Происхождение названий...
-
4e6yp, нормальные - каролингские мечи производились где-то на Реймсе. Карл даже специальным указом ограничивал их распространение.
Прочие были... есть магнитофоны фирменные, а есть китайские.Булат, кстати, на Руси был доступнее европейских мечей, однако высоко не ценился - особенно на Севере, где оказывался непригоден к зимним морозам.
Позже, его оценили - когда конница стала тяжелее и бронированней."Франкским" арабы называли любой прямой клинок. От этого была небольшая путаница. (например, у героя одной сиры (плутовского рассказа) - предводителя багдадских молодцов Али Зибака был "индийский франкский меч". 8-) ). Но настоящим "франкским" был именно каролингский клинок.
Нащёт "чаще" и "реже" - я имел ввиду более поздние времена, когда появился полный латный доспех. (и рыцари, и слово "богатырь" в современном понимании) Именно его было выгоднее проколоть, чем рубить.
Насчёт применения широкого меча в Европе полной информации не имею. Так что соглашусь с 4e6yp'ом.
-
Насчёт LoV'а...
Вспомнил...
А если там опечатка и не Vermillion, а производное от vermin?!
Тогда получается "Повелитель Мух" - т.е., Вельзевул, и вполне логично что его бафо кидает... -
нет, все же вермиллион - ярко-красный... видимо, это связано с цветом спелла.. ну или с ассоциацией с адом.
-
Анкайдин, "Повелитель Мух" - куда более чёткая ассоциация.
(к тому же мухи имеют более прямое отношение к воздуху)
Скорей всего, как и с "Импелиумом" мы имеем дело с опечаткой. -
кстати кто незнал
Ghost bandana-Ноша в виде головного убора,которая недаёт духу покинут иной мир -
Dopellganger - double ganger.
Ну, типа, двойник ворует внешность.
Вот почему он в игре выглядит, как swordsman. -
Флудим дальше?
Допельгангер не ворует внешность. Это двойник, существующий у каждого живущего человека. С ним можно встретиться только раз в жизни, это означает приближение смерти или смертельной опасности. Причем походу байка придумана вообще чуть не всякими спиритаулистами сострясателями тарелок в 19 веке, никакого средневековья
-
@Holy-Blade:
Bastard Sword- Двуручный бастардный клинок грубой ковки, с крупнозернистым лезвием.
А я-то всегда считал, что бастард (англ. "ублюдок" :? здесь в смысле "не чистокровный") или "полутораручный клинок" - это меч длиннее одноручного и короче двуручного, так что им было можно орудовать как одной рукой, так и двумя...@Terramorpher:
А если там опечатка и не Vermillion, а производное от vermin?!
Тогда получается "Повелитель Мух" - т.е., Вельзевул, и вполне логично что его бафо кидает...При чём тут мухи? Vermin переводится как "вредитель".@Terramorpher:
Стилетто - искажённое при передаче через японский слово "стилет"Ничего искаженного. :? В английском слово "стилет" так и пишется - "stiletto".@Анкайдин:
Backstab - "Пинок в спину"... Ну не пинок, а "втыкание". :? Это дословно, а вообще слово "Backstab" используется ещё и в переносном смысле - "предательство", "подстава".Насчёт Вермиллиона... Мне почему-то стойко кажется, что так назывался какой-то библейский город. Поиск в Википедии дал только кучу американских городков и одноимённую песню Слипкнота. :?
-
Я тут встретил
Orc- (лат . Orcus), в римской мифологии бог подземного мира, владыка мертвых; его имя обозначало также само царство мертвых. А Толкиен тут не при чем.Мне кажется совсем наоборт в игре орки представляются в виде таких злонравных клыкасто-зелёнокожих и довольно физически сильных бугаёв с минимумом интелекта. Это обычное преставление об орке мнгих РПГшных монстрятников (бестиариев так сказать). Примерно такого орка можно например увидеть на обложке игры WarCraft III. Все эти представления об орках окончательно сформиловалось с появлением настольных РПГ как раз под влиянием Толкиена. Слово орк он взял из староангийского слово orc соответствующее значениям "турс (огр)" считаеся что староанглийское orc проиисходит от латынского Orcus хотя доподлино это не известно. Более того римский оркус совсем не выглядел как орк. Оркус вообще был божеством подземного мира и мертвых а значит он должен обитать в подземелье быть один (два одинаковых бога это как-то страно). Так что скорее не римская мифология а так сказать англосаксонская переработаная Толкиеном. Имнено в его произведениях орки были описаны как злобные уродливые твари с серой кожей и чёрной кровью. Со временем кожа позеленела кровь стала уже тёмно-красной и иногда они стали выглядеть не такими уж уродливыми. Примерно таким выглядит наш RO-орк (с не всегда уродливый это наверно я зря) монстр скорей всего позаимствованый из монстрятников класических РПГ.
