Tink, майти стафф сп однозначно жрет, ровно за удар, это я могу голову на алтарь положить О.о Сам долго думал куда СП уходит, когда качался на батори (их приходилось добивать еще 1-2 ударами). Проверил потом на плантах - тру.
Насчет элементальных станнеров - они хороши когда у моба 200% мультиплер. Самая мощная связка карт дает, кажется, 196%. Ну, насчет романтика это мое личное предпочтение, по-моему гангстер маск выглядит не очень, а сайленс прекрасно лечится зеленкой. )
На слиперах прист нафиг не нужен. Жжот такая связка там, где мобов туева куча, и саппорт очень нужен. Я как-то качался с пристом в магма данже, там все мобы на инвестигейт падки, кач там шел ооочень приличный, но били там больно. Вернусь туда обязательно, как оденусь поприличнее.
BassKid, первый раз за 2 года такое слышу О.О
Da_MaGe, я написал, что вырастить спирита с нуля это геморой на всю жизнь, так что минздрав предупреждал. )
Хотя я сам качал аколита по-хитрому, хоть и соло, но за 3 дня 50 джоб (чес-слово, никакого манчкинизма, совершенно спокойно). ^^ Вообще насчет кача - тут решает правильно подобранное место, а не сила самого чара в ПвМ.
Papa Linkin, мне до 90 недалеко ~^ -
RE: Немного о Спирите.
Papa Linkin, просто вижу кучу людей с вопросами типа "скажите как прокачать спирита", "как вобще им играть", "правда ли, что то", "правда ли, что это", а ответов на них где-то в определенном месте не найти - разве что гайд Тинк, но и то информацию оттуда нужно тщательно выуживать. может быть моя писанина кому-то поможет из тех, кто глубоко не разбирается в игре и в классе монаха (глубоко разбирающимся никакие гайды не нужны). И еще - это не гайд и не мануал.
КрисТи, Papa Linkin, насчет кача. Я мест указывать не буду, просто потому что набежит туева куча народу и качаться будет абсолютно нереально никому. Просто могу сказать что немаловажно приложить усилия и найти хорошее место для кача. И непочатых таких мест не одно и не два.. ) Это для спиритов 60-80. А 90+ однозначно будут качаться очнь быстро. Тут не теория-практика, просто голые цифры. Никакой хантер не даст 20к дамага за 2 секунды, уж поверь мне. Даже если эти 2 секунды бешено даблить, уйдет куча СП и дамаг будет .. мм ну не больше 10-12к точно, + после такого нужно сидеть секунд 10 под магнификатом или же полминуты без него. Я же играл хантером (хоть и не своим), имею представление о том, как он качается. Быстро. Все время быстро - будь то 60 левел и 1 тип мобов, 80 левел и другой тип мобов, 98 и третий тип мобов. ) Я подчеркнул, что очень запаристо качать спирита до 90 но дальше качать медленно? Я не согласен категорически.
Билд приблизительный. Спириту необязательно иметь 120 декс. 100-110 в среднем, 120 это уже явная ориентация на ПвП/ГВ. Это не так критично. Но в то, что 120 декс более эффективно для этого, я согласен.
По 3-му пункту: с дашем будет менее эффективно, чем без него, это однозначно. Пускай даже на 10-20%, но медленнее.
ЗЫ: Слиперы подходят только для ранней прокачки, качаться на них до 99 это бред, если можно срубать в 3 раза больше не рискуя при этом ничем (меня из-за лагов слиперы много раз убивали). И еще мелочь - про пвп писал не он а она, не обижай девушку, как бы она не ошибалась. ^^ в ее писанине тоже есть какая-то толика истины, хотя я согласен что отсебятины там тоже хватает. ) Да и в твоем "ответе" тоже изьянов много, но конечно пообъективнее чем у Ёжи. ) Вообще это дохлое дело писать про тактики, билдов и эквипов как звезд на небе. ) -
Немного о Спирите.
