Так идут к звездам
-
После неудавшегося эксперимента, время словно остановилось, казалось, что каждый день подобен вечности. Сарес потерял сон и был близок к потере рассудка.
Часами напролет он вновь и вновь перечитывал все свои труды, вновь и вновь проводил исследования, пытаясь найти ошибку в своих расчетах. Когда же утомленное сознание все-таки проваливалось в забвение, он всегда видел один и тот же сон: Сарес стоит на дороге без начала и конца, и вдали растворяется силуэт незнакомки, после чего под тихий звенящий смех окровавленные цепи сковывают его и утягивают в бездну преисподней.
Сарес проснулся в холодном поту, его знобило, снова этот сон, снова видение, которое все сильнее и сильнее расшатывало его сознание. Он был всего лишь в нескольких шагах от безумия. Похоже, не замечая времени, Сарес уснул прямо за рабочим столом. Вокруг были раскиданы бумаги и книги, скомканные обрывки устилали пол под ногами ученого. Вытянув из под завалов относительно целые рукописные листки, он попытался вспомнить, на чем остановился.
Человек состоит из трех аспектов: тело, мысль и дух. Нить души связывает тело и сознание, дарует жизнь и одновременно является энергоносителем и проводником. Когда эта нить бездействует, наступает сон души – состояние похожее на кому и близкое к смерти. Когда душа спит, человек находится на перекрестке жизни и смерти. Из-за неудачного эксперимента тело Сильфиль ожило, но душа осталась в этом состоянии, и ее пришлось погрузить в анабиоз и поместить в установку жизнеобеспечения.
Поднявшись из-за стола, Сарес, повинуясь какому-то неясному инстинкту, подошел к Сильфиль и провел рукой по ее волосам. Это прикосновение приподняло настроение и отогнало тяжесть видений. Собравшись с мыслями, он попытался вновь приступить к работе, но внезапный толчок содрогнул своды коридоров. Пару раз мигнув, лампа в кабинете погасла, и через несколько секунд загорелись красные аварийные фонари по всей лаборатории. Это могло означать только одно – авария высшей степени опасности, необходима полная эвакуация персонала.
Новая череда толчков прошла через всю лабораторию, Сарес едва удержался на ногах, из вентиляционных камер потянуло гарью. Из всех зол, которые только могли обрушиться на лабораторный комплекс, случилось самое страшное. Сарес начал готовится к наихудшему исходу. Наспех собрав свои последние работы и отключив Сильфиль от аппарата жизнеобеспечения и укутав ее в свою мантию, он хотел было уже направится к выходу, как вдруг в его дверь, задыхаясь, влетел Адриэль. В нескольких местах его одеяния были разорваны, через левое плечо тянулась наспех перевязанная рана, волосы были перепачканы уже запекшейся кровью.-
Сарес! Южный отсек…взрыв в отделе проверок, эти чудовища вырвались на свободу…нельзя терять ни секунды, бежим! – облокотившись на косяк двери, священник отдышался. – Скорее бери Сильфиль, нам надо спешить, я объясню все по пути!
-
Что случилось с остальными? Где они? Где Лайрин? - от такого неожиданного известия Сарес пришел в замешательство.
-
Многие погибли, часть уже эвакуировали, надеюсь, что Ларин успела сбежать отсюда. Ее отдел северный, она ближе всех к выходу на поверхность. – Адриэль помог Саресу пристроить Сильфиль у него на спине и они, озираясь, вышли в коридор. Что бы выбраться на поверхность, надо было пересечь нижний уровень и прорваться к лифту, ведущему наверх. Сарес надеялся, что им удастся пробраться незамеченными, перспектива встречи с обезумившими монстрами, вырвавшимися на свободу, его нисколько не радовала, однако его надеждам не суждено было сбыться.
