Буфер х_х
-
Гайд по эквипу СН.
Обновлен с учетом нового эмулятора!.. Точнее обновляется. Наконец-то :D Исправления, комментарии - зеленым цветом.
В данный момент находится в разработке, так как объем информации не позволяет единовременно создать полное описание всех вещей, полезных, и не очень для СН.
Большая просьба указывать на неточности и ошибки, дополнять описание предмета, если считаете, что для него есть иное применение, помимо описанного.
Все описание эквипа будет разделено по слотам инвентаря(слева направо, сверху-вниз), сначала идут непосредственно вещи, а уже затем - карты в них.
Этот топик предназначен как для непосредственно гайда, так и для обсуждения шмота, но вся непосредственно ценная информация будет собрана в первом посте.При внесении дополнений желательно указывать полное название вещи/карты со ссылкой на ее описание в базе данных и область ее применения.
В описании эквипа не будут представлены однотипные карты, такие как карты на % дамага по расе, размеру и элементу, карты с защитой от размера или расы: естественно, что их нужно подбирать для конкретного случая отдельно(*некоторые типичные конфигурации карт будут описаны для определенной вещи).ВНИМАНИЕ! С введением нового эмулятора на сервере появился класс персонажей Soul Linker, обкаст которого дает супер-новисам возможность одевать: с 91го - любой эквип на голову, с 97го - любые посохи, кинжалы, любые одноручные мечи, топоры, дубины. Луки, копья, катары, книги, кастеты и прочее специализированное оружие по прежнему не одевается =
Ссылки:
Описание эквипа в базе данных.
Описание карт
*Не верьте глазам своим. Части вещей, монстров, описанных в базе данных в данный момент на сервере НЕТ. Не нужно писать дополнения и исправления к гайду, если не уверены на 100%, что это применимо к нашему серверу.Итак:
1) Верхняя часть головы;
2) Средняя часть головы;
3) Нижняя часть головы;
4) Тело;
5) Оружие;
6) Щит;
7) Накидка;
Ноги;
9) Аксесуары.
**1) Верхняя часть головы;
Вещи:
Super Novice Hat - Шапка супер-новиса, сн хэт, снхэт. Вес - 40, слот, 4 деф. Одевается с 40 базы. Дает +1 ко всем статам. Такая вот касочка, +1 ко всем статам - уникальная(отставить, уже не уникальная =\ ) возможность получить только в этой части головы +3инт(да еще и 1 декс), что особенно полезно для магических билдов(с мвп картой доступны даже 4 инт в одном слоте, но это слишком уж дорого и малореально ++), и + 3стр(имеется ввиду сэт карт в шапке и клипе, при этом 1стр я фактически переношу на действие карты в аксесуаре) +1аги - для аги/стр билдов.
Шапочка во всех отношения полезная, и естественно затачивать стат-билд любому виду СН рекомендуется именно под нее(если конечно нет каких-то особых мыслей по поводу ее замены, и замены дорогостоящей, скажем, если у вас есть какая-нибудь другая шапка с заточкой +9, или если вы хотите постоянно получить максимальную защиту в пвп, не оставляя бросая "лишние" статпоинты в ИНТе. Но в этом случае, думаю, данный гайд вам уже не нужен, или нужен не как руководство к действию, а как справочник для генерирования новых идей ^~). Кроме того - максимальный деф дня СН(остальные шапки дают не более 3 деф). (с новым эмулятором доступны вообще все шапки, все подробно их описывать не буду, но СН-кепка была и остается одним из лучших решений)
Louise's Santa Hat - Новогодняя шапка, шапка деда мороза, ифудова шапка. Вес 10, нет слота, 1 деф. Дает +1 лак +1 мдеф. Дает шанс на автокаст 10 блесса и 5 глории при получении физического дамага. Не точится. Присутствует только на терре, на сириусе не существует, так как ивент на ее получение был окончен до его создания. Не нужна для постоянного ношения, используется для получения обкаста(10 блесса) за отсутствием собственного. Обширно применяется безагильными контактниками для получения одного из самых ценных в игре баффов. Реже используется магопроизводными для получения обкаста, но только на слабых мобах. Возможно использование в аги/стр-билдах при небольших значениях фли, если собственного блесса еще нет(либо он не предусмотрен в билде... дааа о_О), так же актуально использование магическими СН, уже имеющих собственный хил, но не имеющих десятого блесса, при острой необходимости конечно, и тоже на слабых мобах: получение обкаста может занять длительное время, и потратить слишком много СП на лечение.
(эффекты отключены, теперь, к сожалению, бесполезна)
Poo Poo Hat - пуу пуу хэт, пупухет, попохет, пуха, какашка(^__^). Вес - 70, слота нет, 0 деф. Уменьшает на 10% дамаг, полученный от расы demi-humah(в том числе игроков). Не точится.* Несмотря на отсутствие защиты как таковой обширно применяется как универсальная защита от людей, практически всегда - в сочетании с другим эквипом, защищающим от людей, иначе, в большей части случаев, выгоднее носить шапку просто на деф, либо мдеф(одно другого, кстати, не исключает). *Особенно ценятся заточенные попохеты: раньше они, судя по всему, как-то точились, и теперь являются "рарами"(я так понимаю на сириусе точеных попохетов не существует так же, как и ифудовых шапок, поправьте, если не прав). Основной выбор в пвп и против мобов указанной расы, разумеется, если нет ничего более полезного в данный момент, как-то: шапки с эффектами, необходимыми для нормального функционирования персонажа(бонус к хп/сп, статам, особенно если статы, полученные от нее дают бонус кратности).
(на данный момент под линком доступны лучшие варианты для защиты от расы demi-human)
Red Ribbon - красный бантик. Вес 20, нет слота, 1 деф, не точится. Дает 10 мдеф. Не точится. Честно говоря не вижу особого смысла в бантике как таковом, кроме единственного случая: в том же случае, что и пупухет, если противник атакует только магией(естественно раса тут уже ни при чем, терять какие-то бонусы от других шапок тоже лучше не стоит).
