Гайд по Ninpou Ninja (Нинзя-маг) [Обновление 30.07.09]
-
0. Содержание гайда
1. О гайде.
2. О профессии.
3. Квест на получение профессии Ninja.
4. Описание скиллов Ninja.
5. Стат и скилл билды.
6. Экипировка.
7. Места прокачки.
8. Полезные ссылки.1. О гайде
Гайд предназначен для тех, кому небезразлична такая профессия, как Ninja, и он хочет побольше узнать о его подвиде - Ninpou Ninja. Из-за большого количества скиллов, достаточно сильно отличающихся от умений всем привычных профессий, нинзи всегда остаются одним из самых нераспространенных классов на сервере, а персонажей этой специализации, достигших 90+ уровня обычно можно пересчитать по пальцам одной руки. В гайде рассмотрены все применяемые данным подвидом скиллы, описаны стат билды и необходимая/желательная экипировка. Надеюсь что мой гайд поможет вам узнать больше об этом классе и вызовет желание поиграть этой интересной профессией.
Отмечу, что не все написанное в гайде является истиной в последней инстанции, мои познания о нинпо нинах далеко не безграничны, и скорее всего в гайде есть недомолвки или ошибки. Пишите, исправим :lol: .
Сообщения об ошибках (в том числе грамматических и орфографических) слать мне в пм, или писать в топике с обсуждением.
Если вы решите копировать куда-либо мой гайд, то пожалуйста, поставьте копирайт :lol: .Обсуждение гайда в этой теме.
(с) Doredel, 2008. All rights reserved :lol:
2. О профессии
Ninja - это expanded class (расширенная профессия), доступный начиная с эпизода 10.4 - Hugel. Стать Ninja может любой новичок 10 джоб уровня. На данный момент у Ninja отсутствуют вторые профессии/адвансы, но не исключено что это будет исправлено в будущем. Разнообразие классов Ninja представлено тремя основными видами:
- Ninpou. Нинзя-маг. Все скиллы магических нинзя представлены тремя ветками элементов: огонь, вода и воздух. В каждой ветке присутствует по три скилла, второй и третий скилл требуют специальные реагенты. Подробнее о нинпо нинзях - ниже.
- Togatana. Нинзя-метатель. Метатели могут использовать сюрикены, кунаи, фуму и зени для того чтобы нанести повреждения оппоненту. В гайде не рассматриваются.
- Taijutsu. Нинзя-контактник. Нинзя, специализирующийся на контактных ударах. Достаточно редкая разновидность. В гайде также не рассматриваются.
Нинзи имеют очень низкий НР модификатор, и малый запас SP, однако скиллы на иммунитет к атакам дают им право на жизнь даже в дуэлях с адвансами. Умелое применение скиллов делает из нинзи практически непобедимого соперника.
На 99 Уровне Ninja имеет всего 4080 НР и 522 SP. Лимит веса ограничен 2600 и поднимается параметром Str, как впрочем и у любого другого класса.
3. Получение профессии
Получение профессии происходит в Аматсу. Для прохождения необходимо достать следующий лут:
10xCyfar (Можно выбить из Orc Lady, Wild Rose).
2xPhracon (Покупается в кузнице практически любого города за 200z).
Подробнее о квесте можно почитать тут.
4. Описание скиллов Ninja
4.1 Умения ветки Taijutsu:
Данные умения нинпо нину предназначены исключительно для удобства и не являются основными. В то же время некоторые из них являются неотъемлимой частью скилл билда любого нинпо нинзи. Все повреждающие скиллы этой ветки берут рассчет повреждений из Atk.
Flip Tatami (Reverse Tatami) [Активный] 5 Lv.
Время каста: Нет.
Задержка: 3 секунды.
Цель: Игрок.
Затраты SP: 15.
Описание: Нинзя раскидывает татами в 4 направлениях вокруг себя, нанося повреждения и отталкивая оппонентов назад. После использования скилла Нинзя получает иммунитет к дистанционным атакам (кроме магии). Если Нинзя выйдет за пределы действия скилла - эффект пропадает. Скилл может быть активирован на Magnetic Earth, при этом он лишь наносит урон и не дает иммунитета к дистанционным атакам. Анимация скилла в таком случае - отсутствует.
