Как правильно водить мобов. Ликбез для начинающих и неочень.
-
Введение.
Сей трактат я решил составить по одной простой причине. Недавно побывал в абиссе и увидел страшное, видимо 90% современных водил не понимают как водить чтобы иметь больше экспы и тратить меньше расхода.Основы пати кача.
Пати кач рассчитан не убивание огромного количества мобов за промежуток времени. Не огромных толп единовременно, а именно огромное количество мобов в промежуток времени.
Для наглядности рассмотрим пример того же абисса.*Что должен знать водила, когда собирается пойти качаться на локацию *
[list:2fcx2q80]Сколько мобов всего на ней есть[/list:u:2fcx2q80]
[list:2fcx2q80]Сколько мобов респится инстантом[/list:u:2fcx2q80]
[list:2fcx2q80]Какой шмот необходим(Подробнее об этом с следующем пункте)[/list:u:2fcx2q80]Итак абисс:
! [romonster=1716:2fcx2q80]Acidus[/romonster:2fcx2q80]
! abyss_03 10 Cразу
! [romonster=1713:2fcx2q80]Acidus[/romonster:2fcx2q80]
! abyss_03 60 Cразу
! [romonster=1714:2fcx2q80]Ferus[/romonster:2fcx2q80]
! abyss_03 10 Cразу
! [romonster=1717:2fcx2q80]Ferus[/romonster:2fcx2q80]
! abyss_03 10 Cразу
Итого, значимых для кача мобов 90 штук, из них инстантом респится 90 штук.Что это значит? В среднем все мобы на локации на 135 лвл дают около 6к опыта, то есть всего 6*90=540к экспы одновременно бегает по локации.
Примечание: я сейчас не буду пересчитывать модификаторы от количества народу в пати, количество ударивших итд, это все не важно, это просчитывается потом.Берем отрезок в 5 минут и 2 одинаковые пати на локации. Допустим в пати по 5 водил и 10 человек(для ровного счета). 5 водил выведут 90 мобов(бегая по всей локации и собирая каждого моба в огромные кучи) за допустим минуту(реально может быть и дольше), на каждом при этом будет по 19 мобов. то есть ваша производительность 90 мобов в минуту, в 5 минут будет 450 мобов, то есть 2.7кк экспы на всех, по 270 на лицо. Мало? Конечно мало.
Мы знаем, что мобы респятся инстантом, то есть чем раньше они умрут, тем быстрее отреспятся, значит нужно максимально сокращать время таскания мобов водилками.
КАК? Не водить далеко. Нет смысла пыжась изо всех сил минуту тянуть 20 мобов от соседней пати до своей, ведь если оставить этих мобов водилам другой пати то они отреспятся у тебя под носом и ты сбегав 2 раза на 2 экрана враво-влево за 30 сек соберешь те же 20 мобов, а за минуту выйдет аж 40. За 5 минут выйдет соответственно 200, помножим на 5 водил 1000 мобов, 6кк экспы, по 600к на лицо. Разница по экспе в 2 раза. Это еще не считая того, что упасть с 10 мобами на борту намного сложнее и присты не отвлекаются на ваши ресы.
Примечание: не надо гоняться за 10 мобами, если ты пробегал 10 секунд и за 10 секунд нашел 3 моба верни хотя бы их. Это значит твои коллеги нашли столько, что не могут увести, помоги им, либо появился очередной "рембо" таскающий пол локации(вычислить его не сложно, можно смело посылать на этот гайд).Шмот и тактика.
Далее часто наблюдается идиотизм номер два:
Постоянный берс у рк и рг с копьем.
Почему не нужно водить в берсе?
Первое, и самое главное - на диспел и обкаст уходит время, за 5 диспелов вы теряете времени на одну лишнюю ходку. Это не счиая того, что сорк отвлекается от дамага и заливки сп и тратит свои гемы.
Второе: зачем берс, если есть концентрация? Концентрация дает эффект эндури и не имеет задержки, ей можно просто спамить и вести толпу без берса так же как в берсе.
Примечание: совсем не юзать берс иногда не получается, ситуации бывают разные, например когда хп мало и большая пачка, а потов жрать не хочется или кончилисьРг с копьем: В чем фейл? Рг водящие с копьем и квикеном рассчитывают на свое фли, но проблема в том, что чем больше мобов на тебе, тем твое фли ниже 10 мобов режут фли до неприлично малых значений.
Еще многие водят с гуардом.. Главная задача водилы быстро доставить мобов на бойню, если водила стопится от гуарда, это провал.Шмот для водил:
[roequip=1223:2fcx2q80]Fortune Sword[/roequip:2fcx2q80] главный, обязательный аттрибут. Дает аж 20% перфект доджа
2x аксессы с картами [rocard=4051:2fcx2q80]Yoyo Card[/rocard:2fcx2q80], еще 10.
[roequip=5402:2fcx2q80]Mischievous Fairy[/roequip:2fcx2q80], еще 3
[roitem=12320:2fcx2q80]Schwartzwald Pine Jubilee[/roitem:2fcx2q80], еще 20
Всего только шмотом и едой получаем 53 перфект доджа, это значит, что половина простых атак миссает. На перфектдодж нет пенальти и эти 53% будут работать при любых пачках. Это сильно снизит ваши расходы.