P.S. К сожелению (я может даже и к счастью) я не знаком с разработчиками игры Рагнарёк и значит точно не знаю их мыслей по этому поводу. Так что всё что написано так сказать моё субьективное мнение.
-
Вот вам происхождение новых мобов :
Скёггиольд, Скёгуль, Рандгрид- имена валькирий (во дворце Одина будут такие мобы, можете оценить юмор создателей)
Гайомарт- первый человек, прародитель в иранской, кажись мифологии, надо будет подробное описание- процитирую энциклопедию мифов -) -
Происхождение названий некоторых монстров, локаций и айтемов:
Взято из разных мифологий, он в основном из скандинавской
Yggdrassill Field(если кто незнает то это названия локаций, есть еще айтемы Yggdrassill Seed и Yggdrassillberry):
Иггдрасиль (Yggdrasill) — «конь Игга» (Игг — одно из имён Одина) — мировое древо, гигантский ясень, который связывает между собой подземный мир, землю и небо.
В РО эти локации являются путем из Верхнего мира и Нижний(в ниф)
Нифльхейм (Niflheim) — «тёмный мир», «дом туманов» — подземный мир, северная страна снега, туманов, мрака и холода, царство смерти. Находится под одним из корней Иггдрасиля.
Рагнарёк (Ragnarok) — «судьба (гибель) богов» — гибель богов и всего мира, следующая за последней битвой богов и хтонических чудовищ..
"Наступят 3 коротких ледниковых периода,Фимбульветр (переводится как ужассная зима Молодых), появится и много других признаков. Затем прийдет время и прокричит петух.Огненные гиганты, ведомые Сюртом(Surt) выйдут из Муспельхейма. Нагльфар, корабль, сделанный из ногтей мертвых, довезет ледяных гигантов на поле боя, Вигрид.... "
Acinonyx писал(а):
Альдебаран - звезда такая
Альдебаран (альфа Тельца) - оранжевый гигант, самая яркая звезда в созвездии Тельца, находится на расстоянии 60 световых лет от нас. Несмотря на свою яркость, древнегреческие астрономы не дали ей какого-либо легендарного красивого имени (хотя, Птолемей назвал её Торхом (?, Ptorch). Название "Альдебаран" имеет арабское происхождение и означает "Преследователь", видимо в честь того факта что она преследует по небу Плеяд.Poem Of Bragi скилл барда:
Браги (Bragi)
Бог поэтов и скальдов. Сын Одина, муж Идунн. Никто не умеет так хорошо слагать стихи и песни, как он, и всякий, кто хочет стать поэтом, должен просить его покровительства. Является одним из двенадцати главных (после Одина) богов. Часто о нём говорят "Длиннобородый"
Apple of Idun(скилл барда):
Идунн (Idun)
Жена Браги; богиня вечной юности. Она скромна и тиха, но без нее асов уже давно не было бы в живых. У
Идунн есть корзина с яблоками вечной молодости, которыми она угощает богов. Эта корзина волшебная: она
никогда не пустеет, так как взамен каждого вынутого яблока в ней сейчас же появляется новое.
Loki's Wail(скилл б-д):
Локи (Loki)
Бог огня; побратим Одина. Локи высок ростом, смел и красив, но он очень насмешлив и коварен. Хотя родом
он гигант, асы приняли его к себе и не раз попадали из-за него в беду, но часто он же выручал их своей
изворотливостью. Например, Локи выступает инициатором создания волшебных вещей, строительства стены
вокруг Асгарда и виновником нарушения данной асами клятвы. Является одним из двенадцати главных (после
Одина) богов. Он же - вдохновитель убийства Бальдера. После убийства Бальдера боги поймали Локи и
заточили его под землёй под змеем, с зубов которого на Локи капает яд. Его жена Сигюн держет над ним
чашу, но когда она наполняется, и она идйт вылить из неё яд, судороги Локи пораждают землетрясения. Во
время битвы в Рагнарек Локи возглавит гигантов в борьбе против асов. Он убьёт Хеймдалля, но и сам
погибнет от его копья.
Garm: Гарм (Garm)
Волк Хель, стерегущий врата подземного мира. Приход Рагнарека будет ознаменован тем, что он порвёт свои
путы. Он убьёт и будет убит Тюром. Сапоги Sleipnir(godly item):
Слейпнир (Sleipnir)
Восьминогий конь Одина, рождённый Локи
Rune Midgard: Мидгард (Midgard) — «среднее огороженное пространство» — средний мир, место где живут
люди.