Комментарий: Бесполезный, по сути, для пвм скилл, становится весьма удобным для выживания на арене - ни одна дистанционная атака по нам не попадает. Конечно никого в таком случае не убить, но зато и нас убить не могут :lol:. Задержку можно уменьшить брагой.Уровень | Повреждения | Дистанция
1 | 110% | 1 (Красным цветом здесь и далее отмечен оптимальный уровень скилла)
2 | 120% | 2
3 | 130% | 2
4 | 140% | 3
5 | 150% | 3Shadow Leap (Shadow Jump) [Активный] 5 Lv.
Время каста: Нет.
Задержка: 1 секунда.
Цель: Клетка, на которую можно встать.
Затраты SP: 10.
Описание: Скилл перемещает нинзю на указанную клетку, игнорируя препятствия (У нас не игнорирует). Использовать можно только находясь в состоянии Hiding (который может быть активирован как со смоки, так и с Haze Slasher).
Комментарий: Один из самых серьезных аргументов нинзя - даш в хайде. Если противник не имеет способа детектить в хайде - нас он не догонит вообще никак. Также можно убегать от агиапнутой пати в состоянии Decrease Agility :lol:. По поводу игнорирования препятствий: игнорируются только те, которые можно прострелить (к примеру очень удобно проходить данж в аматсу, никто быстрее нас его не пройдет). На ГВ этот скилл просто вытаскивает нас из хайда.Уровень | Расстояние прыжка
1 | 6
2 | 7
3 | 8
4 | 9
5 | 10Haze Slasher (Mist Slash) [Активный] 10 Lv.
Время каста: Нет.
Задержка: 1.5 секунды.
Цель: Противник.
Затраты SP: 8+2*Уровень [10-18].
Описание: Нинзя атакует цель с последующим уходом в состояние Hiding. В случае промаха Hiding не активируется.
Комментарий: Скилл пригодится только в том случае, если мы истинные бомжи и на хайд у нас денег нет. Качать нинпо нину серьезно не рекомендуется, однако без шмота это единственный возможный вариант. Также является проходным, если мы берем Mirror Image.Уровень | Повреждения
1 | 110%
2 | 120%
...
10 | 200%Cicada Skin Shed (Cast-off Ciceda Shell) [Активный] 5 Lv.
Время каста: Нет.
Задержка: 1.5 секунды.
Цель: Игрок.
Затраты SP: 9+3*Уровень [12-24].
Описание: Нинзя уворачивается от физической атаки и отскакивает назад на 7 клеток. На WoE скилл не откидывает назад. Не блокирует магические атаки, не блокирует магическую часть Soul Breaker, Blitz Beat, Falcon Assault, большинство других скиллов, на которые не работают карты, увеличивающие свои повреждения от карт на процентное увеличение повреждений на расу, размер или элемент, также элементальные атаки монстров игнорируют цикаду.
Комментарий: Собственно самый главный аргумент нинзи как в пвм, так и в пвп. Благодаря цикаде в пвп нас может убить далеко не каждый класс, а в пвм это позволяет нам бегать абсолютно без потов. Однако вызывает ряд неудобств, связанных с подбором лута когда рядом есть стреляющие мобы, или просто дойти до стрелков со включенной цикадой достаточно проблематично. Если по нам бьют в Safety Wall или Pneuma - цикада не расходуется.Уровень | Блокировок | Длительность
1 | 1 | 10 секунд
2 | 1 | 20 секунд
3 | 2 | 30 секунд
4 | 2 | 40 секунд
5 | 3 | 50 секундNinja Aura (Soul) [Активный] 5 Lv.
Время каста: 6-1Уровень [5-1 секунда].
Задержка: Нет.
Цель: Игрок.
Затраты SP: 10+10Уровень [20-60].
Описание: Состояние, необходимое для каста Mirror Image. Дает +5 Str и Int на 5 уровне скилла. При касте расходует 5% НР.
Комментарий: +5 Int на минуту конечно весьма полезно, но заставляет отказаться от некоторых других скиллов.Уровень | Str/Int Бонус | Длительность
1 | 1 | 30 секунд
2 | 2 | 45 секунд
3 | 3 | 60 секунд
4 | 4 | 75 секунд
5 | 5 | 90 секундMirror Image (Illusionary Shadow) [Активный] 10 Lv.
Время каста: 4.5-0.5Уровень [4-1 секунда] (Не может быть меньше одной секунды).