Опционально:
Если мобы бьют в основном физикой и не юзают скиллы, либо юзают мало(как в юпе, например)
то щит с [rocard=4413:2fcx2q80]Hodremlin Card[/rocard:2fcx2q80] еще 30 доджа, с шансом
Всего выходит 83% доджа а с таким уже можно водить практически не тормозясь и не получая дамага.
Тактика:
Сначала выясняем сколько всего патей на локации, далее примерно делим ее на равное количество частей под каждую пати.
Основной момент: с мобами нужно ВСЕГДА идти только в сторону пати. Так что лучшая тактика привел, обкастовался, винганулся. Винговаться надо в пределах своей зоны, но если попал на чужую не сильно глубоко, то можно и оттуда, главное не стоит тащить кучу через всю локацию, помни, что пока ты ее тащишь мобы не респятся и экспа падает не только у чужой пати, но и у твоей.
**
Когда уже привели к пати:- Стой на месте, не бегай пока мобов бьют, от этого мобы перекидываются на дамагеров, что вызывает у них лютую ненависть и прочие расстройства психики.
- Если ты рг - включи гуард, ходить тебе никуда уже не надо, так что стоять будет хорошо и комфортно, больше шансов, что тебя не запульнет куда-нить отталкивающим скиллом и меньше дамага.
- по возможности не нужно заводить прямо в пати, заводить нужно на край рича, так чтоб мобы в него попадали, но были максимально далеки от дамагеров.
-
Перекинь этот топик в раздел с шуриками. это же они больше всего любят в стилбоди собрать на себя поллоки и по 5 минут идти до пати.
-
Абисс слишком маленькая локация, чтобы придумывать тут какие-то изыски. Если на локации 2 пати, то это самый оптимальный кач и наибольшая экспа. Понятно, что таскать имеет смысл только со своей половины. Вот только это лишь при условии, что вторая (параллельная) пати будет играть столь же правильно, т.е. обеспечивать регулярный сильный респ вам на вашей половине. А это никогда не так. Завсегда среди параллельной пати найдётся идиот, который будет бегать на чужую половину. Либо есть ещё такой эффект, как зависание мобов на пати. Это происходит тогда, когда параллельная пати малого уровня и не может настолько же быстро убивать мобов, насколько быстро может их приводить. Поэтому огромные пачки подолгу зависают вокруг их пати на их половине, что мешает респу мобов на нашей половине. Поэтому ваше поведение для получения максимальной экспы может быть и не таким, как ты предлагаешь. И винг для случая 2ух патей юзать тоже не надо, он будет закидывать на чужую половину. Притом, что под свингом расстояние в половину этой маленькой локи преодолевается просто мигом. Если же на локации есть всего одна пати - ваша, то тут выбора нету, надо собирать много мобов на другом конце карты и таскать через всю локу. Тут уже решает личная одетость и мастерство вождения. Хорошо если в пати найдётся хотя бы один хороший водила, который это может делать достаточно легко: он и будет вытаскивать мобов с другого конца карты, а все остальные будут таскать с боков и со своей половины. Если же на локации есть 3-4 пати, то тут уже вождение превращается в фарс, т.е. скорее в поиск мобов в условиях жесткой конкуренции со стороны других водил.
Водить надо так, чтобы ни в какой момент 10 мобов сразу тебя не кусали. Т.е. змейкой и держать зазор между собой и мобами. Тогда никакого пенальти нет и фли, как ни крути, помогает. Но 20 доджа с фортунки всё равно лучше, чем 20 фли от квикена. Если хочешь знать, то я в своё время водил не в копье и не в фортунке, а в драгон киллере, для получения дополнительной экспы. И в шузах с эксплозионом. Я мог это себе позволить, потому что итак справлялся с вождением больших пачек и у меня и без того было много фли.
Про шур согласен. Это феерический бред, когда шура последние 2 метра перед патей не может целую минуту преодолеть: на нём виснет толпа мобов и он как улитка ползёт по направению к пати, не дождаться, когда наконец заведёт в рич.
-
Хороший топик, для всех локаций актуален. Всегда поражали те, кто долго-долго собирает толпу мобов ради демонстрации собственной крутости, не задаваясь вопросом, во сколько раз меньше мобов он привел по сравнению с теми, кто работает по принципу челнока.
-
@Prokurator:
И винг для случая 2ух патей юзать тоже не надо, он будет закидывать на чужую половину.
Есть не только абисс, есть локи куда больше(тот же юп).@Prokurator:
А это никогда не так. Завсегда среди параллельной пати найдётся идиот, который будет бегать на чужую половину.