Данные размышления являются в основном собственными соображениями, они могут быть неправильными! Они касаются только Спирит-монков. При написании я ориентировался на людей, хоть немного знакомых с игрой и с монахом, как с таковым. Поэтому не касался широко известных аспектов (например, я не стал писать, как работает абсорб на мобов).
Свободно критикуйте, если есть желание.Спирит.
Спирит монах - это монах, который использует потенциал своих спирит сфер на все 100% , пользуется преимущественно спирит-атаками, требующими спирит сфер, а не комбо-атаками. Он всегда обладает сравнительно быстрым, чаще - очень быстрым кастом, высоким параметром Dex. Бытует мнение, что спирита очень сложно качать, что качается он медленно и имеет ценность только на ПвП/ГВ. Сразу скажу, что это всего лишь стереотип, и правильно прокачанный спирит в прямых руках качается едва ли не быстрее хантера. Один только минус - реальный потенциал спирита раскрывается на 85+ уровне, а до этой отметки достаточно сложно докачаться.
Ориентация спирита:- ГВ (Наличие даша опционально, но если брать его, то ПвП и ПвМ направленности серьезно сдадут): Спирит монахи, как и любые другие монахи, имеют высокую силу, поэтому спирит, сверхбыстро кастующий Азуру на ГВ, это одно из ключевых звен обороны. От такого нельзя убежать, уйти в хайд, сбить ему каст (если DEX больше 100). Также спирит с его кастом Инвестигейта может очень серьезно мешать другим монахам в стил-бади, вит крузам, вит найтам, ФС пристам. Наличие же стил-бади делает спирита еще и ГВ-шным атакующим персонажем.
- ПвП: Спирит - сильнейший противник, комбинация мощнейшей дальней атаки и не менее мощной ближней + защита от дальних атак - это очень и очень серьезно, большинство классов (если брать средний билд и средний эквип) будет иметь мало шансов против спирита. Для убийства такого монаха нужен специфический ПвП билд, очень прямые руки, надлежащий эквип и неслабый опыт дуэлей за плечами.
- ПвМ: Спирит с элементальным/карточным оружием и пристом/пристессой, имеющим/ей в арсенале Атену это фактически смерть любого моба с 1 каста ФО. Двойной урон при ударе элементом всегда пятизначный (кроме, может быть, единичных случаев - закованные по уши в броню мобы с 100+ вит, но такие легко устраняются Инвестигейтом), причем нередко начинается с цифры "2"... Такой урон сравним с уроном от Азуры, а на каст 5-го ФО затрата сп всего 50. Если еще прикинуть, какая скорость каста у отдельно взятого спирита (теперь довольно часто берут 120 декс, что означает ~0.8 сек каст 5-го ФО), нетрудно подсчитать, сколько в среднем гадов изведет такая парочка за час. Медленно? Неэффективно?..
Минус спирита в том, что начальная стадия его выращивания надолго запомнится игроку - качать аколита без фли с его смешным запасом ХП, полным отсутствием каких бы то ни было атакующих скиллов - это не просто нелегко, это КОШМАР. Плюс ко всему, качаться нужно до 50 джоба - прокачка рискует затянуться на многие недели мучения.
В довесок во всему. Если прикинуть, что у кого-то получится раскачать спирита-чемпиона, то в теории это будет сущий кошмар для кого бы то ни было - натуральный убийца всего и вся. Наличие скилла, вызывающего сразу 5 сфер позволит кастовать ФО вдвое быстрее и сыпать Азурами во все стороны почти без задержек, 69 же скиллпоинтов свободно позволят взять Даш. Ну а если слух о том, что Удар Тигра чемпиона будет работать без выполнения комбы, то я просто немею. Подходить к такому монаху невитальному чару - сразу получить ~2к урона и стан, витальный чар получит инвестигейт. А если не подходить, то получать связку из 5 сфер в лоб. Плюс еще это чудовище будет активно дашиться... Тактик против спирит-чемпиона будет мало, я чувствую... Хотя, возможно, я ошибаюсь, но теоретически все так и выходит. Не зря, я чувствую, адвансед монаха назвали Чемпионом. )
Статы спирита.