Задержка: 1 секунда.
Цель: Игрок.
Затраты SP: 28+2Уровень [30-48].
Описание: Игнорирует все те же скиллы что и цикада, однако не отталкивает игрока назад. Для включения требует активированный Soul. При получении повреждения работает вместе с цикадой (то есть цикада и миррор, включенные одновременно, не блочат больше 5 атак). Для каста требуетсяShadow Orb.
Комментарий: Вариант цикады без отталкивания как раз пригодится против стреляющих мобов и подбирания лута. Из-за наличия времени каста, в отличие от цикады, применять не очень удобно. Использовать в случае если отталкивание цикады не плюс, а недостаток. Классический нинпо нинзя не качает этот скилл из-за огромных затрат очков на него.Уровень | Блокировок | Длительность
1 | 1 | 60 секунд
2 | 1 | 80 секунд
3 | 2 | 100 секунд
4 | 2 | 120 секунд
...
9 | 5 | 220 секунд
10 | 5 | 240 секунд4.2 Умения ветки Ninpou:
Скиллы этой ветки являются основными скиллами нинпо-нинзи. Эти скиллы являются самыми используемыми для него как в пвм, так и на пвп. Все скиллы данной ветки берут рассчет повреждений исходя из Matk.
Ninja Mastery (Ninpou Training) [Пассивный] 10 Lv.
Описание: Восстанавливает SP каждые 10 секунд, когда Нинзя неподвижен.
Комментарий: Ввиду того, что этот скилл на 10 уровне является проходным на финальные скиллы каждой элементальной ветки - максит его каждый нинпо-нин. Время простоя складывается (к примеру если мы постояли 5 секунд и потом еще 5 - скилл сработает).Уровень | Регенерация | Бонус от SP
1 | 3 | 0.2%
2 | 6 | 0.4%
...
10 | 30 | 2.0%Flaming Petals (Crimson Fire Blossom) [Активный] 10 Lv.
Время каста: 0.7Уровень [0.7-7 секунд].
Задержка: Нет.
Цель: Противник.
Затраты SP: 16 + 2Уровень [18-36].
Описание: Наносит повреждения магией, огненным элементом (90% Matk каждый удар).
Комментарий: Скилл для кача на начальной стадии. Выше проходного уровня (5) качать не рекомендуется.Уровень | Ударов
1 | 1
2 | 2
...
10 | 10Freezing Spear (Lightning Spear of Ice) [Активный] 10 Lv.
Время каста: 0.7Уровень [0.7-7 секунд].
Задержка: Нет
Цель: Противник.
Затраты SP: 12 + 3Уровень [15-42].
Описание: Наносит повреждения магией, элементом воды (70% Matk каждый удар, но сейчас наносит 100% Matk за удар).
Комментарий: Замечательный скилл, активно используемый как в пвм так и в пвп, отменный стопрейт вкупе с неплохим элементальным дамагом. Качать на 1 уровень желательно сразу после получения Flaming Petals 5 уровня.Уровень | Ударов
1 | 3
2 | 4
...
10 | 12Wind Blade [Активный] 10 Lv.
Время каста: 0.7Уровень [0.7-7 секунд] ?.
Задержка: 1 секунда.
Цель: Противник.
Затраты SP: 10 + 2Уровень [12-30].
Описание: Наносит повреждения магией, элементом воздуха (100% Matk за удар).
Комментарий: Первое заклинание ветряной ветки настолько убогое, что не используется почти нигде. Проходной.Уровень | Ударов
1 | 1
2 | 2
3 | 2
4 | 3
...
10 | 6Blaze Shield (Crimson Fire Formation) [Активный] 10 Lv.
Время каста: 6.5-0.5*Уровень [6-1.5 секунды].
Задержка: 1 секунда.
Цель: Игрок.
Затраты SP: 25.
Описание: Появляется огненное поле вокруг нинзи, повреждающиее (50% Matk) и отталкивающее врагов, пытающихся подойти. На клетке с Нинзей огонь не появляется. Одновременно можно активировать только одно огненное или водное поле. Блокируется с помощью Magnetic Earth. Для каста требуетсяBurning Stone в инвентаре.