Проходя одну из развилок, они услышали невдалеке женский крик. Поспешив на помощь, ориентируясь по доносившимся крикам, Сарес и Адриэль выбежали в тупиковое ответвление лабиринта. В конце коридора, прижавшись к стене и дрожа, стояла Лайрин. К ней же, волоча за собой какой-то острый обломок, переваливаясь с ноги на ногу, подбиралось человекоподобное существо неопределенного пола. Нечто представляло собой почти бесформенную гору мышц, лишь две красные светящиеся точки вместо глаз хоть как-то выделялись на общем фоне.
Схватив первый же попавшийся кусок трубопровода, разрушенного толчками от взрывов, Адриэль запустил им в голову монстра. Получив не слишком сильный, но довольно чувствительный удар, он развернулся, издал глухой гортанный звук и пошел в направлении новой цели. -
О, всемогущий Создатель, не отвернись от раба своего в миг опасности, яви свой гнев и вознеси свою кару! – прочитав короткую молитву, священник достал из маленького напоясного мешочка голубой магический камень и растер его, высвобождая его энергию. В следующее мгновение вереница призрачных мечей выстроилась вокруг монстра, зажимая его в кольцо. Чудовище остановилось, не понимая происходящее. Протянув свою лапу к одному из мечей, оно попыталось отодвинуть его с пути, но в тут же секунду с ревом отдернуло обожженную конечность. Размахнувшись обломком, оно попыталось проломить стену мечей, но, едва соприкоснувшись с ними, кусок железа разлетелся мелкими осколками. Придя в движение, призрачный хоровод начал кружится вокруг монстра, сужая свой круг, и с тихим шорохом оборачивал свои лезвия в его направлении. Спустя секунду первый меч сорвался с места и вонзился в грудь ужасного создания. Вслед за первым мечом, один за другим, пронеслись все остальные. Семь призрачных клинков пронзили чудовище не пролив ни единой капли крови – гнев Создателя разрушает не тело, но сущность. Бездыханная туша повалилась на пол, на ее уродливой морде навсегда отпечатался ужас осознания последнего мгновения своего существования.
-
Лайрин! Ты в порядке?! – Адриэль подбежал к девушке и осмотрел ее, но к счастью обнаружил всего лишь несколько небольших синяков и ссадин. Монстр был уничтожен раньше, чем он смог до нее добраться.
-
Я услышала сигнал тревоги и пошла…искать вас…я не думала, что тут будет эта тварь… - Лайрин едва сдерживала слёзы, всхлипы становились все чаще. С трудом рассказав, что произошло с ней пока она добиралась сюда, она уткнулась в грудь Адриэля и разрыдалась. – Я думала что с вами что-нибудь случится…я так рада что вы живы…
-
Все в порядке, оно мертво. Все в порядке – мы теперь с тобой. – священник успокоил девушку и помог ей встать с пола. – Нам надо поскорее выбраться отсюда, иначе скоро здесь будет полно подобных тварей.
До северного отделения троица добралась без особых происшествий. По дороге они встретили еще нескольких монстров, но те были слишком тупы и неповоротливы, чтобы преследовать в узких коридорах подземного комплекса. Выход на поверхность был уже совсем близко.
Что бы выбраться к шахте лифта, ведущего к воротам на поверхность, необходимо было пересечь главный холл отдела очистки. Помещение с гильотиной выглядело практически так же как и обычно, но что-то было не так с самим агрегатом. Точнее его не было: установка была разворочена, ее части и генераторы были раскиданы вокруг, несколько проводов, торчащих из пола все еще искрили, стальные сваи, на которых крепилось лезвие, были выворочены и согнуты. Само же лезвие куда-то пропало, на его месте были лишь несколько искореженных болтов, которыми оно крепилось к пусковому механизму. От самого агрегата и до лифта тянулась вереница кровавых следов. -
Последний рывок, но у меня нехорошее предчувствие. – Адриэль оглядел останки некогда чудовищного агрегата. – Не могу представить, кому мог понадобиться этот кусок металла, но это явно не к добру. Постараемся пробраться к выходу как можно тише.
-
Будем надеяться, что это всего лишь предчувствие. – Сарес поудобнее подхватил Сильфиль. – В любом случае это – единственный выход, ведущий на поверхность.
