Глава 2
Город встревожено гудел, выплескивая из домов все новые и новые реки горожан, стекавшиеся к Замку Пронтеры. Слухи, словно рой пчел, метались от одной толпы к другой, из Церкви к Арене, из Паба в Салон Стилиста… Естественно, без устали болтали о событиях вчерашней ночи люди, наиболее приближенные к происшедшему – стражники. Всех их интересовал вопрос: зачем понадобилось собирать Совет, если убийство было обычным? Пусть даже с применением магии…Одни говорили, что это, мол, безумный маг опробовал новое заклинание на людях, но другие возражали, что еще не известно заклинание, убивающее человека изнутри… Еще одни утверждали, что Деллию Аскем убил маньяк, искусно владеющий иллюзией и сейчас он успешно морочит всем голову; третьи твердили, мол, никто её не убивал, и она сама прочитала заклинание на себя… Четвертые же вообще были уверены, что она жива и здорова, а Провидцу все это померещилось. Однако сторонники этой версии были объявлены еретиками, и с позором изгнаны из толпы… Кое-где дело дошло до рукоприкладства, и пришлось вмешаться Страже.
Единственный, кто не участвовал в дебатах был сын Деллии – Кайворт. Он редко видел мать, так как в раннем детстве был отдан в Храм Монахов, где прошел все обучение от Послушника-Аколита, до Монаха Белой Перчатки. В свои 27 он был достаточно искусен в бою, чтобы померяться силами с любым из Рыцарей Пронтеры, однако, по кодексу Монаха, он использовал свои навыки только для защиты.
Сейчас же он молча стоял перед замком Пронтеры, слушая возбужденный говор людей, стоящих рядом и искренне надеясь, что убийцу его матери найдут в самые короткие сроки… Ведь не чай пить созвали Совет! Однако, в его голове уже созрел собственный план. Хотя он и доверял королевской страже, но собирался вести собственное расследование. Такой он по натуре был человек. «Истина любой ценой».
Внезапно толпа загалдела сильнее и расступилась. Кай увидел, как к замку подъехали Рыцари Кавалерии, оттесняя толпу и как бы разрезая её напополам своими пеко-пеко, создавая коридор достаточно просторный для процессии, которая двигалась следом. Рыцари доехали до лестницы и остановились на равном расстоянии друг-от-друга , образуя живую цепь для сдерживания толпы. Затем они чуть-чуть оттеснили толпу назад, расширяя коридор. Люди послушно подчинились, не переставая тихо обсуждать увиденное. Кое-где уже начали возникать панические настроения, но они вскоре утихли…
Кайворт заметил, что один из рыцарей, одетый в походные латы, слез с Пеко-пеко и направился ко входу во дворец, сопровождаемый двумя Элитными Стражами.
Его ведут как подсудимого – пронеслось в голове Монаха.
Это командир патруля, несшего службу вчера ночью - раздался за спиной Кая тихий шепот. – Говорят, его будут судить за то, что он допустил убийство…
Оооо… - ответил говорившему голосок потоньше – Надеюсь, его казнят! Таких Рыцарей нам не нужно! Я хочу ходить по улицам не опасаясь за свою жизнь!
Кайворт Аскем нахмурился…
Тем временем, к замку прибыли все члены Совета и Патрульные, несшие службу прошлой ночью. Как только последний из них вошел внутрь замка, ворота немедленно были закрыты.