Комментарий: Наш ответ Fire Wall'у у магов. Использовать не так удобно, но можно. За одну такую полянку можно уместить в собранный паравоз два дракончика. Выше проходного качать только на оставшиеся скилл поинты. Хинт: если уйти в хайд, дамаг от стенки перестанет наноситься.Уровень | Ударов от клетки
1 | 5
2 | 5
3 | 6
...
9 | 9
10 | 9Watery Evasion (Water Escape Technique) [Активный] 10 Lv.
Время каста: 3 секунды.
Задержка: 3 секунды.
Цель: Земля.
Затраты SP: 12+3*Уровень [15-42].
Описание: Создает водное поле вокруг указанной клетки, которое понижает Agi и скорость (в два раза) находящихся внутри игроков (В том числе союзников, не действует на других Нинзя). На данном поле могут быть прочитаны Water Ball и Aqua Benedicta. Данное умение дает бонус на повреждения от Freezing Spear. Поле не отменяет ускоряющие умения и эффект замедления исчезает сразу после выхода из него. Блокируется с помощью Magnetic Earth. Для каста требуетIce Stone.
Комментарий: Поскольку на данный момент никакого бонуса к копью оно не дает, качать выше проходного уровня (в случае если берем Snow Flake Draft) надо только если вы будете кого то саппортить. Стоит заметить что наша Deluge, пусть и подтормаживает пати, но стоит всего 150z.Уровень | Зона | Штраф на Agi | Длительность
1 | 3х3 | 0 | 15 секунд
2 | 3х3 | 3 | 20 секунд
3 | 3х3 | 3 | 25 секунд
4 | 5х5 | 3 | 30 секунд
5 | 5х5 | 5 | 35 секунд
...
9 | 7х7 | 8 | 55 секунд
10 | 9х9 | 8 | 60 секундLightning Jolt (Lightning Crash) [Активный] 5 Lv.
Время каста: 4 секунды.
Задержка: Нет.
Цель: Игрок.
Затраты SP: 12+4*Уровень [16-32].
Описание: Наносит повреждения воздушным элементом на всех в зоне действия скилла. Должно блочиться Magnetic Earth, но пока игнорирует. Для каста нуженWind Stone.
Комментарий: Поскольку нинпо нин постоянно бегает в цикаде, с помощью которой мы банально не можем находиться в толпе - качается либо ради First Wind, либо если нам кто-либо будет танковать. Но если получить инстант - можно неплохо зажигать этой игрушкой, к примеру, в айсе.Уровень | Повреждения | Зона поражения
1 | 200% | 5х5
2 | 240% | 5х5
3 | 280% | 7х7
4 | 320% | 7х7
5 | 360% | 9х9Exploding Dragon (Dragon Fire Formation) [Активный] 5 Lv.
Время каста: 3 секунды.
Задержка: 3 секунды.
Цель: Противник.
Затраты SP: 15+5*Уровень [20-40].
Описание: Наносит повреждения огненным элементом по площади 5х5. Должно блочится Magnetic Earth и игнорировать Magic Rod, однако сейчас все наоборот. Для каста нуженBurning Stone.
Комментарий: Самый активно используемый скилл в пвм, имеющий также немалое значение для пвп. Нинпо нинов без этого скилла найти крайне сложно.Уровень | Повреждения
1 | 300%
2 | 450%
3 | 600%
4 | 750%
5 | 900%Snow Flake Draft (Falling Ice Pillar) [Активный] 5 Lv.
Время каста: 1.5+0.5Уровень [2-4 секунды].
Задержка: ?.
Цель: Игрок.
Затраты SP: 35+5Уровень [40-60].
Описание: Наносит повреждения водным элементом на всех в зоне действия скилла. Должно блочиться Magnetic Earth, но у нас работает неправильно, игнорирует. Замораживает поврежденные цели. Для каста нуженIce Stone.
Комментарий: Единственный способ зафризить оппонента не прибегая к статусным картам. Почти не используется, из-за фриза целей его сложно применять даже при инстанте (смена элемента целей на имунный к воде).Уровень | Повреждения | Шанс заморозки
1 | 150% | 20%
2 | 200% | 30%
3 | 250% | 40%
4 | 300% | 50%
5 | 350% | 60%First Wind (North Wind) [Активный] 5 Lv.
Время каста: 4 секунды.
Задержка: Нет.
Цель: Противник.
Затраты SP: 20+4*Уровень [24-40].