STR - первый по важности стат для любого монаха, минимальное значение (с бонусами, обкастом и вещами) - 80, но желательно 90+. Повышает АТК, лимит веса, должен быть кратным 10.
AGI - стат нулевой полезности, берем на 3 при создании новиса (3 из-за лака 7)
VIT - очень важный для ГВ/ПвП монаха стат, обязательно иметь минимум 54 базового значения. ПвМ монаху практически не нужен. Разве что для поднятия планки макс. ХП. Дает сопротивление вредным статусам и сокращает их длительность, повышает максимальные ХП.
INT - в меру важный стат, в абсолютном большинстве случаев берется базовый INT 30. Повышает скорость регенерации СП и максимальное количество СП. Должен быть кратным 6.
DEX - граничащий по важности со STR, этот стат влияет на скорость каста и меткость. Брать много, 100+, кратность 5. Также каждые 5 единиц увеличивают АТК на 1, каждая единица увеличивает миниальный дамаг на 1.
LUK - тоже мало значащий скилл, берем на 7 при создании новиса, чтобы на 50 джобе получить 1 идеального уворота.Примерный билд (базовые значения с блессом и джоб-бонусом):
STR 82+8+10=100
AGI 3+6=9
VIT 54+6=60
INT 30+10+2=42
DEX 86+4+10=100
LUK 7+3=10Скиллы спирита. (Без вариантов с Дашем - если брать Даш, то особых вопросов по прокачке скиллов уже не будет.)
Аколитские - Demon Protection 10, Demon Bane 10, Heal 10, Bless 10, Ruwach 1, Teleport 2, Warp Portal 4, Pneuma 1. Можно презать Heal на 1 и взять довольно-таки полезный Decrease AGI.
Спирит почти всегда имеет полностью прокачанную ветку Азуры, исключая Explosion of Spirit:
Iron Hand 2/10 -> Call Spirits 5/5 -> Absorb Spirits 1/1 -> Investigate 5/5 -> Finger Offensive 5/5 -> Explosion Of Spirit 3/5 -> Extremity Fist 5/5
Я считаю, что любой спирит, кроме дашера должен иметь эту ветку прокачанной. Бесполезных скиллов здесь нет, не считая проходного IH и малополезного EOS, который, к сожалению, проходной к Азуре. Дальшейшая же прокачка - по желанию. Есть несколько вариантов.
Спирит - полукомбо:
Iron Hand 5/10 -> Flee 5/10 -> Blade Stop 5/5-> Triple Strike 5/10 -> Quadruple Strike 3/5 -> Combo finish 2/5
Спирит-полукомбо со стил-бади:
Iron Hand 5/10 -> Flee 5/10 -> Blade Stop 2(3)/5 -> Triple Strike 5/10 -> Quadruple Strike 3/5 -> Combo finish 3/5 -> Steel Body 1(2)/5
Очень интересный вариант, может брать в Blade Stoр и кидать ФО оттуда (или еще и инвестигейт, если брать БС на 3), имеет среднепрокачанные комбо и - что немаловажно - стил-бади.
Спирит без комбо:
Iron Hand 5/10 -> Flee 5/10 -> Triple Strike 10/10 -> Blade Stop 5/5
1 лишний скиллпоинт тратится на полезный аколитский скилл - хил, блесс, аги ап, если что-то недокачано. Такой спирит очень больно бьет триплом, но не имеет комбо.
Еще несколько слов насчет скиллов спирита. Точнее, более подробное описание базовых спирит-атак.