Incubus(monster from Geffen 4):
(буквально "ложащийся над")
Согласно учению отцов церкви, инкубус был ангелом, попавшим в немилость из-за своего неудовлетворяемого влечения к женщинам. Став демоном, он продолжал потакать своим плотским страстям, нападал на уязвимых женщин, насиловал их во сне или же провоцировал в них такое сексуальное желание, которое мог удовлетворить лишь инкубус (по-другому известный как дьявольский любовник). Согласно общему мнению, демоны-духи не имеют своего тела, поэтому считалось, что инкубус либо материализовался в теле покойника, либо использовал человеческое мясо, чтобы сотворить из него собственное тело, в которое он затем вдыхал искусственную жизнь.[ACC] Nemesis писал(а):
OR:
Bathory - Вроде Дракулы, только женского пола Венгерская графиня, любившая принимать ванны из крови маженков и арчат
Dullahan - Жуткий безголовый(в руке у него голова урод из ирландских страшилок.
Sohee - видимо изначально Banshee, но в связи с неадекватной реакцией у некоторых игроков на слово Бан, его заменили на So.))Succubus(monster from Geffen 4):(Суккуб - букв. "ложащийся под". ) Инкубус был не единственным демоном, использовавшим секс в качестве оружия. У него был двойник в женском обличий - суккубус. Средневековые теологи считали, что число инкубусов было в десять раз больше чем суккубусов, но "леди" компенсировали свою малочисленность угрозами. Обольстительные и настойчивые, они использовали свои сильнодействующие чары, чтобы соблазнять мужчин и вести их к вечному проклятию.
Френсис Баррет, написавший в 1801 г. книгу "Маг, или небесный посланец" ("The Magus, or Celestial Intelligencer"), считал, что "суккубусы" - классические лесные нимфы или их потомки: "И фавны, и лесные нимфы превосходили по красоте всех остальных [духов}, потом они сами выращивали своих отпрысков и, наконец, те вступали в связь с людьми под тем предлогом, что через эти сношения люди обретут бессмертие души и сделают бессмертными своих детей". Другими словами, совокупляясь с людьми, нимфы пытались хоть чуть-чуть приблизиться к человеку. Однако взамен обещанного бессмертия люди губили свои души, обрекая их из-за таких богопротивных отношений на муки и проклятие. Особенно суккубусы охотились за святыми: св. Антоний из Египта, первый христианский монах, ночью был атакован суккубусом, "навевающим ему грешные думы" и "имитирующим все женские жесты".
Baphomet: Бафомет - божество финикийского языческого пантеона; в эпоху средневековья - имя одного из
инферальных демонов, являвшегося объектом поклонения тампльеров (рыцарей ордена Храма).Maya:Майя - в древнегреческой мифологии одна из плеяд, мать бога Гермеса.
А асура-Майя, в землях иранцев был известен как Ахура-Мазда...Megalith:Мегалиты - огромные каменные сооружения (менгиры, дольмены, кромлехи и др.) III-II тысячелетия
до н. э., имевшие культовое назначение.Mandragora:Мандрагора - многолетнее растение из семейства пасленовых, корню которого в средневековье
приписывали многочисленные лечебные и зловещие свойства; из него колдуны могли изготовить альрауна (см.).
Альраун - в средневековом европейском фольклоре волшебное существо, порождаемое корнем мандрагоры; способен находить клады, принимать облик небольших живых существ, выполнять поручения колдуна, подчинившего себе альрауна.
Amon-Ra:Амон (Амон-Ра) - в древнеегипетской мифологии бог солнца, вначале почитавшийся в Фивах, где его
священным животным был баран, с головой которого он нередко изображался; в фиванской триаде его женой
является богиня неба Мут, а сыном - бог Луны Хонсу, затем с Верхнего Египта культ распространяется на
север и по всему Египту и сливается с культом Ра, который затем полностью вытесняется.
Beelzebub(есть вообще такие карты Beelzebub):
Beelzebub нам известен как Вельзевул.
Он же Баал-Зув, он же демон Бала, сын асура Майи-данавы, создателя магии, архитектора демонов и царя Талаталы (Тартара).Также известен как Beelzebuth, Belzebuth,Baalzebub..что вероятнее всего означало "Принц Баал".Так его называл Соломон и в его храме. Позже евреями было изменено его имя на Beelzebub, что в переводе означает "Царь мух", возможно в следствии того, что они считали создателеем и командиром мух в Филистине в Экроне.Как один из наиболее известных демонов,Beelzebub так же имеет власть над болезнями(мухи переносят заразу тел мертвых на живых людей) и его роль была склонять людей к гордыне.
Bigfoot:Похожее больше на чудовище, чем на человека, который живет столетиями и по поверьям все еще населяет леса Северноой Америки,мирный северозапад..Dryad: Дриада - Растет на каменистых почвах в гольцовом и подгольцовом поясах. Встречается на самых
мелких земляных кочках в гольцовом поясе.