Стараясь не наступать на кровавые следы, все трое прошли к лифту. Когда вызванная кабина приехала, им открылось страшное зрелище. Все внутри было перепачкано еще не запекшейся кровью. Стекая алыми струйками по железным перекрытиям, она капала куда-то в бездну шахты. Стараясь ни до чего не дотрагиваться Адриэль, Сарес и Лайрин зашли внутрь и захлопнули стальную дверь кабины. Лифт с тихим поскрипыванием поехал наверх.
Когда лифт доехал до ангара, в котором располагались ворота, еще более ужасающая картина предстала перед ними. Растерзанные и изрубленные тела сотрудников лаборатории, простых рабочих и охранного персонала устилали пол огромного помещения. Кровь ручьем стекала в шахту лифта, испаряясь, мутила рассудок тошнотворным запахом. Кое-где кровавое месиво сменялось огромными проломами в стенах. Нечто чудовищное прорубило железные перегородки с невероятной легкостью.
С трудом подавляю ужас, они начали пробираться к воротам, осторожно переступая через тела убитых, всех тех, кто так и не смог добраться до спасительного внешнего мира. Внезапно странный хрипящий звук раздался из тени проломов. Спустя несколько секунд, расшвыривая балки, словно пушинки, оттуда выбрался тот монстр, что учинил эту резню. Он сильно отличался от того чудовища, что встретилось им ранее: мускулистое, но не деформированное тело, пропорциональные конечности, лишь глаза горели тем же алым светом. Если не видеть искаженного безумной яростью лица, то оно вполне могло сойти за обычного человека. В руке же оно держало то самое лезвие гильотины. Кусок крепежной балки стал ручкой, превратив и без того смертоносный клинок в огромный топор. Размахивая им из стороны в сторону, монстр крушил все вокруг. Адский клинок с одинаковой легкостью рассекал человеческую плоть и железные стены, проходя как раскаленный нож сквозь масло, оставлял глубокие борозды в каменном полу.
Достав несколько магических камней, Адриэль снова начал читать молитву, но тут монстр сделал то, чего от него абсолютно не ожидали. Размахнувшись, он со всей силы всадил свой топор в пол, высвобождая огромное количество магической энергии. Проносясь через весь зал, волны магии рушили своды подземелья. Священник попытался уклониться от прямого попадания и поставил защитный барьер, но полностью избежать удара не удалось. Одна из волн проломила защитную стену и, сбив Адриэля с ног, швырнула его в кучу металлолома. От удара тот потерял сознание.
Орудие монстра застряло в полу, и пока он пытался вырвать его из каменных тисков, Лайрин и Сарес вытащили священника из груды обломков. Прислонив его к стене, Сарес уложил Сильфиль рядом. Теперь, волею судьбы, Сарес лицом к лицу встретился с тем, к чьему созданию он был причастен. Взяв несколько магических камней из сумки Адриэля, он встал и направился к чудовищу.
Выбив из пола солидный осколок, создание лаборатории сумело вырвать топор из зажимавших его плит.
Создание и создатель встретились. Сарес посмотрел в лицо монстра – лишь желание убивать отражалось в его глазах, пылавших адским огнем. Сейчас ученому предстояло доказать, пусть даже и горестную, истину – умение разрушать развито в человеке намного лучше, чем умение создавать.
Произнеся несколько слов на неведомом языке, Сарес почувствовал, как ярость закипает в нем. Силы истинного разрушения проявлялись только при большой эмоциональной нагрузке. Сейчас это чудовище угрожало его друзьям, оно преграждало путь к спасению, оно угрожало его мечте, смыслу его жизни.