(теперь есть возможность одеть "кошку"- drooping cat под линком, дающую 15 мдеф, а также frigg's circlet, помимо 10 мдеф дающий еще и 2 инт и 50 сп(!!!). Абсолютно неактуально)
Ribbon - Бант, бантик. Вес 10, слот, 1 деф. Дает 3 мдеф. неплохо выглядящий головной убор, дающий незначительное сопротивление магии, но с маленькой защитой. Так же, как и вышеперечисленные две шапки - полностью универсален. Если у вас уже есть такой с чем-нибудь полезным для новиса(например с СП) - его можно использовать на ранних стадиях развития СН при ограниченном бюджете, и если вы не уверены точно, что хотите вкладывать деньги в покупку специализированного шмота. Естественно особняком стоят бантики, заточенные на +9+10, которые дают приличную защиту и используются для дорогих карт, дающих сп и инт. На мой взгляд, впрочем, полезнее переточки других шапок, с большей защитой, но они слишком дороги и/или недоступны в количествах, необходимых для множественных попыток улучшения. Кроме, впрочем, следующего варианта, являющегося чем-то средним, и, при этом, имеющим посредственный внешний вид. Но тут как говорится дело вкуса фломастеров.
Hat - Хэт, шапка. Вес - 20, слот, 2 деф. Смотрится довольно специфично, но дешева, дает на 1 деф больше, чем бантик, подходит для переточки до +9. Плюсы и минусы те же самые, кроме того, что не дает вобщем-то по большей части не нужный мдеф.
Bucket Hat, Renown Detective's Cap - "Шапка-корзина", "шапка холмса". Вес - 30 и 35 соответственно, слот, 3 деф. Максимальный абсолютно универсальный деф на голову. Уже довольно ценная баккет-хэт в хорошей заточке - правильный выбор для универсальных карт, например с защитой от статусов, с СП/ХП. Но стоит достаточно дорого, набрать достаточное их количество для переточки до +9 будет очень проблематично. Вторая шапка - того пуще делается по квесту из первой с просто жутким, на мой взгляд, количеством лута, стоит в результате более 1кк, и является гораздо более понтовой, нежели функциональной. Выбор скорее для игрока, желающего полной универсальности, пусть и по более высокой цене(например, для всех других чаров подходит относительно более дешевый тюрбан,но он не одевается на СН без линка).Карты:
Willow Card - карта Виллоу. Дает +80 сп.
Недорогая, весьма полезная для своей цены карта. Полезна для СН с любым билдом, так как даже для СН с интовой прокачкой даст очень ощутимый прирост буфера СП. Дает максимальное количество СП за такую цену, карты, дающие больший эффект находятся в гораздо более высоком ценовом диапазоне.
Elder Willow Card - Элдер виллоу, ЭВ. Дает +2 инт. Используется магическими СН для дотягивания значения инт до определенной кратности(или если у вас вдруг нет ничего на замену, дающего СП). Для других билдов практически бесполезна.
Evil Nymph Card - Эвил нимф, злая нимфа Дает +50сп, +1 инт. Нечто среднее между предыдущими двумя картами. Если у вас нет ничего лучше, и/или до необходимого бонуса инт не хватает не 2, а всего единицы - это ваш выбор. Более редкая, входит в комплект Мага, сам по себе комплект для СН скорей бесполезен, чем представляет какую-либо ценность. В некоторых случаях возможно, хотя и сомнительно применение в ПВМ, но только если у вас есть остальные карты комплекта в эквипе, подходящем для мага и СН одновременно.
Carat Card - Карат. Дает 2 инт; +150 при заточке шапки на +9, +10 СП. На мой взгляд **самый лучший выбор **для супер-новиса. Как и карта ЭВ(Elder willow) может использоваться для подгонки инт до определенной кратности.
Магическим СНам является желательным основывать билд на применении СН-хэт именно с этой картой, что даст в сумме целых +3 инт и +1 декс, так полезных магу. Для аги-сн рекомендуется для подъема буфера СП.
Deviruchi card - Девиручи. Дает +1 стр, иммунитет к слепоте. Может применяться для получения кратности стр аги/стр билдами. Относительно недорога. Применяется также против ослепления, которое резко снижает точность попадания, фли(flee, уворот, шанс увернуться от физической атаки) и ограничивает зону видимости, что мешает ориентации в пространстве и, соответственно, передвижению. В основном это касается вит-билдов СН, предназначенных для танкования и вождения мобов в steel body(подробнее в теме "особенности СНов" и "гайде по билдам СН") для защиты от слепоты и душевного спокойствия: после каждого ослепляющего скилла, попавшего по нам зеленку есть не напасешься, хотя в принципе, зная локацию, можно водить и вслепую, а стоять на месте слепота как-то не очень чтобы мешала. =\
Marduk Card - Мардук, карта мардука. Дает иммунитет к "молчанке". Достаточно дорогая карта, актуальна в основном в пвп(скилл lex divina есть у очень небольшого количества мобов, тогда как в пвп этот статус можно получить как от пристов, так и от продвинутых игроков, имеющих в своем арсенале оружие с картами, накладывающими молчанку). Шапка с этой картой используется, когда по каким-то причинам невозможно или нежелательно использование зеленки/ручного приста В основном, на мой взгляд, это относится к боям против арчепроизводных, которые для наложения этого статуса а) не обязаны тратить СП, б) быть близко к вам. Важно это по тому, что не всегда возможно съесть зеленку вовремя, к тому же наложение молчанки в конце каста не оставит на это время и каст будет банально сбит.
Nightmare Card - найтмар, карта найтмара, кошмарр Дает +1аги, иммунитет к усыплению. Может применяться для получения кратности аги для аспд аги/стр билдами. Недорога. Применяется контактниками для защиты от усыпления в пвп, в пвм - очень редко(разве что на слиперах, имеющих поганое свойство последним попавшим ударом, перед собственной смертью накладывать сон ).