Описание: Наносит повреждения цели и всем оппонентам на пути к цели. Ширина "пути" - 3 клетки. Если цель сместится с пути, то может не получить урона, либо получить его частично. Не блокируется Magnetic Earth. Для каста нуженWind Stone.
Комментарий: Замена дракону на пвп, не имеющая задержки. Также стоит заметить, что щит валькирии не уменьшает повреждения этого элемента. В пвм используется нечасто, из-за своей специфичности в применении. Разве что можно найти танка, который будет держать мобов неподвижными...Уровень | Повреждения | Дальность
1 | 200% | 5
2 | 300% | 6
3 | 400% | 7
4 | 500% | 8
5 | 600% | 9 -
5. Стат и скилл билды
5.1 Описание статов
Всего в игре 6 различных параметров: Str (strength/сила), Agi (agility/выносливость), Vit (vitality/живучесть), Int (intelligence/интеллект), Dex (dexterity/ловкость), Luk (luck/удача). Каждое поднятие стата стоит 2+(уровень стата-1)/10 с округлением в меньшую сторону. За каждый уровень вы получаете 2+Уровень/5 стат поинта. Рассмотрим подробнее каждый стат через призму нинпо нинов (несущественные параметры опущены):
5.1.1 Str
- Каждая единица Str дает нам дополнительные 30 пунктов вместимости. Стоит отметить, что при перегрузе в 50% наша регенерация останавливается, следовательно каждая единица Str дает нам 15 единиц веса, сохраняя регенерацию НР и SP, что равно одному белому поту или трем слимам.
Нинам интересен только в плане веса, можно кинуть несколько поинтов вместо Vit. Важные для нинзи статы силой замещать не стоит.
При генерации персонажа стоит выбрать: 1.5.1.2 Agi
- Каждая единица увеличивает наше Flee на 1. Шанс попасть по нам равен: (Hit противника + Уровень + 80) - (Наше Flee + Уровень). Шанс попадания не может быть ниже 5%.
- Увеличение скорости атаки (Aspd). Данный пункт интересен разве что для выбивания хербов, либо для ковыряния кого-либо ножичком Jitte, с целью поломать.
- Уменьшение времени стояния в ловушке охотника Ankle Share нам нафиг не надо, поскольку на ГВ делать фактически нечего, а в пвм и пвп можно выскочить из трапа с помощью Shadow Leap.
Agi либо качается сразу много (не меньше, чем 80), либо не качается вовсе. Агильные нинпо нины не распространены.
При генерации персонажа стоит выбрать: 1 или 9, в зависимости от специализации.5.1.3 Vit
- Каждая единица Vit добавляет 1% к максимальному НР. Учитывая НР модификатор нинзи это достаточно несущественно.
- Каждая единица Vit добавляет нам 1 Vit Def. Но для нашего класса это настолько маловажно, что про это можно забыть.
- Каждые 2 Vit добавляет нам 1 Int MDef. Что в общем то полезно, если учесть что от магии нас может спасти только ГТБ. Однако если посмотреть на это в сумме с интовой частью, получится слишком уж незначительное повышение.
- Каждая единица Vit увеличивает эффективность лечащих предметов на 2%. Собственно это, наверное, даже важнее прибавки в НР.
- Каждые 5 Vit увеличивают регенерацию НР на 1. Это можно было опустить, но я решил постебаться.
- Снижает шанс получения эффектов stun (оглушение), silence (молчанка), poison (отравление) по формуле: Базовый шанс*(97-Vit)(100-Luk/3)(вещи и карты на антистатус)/100 %. Поскольку по цикаде статусы не проходят, то это тоже не особо важно. Бояться из этих статусов стоит только Silence, для которого каждый уважающий себя нин должен носить с собой мардук или зеленку.
- И самое важное, каждая единица Vit увеличивает получаемые повреждения от скилла Acid Demonstration, который не мисает по цикаде и будет все более и более вкусно входить с каждой прокачанной единицей Vit.
Подводя резюме под витой могу сказать что данный стат для нинов достаточно спорный. То, для чего ее качают остальные классы для нинзи не играет особой роли - застанить его можно только Cart Termination, Scream, Hammer Fall и магией. Все эти скиллы будут продолжать нам заметно мешать, даже если мы прокачаем 30 Vit.
С другой стороны около 30 Vit дадут нам неплохую прибавку к НР (около 1к НР), которая может оказаться решающей.
