Сказка про умбалийца.
-
Давно это было… Жил- был далеко-далеко в Умбале коренной умбалиец. Звали его Сэмми Куму-куму Нука Поа и был он настоящим бамбучча. (Не знаешь, кто такой бамбучча? Слушай! Фанта подскажет!) В общем, был он добрым, веселым, любил чатиться в сети и вечер перед уютным огнем. Но больше всего он любил петь свои песни. И ведь голос у него был великолепный, и музыку он писал чудесную, и даже слова (редкость в наше время!) были не такие уж и глупые. И быть бы ему рок-звездой, если бы не одно маленькое но. Дело в том, что наш приятель Сэмми был очень безобразным. Не то, чтобы у него был слишком большой нос, или уши торчали - нет, с этими мелкими недостатками можно было бы как-то мириться. Нееет… Сэмми был безобразен в полном смысле этого слова. Более безобразное существо сложно было найти во всем Мидгарде. Совокупность черт лица Сэмми вызывала обмороки у женщин, а дети с криками разбегались от него кто куда. Даже самые храбрые умбалийские охотники вздрагивали и крестились, встречая его вечером на узенькой тропинке. Многие предпочитали свернуть в чащу, чтобы не приближаться к Сэмми.
Конечно же, нашего героя такое положение вещей очень огорчало. Еще бы, он такой хороший, добрый, веселый.… А все сторонятся его только потому, что он безобразен... Больше всего расстраивался он, когда люди не хотели слушать его песни. Сэмми терпел- терпел, да и решился уйти из родной деревни в большой город в поисках лучшей доли. Долгим и длинным было его путешествие в столицу. Наш отважный музыкант извел не одну сотню стрел на негостеприимных полянах, отстреливаясь от кровожадных чудовищ, атаковавших его из кустов. Долго ли, коротко ли - пришел Сэмми на поля Пронтеры.
Более красивого места ему не приходилось видеть ни разу в жизни. Ярко светило солнце, а по зеленой шелковистой травке прыгали разноцветные порринги. «Вот, -подумал Сэмми, - порринги всегда улыбаются, и все-все считают их милыми и симпатичными!» И тут его осенило. Чтобы стать симпатичным, нужно всего лишь улыбнуться! Сэмми кинулся к ручейку, нашел тихую заводь и принялся учиться улыбаться. Да-да, не смотри на меня так. Ты разве не знал, что жители Умбалы не умеют улыбаться? У них уголки рта растут вниз. Даже самый веселый умбалиец никогда не улыбается - только глаза смеются. Вот и Сэмми это искусство было не знакомо. Долго он мучился, но у него так ничего и не вышло. Уж что только он не делал, даже рот руками растягивал – ничего не выходит. Не предусмотрела природа улыбок для коренных умбалийцев. Пригорюнился Сэмми. Закручинился. Уселся на берегу ручья и уже приготовился как следует пострадать, как его кто-то задел. «ПОРРИНГ!»- подумал наш герой. Разъяренный своей неудачей, Сэмми вышел из себя и отвесил несчастной зверушке такого пинка, что бедный порринг описал дугу и с громким ЧПОКом разлетелся на куски. Сэмми тут же раскаялся в своем поступке, он подбежал к бренным останкам несчастного, чтобы посмотреть, нельзя ли ему чем-то помочь. В розоватой лужице лежал словно бы осколок улыбки. Клейкая синяя масса, очень хорошо подходящая для лепки. Сэмми крепко задумался - он был не только добрым и веселым, но и умным умбалийцем.
«Если я не могу улыбнуться сам, то пусть порринги улыбаются за меня!» - так решил Сэмми и принялся за дело. Конечно, одного кусочка желопая (так он назвал материал, который случайно обнаружил) ему не хватило. Сэмми было очень жаль убивать невинных зверушек, но он так хотел заполучить себе новое лицо! Утешало его только то, что в Мидгарде никто и никогда не умирает насовсем, а недавно убитые им порринги резвятся на лужайке как ни в чем не бывало. Вот, наконец, он набрал нужное количество желопаев (забавное слово… по-умбалийски оно значит «синяя какашка») и вылепил лицо. Оно было вполне симпатичным, улыбчивым и забавным. Но ему не хватало красок. Сэмми решил не сдаваться и найти такое вещество, которое позволило бы ему раскрасить маску. Он экспериментировал снова и снова - забирался в самые глухие и неизведанные уголки Мидгарда, пробовал варить краски из красных, синих и белых растений, но ни одно растение не давало такого красивого оттенка, как обычный клевер, постоявший на солнце с водой недельку-другую. Сэмми извел не одну маску, пока добился такого красивого смуглого оттенка. Когда его новое лицо было готово, возникла новая проблема- как прикрепить его к лицу старому. Тут уж все было понятно. Из пуха лунатиков наш изобретательный друг сплел нити, из которых смастерил веревочку. Веревочка крепилась к его огромным ушам, и маска сидела как влитая.