<!-- m --><a class="postlink" href="http://tunki.isu.ru/driada.htm">http://tunki.isu.ru/driada.htm</a><!-- m -->
Гугнир: На голове Одина - крылатый золотой шлем, а в правой руке он держит копье Гунгнир, которое
никогда не пролетает мимо цели и поражает насмерть всякого, в кого попадает. Конь отца богов,
восьминогий серый жеребец Слейпнир, может скакать не только по земле, но и по воздуху. Владыка мира
часто объезжает на нем землю или, невидимый для людей, принимает участие в их сражениях, помогая
достойнейшим одержать победу
Mjollnir: У Тора, есть волшебный пояс, который в два раза увеличивает его силу, на руках у него толстые
железные рукавицы, а вместо копья, меча, или лука он носит тяжелый железный молот Мйольнир, разбивающий
вдребезги самые толстые и крепкие скалы.
История Гугнира, Мйолльнира и Гуллин-Бурсти(Gullinbursti, кабан такой, похожий на Savage):
Локи - вредный самый бог, обрезал жене Одина ее прекрасные волосы. Но Один пригрозил ему и Локи
отправился к гномам чтобыте изготовили новые волосы Сиф - жене Одина.Когда гномы сделали новые волосы
Сиф, Локи хотел было уже уходить но ...гномы вновь проворно застучали своими небольшими молоточками и
вскоре изготовили длинное, покрытое чудеснейшей резьбой копье. Копье называлось Гунгнир. Оно обладало
волшебным свойством поражать любую цель, пробивая самые толстые щиты и панцири и разбивая на куски самые
закаленные мечи.
Локи поблагодарил братьев, взял их подарки и весело отправился в путь. Он уже почти дошел до
границ подземного царства, как вдруг увидел в одной из пещер гнома Брока и его брата Синдри, и ему
захотелось их поддразнить.- Эй вы, горе-мастера! - закричал он. - Посмотрите-ка сюда, на эти прекрасные вещи, и поучитесь, как надо работать по-настоящему...
Гном Синдри внимательно осмотрел волосы и копье, а потом сказал: - Спору нет, они сделаны прекрасно, но я могу смастерить и кое-что получше.
- Ты просто жалкий хвастун! - воскликнул Локи. - Чего стоит все твое искусство по сравнению с
искусством братьев Ивальди! Я ставлю свою голову против твоей, что тебе никогда не удастся сделать
что-нибудь лучше этих волос, корабля и копья. - Ладно, - спокойно отвечал Синдри, - поспорим на наши головы; и предупреждаю тебя, что свою ты
потеряешь, потому что я отрежу ее без жалости. А теперь подожди немного, и ты увидишь, хвастун ли я.
С этими словами, Синдри вошел в пещеру, где находилась его мастерская, положил в горящий горн кусок
золота и приказал своему брату не переставая, раздувать огонь кузнечными мехами. - Помни, что, если ты хотя бы на мгновение прервешь свою работу, все будет испорчено, - сказал он
Броку и вышел из мастерской.
Между тем Локи уже начал раскаиваться в том, что так легкомысленно прозакладывал свою голову, и
решил во что бы то ни стало помешать Синдри ее выиграть. Он превратился в муху и, усевшись на лицо
Броку, стал изо всех сил его щекотать. Брок морщился, тряс головой, но работы не бросал. Вскоре в
мастерскую вошел Синдри, и Локи поспешил принять свой обычный вид. - Готово, - сказал Синдри. Он подошел к горну и вынул из него золотое кольцо, красивее которого
Локи еще не видел. - Это кольцо Драупнир, - продолжал Синдри. - Тому, кто наденет его на палец, оно
каждый девятый день будет приносить еще восемь точно таких же колец. - Сделано неплохо, - сказал Локи, - но корабль и копье братьев Ивальди сделаны лучше.
Синдри ничего не ответил. Он положил в горн старую свиную кожу и, повторив наказ брату ни в коем
случае не прекращать работы, снова вышел. Локи опять превратился в муху и с еще большей силой принялся
кусать и щекотать лоб, щеки и шею Брока. Бедный Брок покраснел как рак. Он обливался потом и еле
удерживался, чтобы не поднять руку и не прогнать назойливую муху. Наконец, когда его терпение уже почти
истощилось, в мастерскую вошел Синдри и навстречу ему из горна выскочил огромный вепрь с шерстью из
чистого золота. - Это вепрь Гулинн-бурсти, - сказал гном. - Он быстр как восьминогий жеребец Одина, и может нести
своего хозяина через леса, моря и горы так же легко и свободно, как и по гладкой дороге. - Вепрь хорош, - сказал Локи, - но копье Гунгнир все-таки лучше.