Все же, если кинуть эти поинты в Str можно получить возможность носить с собой больше потов, зеленки и реагентов на скиллы. Из этих двух статов каждый должен решить для себя сам - что ему по душе.
При генерации персонажа стоит выбрать: 1.5.1.4 Int
- Каждая единица Int повышает нашу магическую атаку. Минимальная Matk = Int+[Int/7]^2. Максимальная Matk = Int+[Int/5]^2. Надеюсь не надо объяснять, что это главная причина, по которой нам нужно много Int.
- Каждая единица Int добавляет 1% к максимальному SP.
- Каждые 6 Int увеличивают регенерацию SP на 1, после 120 Int каждые 2 Int, также 120 Int дает нам дополнительные 4 очка регенерации. Но набрать 120 инт нину без каста, еды или госпеля невозможно.
- Каждая единица Int увеличивает IntMdef на 1. Капля в море. Изредка будет спасать.
- Каждая единица Int увеличивает эффективность восстанавливающих SP предметов на 2%.
- Снижает шанс получения эффектов blind (слепота) и sleep (сон) по формуле: Базовый шанс*(97-Int)(100-Luk/3)(вещи и карты на антистатус)/100 %
Основной стат нинпо нина. Обязательно значение выше 90, в сумме с эквипом очень желательно значение не ниже 105.
При генерации персонажа стоит выбрать: 9.5.1.5 Dex
- Каждые 20 Dex увеличивают наше Aspd. Смотреть заметку в аналогичном пункте про Agi.
- Каждая единица Dex увеличивает скорость каста. Время каста = Базовое время каста*(150-Dex)/150. При 150 Dex скиллы перестают иметь касттайм и активируются мгновенно.
Один из самых важных статов нинпо нинзи. В отличие от магов, нинов наградили большим количеством скиллов с немаленькими дамагами и притом не имеющими задержки. Если визам для спама большинством скиллов нужен бард, то нам достаточно лишь иметь высокий параметр Dex, чтобы полностью остановить противника, безостановочно кастуя на него весь свой арсенал скиллов. Желательно иметь этот стат, прокачанный как минимум на 90.
При генерации персонажа стоит выбрать: 9.5.1.6 Luk
- Каждые 10 Luk повышают ваш Perfect dodge на 1. Это можно назвать единственным аргументом к прокачке Luk для нинзи.
- Каждые 3 Luk снижают шанс получения эффектов stun (оглушение), silence (молчанка), poison (отравление), blind (слепота), sleep (сон), frozen (оледeнение), stone curse (окаменение). Вкупе с другими антистатусами это слишком незначительно, чтобы заметить.
- Каждая единица Luk снижает шанс получения эффекта curse (проклятье) по формуле: BaseChance*(97-Luk)/100 %.
Вывод можно сделать один: Luk - совершенно бесполезный стат для нинпо нина, однако если у вас нет 80+ Agi, то лучше иметь 9 Luk.
При генерации персонажа стоит выбрать: 1 или 9, в зависимости от специализации.5.2 Стат билды
Джоб бонусы у нинзи следующие:
Стат - номера джобов с очередным бонусом. В скобках - итоговый бонус
Str 59 [1]
Agi 1, 2, 12, 21, 31, 41, 51, 61 [8]
Vit 60 [1]
Int 20, 29, 42, 50, 62 [5]
Dex 11, 22, 32, 43, 53, 63 [6]
Luk 30, 40, 52, 64 [4]5.2.1 Классический нинзя - маг
Str 1+1 (Job)
Agi 1+8 (Job)
Vit 19+1 (Job)
Int 95+10(Job, Bazerald)
Dex 99+13 (Job, AoA, 1xGlove[Zerom])
Luk 9+4 (Job)HP 4.8k
При желании Vit можно перебросить в Str или Int, но в последнем случае для кратности придется носить что-либо на Int, в идеале это будет Earring[Smokie]. В данном и последующих билдах рассматривается один зером поскольку нину необходимо носить смоки с собой везде, а когда в этом аксесс слоте не смоки, там крими.
Данный билд можно поправить под мотросет следующим образом:Str 1+2
Agi 1+9
Vit 7+2
Int 98+12
Dex 99+12
Luk 9+5HP 4.4k
Такой билд опережает первый по показателю Matk, но немного проигрывает в Dex и Vit. В случае, если у нас есть идеальный набор сета (шапка,маска и розочка), получается повышение Int без потери Dex.