Сконцентрировав весь свой гнев и магическую энергию в одной руке, Сарес призвал огонь, одну из четырех первородных стихий, наполнявших этот мир. Бушующее пламя сорвалось с руки и полностью накрыло монстра. Несколько мгновений чудовище полыхало, издавая невнятное хрипение, но потом успокоилось. Сарес почувствовал, как оно начало источать невероятные потоки энергии. Еще через секунду пламя, опалявшее его, растаяло. Магический огонь не оставил на нем ни единого следа. Взревев, чудовище ринулось на Сареса. Замахнувшись гильотиной, оно было готово разрубить его пополам, но защитный барьер преградил дорогу топору. Усилием воли Сарес заставил магическую стену вернуть заряд энергии. Рассыпавшись множеством осколков, стена отразила удар обратно в чудовище. Пролетев несколько метров, оно рухнуло на пол, но даже это не смогло нанести монстру хоть сколько-нибудь значимый урон. Обычная боевая магия была здесь бессильна. У Сареса оставался только один выход…
Феномен «Раскола Сознания» - снятие естественного ограничения в организме, увеличение пропускной способности магии. Пущенная в разнос, магическая энергия каскадно возрастала, постепенно сжигая тело человека, использовавшего эту способность, однако все разрушающие эффекты мгновенно возрастали до невиданных высот. Этот феномен был абсолютным проявлением уничтожения.
Использовав сразу пять магических катализаторов, Сарес запустил цепную реакцию. По всему телу пробежали искры магической энергии, духовная сила начала растекаться по сосудам вслед за кровью. Предел был сломлен, обратного пути уже не было. Реакцию нельзя было остановить, пока не израсходуется вся полученная энергия. Когда внутреннего объема тела перестало хватать, магия начала просачиваться сквозь поры на коже. Беззвучное синее пламя охватило Сареса. Сконцентрировавшись, он начал собирать и направлять эту силу, частично преобразую магическую энергию в электричество. Духовная сила буквально фонтанировала во все стороны. Бушующие потоки магии плавили и гнули стены. Сарес почувствовал, что его тело уже начало разрушатся – необходимо было закончить все последним ударом. -
Испепеление души! Ignite et Ferro! - разведя руки, он позволил всей энергии вырваться наружу. Поток ужасающей мощи прошел через весь зал. Искажая и ломая пространство вокруг себя, он накрыл чудовище и выбил ворота на поверхность, словно это были две скорлупки. В потоке энергии было видно, как тело монстра начинает растворяться, рассыпаясь на атомы. Когда магическая буря утихла, лишь кусок гильотины, застрявший в обломках стены, напоминал о его существовании и о той бойне, которую он учинил.
Не чувствуя своего тела, Сарес, шатаясь, подошел к выходу на поверхность. Солнечный свет озарил его, но он уже не ощущал его тепла. Мир перед глазами плыл, руки безвольно повисли. Полностью обессилив, он упал на колени. Выбравшись из укрытия, к нему подбежала Ларин. -
Сарес, Сарес! Держись, скоро прибудет помощь, потерпи немного, слышишь! – слезы текли по ее лицу, но Сарес уже не слышал ее голоса. – Сарес!
-
Простите меня, друзья…прости меня, Сильфиль…я не выполнил своего обещания… - последнее веяние жизни покинуло Сареса, он повалился на бок, его глаза уже не видели мир вокруг. - …простите меня…
* * *
Пустота. Безграничное черное марево, холодная пустыня смерти - обитель проводника мертвых.
-
Смертный…ты пришел…на этот раз по своей воле…теперь ты пойдешь со мной… - вновь тот монотонный голос, словно звон погребального колокола, вселял страх в душу Сареса. Неведомая сила куда-то потянула его. В кромешной тьме нельзя было разобрать направления, но казалось что это и не важно – в обители Смерти не действует ни один закон природы. Внезапно обстановка вокруг поменялась. Когда Сарес осознал это, он уже находился в небольшой белой комнате, созданной из неизвестного материала. Какофония голосов пронизала его разум так же быстро, как и утихла.
-
Смертный, твоя воля велика, но твой грех еще более велик. – странный голос вновь донесся из ниоткуда, но это уже не был голос Смерти. Казалось, этот голос несет в себе мудрость всего мира, словно бы все абсолюты известны ему. – Ты посмел зайти на запретную для вас территорию, хотя и не было злого умысла в твоих намерениях. Тебе есть, что сказать в свое оправдание, смертный?