Investigate (Инвестигейт) - интересная атака по своей задумке, дамаг которой зависит от суммы VIT и DEF атакованного. Формула урона: [100% ATK + 75%*Skill Level] * [(Target VIT + Target DEF) * 0.01]. Задержка между кастами 0,5 секунд, сам каст 1 секунда. Передает статус, не передает элемент, всегда neutral. Несбиваемый, не промахивается.
Finger Offensive (ФО) - единственная дальняя атака монаха, наносит очень и очень значительные повреждения. Формула урона на 5 уровне скилла - 250% АТК * кол-во сфер. Проносит статусы, элемент, карты. На ГВ порезан наполовину как дистанционый. Скорость каста - 0,8сек + 0,7сек * кол-во сфер. Промахивается (!), несбиваемый.И еще хочется сказать про Blade Stop. Многие монахи считают этот скилл бесполезным, но это ОТНЮДЬ не так. Очень многие билды используют нат. атаки, критовщики например. А на ПвМ полезность скилла просто зашкаливает - словить мощного моба и дать партии спокойно убить его, или же прикончить самому. Я считаю, что взять БС стоит.
Эквип спирита.
Голова - сюда берем АоА (+3 DEX), на ГВ можно (и нужно) взять шапку с Виллоу (+80 SP), Пу Пу Хэт (-10% урона от человекоподобных) или что-нибудь полезное в этом духе.
Глаза - в городе цепляем модные очки или уши, в битве оптимально взять Sunglasses[1], карта идет любая полезная, рекомендую Виллоу. Если слотовые очки не достать, берем уши с бонусами.
Рот - Берем что-нибудь красивое, Романтик лиф или флавер - самое оно.
Броня - Saint's Robe[1] (6 DEF, 5 MDEF). Наилучшая карта сюда - Roda Frog (+400 HP, +50 SP).
Накидка - Radamufflin Mantaeu (1 DEF, 10 MDEF) Muffler[1] (2 DEF). С маффлером спорно, вариантов очень много. Оптимально брать его, когда чаемая карта уже есть. Тут я не советчик, лучше всего иметь несколько разных маффлеров, но это накладно...
Ботинки - Shoes[1], суем туда Verit (HP и SP + 8%) или Sohee (+15% SP, +3% SP регенерация).
Оружие - Универсально и дешево - Stunner (140 ATK, 10% шанс стана). Еще интересен Mighty Staff (+10 STR, 135 АТК), но он примерно в 10 раз дороже станнера, и драться им нельзя ни в коем случае, каждый удар жрет 2 сп. Использовать только для спирит-атак. Если есть деньги, то, разумеется, берем точеный Chain[3] и забиваем в него нужные карты. Лучше всего действует связка "2 карты против расы + одна против размера". В ПвП интересна Long Mace, которая дает возможность кастовать Азуру с 5 клеток.
Аксессори - клипы с дешевыми Tarou/Wormtail для начала, после 90 тратим кучу денег на Ancient Ring[1]/Glove[1] (+1 STR и +1 DEX соответственно), забиваем в них жутко дорогие Zerom'ы (+3 DEX) или не очень дорогие Mantis'ы (+3 STR). -
RE: Спирит МОнк!!!
Я насчет даша думал и могу поделиться своими мыслями.
У чемпиона 69 скиллпоинтов, для спирита чемпионские комбы не нужны, палм пуш страйк и коллект соул - берем даш. Но - если брать даш на монке то качаться будет однозначно сложнее (все атак скиллы среднепрокачаны кроме одного, комбы неполные полюбому, одним фо не покачаешься, одним инвестом тоже), 99-й левел набирать будет тяжелее. Адвансед профы не за горами, лучше брать 99-й за лето а потом уже брать вожделенный даш. Ну это лично мое мнение, в атаку я иду все равно в СБ сразу, не проскакивая визов и трапы (отвлекающий маневр, убегаю от монков с инвестигейтом ))) ), в дефе Азура. Даш особо не нужен но иногда чувствую что было бы неплохо его заиметь. Но не критично - легче докачаться до чемпиона и брать даш в будущем. ) -
RE: Места кача спириту 71/35 (кач кач кач)?