Обрадованный и окрыленный, в новенькой улыбающейся маске, Сэмми вошел в столицу. Люди спешили по своим делам, проходили мимо него, но никто не шарахался, не крестился и не падал в обморок. Юноша решил рискнуть. Он вышел на главную площадь, устроился перед фонтаном, достал умбалийский народный инструмент-- электрогитару -- и заиграл одну из своих лучших песен. Вскоре люди начали замечать эти дивные звуки. Вокруг Сэмми образовалась группа слушателей, которые притопывали, прихлопывали и кивали в такт музыке. И снова никто не шарахался! Люди удивлялись тому, что он в маске, но и только. Вот юноша исполнил одну песню, вторую, а народ все прибывал и прибывал. Музыканта забросали деньгами и подарками. Когда он, обессиленный, вернулся в свой шалаш на берегу того самого ручья, где он учился улыбаться, он был просто счастлив.
Время шло, карьера Сэмми шла в гору, у него появились деньги, поклонницы и даже личный менеджер. Он больше не жил в шалаше - у него был собственный дом и дача в Комодо. И вот однажды он был на гастролях в Альдебаране, и среди зрителей его взгляд наткнулся на юношу. Площадь, на которой выступал маэстро Сэмми или, как его теперь называли по сценическому псевдониму, мистер Смайл, была переполнена, а вокруг этого юноши было пусто. Присмотревшись к нему, наш герой понял, почему. Парнишка был так же безобразен, как и он сам… Сердце маэстро дрогнуло, и он спустился вниз, к тысячам своих поклонников. Люди расступались, давая ему дорогу. Он подошел к тому юноше, положил руку ему на плечо… и снял маску.
Над площадью прокатился вздох, и повисло молчание. В наступившей тишине слова великого музыканта прозвучали особенно четко:
-Как тебя зовут?
Юноша, все еще не веря, что обращаются именно к нему, неуверенно поднял глаза. Старенький плащ мага, нелепая шапка, тертые, застиранные джинсы. Безумная надежда в глазах.
-Меня зовут Манни.
-Манни... теперь ты больше не будешь одинок.
В этот момент люди разразились приветственными криками, не дав старому искуснику договорить. Они любили своего маэстро, и им не важно было, как он выглядит. В этот момент Сэмми, нет, не Сэмми даже, а Великий мистер Смайл, почувствовал себя настолько счастливым, что даже прослезился.С этого дня и началась их дружба. Ради нового друга, которого мистер Смайл полюбил как родного сына, он сделал новую маску, с которой Манни не расставался никогда. Шел ли он в Клоктауэр совершенствоваться в магии, или встречался в Алдебаране с друзьями, его новое лицо всегда было с ним. И вот однажды, во время их ежевечерних долгих чаепитий, наставник рассказал Манни свою историю. Он рассказал ему и секрет изготовления масок. И молодой деятельный ум Манни придумал систему, при которой можно не только помочь всем некрасивым людям стать лучше, но и подзаработать денег. Используя деньги, заработанные Сэмми за всю свою карьеру, они открыли фабрику по производству масок. Реклама сделала свое дело- люди нарасхват брвли симпатичные маски. Даже те, кому нечего было стыдиться, тоже брали их- что поделаешь, мода! Дела у Манни и его учителя шли в гору. Манни сменил застиранный плащик на роскошное одеяние визарда, на голове его красовалась новая зеленая шляпа. А маски назвали в честь их создателя- Мистер Смайл.
-
асилил
-
мдя
-
ИМХО замечательно! Интересный, милый, добрый рассказ, хоть и идея несколько истерта, но как привязано к миру РО Молодец, пеши исчо
-
славно славно, интересно написано
"джелапи" - синяя какашка по Умбалийськи (а вот ето улыбнуло)