-
Я не знаю кто ты или что ты, но мне нечего тебе ответить. Я не могу найти оправдания своей мечты. У меня было желание, но не было цели. – Сарес испытал странное ощущение, словно этот голос пронизывает его насквозь, видит суть каждого его деяния.
-
Ваша дерзость и упорство предсказуемы. Вы не можете сопротивляться своим желаниям, но ваша воля дает силы, позволяет вам жить. – тон голоса не изменился, но настроение явно переменилось. Казалось, словно создатель отчитывает свое нерадивое создание, в тоже время, жалея и скорбя о нем. – Что же ты будешь делать? Ты взвалил на себя ношу создателя. Сможешь ли ты, несовершенное существо, нести ответственность за свою роль? Ответь мне…
-
Если бы у меня была такая возможность…но я же уже мертв, не так ли? К тому же мои усилия пропали даром… - даже в мире мертвых, воспоминания не давали Саресу покоя. – Если бы я мог все исправить…
-
Вы, смертные, так уверены в том, о чем даже не имеете представления.
-
Но как? Если бы я смог вернутся…
-
Ты еще не совсем мертв, твое время еще не настало, сейчас ты сам волен выбирать: вернутся ли тебе мир живых или продолжить свои скитания в мире мертвых. – эти слова ошарашили Сареса, однако придали уверенность в себе и отогнали горесть, сопровождающую его в этот мире. – Это решать только тебе.
-
Я вернусь в мир живых, я приму ответственность! Возможно, я смертен, но я не малодушен!
-
Да будет так! Иди же смертный, Сарес фон Маленхайт. Есть те, кому ты нужен, те, кто нуждается в твоей заботе! Я не в праве лишать их этого. – последние слова прозвучали подобно грому, раскалывая стены белоснежной комнаты.
* * *
-
Адриэль! Он очнулся! Скорее сюда! – радостный крик Лайрин раздался в сознании Сареса. Когда он полностью пришел в себя и с трудом открыл глаза, то понял, что лежит в просторной кровати. Она стояла в небольшой, уютной комнате. Судя по отделке - это был небольшой деревянный особняк.
Когда Сарес попытался приподняться, то понял что на нем кто-то лежит. Переведя взгляд, он понял, что, прижавшись к нему и тихо посапывая, поверх одеяла, на его груди спала Сильфиль. На ней было одето легко домашнее платье бирюзовых тонов. -
Не бойся, Сарес, это всего лишь обычный сон. Она скоро проснется. Мы так и не смогли заставить ее хоть на минуту покинуть тебя. Она неразговорчива, но, по-моему, она знает и понимает намного больше, чем кажется на первый взгляд. Все таки в ней есть частица тебя. – в комнату вошел Адриэль. На его голове красовалась повязка, а левая рука висела на перевязи, но, судя по всему, он уже шел на поправку. – Я не знаю, что ты тогда сделал, но ведь ваши души неразрывно связаны. Тогда, в лаборатории, когда ты уничтожил ту тварь, ты выплеснул столько своей энергии, что заставил ее пробудится ото сна.
-
Адриэль, кто-нибудь еще выжил? – Сарес вспомнил ту бойню, что учинило создание лаборатории.
-
Всего несколько человек, включая нас…но проникновения монстров на поверхность удалось избежать. – скорбь отразилась на лице священника. – Кстати, правительство республики Шварцвальд, желая сохранить этот инцидент в секрете, направило всех выживших в королевство Мидгарда.
-
Понятно…
-
Тебе даровали титул лорда и выделили это поместье в окрестностях Геффена в безвозмездное пользование. Меня, как духовное лицо, назначили архиепископом в одну из самых больших церквей столичного города Пронтеры. – не смотря на то, что Адриэль рассказывал обо всем с большим энтузиазмом, казалось, что это тяготит его душу.
-
А меня назначили на весьма высокий пост в институте магии Геффена. Я так рада, я смогу тебя навещать почти каждый день! – расплакавшись от счастья, Лайрин повисла на шее у Сареса. – Я так рада, что ты пришел в себя!