Увидав такое, люди поняли, что заседание будет не для народа, и начали расходиться, не переставая обсуждать увиденное. Через несколько минут, у ворот стоял лишь Кайворт Аскем… Взор его был устремлен на Шпиль Мудрости замка, где в данный момент обсуждалась смерть его матери. Аскем сжал кулаки…
Я найду истину! Любой ценой! - Крик, обращенный к шпилю утонул в порыве ветра, захлестнувшего слова с такой силой, будто они представляли для него угрозу. Хотя, зная Кайворта Аскема, можно было утверждать, что это так…
Альтанде в сопровождении Элитных Стражей шел по коридору, ведущему к лестнице Шпиля Мудрости. Каждый шаг на полированном полу сопровождался звяканьем его обитых железом сапог о гладкий каменный пол, разрисованный всевозможными фресками о событиях минувших лет. Сейчас, разглядывая диковинные рисунки, он понял, что его карьера как Рыцаря подошла к такому бесславному концу. Командир, допустивший преступление уже не командир. И вряд ли Рыцарь… Едва ли не арестант. В его же случае, самое худшее стало явью.
Едва выйдя из Казарм, он понял, что арестован. Хотя, это его и не удивило. По кодексу Рыцаря, он сам должен был сдаться, допустив такую серьезную ошибку… Что, впрочем, он и собирался сделать… Но не успел. Хотя, какая теперь разница. Все дороги ведут в одно место.
Стражники молчали - говорить с арестованным не входило в их обязанности. Их послали только чтобы сделать так, что арестованный явится на Совет. Живой или мертвый. Внезапно, они остановились. Талсен отвел взгляд от пола и поднял голову… Перед ним возвышался шпиль Мудрости… Впереди оставалась лишь лестница… «Хм… тысяча ступенек на пути к справедливости.» - подумалось ему, однако мысли оборвал толчок в спину: «вперед!»
Альтанде ничего не оставалось, как подчиниться.
Зал Совета уже был полон. Не осталось ни одного свободного места. Всевозможные Бароны, Графы, Маркграфы, Герцоги и прочие власть имущие заняли наконец свои места и заседание открыл лично Король.
Уважаемые Советники – начал он – Спасибо вам, что вы явились из своих замков на мой зов. Ибо дело, рассматриваемое здесь, касается всех без исключения! Возможно, оно повлечет за собой последствия, которые ощутит на себе каждый из вас. И каждый из ваших подданных.
Король сделал паузу.
Я попрошу Провидца ввести вас всех в курс дела. – он указал на мага, сидящего в стороне ото всех. Тот встал и неспешно вышел в середину зала.
Уважаемые члены совета – он почти шептал, но звук, магически усиленный, долетал до ушей каждого, кто находился в зале – Дело действительно не обычное. Вчера, как вы уже наверное знаете, произошло убийство. Не вполне обычное убийство. Убийство с использованием НОВОЙ магии.
Провидец остановился, чтобы дать слушателям осмыслить услышанное. По залу пронесся шепот…
Я предвидел это и специально уведомил короля о грядущем несчастье. Однако он пренебрег моим предупреждением. – король оставался невозмутим, по залу же опять пронесся шепот – Но не будем о былом. Преступление совершено. Теперь нужно искать убийцу, ибо он владеет такой силой, что нам и не снилась и может представлять опасность для всех нас.
Провидец лукавил. Он сам обладал огромной силой, и сам мог бы стереть в мгновение ока кого угодно, но предпочитал держать свои способности в тайне, дабы избежать лишних вопросов.
Я попрошу ввести тех, кто вчера охранял улицы Пронтеры. - Маг вскинул руку в направлении двери. Двери открылись и по очереди ввели Рыцарей во главе с командиром – Талсеном Даэль Де Альтанде. Предварительно их обезоружили - хотя Кодекс и запрещал нападать на своего господина - предосторожность не помешает.
Рыцари выстроились в ряд. Талсен стоял впереди, как командир. Все взоры присутствующих уставились на него, однако он стоял ровно, глядя прямо в глаза королю.
Талсен Даэль Де Альтанде – король чеканил каждое слово, как бы напоминая, чьим сыном является Тал – ВЫ командовали ротой Патрульных вчера ночью? ВЫ создавали «тройки» для патрулирования?
Я, сэр. – голос Альтанде звучал ровно: он уже взял себя в руки.
Хорошо. Пригласите Представителя Кафры для записи слов Де Альтанде.