Вот чтобы идиотов было как можно меньше этот топ и создавался.@Prokurator:
Если же на локации есть всего одна пати - ваша, то тут выбора нету, надо собирать много мобов на другом конце карты и таскать через всю локу
Это частный случай, просто делим локу на одну зону и встаем максимально по центру. -
не раскрыта тема того - Как надо заводить мобов в патю
- завести с краю в рич (а не в середину пати)
- включить гвард (если речь об рг)
- стоять и не двигаться (иначе мобы переагриваются на дамаггеров)
не раскрыта тема вингов - лучше лишний раз вингануться, чем умереть вдали от пати и ждать потом реса, подставляя всю патю
основные ошибки (вождение с копьем, с гвардом и в берсе) - раскрыты
-
Погодите погодите, а как же это без копья водить? А как тогда показать свой "убер" дамаг, для которого они водят в рогах?
-
Спасибо, полезно.
Про ПерфектДодж от Ходремлина не помнил.Хочется подробнее по шмоту (хотя бы в основные локации - юп\абис\скарабу) и тактикам. Ну например про гвард - понятно, но всю жизнь водил с рефлектом, а недавно услышал мнение, что в юпе не стоит, т.к. побитые мобы чаще скиллы юзают.
-
@Dionius:
не раскрыта тема вингов - лучше лишний раз вингануться, чем умереть вдали от пати и ждать потом реса, подставляя всю патю
Ну как бы подразумевается, что умереть далеко от пати невозможно ибо ты далеко не водишь.
По остальным пунктам согласен, добавлю.@Магистр-Магии:
для которого они водят в рогах?
Ну рога если мне память не изменяет одна из самых дефовых шапок, что универсально, но когда есть шапки снижающие урон в %, то нужно носить именно их. В том же юпе не вижу ничего преступного в том чтоб водить в рогах.@f1045:
но всю жизнь водил с рефлектом
Мало того, что от дамага мобы переключаются с состояния chase на состояние attack(а в этом состоянии они юзают в разы больше скиллов), так еще и любой твой дамаг по мобу это микростоп, то есть с рефлектом стопишься сильнее.
Я водил с рефлектом когда совсем достали и нужно наказнить злостного убивателя чужих пачек. -
@Магистр-Магии:
Погодите погодите, а как же это без копья водить? А как тогда показать свой "убер" дамаг, для которого они водят в рогах?ты не шаришь, надо одеваться по зеням. если рога стоят в 50 раз дороже любой шапки на резист, то они лучше ровно в 50 раз. катят даже на бишопов и локов.
drinkermann, изменяет, дефа в 3 раза меньше чем у шапок дающихся нахаляву на 100лв.
состояние атаки кстати относится только к непосредственным атакам, побитые мобы преследующие водилу это "чейз" -
ну берс-то РК могут включать, когда мобы совсем почти сожрали и здоровья нифига не осталось: потов может быть мало или жалко.
-
@Keethrax:
дефа в 3 раза меньше чем у шапок дающихся нахаляву на 100лв
Ну не в 3 раза, 10 и 17 там дефа. Как-то я не обратил внимания. Хороший, универсальный вариант еще гоибне хелм. -
По-поводу копья имеет смысл иногда свапать копье с фортункой для ППА(вроде из паутинки выводит)
по поводу вождения рк..мне лично понравилось водить в фулл пд шмоте(мордиган сет + дес гайденс(2 лунатика)+ушки+еда+чуток лака+еда на 10лак)+парринг, но это на любителя -
Pandion, чтобы ППА вылезать из паутинки нужны мобы, а они как на зло все на тебя агрятся. Да и если бы она пропадала при ППА, а она так и остается на тебе, бессмысленно это.
83 лакидоджа лучше, чем мориган и парринг. И дамага НАМНОГО меньше ловишь, все-таки райдрик, шапка от рассы и 15% в щите. А в морригане ни щита, ни райдрика ни шапки. -
Какая связь между морриганом и щитом?
-
Если в Моригане + фортунка + Schwartzwald Pine Jubilee + Hodremlin = от 64 до 94 лакидоджа. Вожу в морриган сете с фортункой и шварцвальдом и отсутствие райдрика не беспокоит. Запаса ХП хватает чтобы довести до рича, отъедаться не приходится обычно. Большие пачки не собираю, вожу по принцыпу челнока.
drinkermann, респект за тему, меня тоже раздражают эти "рембо"С каким шансом работает Hodremlin Card ? подскажите кто знает, пожалуйста.
-
@eat-my lalaka:
Какая связь между морриганом и щитом?
Ну там было про парринг еще. Парринг же только с 2ручником, щита нет стало быть. -
@Chupa2003:
С каким шансом работает Hodremlin Card ?
C шансом 0,3%: [rocard=4413:1z9mqtu5]Hodremlin Card[/rocard:1z9mqtu5] -
мне кажется, что 10 секунд с 0.3% шанса не стоят таких вот заявлений
@drinkermann:
Всего выходит 83% доджа
или хотите сказать действительно постоянно этот статус работает? -
Очень полезная тема. Особенно понравилось про винги - это надо вдолбить в голову каждому водиле: его смерть - потеря экспы патей.
Насчет лаки доджа добавлю, что неплохо бы иметь немножко своего лака (он никогда не помешает для увеличения атк) и просить глорию у Бишей (им же не трудно нажать на кнопочку без делея и т.д.?) Ну, и как барство - еда на лак. Так что "очень многа" лаки доджа не такая уж и фантастика...