Синдри и на этот раз ничего не ответил. Он положил в горн большей кусок железа и попросив своего
брата быть особенно внимательным, опять оставил его одного. Чувствуя, что его голова в опасности, Локи
под видом мухи еще яростнее набросился на Брока. Он уселся ему прямо на глаз и стал его безжалостно
кусать. Брок взвыл от боли. Не в силах далее сдерживаться, он бросил работу и схватился за глаз рукой,
но в эту самую минуту в дверях показался Синдри. Он быстро направился к горну и вынул из него тяжелый
железный молот. - Это молот Мйольнир, - сказал гном, обращаясь к Локи, который уже как ни в чем не бывало стоял в углу мастерской. - Во всем мире нет ничего, что бы могло выдержать его удар, а поразив цель, он сам возвращается в руки своего хозяина.
Ямир(НПС, делающий вас после достижения 99 базы хай-профессией в Юно):
Ymir:Вопервых был Гиннунгагап... с этим делом вместе соеденены были также Нефилхейм - земля тумана и льда и Муспелхейм - земля огня(учёным несовсем понятно сушествовали ли они одновремено или уже после Гиннунгагапа).
В Нефелхейме сушествовал источник - Хвергермир, из которого тёк Эливагар (сем рек: Свол, Гуннатра, Фиёрм, Фимбултуль, Слидр, Хрид, Сйлг, Йлг, Вид, Лейптр, и Гиолл). Эливагар замерзал слой на слое на севере и таким образом была создана северная часть. Одновремено южная част была наполнена вспышками разколёной массы из Муспелхейма. Смешевония огня и льда преобразило два тела: Ямира - Первого гиганта и Аудхумлы - Гигантскаой коровы. Ямир питался молоком Аудхумлы, а Аудхумла питалась салёным льдом (лизала его). Пока Ямир спал из его (как это гадко) подмышек каторые потели (как видно очень силно) поевились первые два Льдовых гиганта, мужчина и женшина, а из ног появился на свет ешё один мужчина. Аудхумла тоже не бездельничила... так разлизалася что нализала фигуру первого Бога Бури. У Бури был сын Бор(про супругу мифология умалкивает), каторый и евлялся отцом Одина, Вила и Веа.
По непонятным пречинам сыновя Бора решили прешит дедушку Ямира. Его кровь превела к наводнению и потопила всех Льдовых Гигантов кроме двух, Белгермир и его жена , успели спастись на своей лодке.
Один, Вили и Ве, уложили тело Ямира по среди Гинунгагапа и создали из него землю и небо.hinata писал(а):
Вот о монстрах в Аматсу.Kapha
Каппа
Водяные духи, живущие в реках и озерах. Похожи на черепах, с панцирем, плоским клювом и зеленой кожей, ростом с 10-летнего ребенка.Karakasa.
"привидение-зонтик" (kasa no obake). Деревянный зонтик с одним глазом и одной ногой.Tengu
Тэнгу. Человекообразные существа с длинными красными носами и иногда крыльями - помесь человека и аиста. Часто одеваются как ямабуси. Считаются духами гор и обычно живут возле них. Иногда носят веер, вызывающий ужасные ураганы. Умеют летать. Говорят, что тэнгу не желают, чтобы люди жили в мире, поэтому они пытаются управлять историей людей и организовывать войны. Очень обидчивы, но прекрасные воины. Согласно легенде, великий полководец и герой Минамото-но-Ёсицунэ учился военному искусству у тэнгу.а также
Мардук
Первоначально бог города Вавилон, впоследствии - верховное божество, “владыка боговОсирис
Верховный бог в загробном культе и божество производительных сил природы. Сын Геба и Нут, брат Сета, Исиды и Нефтиды, муж Исиды, отец Хора и АнубисаПро Ассасинов
Terramorpher писал(а):
Вот вам...Воины Гашиша
Арабский восток…Шорох песка, певучий напев старых сказок, тихая, пьянящая музыка, как объятья райской гурии, дым курильниц, рисующий фигуры в полутьме караван-сарая…Где-то далеко, фыркая, трясёт уздой с нашитыми монетками верблюд, а ты уже не слышишь, ты погрузился в созерцание волшебных картин – могучий джинн, вырывающийся из многовекового заточения, одинокий бедуин, похищающий красавицу из стана врагов, лихой удалец, несущийся на волшебном ковре, могучий белобородый вождь крестоносцев, склонившийся в раздумьях над картой, и не замечающий, что за его спиной вырастает бесшумная тень – нет, это не привидение, это ассасин, безжалостный убийца неверных…
Подумать только, как человек не упражнялся в пытках оправдать убийство себе подобных! И «благородные идеалы», и «высокая цель», и даже – «божественный промысел»! Повинуясь велению Папы, орды крестоносцев устремляются на восток, неся Смерть под маской Креста, где навстречу им поднимается Смерть под маской Полумесяца – несчастные фидаины, воины, верующие в Рай, не зная, что их уже привели в Ад…
Конечно, каждая страна рождала своих «воинов ночи», но мы сейчас на Прекрасном Востоке, в крае Шахеризады, и прошу познакомиться – ассасины, иначе секта исмаилитов, наибольшего успеха и известности достигшая в XI – XIII вв.
