Данный перевод исследования в первую очередь предназначен для PvM соло-синов. Оригинал, а так же обсуждения этого вопроса можно найти здесь. От меня добавлены лишь формулы из исходников. Автор использовал стат калькулятор Дашивы. Информацию по механике игры может быть найдена на родатазоне.
DEX и LUK
DEX:
Каждая единица увеличивает hit на 1
повышает эфективность использования умений заявисящих от hit SonicBlow и Grimtooth, и более эфективное использование кинжалов.
Каждая единица увеличивает минимальное повреждение на 1
Каждые 2 очка увеличивают aspd, но в меньшей степени чем agi(приблизительно 4 dex = 1 agi в плане повышения aspd)
Каждые 5 очков увеличивают базовое повреждение на 1
Повышает шанс успешного применения умения Steal (шанс Steal = DEX - DEX цели + (уровень Steal) * 3 + 10
Уменьшает время каста (время каста = базовое время каста умения*(150-Dex)/150) и понижает шанс стрипа (формула идентична формуле шанса Steal)
LUK:
Каждое очко повышает крит рейт на 0.3
Каждые 10 очков повышают идеальный уворот (perfect dodge) на 1
Каждые 3 очка повышают на 1 сопротивляемость стаутсным эфектам и на 1 понижают их длительность.
Каждые 5 очков повышают базовое повреждение на 1
**
Заблуждения
Распространено мнение, что LUK заменяет надобность DEX у синов благодаря удваивающему критрейт эфекту катаров, игнорирование критами фли и факт того что hit с каждым уровнем повышается на 1.
Это верно до опредленного момента, однако это не означает что для синов PvM направленности не нужно качать DEX. Нужно достаточно высокое значения hit, так как даже у синов с 70 LUK критрейт не превысит 50% по большинству монстров - HIT необходим чтобы вторая половина атак не прошла впустую. Добавлять Soldier Sceleton card следует в крайнем случае, чтобы избежать потери в повреждениях от карт по размеру-расе-элементу.
Другое широкоизвестное заблуждение "По монстрам или легко попасть, или невозможно (мимики, Джокеры)".Однако посмотрев на таблицу Hit\Flee можно убедится в том, что со многими монстрами легче сладить имея больше хит . (Ниже мы увидим действительно ли попасть невозможно...).
Еще один момент - многие считают что криты полезей, так как они игнорируют защиту. Однако в PvM вы редко встретитесь с монстром по которому будете наносить меньше половины от вашей максимальной атаки. Защита монстров была существенно снижена после Комодо-патча.
60 LUK/32 DEX против 70 LUK/12 DEX
Рассмотрим на примерах надобность hit даже при достаточных значениях критрейта.
Убийца A:
Lv 90
STR 71 + 9
AGI 70 + 12
VIT 10 + 2
INT 1 + 4
DEX 32 + 8
LUK 60
Базовый критрейт: 54%
HIT рейт: 130
ASPD: 173 ( 111 ударов в минуту )
Убийца В
Lv90
STR 71 + 9
AGI 70 + 12
VIT 10 + 2
INT 1 + 4
DEX 12 + 8
LUK 70
Базовый критрейт: 60%
HIT рейт: 110
ASPD: 172 ( 107 ударов в минуту )
90 уровень выбран не случайно, криты выгодны при больших значениях aspd, а при небольших уровнях hit важнее.
Ниже приведены сравнения повреждений в минуту по монстрам, которые наиболее часто являются жертвами убийц-одиночек. В каждом случае использован оптимальный джур или элементальный катар (но не смешанный раса-элемент джур, большинство синов не используют их), заточенные до +8 и +7 соответственно.