Этот билд является основным, и отходить от него не рекомендуется. Разве что можно поменять местами Vit и Str.
5.2.2 Агильный нинзя - маг
Str 1+1
Agi 81+8
Vit 1+1
Int 90+10
Dex 65+13
Luk 1+4HP 4.1k
С таким билдом очень хорошо будет смотреться пара карт Beelzebub'а, но о них лучше не упоминать :lol:. Для достижения 105 Int придется кушать еду, либо качать Soul. В данном билде достигается 208 Flee с виспером. Такое Flee спасет разве что от случайного падения цикады. Достижение большего фли чревато полной потерей Dex, благодаря чему на наше дпс совсем перестанут обращать внимание. Если править билд под мотросет можно понизить на 2 пункта Int, либо повысить Int за счет Dex. А вообще билд здесь представлен исключительно для разнообразия, и про него лучше забыть. Из данного билда можно легко попробовать сделать нечто с антистаном (не имеющее смысла, правда) просто перекинув Agi в Vit и понизив Dex и Int до еще более низкого уровня. Единственное что напрашивается в голову для такого билда - танкование при постоянной накастовке Kaite сверху. Естественно, надо постоянно стоять в татами. Качаться такой нин будет приблизительно как ГК круз, используя Lighting Jolt и Snow Flake Draft. Вот разве что спроса у пристов на такое чудо не будет, в отличие от ГК :lol:.
5.2.3 Ну и последний вариант, Str нинзя-маг
Str 39+1
Agi 1+8
Vit 2+1
Int 95+10
Dex 91+13
Luk 9+4HP 4.2k
Без особо сильных потерь можно носить много потов и реагентов на касты. Если делать Str выше то это будет уже гибрид, а не нинпо-нин ^_^
Раскачка всех билдов приблизительно одинаковая, сначала берется Int в районе 70-80, после немного Dex ~ 30-40. Можно сразу замаксить Int и потом качать только Dex. На каче от Int зависит много больше, чем от Dex.
5.3 Скилл билды
При составлении скилл билда стоит руководствоваться деревом скиллов:
5.3.1 Классический (PvP) нинпо нин
<!-- m --><a class="postlink" href="http://web.hc.keio.ac.jp/~fk061999/himeyasha/skill3/nnj.html?102bqnqxsfserFal">http://web.hc.keio.ac.jp/~fk061999/hime ... qxsfserFal</a><!-- m -->
Из недостатков стоит отметить отсутствие Soul. Для взятия этого скилла лучше всего подойдет вариант со сбросом Snow Flake Draft и Hidden Water на 4 и 1 очков соответственно.
Порядок прокачки:
Ninja Mastery 1 ->
Freezing Spear 1 ->
Flaming Petals 5 [8 Job]
Flip Tatami 1 ->
Shadow Leap 5 ->
Cicada Skin Shed 5 [19 Job]
Ninja Mastery 10 ->
Blaze Shield 7 ->
Exploding Dragon 5 [40 Job]
Wind Blade 5 ->
Lightning Jolt 5 ->
First Wind 5 [55 Job]
Freezing Spear 5 ->
Watery Evasion 7 ->
Snow Flake Draft 4 [70 Job]
5.3.2 Саппорт нинпо нин
Билд достаточно спорный, но все же:
<!-- m --><a class="postlink" href="http://web.hc.keio.ac.jp/~fk061999/himeyasha/skill3/nnj.html?10dAabqnqxsFsN2l">http://web.hc.keio.ac.jp/~fk061999/hime ... qnqxsFsN2l</a><!-- m -->
Сюрикены берутся чтобы быть чем то более полезным, чем ходячая делюга. Используются для того чтобы бить фризы и накладывать статусы с оружия.
Остается 12 скилл поинтов, на которые можно замаксить Freezing Spear, и взять Soul, либо взять Lightning Jolt и на оставшиеся очки повысить Freezing Spear.
Порядок прокачки:
Надо определиться что брать в первую очередь. Тут два варианта, либо это будет лужа, либо это будет дракон. Я лично рекомендую взять дракон, но поскольку это сапорт нин, рассмотрю вариант с лужей.