Исмаилитов так же называют «арабскими ниндзя», хотя не совсем верно. В те годы на «Святой Земле» арабы не составляли большинства, и среди исмаилитов было немало иранцев, курдов, впоследствии турок-сельджуков и т.д. Но термин «ниндзя» более правильный – эта разновидность боевого искусства предполагала не открытые, а тайные действия и включала маскировку, проникновение на территорию необходимого объекта, переодевание, грим, перевоплощение… И всё для одного – внезапной атаки.
Предками «арабских ниндзя» было во многом странное сословие айяров.Корни айяров, вероятно иранские, но вскоре они распространились по всем средневековому Ближнему Востоку. Это – деклассированные элементы, создавшие свою тайную организацию и разработавшие даже некую «науку мошенничества». Помимо всяческих методов Омана айяры умели проникать в закрытые помещения и даже крепости. Набросив аркан на выступ стены, мгновенно взбегали по ней; открывали любой замок; пользовались системой колодцев и водоотводных труб; с необычной скоростью производили подкоп, разбирали фундамент, протискивались в небольшие отверстия…
Иногда эти действия они применяли по своему почину. Но довольно часто айяров нанимали местные власти – в качестве «полицейской» и «военной разведки». Освободить нужных пленников во вражеском замке, подслушать разговор, а при случае – привести «языка»; таковы были задачи наемных айяров.
Рассказывает «Повесть об удальце Самаке» («Самак-айяр»):
«Мрак полонил светлый день и раскинул черный шатёр ночи, а миру пожаловал ночную тьму. Встал Самак-айяр, взял оружие, нож, верёвку, напильник, щипцы и клещи и всё прочее, что потребно грабителю ночному, вышел из подвала наружу и пустился к тому дому, где держали в заточении Хорошид-шаха и Фаррох-руза. А приметы этого дома он ещё раньше выспросил у Махруйе. Только приблизился, слышит – голоса сторожей, они на крыше с четырёх сторон тюрьмы перекликаются, а на углу ещё собака сидит, лаем заливается. Видит Самак – плохо дело! Он себе сказал: «Ну, со сторожами-то легко справиться, а вот с собакой потруднее будет: уж больно громко она лает». Опустился он на четвереньки, наподобие пса вокруг дома рыщет, да всё думает: «Где же выход?» А собака с крыши всё пуще лает, надсаживается. Посмотрел Самак, видит, сточная канава из дома выходит. Говорит он себе: «Вот и нашел я подходящее местечко! Нужно здесь потайной ход проложить». С этими словами вытащил он нож, и расширил водосток так, что легко пролез через ту дыру.
Очутился Самак внутри дома. Оказалось, что это отхожее место и дверь его заперта. Огляделся он, увидел кирпичную стену, один кирпич вынул, а ним другой – лаз получился, пробраться можно. Смотрит дальше, помещение большое, дверь открыта. И слышит разговор…»Если айяры, создав свою систему отсчёта, были относительно равнодушны к исламским ценностям, то «арабские ниндзя» (тоже не совсем арабы) отличались крайним фанатизмом.
Детали идеологии исмаилитов нас не интересуют. Но их боевая практика сводилась не сколько к войне, сколько к террору. Для айяров убийство неугодных было второстепенным делом; для исмаилитов – основным.
Боевая организация исмаилитов требовала высочайшей дисциплины и абсолютной готовности к самопожертвованию. Она существовала на двух уровнях: командиры, «теоретики» – даи и бойцы-исполнители – фидаины. Можно провести сравнение с двучленностью кланов ниндзя: и «старшие» дзенин и «рядовые» генин. Но аналогия будет ложной: выходящие на «дело» исмаилиты никогда не могли подняться на командирский уровень (хотя сами этого не сознавали).
Если уж сравнивать, то даи являлись кукловодами, а фидаины – марионетками. Айяр (да и ниндзя), идя на смертельный риск, действовал сознательно: в интересах клана или самого себя, выполняя обязательства по договору, и т.д., фидаин же сочетал личный фанатизм и… элементы оболванивания со стороны начальства.Со времён крестовых походов в ряде европейских языков появилось слово assasin – «убийца, нападающий из-за угла». Это – искаженный термин «гашишин» – «воин гашиша». Именно при помощи этого наркотика фидаинов вводили в нужное состояние. Для начала, им показывали, что их ждёт в случае гибели при выполнении боевого задания.