Incubus Card - Инкуб, инкубус, карта инкуба. Дает 150сп, -3 инт, -20%скорости восстановления СП. Такая вот неоднозначная карта. Имеет смысл для ношения, имхо, ТОЛЬКО в сэте(с картой суккуба в броне: добавляющиеся 30%сп регена и 4 инт дают в итоге соответственно +10% регена и +1инт). Сам сэт полезен любому билду СН, в следствии поднятия хп/сп и ускорения регена сп, к тому же достаточно большой бонус к СП вместе с регеном может заменить карата, впрочем не полностью, из-за более низкого бонуса к инт и фактически полной зависимости от брони: без суккуба, как я уже говорил, ношение инкуба теряет всякий смысл. Впрочем, это его свойство делает инкуба практически полностью ПВМ-картой, хотя на левелах вплоть до 99-го его использование оправдано и в пвп из-за слишком низкого количества хп для одевания брони со статусными/антистатусными картами.
Clock Tower Manager Card - КТМ, клоктауэр, тауэр менеджер. Дает +1инт, уменьшает касттайм на 5%. Довольно редкая карта, учавствующая в таком же экзотическом, как и, на мой взгляд, бесполезном сэте. Не думаю что ее применение хоть как-то оправдано: ускорение каста является заметным при очень маленькой дексе, скажем при 130 декс ношение этой карты даст эффект, сравнимый с поднятием дексы на 1. Такой сомнительный бонус больше похож на шутку, на мой взгляд эту карту можно использовать магическим СН, не имеющим карата, но твердо желающим получить следующую кратность инт(опять же, без использования ЭВ, который в данном случае даст еще одну, "лишнюю" единичку инты), и хоть что-то еще, вместо лишнего поинта инт от ЭВ(если он конечно есть ).
Cramp Card - Крамп, карта крампа. Дает 3%-ный шанс на получение некоторого количества зеней за убийство моба. Сэт с картой tarou дает +3стр. Количество зеней, насколько я понимаю, зависит от уровня моба. Очевидно, что в первую очередь важен эффект именно от сэта, дающий возможность вывода СТР на максимальный уровень, что, впрочем, важно, на мой взгляд только для хай-стр билдов СН, в случае с минимальным использованием активных скиллов(буфера сп в виде инкуба/виллоу/карата, как вы понимаете, мы при этом лишаемся).На этом перечисление "обычных" карт оставлю, перейдя к картам минибоссов и мвп. Следует понимать, что существуют, так же, другие карты, дающие шанс на выпадение предмета, либо шанс на сопротивление статусу, небольшое сопротивление к какому-либо элементу, но я не считаю их полезными и пригодными для использования СН.
Archangeling Card - Архангеллинг, арх, карта архангеллинга. Дает 300хп. Увеличивает в два раза скорость восстановления хп и СП, если ваш базовый лак >=77. Карта еще одного поринга. Сразу нужно оговориться, что вторая часть ее описания не имеет, на мой взгляд, ни малейшей ценности для СН. Это скорее похоже на какой-то смутный бонус для нат-крит чаров, таких как сины и ханты(тут скорее не крит, а фалькон). Для простых же смертных(а так же для нас с вами =\ ) представляет интерес небольшое повышение живучести за счет увеличения максимальных ХП. Не уверен, имеет ли практическую ценность замена какой-либо другой карты в головном уборе на архангеллинг(в основном я подразумеваю конечно карата), но если буфер СП не критичен(скажем для мага - в любом случае используются восстанавливающие айтемы, для контактника - если активные скиллы [почти] не используются, а на баффы и так хватает), и кратность важного стата при этом не падает, то это вполне возможно. Актуально это, например, в случае с даймонд-сн, для которого буфер ХП - все. Вызывает обильную слюнопотерю использование карты архангеллинга в сумме с остальным эквипом на хп(особенно при 99 базовом уровне, антике/верите в сапогах, и тао гунке в броне О_О) и/или с использованием контр-элементального эквипа(как вам идея пережить азуру в госте? А юп по фризу?), хотя в целях выживания, несомненно более интересна точеная(хотя это в общем не обязательное условие) poo poo hat или беретка, однако гепотетическое приближение ХП супер-новиса к пятизначной отметке безусловно не может не вызывать состояние священного трепета ^__^
Maya Puple - Майя пепл, маленькая майя. Дает возможность видеть спрятавшихся персонажей/мобов. (в хайде и клоке, конечно же. Если вы не видите чара, спрятавшегося за элементами ландшафта - это уже ваши проблемы ). Не уверен, как это выглядит в пвм(я думаю примерно так же, как и против людей в пвп), но в пвп персонажи, в определенном радиусе от вас, использовавшие хайд/клок/чейз волк подсвечиваются(или, точнее, затемняются), что делает их выглядящими попавшими в первую стадию керса.
То есть фактически из всего этого можно сделать один, весьма определенный вывод: карта и ее эффект безусловно глобален, и потрясающе полезен для СН. Ведь тот, кто владеет информацией - владеет миром, а значит вы уже никогда не потеряете из вида спрятавшегося в хайде врага, и не получите соник/сбр в спину: ваш деф, запас СП, хп - ничто, когда речь заходит о потере врагом такого важного преимущества, как внезапность: смею вас уверить: ассасины/кроссы - НИЧТО, когда у СН есть эта карта. Это конечно не панацея, и я не отрицаю возможности того, что даже имея ее вы можете проиграть, но это ОЧЕНЬ мощное и полезное средство.
Стоит так же заметить, что несмотря на то, что спрятавшийся персонаж виден - вы не можете атаковать его наводящимися на цель скиллами или простыми атаками, однако АОЕ скиллы конечно же выведут цель из клока.