Alarm ( среднее фли, низкий DEF )
[ A:Triple Beholder, B: Crit Dbl Beholder ]
A: 54462 dmg/min, 5.5% промахов
B: 50525 dmg/min, 9.3% промахов
Brilight ( высокое фли, низкий DEF )
[ A, B: Crit Dbl Insecticide, EP ]
A: 60652 dmg/min, 9.1% промахов
B: 57528 dmg/min, 13.3% промахов
Clocks ( среднее фли, низкий DEF )
[ A: Triple Beholder, B: Crit Dbl Beholder; EP ]
A: 67733 dmg/min, 11.2% промахов
B: 62458 dmg/min, 12.8% промахов
DragonTail ( высокое фли, низкий DEF )
[ A, B: Crit Dbl Insecticide; EP ]
A: 66148 dmg/min, 7.9% промахов
B: 61530 dmg/min, 13.8% промахов
Driller ( среднее фли, высокий DEF )
[ A: Crit Dbl Clamorous, B: Dbl Crit Clamorous; EP ]
A: 61570 dmg/min, 3.0% промахов
B: 60519 dmg/min, 3.8% промахов
Freezer ( среднее фли, высокий DEF )
[ A: Piercing Wind, B: Dbl Crit Clamorous ]
A: 45111 dmg/min, 1.4% промахов
B: 43812 dmg/min, 5.5% промахов
Goat ( среднее фли, высокий DEF )
[ A, B: +7 Cold Icicle ]
A: 58444 dmg/min, 9.3% промахов
B: 55461 dmg/min, 18.0% промахов
Grand Peco ( среднее фли, высокий DEF )
[ A: Crit Dbl Clamorous, B: Dbl Crit Clamorous; EP ]
A: 55943 dmg/min, 5.7% промахов
B: 54616 dmg/min, 5.0% промахов
High Orcs ( lнизкое фли, низкий DEF )
[ A, B: Triple Bloody ; EP ]
A: 67606 dmg/min, 0% промахов
B: 63757 dmg/min, 3.8% промаховs
Joker ( очень высокое фли - хрен попадешь, низкий DEF )
[ A, B: Triple Critical ]
B: 32159 dmg/min, 21.0% промахов
A: 31794 dmg/min, 24.3% промахов
Khalitzburg ( низкое фли, высокий DEF )
[ A, B: Dbl Critical Titan ]
A: 43756 dmg/min, 3.2% промахов
B: 43306 dmg/min, 4.6% промахов
Mimic ( высокое фли, низкий DEF )
[ A, B: Dbl Critical Beholder ]
A: 43665 dmg/min, 19.8% промахов
B: 41779 dmg/min, 21.3% промахов
Minorous ( низкое фли, низкий DEF )
[ A, B: Triple Clamorous; EP ]
A: 67413 dmg/min, 0.0% промахов
B: 64787 dmg/min, 1.8% промахов
Pasana (среднее фли, средний DEF )
[ A, B: Crit Dbl Bloody; EP ]
A: 63951 dmg/min, 8.8% промахов
B: 61298 dmg/min, 13.5% промахов
Permeter ( среднее фли, высокий деф DEF )
[ A, B: Dbl Crit Clamorous ]
A: 44674 dmg/min, 3.6% промахов
B: 43986 dmg/min, 7.7% промахов
Punk ( высокое фли, низкий DEF )
[ A: Triple Windy, B: Crit Dbl Windy; EP ]
A: 66141 dmg/min, 19.0% промахов
B: 59489 dmg/min, 15.1% промахов
Sea Otter ( низкое фли, средний DEF )
[ A, B: Piercing Wind ]
A: 68297 dmg/min, 0.0% промахов
B: 65254 dmg/min, 2.6% промахов
Soliders (среднее фли, очень высокий DEF - хрен пробьешь )
[ A, B: Dbl Crit Clamorous; EP ]
A: 53441 dmg/min, 0.0% промахов
B: 53728 dmg/min, 3.6% промахов
Skel Prisoners ( низкое фли, низкий DEF )
[ A, B: Raging Blaze ]
A: 70178 dmg/min, 0.0% промахов
B: 67103 dmg/min, 0.0% промахов
Чётко видно что недостаток DEX сказывается на эфективности.
Немного выводов:
пожертвова DEX ради LUK вам придется чаще собирать оружие с SS - гибридные джуры, помимо дороговизны, так как под конкретного монстра придётся собирать отдельных джур, придётся расплачиватся местом в инвентаре, меньше мяса, аваков и прочее.