Рассказывает Марко Поло:
«Содержал старец при своем дворе тамошних юношей от двенадцати до двадцати лет. Были они как бы стражей, и знали понаслышке, как Мухаммед, их пророк, описывал рай… Приказывал старец вводить в этот рай юношей, смотря по своему желанию…и вот как: сперва их напоит, сонными брали, и вводили в сад. Там их будили.
Проснётся юноша и поистине уверует, что находится в раю, а жены и девы весь день с ним, играют, поют, забавляют, всякое желание его исполняют…
Захочет старец послать кого из своих убить кого-нибудь, приказывает он напоить юношей, сколько пожелают; когда же они заснут, приказывает перенести их в свой дворец. Проснутся юноши во дворце, изумляются, но не радуются, оттого, что из рая по своей воле они никогда бы не вышли. Идут они к старцу, и, почитая его за пророка, смирено ему кланяются, а старец их спрашивает, откуда они пришли. Из рая, отвечают юноши… Захочет старец убить кого-либо из важных, прикажет испытать и выбрать самых лучших из своих ассасинов, посылает он многих и них в недалёкие страны с приказом убивать людей; они идут и приказ его исполняют; кто останется цел, возвращается ко двору. Случалось, что после смертоубийства они попадают в плен и сами убиваются…»
«Старец» – создатель ассасинского войска Хасан ас-Саббах, у Поло ошибочно носящий имя Ала-ад-дин Мухаммед.Сведения кажутся фантастическими, но они подтверждаются другими источниками. (Т: позволю себе ремарку – тут авторы делают умозаключение, что, мол, возвращалось-то скорее меньше чем надо – гибель при выполнении задания могла считаться как бы «пропуском в рай»! Я бы поспорил – не так уж трудно почтенному шейху внушить пацанам, что смерть раньше времени приведёт их в ад…)
Но альтернативы сознательному выбору нет. Поэтому, кстати, деятельность исмаилитов не всегда оказывалась успешной: даи не умели профессионально убивать (и не подвергали себя риску), и фидаины, полностью владея айярской техникой боя, маскировки и пр., с трудом овладевали стратегией и тактикой диверсии – гашиш в этом не помощник. Да и сыграть сложную роль заезжего купца, лекаря, придворной красавицы, ассасину было нелегко. А в роли нищего, водоноса или бродячего музыканта не всегда удавалось подобраться к объекту диверсии (например, вражескому полководцу) вплотную.В XIII в. «арабские ниндзя» сошли со сцены. Но память о них сохранилась, причём приобрела героико-романтический характер.
…Лет 10 назад (уже 20 – Т.), когда целый ряд мусульманских стран у нас рассматривали как «государства социалистической ориентации», по останкинскому каналу передавали телеинтервью с группой тамошней молодёжи – как раз «от 12 до 20 лет». «Кем вы хотите стать?» - «Фидаин», - хором ответили юноши. «Борцами за освобождение арабского народа» - перевёл телекорреспондент.
Увы, «фидаин» означает нечто совсем иное...По материалам книги «История Боевых Искусств: Неизвестный Восток».
Обработка ТерраморферOR писал(а):
Excalibur - легендарный меч короля Артура.
Crusader - участники крестовых походов (нашивали на одежду крест в знак обета участвовать в походе)
Assasin (французское слово "убийца") - происходит от названия мусульманской секты ассасинов - "гашишистов", накуривавшихся гашишем перед совершением убийства. (серьезно )
Acolyte - "помощник", "послушник".
Anubis - в древнеегипетской мифологии бог - покровитель мертвых, а также некрополей, погребальных обрядов и бальзамирования. Изображался в облике волка, шакала или человека с головой шакала
Chimera - в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом дракона; порождение Тифона и Ехидны...
Pecopeco - (возможно) от слова "peck" - "клевать"
Golem - в еврейских фольклорных преданиях оживляемый магическими средствами глиняный великан, который послушно исполняет порученную ему работу, но может выйти из-под контроля своего создателя и погубить его.
Gryphon - в древневосточной мифологии фантастическое животное с туловищем льва, орлиными крыльями и головой орла или льва.
Harpy - в греческой мифологии богини вихря, крылатые существа (полуженщины-полуптицы) отвратительного вида.
Orc - (лат . Orcus), в римской мифологии бог подземного мира, владыка мертвых; его имя обозначало также само царство мертвых. А Толкиен тут не при чем.