Dark Snake Lord - (Evil Snake Lord Card) - ДСЛ(ЕСЛ? о_О), дарк снейк лорд. Дает +3 инт, иммунитет к статусам curse и confusion. Одна из наиболее интересных(хотя не обязательно - полезных) карт для магического СН, позволяющая достичь максимального теоретического уровня ИНТ. Уровень пользы от иммунитетов к данным статусам для меня покрыт мраком, но тем не менее защита от двух статусов сразу - вызывает уважение, и конечно является приятным дополнением к основному эффекту. Конечно же вставка этой карты в новисовскую шапку - крайность(которая, кстати, будет стоить нам огромного запаса СП), но чем черт не шутит. Тем более что синьку, для максимальной эффективности где бы то ни было кушать все равно придется.
Orc Hero Card - ОХ, Орк хиро. Карта орка-героя, геройского орка Дает +3 вит и... иммунитет к стану. Практически мечта для любого низковитового персонажа. Безумно полезна для любого персонажа, не имеющего родного антистана. В плане пвп стоит заметить хотя бы то, что ГК круз становится мальчиком для битья, и драка с ним сводится к выжиданию, когда же у него наконец кончится сп =\ (эт конечно если у него вообще есть хил =\ ) Да и вообще данная карта очень резко снижает шансы на победу чаров, чья тактика основана на станящих скиллах. В ПВМ и против МВП защита от стана так же помогает очень часто. Нужно заметить, что на мой взгляд обладание этой картой отберет у несчастных хунтиров, наравне с ГК, последние, мизерные шансы на победу =\
Pharaoh Card - Фараон. Снижает на 30% затраты СП. Весьма полезная, на мой взгляд карта. 30%-ное снижение затрат СП примерно эквивалентно, в плане буфера СП, карату(при 99 джобе), а вообще же гораздо лучше из-за меньшего расхода восстанавливающих айтемов и из-за более эффективного использования регена(хотя в данном случае ухудшается реген сп от скилла SP Recovery, особенно с всвязи с особенностью применения команды /doridori). Однако -2 потенциальных инт от карата для магов, так что для АГИ/СТР билдов она безусловно полезнее.
Mistress - миска, мистресс(не путать с головным убором, для СН недоступного). *Увеличивает на 25% затраты сп на использование скиллов, отменяет использование некоторыми скиллами гемов. *Эта вот карточка описана мной только в порядке размышлений на тему деления шкуры неубитого карликового медведя, шкурой которого даже толком укрыться не выйдет
Увеличение затрат СП- колоссальный минус, особенно в связи с не очень-то полезным для СН главным эффектом. Итак, гемы. Попробую перечислить все скиллы первых профессий, требующие для своей работы камушки...:
-Варп портал;
-Стоун керс;
-Сейфити волл.
-... а все!(если я конечно ничего не пропустил =\ )
То есть использование мвп карты для варпов мы отметаем, как использование не то, что пушек для изведения комаров, но как ядерное оружие, направленное на борьбу с конкретным экземпляром инфузории "туфелька".
СК... единственный осмысленный в данном случае эффект: возможность без зазрения совести пользоваться его первым уровнем(при АЖ(!!!) 24% шансе, ага). С 6 по 10 уровни эффект аналогичен варп порталу. 1 : 5 - тот самый карликовый медвед.
Далее - сейфити волл. Который как известно ОЧЕНЬ плохо входит в билд любого СН. Это, вообще говоря, единственное вменяемое применение карты мистресс СНом. Другое дело, насколько вменяемым нужно быть, чтобы сделать билд, рассчитаный на использование СВ. Особенно учитывая, что красиво и почти мгновенно ставящиеся СВ жрут дикое количество СП.
зы: на самом деле св не такая уж бяка, а использование его при инстант-касте имеет очень хороший потенциал для саппорта, например на мвп, или в дефе в качестве поддержки локи.2) Средняя часть головы;
Вещи:
Вещи в этом слоте инвентаря не точатся.
Исходя из этого они делятся на три типа: "+10-к-понтам", "немного-к-дефу", "немного-к-дефу-и-статам". Первый тип не рассматривается
Angled Glasses - например: Вес - 10, нет слота, 1 деф. Падают с небольшим шансом, вытаскиваются из коробок.
Sunglasses - солнцезащитные очки, темные очки. Вес - 10, нет слота, 0 деф. Дают 5% сопротивление слепоте(на деле, конечно, очень малоэффективная защита).
Sunglasses [1], Glasses [1] - слотовые очки. Вес 10, слот, 0 деф. Безумно полезные варианты обычных и солнцезащитных очков, единственные "дырчатости" для этого слота инвентаря. К сожалению очень редки, потому что раньше вытаскивались из коробок(ОВБ) с мизерным шансом, да к тому же, в данный момент не вытаскиваются вообще. Никаких источников слотовых очков на данный момент(кроме барыг, продающих их за сотни кк(по цене их приравнивают даже к некоторым, далеко не самым дешевым МВП-картам), да старых игроков, получивших их в свое время, и забивших на игру =\ Ходят слухи, что если напоить пивом такого человека - можно разжиться этой поистине бесценной вещью, хотя это разумеется запрещено правилами, и я вам об этом ничего не говорил )
Angel Wing Ears, Evil Wing Ears - соответственно "ангельские" и "злые" ушки-крылышки. Вес - 10, деф 1, нет слота, дают +1 стр. Имеют, кроме защиты, довольно полезный эффект - увеличение силы(разумеется для стр/аги СН), дают деф(полезно для всех и всегда), а так же весьма прилично выглядят. Рекомендованы к ношению за неимением слотовых очков(для СН с билдами, не предназначенными для контактного боя- естественно только в качестве дорогой и красивой безделушки, выполняющей, тем не менее, свою основную функцию).Карты:
Те же самые, что и в верхнюю часть головы, с той лишь разницей, что сейчас оставшиеся на сервере пустые слотовые очки с чистой совестью можно использовать только для вставки МВП карт. В другом случае - можно использовать любые из доступных, если они конечно есть, и могут принести вашему чару хоть какую-то пользу. Актуальными являются карты на СП, дающие антистатус или бонус к необходимому стату. В качестве карт лидирует исилла/виллоу/нечто подобное для инт/декс СН, либо ванберк/крамп/девиручи/найтмар для стр/аги. В пвп - орк хиро ^__^ /gg3) Нижняя часть головы;
Вещи:
**Вещи в этом слоте инвентаря не точатся, не имеют слотов. **
Соответственно делятся на два типа: относительно полезные и просто красивые/уродливые. Вторые естественно не рассматриваю, они, большей частью, те же, что и у других профессий(но не все "красотулечки" других проф нам подходят, будьте внимательны).
Gangster Mask - Гангстерская маска. Вес - 10, нет слота, 0 деф. Дает 15% шанс на сопротивление статусу Silence - "молчанке". Шанс, как и все аналогичные шансы, не складывается с сопротивлением, зависящим от статов, влияет только на итоговую возможность наложения статуса.
Flu Mask - Флю маск. Еще один респиратор, те же 10 веса, 0 дефа, отсутствие слота и 10% резист к молчанке. Более слабая версия гангстерской маски, но имеет отличающийся от нее внешний вид(возможно именно это станет причиной ее выбора), и продается в магазине.Карты:
Вещи в этом слоте инвентаря не имеют слотов.4) Тело;
Вещи:
На данный момент особого выбора для нас не существует, есть только два приемлемых варианта:
Novice Breastplate - Новисовская кираса, плита, бристплейт. Вес - 50, слот, 4 деф. Одевается с 10 базы, толькл новисами и супер-новисами. Покупается в магазине. Наибольший деф для новиса.
Желательно иметь хорошо переточенную плиту для универсальных карт, дающих ХП/СП. Если есть возможность и желание - естественно лучше, в идеале, иметь полный необходимый набор карт в этой броне с высокой заточкой.
(с новым эмулем появилась куда более ценная броня, о ней ниже)
Adventurer's Suit - Костюм путешевственника, адвентурка, адвенчурка. Вес - 30, слот, 3 деф.
Чуть легче плиты, в магазине не продается, но очень дешев, легко выбивается.
Разница в защите(впрочем, небольшая), с лихвой окупается АБСОЛЮТНОЙ универсальностью: подходит любой профессии, не имеет ограничения по уровню.
В нее стоит вставлять как дешевые карты(скажем пупу, роду) - для прокачки новисов, так и дорогие, ценные карты(желательно естественно в переточеную адвентурку) - если у вас несколько персонажей, и вы не можете себе позволить(или не хотите) иметь данную карту в нескольких экземплярах), при этом желая получить эффект от нее и другими чарами.
Так же это относится к картам, дающим броне элемент: они, как правило, применяются против мобов с магическими атаками(в основном МВП) и против персонажей, атакующих в основном магией: при этом в чистом виде деф не столь важен, но нужно понимать, что при масс-пвп вам стоит защититься не только от непосредственного противника, но и от его "помощников", имеющих физические атаки, так же и на мвп часто не столь опасен сам босс, как его саммон, или просто обитающие на карте с ним мобы.Карты:
Pupa Card - Пупа, карта пупы. Дает 700хп. Недорога, раньше выбивалась с шансом аж 0.07% о_О Один из первых, простых и логичных выборов для СН.
Roda Frog Card - Рода, карта роды, рода фрог. Дает 400хп, 50сп. Вместе с Toad card Более приспособленный для кача вариант, не рассчитанный на получение какого-бы то ни было дамага Подойдет агильному СН, в сэте с тоад картой.
Succubus card - Карта суккуба, суккуб, суккубус. Дает 1000(!!!)хп, пенальти -3вит, -20% ХП регена. [В сэте с Incubus card дает 30% хп регена, 4 вит, итого: +10% и +1 соответственно]. Основной, дорогостоящий, выбор для максимизации ХП, сильно повышает живучесть, особенно на уровнях до 98 включительно. Потеря вит и хп регена для любого билда СН не критична.
Apocalipse Card - Апокалипс, апокалипсис, апо. Дает 2вит, при заточке +9/+10 +800хп. Так же редкая карта, и еще более редкоприменяемая. Поскольку вита, как правило, не критична(ее либо вообще нету, либо есть немного, для уменьшения шанса стана/увеличения эффекта от лечащих айтемов, либо ее просто 99 ), а прибавка к ХП по сравнению с пупой - малозначительна, тем более что последняя достигается только при переточки брони до +9 - карта практически бесполезна, а прибавка вит меркнет по сравнению с прибавкой в 200хп от суккуба.
(после эмулятора - стала немного лучше особенно относительно суккуба, так как теперь вит влияет на бонус ХП при 99м уровне: соответственно апокалипсис даст на 40хп больше, а суккуб - на 60 меньше(бонус 20*вит, не считая изменения базового хп). То есть разница, грубо говоря по сравнению с суккубом останется в районе 100хп, а вита, которую теперь "модно"(читай - "может быть полезно") качать - лишней не будет. Ну и естественно броня, заточенная на +9 актуальности никогда не теряла = )
Продолжая речь о картах, повышающих ХП нельзя не отметить следующую карту МВП:
Tao Gunka Card - Тао, тао гунка, гунка, таогунка Увеличивает хп на 100%(!!!), -50мдеф, деф. Абсолютно не в курсе, как она работает вместе со Steel Body, если у вас есть по этому поводу точная информация, прошу поделиться ^_^. А в нормальном состоянии бонус ХП, думаю, все же перекроет потерю деф/мдеф, хотя и не во всех случаях.
Далее выделю два семейства карт, не описывая детально каждую в отдельности:
Статусные карты(накладывают некоторый статус на цель, нанесшую вам физический урон. Шансы составляют, как правило 10-20-30%, причем 20% - "универсальные", а остальные - 10%, при соблюдении определенных условий этот шанс поднимается до 30%):
ВНИМАНИЕ! С вводом эмулятора шансы изменились на 3%, 6% и 9%, соответственно!
Demon Pungus Card, Skeleton Prisoner Card - шанс наложения статуса "сон" на цель, нанесшую вам физический урон. 20% для первой карты, 10% для второй(в комплекте со skeleton картой шанс увеличивается до 30%.[актуально для борьбы с нежитью, с мдефными(но не интовыми!) чарами, с целью заставить их снять кошку ]
Sasquatch Card - заморозка, 20% шанс. [актуально для чаров, имеющих атакующие скиллы элемента Wind, либо зачарованное оружие]
Majoruros Card, Rybio Card - стан, оглушение. 20 % и 10% соответственно. Увеличение шанса - при декс(базовой) >=77. [актуально для борьбы с безвитовыми чарами, имеющими иммунитет к остальным статусам, АКА одетый хант, не ожидающий от вас такой подлости]
Dark Frame Card, Pest Card - стоун керс(каменное проклятье). До 30% шанс у карты песта поднимается при базовой инт >=77.[один из самых опасных и удобных статусов. Кроме удачного элемента так же нейтрализует цель на наибольшее время]
Grizzly Card - 10% шанс наложить ослепление, до 30% поднимается в комплекте с Bigfoot Card [возможен для использования агильными СН, но в целом малополезен]
Brilight Card, Disguise Card - тишина/молчанка(эффект скилла Lex Divina). 30% шанс у дисгуся появляется при базовой вит >=77. [статус легко снимается игроками, хотя сам по себе - очень эффективен, и неожидан от СН. Против мобов для СН почти бесполезен]
Отдельной строкой - Garm Card - Гарм. Дает 50%(!!!) шанс на заморозку. (Обратите внимание, в отличии от вышеуказанных карт шанс не изменился, что на порядок повысило его относительную полезность)Элементальные(зачаровывают броню первым номером соответствующего элемента):
...5) Оружие;
Вещи:
Hypnotist's Staff - Гипнотист стафф, гипностафф, посох гипнотизера. 70 атк(не имеет значения), вес - 50, 2 слота. Дает +25%(!!!) матк, +1 инт. Однослотная версия продается в магазине, двуслотные - в огромных количествах и на постоянной основе выбиваются со слиперов. Использование других посохов для магического СН до получения линка на 97м уровне не целесообразно. Имеет какой-то смысл для завышения дексы либо ХП использовать Rod, либо в других, специфических, случаях, - Wand, о которых ниже.
Wand - Ванд, вонд, жезл(?). Вес - 40, три слота, дает +15% матк, 1 инт. Выпадает с довольно большим шансом, можно купить за совсем небольшие деньги. Фактически то же самое, что и Rod, но минус один слот, +1 инт. Честно говоря не думаю, что для него есть применение в чем-то кроме варки еды, в качестве более дешевого варианта: так как для варки еды инт, декс и лак имеют одинаковую значимость, то фактически замена слота на 1 инт равноценна вставке в род карты на +1 инт/декс/лак. Существует два идеальных варианта сборки карт в этот посох(один другого идеальнее, прямо таки масло масляное. Но на самом деле все так и есть): 1) 2 карты на декс/лак(на инт слишком дороги) и карта Zipper Bear, для комплекта с остальным эквипом. 2) карта Zipper Bear, одна карта на декс/лак и карта Injustice, для комплекта с картой Zealotus(второй сэт гораздо сложнее в плане реализации вследствии наличия очень редкой карты минибосса поэтому вариант без ее учета тоже включен в список "идеальных").
Rod - род, палочка, посох. Вес - 10, четыре слота, дает +15% матк. Дешев, легко выбивается, имеет максимальное количество слотов. Может использоваться для получения максимальной декс, максимальной вит(и хп), путем вставлки четырех карт на декс/вит(+хп). В последнем случае ничем не отличается от какого-нибудь ножа, меча, и вообще чего угодно четырехслотного(не считая ограничения по профессии), кроме того, что в таким родом могут с успехом пользоваться, например, маги, присты, если это конечно имеет для них смысл. Может использоваться как и wand, за неимением оного, для варки еды - в этом случае просто в род вставляется на 1 карту на декс/лак больше.
(последние два варианта теперь совсем утратили ценность: после эмуля СН больше нет смысла варить еду, максимальные инт декс и ХП получаются с помощью других посохов, одевающихся под линком с 97го уровня. Карты на инт в оружие - вполне доступны)
Теперь перейдем к оружию для СН с билдами стр/аги:
Тут нужно устроить небольшое лирическое отступление: АСПД у СН очень маленькое, и максимальное - достигается только с посохами и кинжалами. Боевых посохов как таковых для новисов нет, у имеющихся - мало слотов и низкая атака, никаких вариантов извлечения из посохов максимальной пользы нет, а значит никакие варианты с посохами смысла рассматривать нет.Так как эти билды в большинстве своем включают в себя double attack - пассивный скилл, удваивающий повреждения 50% ударов, и работающий, по умолчанию, только с кинжалами - выбор обычного и нормального СН - очевиден. По идее, учитывая, что в ПВП используются в основном скиллы, а не обычные атаки, - возможно есть смысл использовать стр/аги СНом оружие, подходящее ему, но предназначенное для другого чара, например blade или mace, а то и axe, но эти варианты рассматриваться так же отдельно не будут.
(На самом деле имеет значительный смыл использование Blade при билде с маммонитом, в пвп, либо для кача скиллами)
Но есть еще два момента, позволяющих рассматривать это оружие в контексте описания эквипа аги/стр СН. Первый заключается в возможности с помощью sidewinder card включить даблатаку на любом оружии (либо одев chicken hat, не занимая слот в оружии!), а второй - в скилле БСа Adrenaline Rush, снижающем не только у БСа, но и у членов его партии задержку на удары(читай - повышающем аспд) оружием типа "булава" и "топор"(с введением эмулятора появился совсем сферическо-вакуумный вариант: под действием линка у БСа моявляется скилл Full Adrenaline Rush, который - внимание - повышает аспд с ЛЮБЫМ оружием! Ценна возможность использования его в том числе и с кинжалами => Аспд вплоть до 190). Итак:Mace,axe, - Вес 80 у обоих, 37/38 атк соответственно. Четыре слота, уровень оружия - 1. Идея заключается во вставке в том, что такое оружие точится до +10(шанс достаточно велик, тем более с помощью кузнеца), и в него вставляются: а)сайдвиндер, б) 3 карты с увеличением дамага по расе/элементу/размеру. Вообще получается конечно оружие для развлечения, годное к использованию только в партии с кузнецом(БСом/МСом) в партии, зато с вполне приличным дпс(damage per second) и потрясающими внешними эффектами(во-первых - внешний вид чаров под воздействием раша приобретает красный оттенок, во-вторых скорость ударов и, соответственно, озвучка будут порождать обильное слюноотделение у многих, кто это увидит, ну и в-третьих - само наличие даблатаки у топора, да и вообще вид новиса с топором или дубиной - вызовет священный трепет просто у всех, включая самого игрока ^__^). Вследствии низкой базовой атаки оружия первого уровня - рекомендуется много стр, и, конечно, энчант нужным элементом, для получения должного эффекта.
Star Dust Blade - стар даст, стар даст блейд, меч звездной пыли(Оо?). Вес 100, слот, 140 атк, не ломается, с базовым шансом 5% накладывает на цель стан, одевается с 45 базы. Довольно дешев, выбивается с ценного минибосса, чарами, которым даром не нужен ^_^ Поэтому стоит недорого. Полезность для СН вобщем тоже сомнительна. Может применяться с вышеуказанной картой сайдвиндера для получения дополнительного дамага(строго говоря аж 50%), но при довольно гадком аспд. Более-менее приличный дамаг может наносить при качаной стр и высоких значениях аги, довольно часто станя цель. Второй вариант использования - вставив в него savage baby card, которая даст еще 5% стана. Правда при этом придется забыть о даблах и хоть каком-то дамаге. На мой взгляд для навешивания стана оружием выгоднее выглядел бы 3-4-слотный ножик с вышеуказанными картами: безвитовая цель, вроде виза, при большом аспд(естественно при высокой аги) из стана может просто не выйти даже при минимальном дамаге.
(p.s. даже без всякого эмулятора: ересь о_О Хотя, чем черт не шутит, если найти саппорт в виде ФАРа от облинкованного БСа)Далее - про "нормальное", стандартное оружие для аги/стр СН:
Stiletto - стилетто, стилет. Вес - 70, 87 атк, оружие второго уровня. Обычно используется либо стилет +9+10(заточка дешевая с довольно большим шансом. Само оружие легко выбивается, стоит недорого) с набором карт 2-1(раса(2/1)+элемент(1/2), раса/элемент[2]+размер(1)) либо с тремя одинаковыми картами(раса/элемент/размер/атака/статус). Второй(или точней первый) вариант - ВВС стилет, скованый кузнецом и имеющий один из четырх базовых элементов(вода/огонь/ветер/земля), обычно не переточеный, оставленный на безопасной заточке +6. Каждый уважающий себя аги/стр СН должен иметь как минимум эти четыре ножика, не говоря о стилетах с картами. Хороший выбор при низкой и средней стр персонажа, в случае со стилетом с картами - еще и при наличии средств на оные карты.
Main gauche - майн гауч, гауч. Вес - 60, четыре слота, 43 атк, оружие первого уровня. Для СН весьма специфическое оружие, предпологающее подбор карт на строго определенного моба/мобов, либо статусные карты(честно говоря слабо представляю зачем, но тем не менее это вполне реально, учитывая, что таким ножиком помимо сн может пользоваться и химик/кузнец, а так же круз/паладин или рог, кросс, и вообще любой контактник, рассчитывающий на наложение статуса на врага/врагов.
Использование гауча на каче актуально при высоких значениях стр, желательно под чантом. Хорошо в этом плане выглядит охота на хай-орков: саги-чантеры есть почти всегда, для уворота от мобов не нужны вызывающие О_О значения фли, а значит есть возможность замаксить дамаг. Удобны три варианта компоновки гауча, в порядке возрастания эффективности и цены: 1) 4 орк леди, 2) 3 Орк леди + гидра, 2 орк леди+гидра+вадон.
Последний вариант в сочетании с энчантом и стр в районе 100-120(вполне достижимыми супер-новисом, особенно с учетом еды) должен обеспечить выпадение челюстей у случайных свидетелей, как минимум =
Cinquedea - Синкуэдеа, цинкуидиа(хз как оно читается, честно о_О), цинка. Вес - 70, 2 слота, 110 атк, уровень оружия - 3. Очень удобный ножик для СН с низкой стр, особенно на тех же хаях, с использованием двух орк ледей + с чантом. Высокий базовый дамаг, да и уровень оружия(а значит и эффект от заточки) делают его хорошим конкурентом старому доброму стилету. Сложность добычи как правило перекрывается тем фактом, что их время от времени выбивают, и тем, что они вобщем-то никому и не нужны, а значит они часто есть в продаже по очень демократичной цене, СН почему-то редко останавливают на них свой выбор.
Dragon Killer - Вес 90, нет слота, 110 атк, 4 уровень. Одевается с 60 базового уровня, игнорирует деф драконов, увеличивает на 10% получаемую с драконов экспу. Один из немногих(как бы не всего из двух =\ ) ножиков 4 уровня, доступных СН. Интересен игнором защиты дракончиков, ну и соответственно тем, что увеличивает экспу, с них получаемую. Это, учитывая что у всех драконов довольно много дефа является ощутимым плюсом. Стоит относительно недорого, возможно даже есть смысл его переточить, вплоть до +6+7 и более, если вам конечно нравится изничтожать бедных тварей При охоте на петитов(земляных или воздушных дракончиков) актуально использование энчанта нужным элементом.
Ginnungagap - Гиннунгагап, гин, очередная пакость с нечитаемым названием Вес - 70, слотов нет(в базе есть такой же со слотом... хм, это было бы очень приятно), 148атк. Дает 0.5% шанс ослепить себя при атаке(не уверен как работают, и работают ли описанные эффекты ножика, сам не пользовался), ослепляет врага с 5% шансом, одевается с 70 базы. [Имеет элемент - тень(shadow), если не вру. В базе, впрочем, такого не написано =\ Может быть проблемы с переводом моего клиента] Довольно высокая атака, ослепление при ударе оставит врагу еще меньше шансов попасть по вам, но с другой стороны, если оба эти эффекта работают нужно приготовиться часто слепнуть самому, ведь скорость ударов будет довольно высока.Карты:
6) Щит;
Вещи:
Novice Shield - новисовский щит. Вес - 100, слот, 3 деф. Дает 20% сопротивление всем атакам элементами, отличными от нейтрального. Одевается с 40 базы Продается в магазине уже слотовый. Хорошо показывает себя в ПВМ, благодаря тому, что снижает повреждения от элементальных атак мобов. Особенно полезен в ПВП, фактически сводя на нет преимущество отравленного оружия, прекрасно снижает повреждения элементальными атаками: стрелами, элементальными скиллами, в основном магией, что конечно не так хорошо, как 20 мдеф, против магов, но тоже просто замечательно, учитывая практически полную невозможность для СН получить хоть какой-то мдеф, и то, что снижаются не только магические повреждения.
Guard - Гуард, гвард, щит. Вес - 30, слот, 3 деф. Обчный универсальный щит. Не рекомендован для СН, так как карты в щит обычно либо дешевые, и их можно легко себе позволить вставить в отдельный щит для новиса, либо достаточно дорогие. При этом, вставляя их в щит вы не получите в ПВМ большой разницы в выживаемости между щитом с этой картой и щитом с картой на хп(thief bug egg, дающей 400хп, что в принципе довольно близко к 30% хп новиса в эквипе), а для качественного участия в ПВП вы уже должны иметь достаточно средств, чтобы позволить своему новису карты в щит специально для него.Карты:
7) Накидка;
Вещи:
Novice Manteau - Новисовское манто. Вес - 50, слот, 2 деф. Дает 10% сопротивление к атакам имеющим элемент Neutral. Одевается с 40 базы Продается в магазине. Очень полезная накидка, максимальный деф для СН, кроме того, 10% сопротивление нормальным атакам - полезно практически всегда и везде, к тому же складывается с аналогичными модификаторами, что дает возможность получить 30%(а то и все 60%!!!) резист от нормальных атак, которыми, кстати, являются все обычные атаки монстров и игроков, не имеющих зачарованного, или специального, выкованного кузнецом, оружия, а также некоторые скиллы(часто очень опасные, среди них - investigate, asura strike монков и shield chain, sacrifice ritual паладинов), всегда имеющие элемент neutral. Желательно повсеместное ее применение, тем более что в магазине продается слотовая версия(безслотовой не бывает).
Hood - Худ, накидка. Вес 20, слот, 1 деф. Дешева, легко выбивается, но дает маленькую защиту, зато абсолютно универсальная - используется любыми профессиями без ограничения по уровню. Может использоваться, если вы хотите получить эффект, от вставленной в нее карты, другим чаром, это в большей степени относится к картам, дающим сопротивление элементам, отличным от нормы, так как они применяются, как и карты, дающие элемент броне, в основном против магических персонажей и МВП. Уже скрипя зубами можно использовать худ для карт, дающих уворот(впрочем, в случае с худом, заточенным на 9 - это уже не так важно, да изаточка на +9 новисовской мантии обойдется дороже), и в последнюю очередь стоит использовать ее для карт с защитой от атак элементом neutral.
Карты:Ноги;
Вещи:
Novice Shoes - Новисовские Туфли, шузы. Вес - 50, слот, 2 деф, дают 5%хп, одеваются с 40 базы, продаются в магазине сразу со слотом. Прибавка в 5% хп является небольшим, но очень приятным дополнением, необходимым, чтобы замаксить ХП, и просто повысить выживаемость. Максимальный деф для новиса. Большая часть карт, предназначенных для обуви достаточно дешева, поэтому, если вы не очень стеснены в средствах, или не играете другими персонажами - вставлять что-либо стоит именно в них. Особенно желательна переточка вместе с картами, дающими ХП для ПВП, так как они дают очень ощутимый эффект для СН по сравнению с другими профессиями.
Sandals - Сандали, сандальки. Вес - 20, слот, 1 деф. Универсальный вариант, подходящий для любой профессии без ограничения по уровню. Не рекомендован к применению, если есть возможность использовать СН шузы. Дешевы, легко выбиваются. Подходит для универсальных карт, в основном для кача. Исключение - заточка +9, которая для СН-шузов слишком дорога, хотя безусловно полезна, по крайней мере для стр/аги билдов, а так же на 99-й базе(хотя магу все равно лучше будут новайсовские с верито-подобной картой или еще чем-то).Карты:
9) Аксесуары.
Вещи:
Вещи в этих слотах инвентаря не точатся.
Clip - Клип, клипа, клипса.
Вес - 10, слот, 0 деф. Дает +10сп. Самый лучший вариант для новиса - сп никогда не бывает лишним, а при нашем сп-факторе 20сп от двух клипов не помешают даже самому одетому интовому хай-левельному новису. Очень дешевы, выбиваются в больших количествах.
Nile Rose - нил роуз, браслет, получаемый по квесту "Eye Of Hellion". Вес - 10, слот, 0 деф. Дает 10хп. Абсолютно аналогичен клипе, но дает вместо СП - ХП. Совершенно бессмысленный на мой взгляд обмен, применения не вижу. К тому же, исходя из способа добычи - дороже.Карты:
**упд: описание карт в броню - сделано примерно наполовину. Обострение склероза: какая-нибудь карта дает 20% шанс на ослепление? х_Х **
Последний апдейт: 05.06.08