-
Осторожнее, Лайрин, нашего героя и так изрядно потрепало. – Адриэль отогнал от себя тягостные мысли, и теперь на его лице снова играла озорная улыбка. – Один из немногих счастливчиков, которые смогли перенести феномен «Раскола Сознания» без особых потерь. Я тебе завидую.
-
Кстати, неплохо было бы чего-нибудь перекусить. – неприятные бульканье в животе отогнало остатки сна от Сареса. – Такое ощущение, что я не ел целую неделю.
-
Так и есть, ты пролежал без сознания почти восемь дней. – Лайрин наконец отпустила Сареса и побежал вниз, чтобы приготовить чего-нибудь поесть.
Уложив поудобнее спящую Сильфиль, Сарес откинулся на подушку. Адриэль сел рядом на стул и они еще долго разговаривали и обсуждали все то, что случилось после того как пала лаборатория.Эпилог
Конец весны, окрестности Геффена. Тихо журчит лесной ручей, щебетание птах разносится по, усеянной алыми маками, поляне. На краю леса стоит небольшой, аккуратно сложенный, деревянный особняк, из трубы мерно поднимается густой белый дым. Во дворике, среди пышно цветущего сада, греясь в лучах весеннего солнца, гуляет девушка в соломенной шляпе. Густые золотистые волосы спадают на плечи и развеваются на легком ветру, ее кожа в игривых лучах солнца кажется настолько мягкой и нежной, что даже самые лучшие Морроканские шелка теряют все свое великолепие в сравнение с ней. Сарес подходит к ней и кладет руку ей на плече. Сильфиль оборачивается, одаряя его немного грустной, но очень теплой улыбкой и взглядом глубоких зеленых глаз. Они что-то говорят друг другу. Лицо Сареса озарено счастливой улыбкой. Нежно обнимая ее, он что-то шепчет. Прижавшись к его груди, Сильфиль так же тихо отвечает ему. Постояв так несколько секунд, Сарес подхватывает ее на руки и несет в дом.
THE (HAPPY) END
-
-
*с опаской принюхивается к мыслям автора и ласково спрашивает-Ты что-то курил?-одновременно нежно присасывая щупальце к его мозгу.*Шучу,шучу:р!Автор ты великолепен!Ей богу,читал как некий бестселлер у Кинга!Это успех!Я буду твоим манагером и продюсером,будем снимать фильм!А пока Оскара в студию!(не деревянного)уходит бормочаЭто успех!И какой успех...
-
Автор ничего не курил, у автора мозг такой
В нем постоянно идет мыслительный процесс, и когда место кончается, то все выплескивается вот в такое. Одне беда - неизвестен промежуток между переполнениями
А так, это моя первая попытка написать вменяемый рассказ, если люди оценят, то возможно будет продолжение, некоторые задумки уже есть -
автару можно писать книги. написано очень хорошо и сюжет понравился. полноценный рассказ получился :good:
-
Если честно, то с большой долей скепсиса начала читать рассказ. Ибо мало кто может в большом обьемном произведении сохранить ритмику, не потерять мысль и красочно детализировать. Автор смог, спасибо - прочитала с удовольствием.
-
Спасибо всем за ваши отзывы, буду стараться
-
Прочитала... Понравилось... Однако... Двоякое впечатление. Но в целом всё здорово! :Bravo: Браво!
-
Kett
двоякое по какому поводу? -
жутко и интересно... вот по какому...
-
Изначально хотел написать чего-нибудь эпично-героическое, но потом рассказ мутировал, туда примешалось НФ и немного хоррора, но хеппи энд остался (ну бзик у меня такой, не нра мне трагичные концовки :oops: )
-
Долго откладывала прочтение, думала, что не осилю такой текст, но прочла с упоением.
Очень эмоционально... Вся испереживалась прямо.
А еще влюбилась в Ларин - очень уж похожа на меня по моментам, где она описана... :Bravo:
Преклоняюсь перед автором, это просто божественно! :Bravo: -
Очень-очень сильно, отличный рассказ! Еще порадовало то, что герой не стал л3-монстром, как обычно бывает в подобных тут рассказах