Дополнительные криты на элементальных катарах мало влияют на общие повреждения.
Единственные монстры на которых Убийца B показал себя лучше Joker и Solider, обогнав Убийцу A на 400 дамага в минуту на первом и на 300 на втором. На самом деле на 99 уровне Убийца A обгонит Убийцу B на Jokers так как его 40 DEX позволит ему чаще попадать. Учтите что Joker требует 220 HIT для успешных попаданий и что у Solider 57 DEF и 85 VIT.
Убийца A соло показал себя лучше в PvM на большинстве монстров с высоким/низким DEF и с высокой/низкой фли. Почему? Как упомяналась выше, более высокий HIT позволяет чаще попадать обычными ударами, а преимущества LUK пропадают при больших значениях. Убийца B может и обладает высоким критрейтом, но крит не всегда означает высокие повреждения.
**У меня 1 DEX поэтому я порву Убийцу A в PvP **(Player versus Player или Penis versus Penis)
Это наиболее часто используемый аргумент - жертвовавать PvM чтобы быть лучше в PvP. Перво наперво - сины должны иметь 12 DEX минимум, вне зависимости от билда. Учитывая что теперь Impoved Dodge даёт дополнительные 10 фли на 10 уровне и что сины захотят иметь больше 61 AGI; DEX даст равный или больший прирост к ASPD чем AGI за ту же стоимость в стат очках.
xx STR
71 AGI
xx VIT
1 INT
1 DEX
xx LUK
= 17y ASPD и 1zz hit и 2aa flee. Стоят vvv стат очков.
xx STR
68 AGI
xx VIT
1 INT
12 DEX
xx LUK
= по прежнему 17y ASPD, 1zz+11 hit, +2 повреждения и только 2aa - 3 фли. Стоят <= vvv столько же стат очков.
Соло PvM сильно отличается от пати PvM, MvP, PvP, или WoE в любом случае. При соло PvM важнее всего наибольшие повреждение в единицу времени на монстрах на которых вы качаетесь, так как это спасет вас от пары лишних ударов которыми вас наградят в процессе шинковки. Следовательно уменьшается время сидения или уменьшается расход мяса и прочих лечилок.
Пати PvM ходят на более сильных монстрах, так как с обкастом ваши повреждения значительно возрастут. Наиболее важно тут - выжить, ваша смерть сразу аукнется вашим сопартийцам. Умение контролировать своего персонажа здесь более важно чем немного критрейта или разнциа в ASPD.
В хождение по MvP наиболее важно кто раньше найдет жертву, так как убийца проиграет по повреждениям большинству других классов. В любом случае немного hit всё еще помогает на MvP так как единственные Боссы с огромным фли Mistress, Baphomet и Stormy Knight.
На WoE самое важное выжить. Vit нужнее DEX/LUK вместе взятых, хотя LUK даёт некоторую сопротивляемость статусам. Для критлока 60/32 убица имеет 108% критрейт с 3ss джуром, а 70/12 убийца имеет 114% критрейт и на 1 ASPD меньше. Так что 60/32 убийца будет критлочить лучше на большинстве персонажей. Для разбивания империума 70\12 убийца немногим лучше - за счет большего количества критов, фли у империума маленькое, так что дополнительный хит не принесет первому убийце особых преимуществ.
PvP дуели - 12 DEX/70 LUK убийца будет лучше сина с более низким LUK и более высоким DEX. Но разница не сильно большая - разница в 10 LUK даст 6% больше критов, то есть порядка 3-4 критов в 30 секунд. Разница в ASPD из-за преимуещства в DEX даст порядка 3-4 дополнительных ударов каждые 30 секунд. Дуели с другими персонажами - зависит от их DEF и фли. Не забывайте что существуют гибриды.
P.S. 60/32 и 70/12 взяты для примера, так как 60 и 70 LUK это типичные значения для наткрит синов, разница между 60-70 LUK такая же как и между 12-32 DEX, 20 DEX даст прирост в ASPD.