Никак не въеду, зафиг на слиперов набивать оружие картами, эти мобы и так созданы для монков, и качаться на них в теории можно даже кулаками (тока медленновато будет) =)) Я с +5 Майтистаффом ложу слипа с 2х ударов (у меня своей стр 54), кач просто замечательный, после сдачи лута вообще настроение поднимается )) Как вариант брать относительно дешевый голден мэйс и с ФО 5 идти на бабок - холи элемент даст 125% дамага, у меня по бабке выходит ~4700, что разумеется ее убивает с 1 удара (лучше брать дабл блади боун чейн, но накладно). Тоже кач ничего, но на слиперах имхо получше.
-
RE: Спирит МОнк!!!
Resedent Evil, древо фулл спирита это полная ветка Азуры (Инвест 5 ФО 5 Азура опционально 5), а дальше по вкусу. Можно не брать инвест 5, вложить поинты в стил-бади или в БС, но ФО 5 обязательно. Если ты не знаешь древо монка, то вот тебе полная инфа: iron hand 2 (потом 5) -> call spirits 5 -> investigate 5 -> Finger Offensive 5 -> Extremity Fist 1-5 (советую спириту 5-й левел Азуры)
Если у тебя есть даш, то 5-го уровня может быть только 1 скилл (увы). -
RE: Как вам такой вот спирит?..
Хотя наверное будет выгоднее добивать декс зеромами до высоких значений, чем мантисом силу до средних ) Хотя поднять с 95 до 99 декс - столько же поинтов, сколько стр с 60 до 65. Выгоднее брать 4 декс или 5 стр спириту? Тем более разница между 120 и 124 декс колоссальна (каст 0,2 и каст 0,15 к примеру - 25% прироста скорости. Это я без калька примерно прикинул, возможно чуть меньше или даже чуть больше, но все равно колоссально). А эти же 4 декс если добавить к 50, скажем, то разница в скорости каста будет несколько процентов. ) Думать тут не передумать - брать ли бонус к силе или получить рекордный каст фо (в идеале вообще полсекунды) .. Надо кальк брать, потом посмотю и отпишусь, что будет полезнее добивать, приведу уже нормальные цифры.
-
RE: Как вам такой вот спирит?..
Ниче не понимаю... Я беру 99 декс НО компенсирую 4 поинта мантис-кольцом. Ну если 72 своей получится то это вообще кульно, просто я не хотел 2 зерома пихать, слишком уж накладно выйдет... Своей стр у меня, кажется, 58 было. Может кальк глючит )
А насчет МС... Еще раз спрошу - как ты дамаг инвестигейта подымешь? Или Азуры? Получить 20-30 атк нахаляву, по слиперу это будет еще ~500 дамага сверху ) Азуре еще больше.. МС это единственный реально способ поднять его за счет оружия. -
RE: Как вам такой вот спирит?..
Papa Linkin, для чаров, использующих нат. атаки - крит синов, крит всех остальных, хантеров без маны ^^ и тому подобных бс 2 мастхэв (это я 100 раз проверял). Главное лагов не иметь чтобы ловить нужный момент, и спокойно кастануть фо с твоего чейна (мастхэв, не спорю). 1 скиллпоинт всего потратить, и такая вот лафа. Да и на пвм можно найти применение.. Инвестигейт дает слишко мало дамага чтобы каждый раз кастовать бс и вколачивать его - на практике такая махинация занимает многовато времени и сп (+хил), легче убить сразу 5-ю инвестами подряд а потом полечиться на полную. ) А насчет стр - О_О не знаю, не знаю, видимо кальк барахлит но что-то 90 своей при 99 декс и 60 вит никак не получается ^_^