В зал вошла девушка, состоящая в Персонале Кафры – Гильдии Земных Представителей богини Мидгарда Кафры. «Кафровцы» обеспечивали законность всех дел, ведущихся на территории Мидгарда, а так же осуществляли мелкие услуги, вроде личной кладовой или телепортации в другой город, где есть такой же Персонал Кафры. Отличить сотрудников этой Гильдии можно было по неизменным передничкам и листами бумаги с пером.
Девушка быстро записала имена присутствующих, а затем приступила к записи слов Талсена.
Вас уже ввели в курс дела, Талсен?
Да, сэр.
Отлично. Вам известно, что в убийство произошло в вашем районе? – Об этом Талу сказал Келиатан Недвуд, которому, в свою очередь проболтался Нушфис. Что было, впрочем, самой мелкой из его провинностей.
Да, сэр.
Где были ВЫ в полночь? Ибо именно в это время была убита женщина.
Тал напряг память… Где же он был? На посту. Это точно. А вот где?
Я не помню.
Неужели? – Прорицатель недоверчиво прищурился.
Я не помню – уже громче повторил Тал.
Не помните, или не знаете? – уточнил Король.
-Я… Я…
Тал был обескуражен. Еще вчера он помнил события ночи до мельчайших подробностей… А сейчас едва помнит, что был там…
Ваше величество – маг подошел к Талу – Я могу ответить на ваш вопрос.
Все взоры устремились на него.
Внесите Кристалл Прорицания!
Тот час отворились двери и двое подвластных магу орков внесли огромный голубой кристалл, установленный на подставке из золота. Прорицатель подошел к нему и любовно коснулся рукой, как будто трогал свою любовь, а не кусок камня на подставке.
Я могу проникнуть взглядом в события той ночи. – пояснил Прорицатель – Я покажу вам, что было совершено.
Он воздел руки над Кристаллом, сосредотачивая свою магическую энергию и впадая в транс. Все в зале как заворожены следили за тем, как Кристалл вдруг ярко засветился, засверкал, затем слепящее сияние исчезло… Но затем сверкнула яркая вспышка и все были ослеплены на мгновение и были вынуждены закрыть глаза. Когда же глаза были открыты, то сотням пар глаз явилась та самая улица, где был найден труп Деллии Аскем, в ту самую пасмурную ночь, когда это произошло…Только сейчас тут было тихо и спокойно.
Все наблюдали, как по мостовой проехал отряд патрульных. В головном Рыцаре Тал узнал себя. Отряд проехал до угла и свернул в один из переулков. Спустя минуту появилась Деллия. Она шла неспешно, очевидно, возвращаясь со свидания. Но тут её внимание и внимание наблюдавших привлекла чья-то тень, мелькнувшая из-за угла, за которым скрылись всадники.
Это невозможно – пронеслось в голове у Альтанде – Мимо нас никто не проходил, НИКТО!
Тем временем женщина тоже почувствовала опасность. Наблюдатели затаив дыхание видели, как она ускорила шаг, а потом и вовсе побежала… Пробежав около квартала, она остановилась, тяжело дыша и озираясь вокруг, но подозрительной тени не было. Она успокоилась и оперлась на стену в попытке восстановить дыхание, как внезапно вытянула вперед руку и тут же отдернула её…
Никто не заметил, как появилась эта тень с горящими красными глазами. Все только увидели как этот некто что-то произнес и бедная Деллия повисла в воздухе извиваясь и силясь закричать… Однако ни единого звука не вырвалось из её горла. Спустя несколько секунд все было кончено. Некто подошел поближе, несколько секунд смотрел на труп и затем круто повернулся, чтобы исчезнуть, но тут из-за туч выглянула луна и наблюдатели не смогли сдержать вздох удивления, отвращения и страха…
Не смог сдержать его и Тал… Еще бы… Ведь в таинственном некто, убившем беззащитную женщину, он узнал себя.