Incantation Samurai - что-то вроде "заклинания самурая" или "заклятый самурай", хз
Injustice - дословно "несправедливость", узник, заключенный без вины.
Kobold - в германской мифологии дух-хранитель подземных ископаемых, стремится не допускать людей к подземным богатствам: устраивает завалы, камнепады и пр.
Goblin - в средневековой европейской мифологии злой или злонамеренный дух, обычно представляемый ужасно безобразным. - в средневековой европейской мифологии злой или злонамеренный дух, обычно представляемый ужасно безобразным.
Petit (от франц . petit - маленький) - очевидно, детеныш дракона.
cramp - (схоже с англ "судорога") - в британской мифологии озерное чудовище, полудельфин-полусвинья
Zephyrys - в древнегреческой мифологии сын Астрея и Эос, бог западного ветра, брат Борея, Эвра и Нота.вау...а есть чтото про пристов?
- Эй вы, горе-мастера! - закричал он. - Посмотрите-ка сюда, на эти прекрасные вещи, и поучитесь, как надо работать по-настоящему...
-
а где вообще роги?
-
А что про пристов? Priest (англ.) - священник. Какая уж тут мифология?
Rogue (англ.) - разбойник, мерзавец. И вполне логично, что роги умеют "раздевать" персонажей
-
Кстати...
Bacsojin (Bai Shu Zhen) - "Леди Белая Змея". Известна по китайской легенде-страшилке. Один студент влюбился в красотку, которая на самом деле была змеей принявшей форму красивой женщины. Ну и его учитель узнав об этом женщину-змею убил . Ты-ры пы-ры. Потом уже это стало романтической историей, вроде даже какие-то фильмы снимали, книги писали.Drake - никто иной как известный английский пират Френсис Дрейк. Ральная личность. Получил титул "сэр" за то, что разгромил испанский флот в англо-испансокй войне в конце XVI.
Golden Bug - дословно Золотой Жук. Возможно, происходит от одноименного рассказа Эдгара Алана По (<!-- m --><a class="postlink" href="http://lib.ru/INOFANT/POE/Goldbug.txt">http://lib.ru/INOFANT/POE/Goldbug.txt</a><!-- m -->). Смущает лишь то, что в рассказе жук описан таким:
Он ослепительно золотой, величиной с крупный лесной орех, и на спине у него три пятнышка, черных как смоль. Два круглых повыше и одно продолговатое книзу.
На нашем пятнышек нет
Thanatos - (греч.) Смерть. Олицетворяет собой смерть. Он - единственный из богов, не любящий даров. Культ Танатоса существовал в Спарте.
-
Orc - (лат . Orcus), в римской мифологии бог подземного мира, владыка мертвых; его имя обозначало также само царство мертвых. А Толкиен тут не при чем.
Немного другое:
Orc - Эльфы известны своей кровожадностью. Несмотря на стремление и любовь ко всему прекрасному. Кровожадность их заключалась в том, что они убивали неудачных детей(Уродов, больных, выкидыш). По всей видимости у одной эльфийской женщины случилось такое несчастье, но смогла спасти своё дитя, выкинув или спрятав. В любом случае дитя осталось жить, выросло очень страшным и злобным, так как узнало, что делают с ему подобными. Люто ненавидит эльфов. Видимо этот неудачный эльф решил назвать себя орком. И мстить эльфам за всех подобных(вычитал у одного писателя - фантаста)High Orc - Урук хай(Толкин)
Bigfoot(дословно "Большая Нога") - Снежный человек. -
Garien, орки только по одной из легенд были эльфами, но я слышал и о других, в которых орк не имели ничего общего с эльфами.
Кстати в РО эти самые орки по своему виду и строению больше походят на Огров(людоедов). -
Орки, они же огры - так предки англичан называли некотрые северные и балтийские народы (финнов, эстонцев, и прочих, близких по языку).
У Толкина орки являются эльфами, изуродованными Мелькором.
Хотя, что самое забавное - основой культуры толкиеновских эльфов послужила как раз финская и карельская. (она "веннская" у Марии Семёновой) -
Дуайр, Terramorpher да да, действительно существует немало легенд о происхождении орков.
Вот, пожалуйста, более менее научное определение:):
В Английском фольклоре - существа, внешне схожие с людьми, но уродливые, весьма злобные, не выносят дневного света, потому живут в подгорных пещерах. -
Читаю Хорхе Луи Борхес "Книга вымышленных существ". Очень много знакомых имен и описаний:) Если интересно, могу выборочно запостить.
-
@Zeiram:
Читаю Хорхе Луи Борхес "Книга вымышленных существ". Очень много знакомых имен и описаний:) Если интересно, могу выборочно запостить.Очень даже интересно :roll: