Гайд начинающего видеооператора (техническая сторона)
-
CarloS, Некомпрессованое видео занимает столькоже и даже больше сколько снятое фрапсом!
ИМХО лучше делать не uncompressed, а Xvid с битрейтом 10k, будет чуть дольше (кстати не факт что медленнее) и качество незначительно потеряется (если учесть что потом будет сжатие, то на это можно забить), но место на харде сэкономит в разы.
А звук из Вегаса лучше выводить некомпрессованый или с высоким битрейтом, а потом в Дабе сжимать и аудио и видео. -
Ravel, ты ему предлагаешь жать 2 раза разными кодеками ? О_о для уменьшения размера обычно используют кодек Huffyuv, но,
имхо, если уж задумал снимать то место на винте найти надо по-любому10 минут видео в формате как у карлоса весят не больше 18 гигов
CarloS, кстати на 2ом скрине ставить надо Best , на третьем лучше поставить галочку на интерлив , но бывает видео начинает дергаться, тогда галочку стоит убрать.
-
PLZ, у меня стоит бест, эт я просто эксперементировал и заскринил, забыв сменить
добился почти удовлетворяющего меня качества с Xvid-ом... с х264 чет слишком много мороки, да и не разобрался я с виртуалдабом -(
решил попробовать силы в адобе, слишком мудрено там ) -
CarloS, в хвиде слишком много артефактов вылазит на большом разрешении и качестве, в х264 настройки сложнее, но картинка на порядок лучше.
-
чё т я так и не разобрался... :x
-
PLZ, да, я предлагаю сжимать DivX или XviD, а потом пережимать в другой кодек. С битрейтом 10k имхо потери невелики.
CarloS, скокпипастил свой "минигайд" по сжатию в дабе для "чайников" с внутреннего форума
@"Essent":
А потом я зажимаю виртуал дабом в x264 и DivX c битрейтом 1500 в 2 прохода с ресайзом (там удобно то что можно ставить список заданий, т.е. 1 раз запрограммировал эти четрыре операции, и оно себе там кодит, а ты занимаешься своими делами, и получаешь в итоге 2 файлика).делается сие в нем так (названия пунктов могут быть неточные, потому что на работе у меня нету этой проги :oops:):
-
Открываем исходный (отрендеренный СониВегасом) файло.
-
Тычем видео-компрессия, выбираем x264, Configure, там Multipass-First
жмем Ок, битрейт не важен. -
Если нужен ресайз тычем видео-фильтры, добавляем Resize, в нем выбираем самый нижний способ ресайза (Ланкроз3 вроде).
-
Тычем Аудио - переключаем Без аудио (сейчас аудио не важно, оно только замедлит 1 прожим)
-
Тычем Файл-Сохранить как, ставим галку внизу (как пишется точно не помню, но суть - Не запускать задачу сейчас, а добавить в список заданий), задаем любое имя файла (всё равно он будет пустой)
Готова задача 1 "прожима", в ходе которого кодек "пробегается" по файлу, и вычисляет "сложные сцены", в которые будет потом прибавляться битрейт, и какие "простые" сцены в которых битрейт будет экономиться, эту всю инфу кодек по умолчанию пишет в файлик x264.stats. -
тычем Видео - Компрессия - выбираем настройки x264, а там Multipass-Nths Pass, выбираем битрейт (для 800*600 и выше желательно 1200+)
жмем Ок. -
Тычем Аудио - переключаем Full Processing, странет доступна кнопка Компрессия, идем туда, там выбираем нужный кодек (я обычно выбираю Mp3 - 44100khz - 128 kb/s CBR)
:oops: Тычем Файл-Сохранить как, ставим галку внизу задаем итоговое имя файла.
Готов 2 проход, собственно кодирование.-
Тычем Файл - (не помню как точно пункт зовется, но суть - менеджер заданий) - там увидите список из 2 заданий (если конечно их было 2) Тычете на первую в списке и кнопку начать. Внизу начнет мммедленно ползти шакала %.
-
идете пить чай/кофе/обедать/ужинать/спать/на работу/в школу и т.д. и т.п. потому что это в большинстве случаев надолго
Играть в РО и другие 3Д игры если процессор одноядерный не рекомендую потому, что они, как правило, загружают процессор на 99-100% (даже если в этом не нуждаются), и собственно кодирование будет идти крайне медленно, а если повысить его приоритет то будет лагать игра. :oops:
С 2-х ядерным всё проще, кодирование вешается на одно ядро, игра на другое... они работают параллельно тес более что x264 не понимает многоядерность, в отличие от DivX и XviD.сори за мноха букф. :oops:
-
-
Кодеки не качаются...Кидает на какуюто страницу... :?
-
K-Lite Codec Pack
<!-- m --><a class="postlink" href="http://codecguide.com/download_kl.htm">http://codecguide.com/download_kl.htm</a><!-- m -->K-Lite Mega Codec Pack
<!-- m --><a class="postlink" href="http://codecguide.com/download_mega.htm">http://codecguide.com/download_mega.htm</a><!-- m --> -
Снимал фрапсом, вроде всё нормально. Дальше юзал VirtualDub 1.6.15. Во-первых файлы которые эта прога соглашается обрабатывать выбираются ею по непонятным мне криткриям (то ли на 30 кадров в секунду плюётся то ли на разрешение), но это не очень страшно, я подобрал такие настройки фрапса что бы VD работал. Но вот после обработки получается ужасная картинка с размытыми следами и прочей фигнёй. Вообщем качество ужасное. Может кто-то написать кто работает с этой прогой что и в каком порядкее надо делать?
-
spectator, Если бы ты был чууууууточку наблюдательнее, то нашел бы минигайд "как и чаво" делать в дабе всего 3 постами выше.
какой кодек используешь и какие его настройки?
-
обращу внимание на последний скрин Алекса в настройках x264
<!-- m --><a class="postlink" href="http://img168.imageshack.us/img168/8504/96580620ic7.jpg">http://img168.imageshack.us/img168/8504/96580620ic7.jpg</a><!-- m -->
"Threads" - это количество потоков для рендеринга. Если у вас 2 ядра - соответственно ставим "2". -
Мерченатор, хм, спасибо, проверил и правда... будем знать
Тото мне странным показалось, что столь прогрессивный кодек не поддерживает многопоточность...
Однако, оказалось, поддерживает... хотя не совсем очевидно, в смысле попробуй догадайся, что это ОНО в настройках.Прирост скорости сжатия на моем Core 2 Duo примерно 30% :roll:
Хотя всёже медленее скорости обработки DivX, но эт фигня, в виду того, что сильно разные алгоритмы... -
Ravel, у меня денег хватило только на Атлон Х2, а до этого был старенький ХР. Разница в скорости конечно колоссальная. Рендерится в раз 5 быстрее. Многоядерные камни - это сила
В DivX видимо оптимизация на 2 ядра, поэтому там и быстрее. А тут зато универсальность. 2 4-ядерника поставишь - можно выжать соответственно 8 потоков -
Сколько оперативки у операторов? А то у меня 512 и при съемке чувсвую на ГВ себя не полнаценным
-
У меня 1 Гиг, снимаю на 40фпс.
-
С 512 особо не наснимаешь
-
Ford_, 2 гб + харды в Raid-0 :roll:
BassKid, в халфсайзе можно...
Хотя зависит от от процессора и харда...Мерченатор, еще бы A-64 не был быстрее А-XP в сжатии...
В своё время как раз отмечалось многими тестерами, что А-64 намного быстрее в обработке поточных данных, чем предшественник A-XP, и даже иногда быстрее чем P4, что уж говорить про X2 :roll: -
@"PLZ":
Ravel, ты ему предлагаешь жать 2 раза разными кодеками ? О_о для уменьшения размера обычно используют кодек Huffyuv, но,имхо, если уж задумал снимать то место на винте найти надо по-любому
10 минут видео в формате как у карлоса весят не больше 18 гигов
CarloS, кстати на 2ом скрине ставить надо Best , на третьем лучше поставить галочку на интерлив , но бывает видео начинает дергаться, тогда галочку стоит убрать.
это в NTFS так? у меня Fat32 и фаел доходя до 4гб обрывается :?
или в чём причина? -
-=CoRv=-, в фат 32 есть ограничение на размер файла 4 гб.
32 бита адресации кластеров, короче - 2 в 32 степени - и есть 4 гб.
В НТФС по идее быть не должно, но почемуто у меня сонивегас также рвет файл =\Вариант решения я уже предлагал - из сонивегаса выводить не "некомпресс", а пожатое бысрым кодеком (Xvid, DivX) с максимальным битрейтом (10k). Потери небольшие, особенно учитывая что потом будете пережиматься с куда большими потерями.
У меня ролик 1280*1024 10 минутный выходит 1,5 гб гдето.
-
-
у меня нтфс, но отснятое фрапсом видео все равно делится на куски по 4гига.. не смертельно, но чего так то ? Оо
-
Ravel, если не затруднит, можешь выложить свои настройки х264 кодека ?
-