Ninja Mastery 1 ->
Freezing Spear 1 ->
Flip Tatami 1 ->
Shadow Leap 5 ->
Cicada Skin Shed 5 [14 Job]
Freezing Spear 5 ->
Watery Evasion 10 [28 Job]
Ninja Mastery 10 ->
Flaming Petals 5 ->
Blaze Shield 7 ->
Exploding Dragon 5 ->
Blaze Shield 9 [56 Job]
Dagger Throwing Practice 1 ->
Throw Shuriken 1 [58 Job]
5.3.3 Вариант с Mirror Image
<!-- m --><a class="postlink" href="http://web.hc.keio.ac.jp/~fk061999/himeyasha/skill3/nnj.html?102brDsKsfdn1qy">http://web.hc.keio.ac.jp/~fk061999/hime ... DsKsfdn1qy</a><!-- m -->
Остается 8 скилл поинтов, на которые можно поднять Freezing Spear и взять лужу, либо ветряную ветку.
Порядок прокачки:
Ninja Mastery 1 ->
Freezing Spear 1 ->
Flaming Petals 5 [8 Job]
Flip Tatami 1 ->
Shadow Leap 5 ->
Cicada Skin Shed 5 [19 Job]
Ninja Mastery 10 ->
Blaze Shield 7 ->
Exploding Dragon 5 [40 Job]
Ninja Aura 5 ->
Haze Slasher 5 ->
Shadow Slash 3 ->
Mirror Image 9 [62 Job]
-
6. Экипировка
Голова: Нинзя может одевать все то же, что и воры, за исключением: Assassin Mask, Coif, Gemmed Sallet, Majestic goat и Spiky band.
Броня: Нинзя может одевать все то же, что и воры, за исключением Wooden Mail и Chain Mail.
Щиты: Нинзя может одевать Guard, Arm Guard и Improved Arm Guard.
Тапки: Нинзя может одевать Sandals, Shoes, Shackles, Crystal Pumps, High Heels, Slepnir.
Накидка: Нинзя может одевать Hood, Muffler, Ragmuffin Manteau, Ancient Cape и Heavenly Maiden Robe.
Оружие: Вдобавок к оружию вора, нин может носить Huuma Shuriken. Нинзя не может одевать Assassin Dagger, Counter Dagger и Cursed Dagger.6.1 Оружие
Ashura [3] [Вес: 50, +10% Matk]
Самый недорогой и доступный вариант. Сюда лучше всего вставить 3 Drops карты.Bazerald [Вес: 50, Элемент: Огонь, +10% Matk, +5 Int]
Единственный способ достичь 105 Int, не используя ценные слоты под другую экипировку. Большинство билдов строится в рассчете на Bazerald.Fuuma Shuriken Rekka [Вес: 230, Элемент: Огонь, -2 Dex]
3% шанс скастовать Fire Ball 5 уровня при атаке. Для нинпо сомнительная штука, добавил только чтобы не забывали, что можно еще фуму одевать ^_^.Combat Knife [Вес: 40]
Очень редкая и дорогая игрушка, позволяющая достичь 50% резиста атакам в ПвП. К сожалению не дает бонуса на Matk, но вещь, несомненно, стоит внимания.Dragon Killer [Вес: 90]
Полезен только своей прибавкой к опыту (10%), при убийстве драконов.Hakujin [1] [Вес: 80]
Шанс автокаста Heal 1 уровня при атаке. Может кому-то интересно, но мое мнение: баловство.Jitte [1] [Вес: 40]
2% шанс сломать оружие противника при атаке. Иногда может быть полезно. Используется как более дешевый аналог Swordbreaker.Swordbreaker [Вес: 100]
5% шанс сломать оружие противника при атаке.Main Gauche [4] [Вес: 60]
Для повышения выживаемости можно одеть такой, с 4 картами Fabre.Mailbreaker [Вес: 100]
5% шанс сломать броню противника при атаке.Карты в оружие
Набор карт в оружие для нинзи достаточно скупой.
Fabre
+100 HP, +1 Vit.Cecil Damon
+5% Aspd, -30 Hit. Карта, полезность которой стремится к нулю для большинства классов. Единственное что приходит в голову для вставки в Jitte и Hakujin.Drops
+1 Dex.Skeggiold
+2% повреждения магией по демонам.Skeleton
Нинзям она может быть полезна только в сете со Skeleton Prisoner картой.Metaling
5% шанс автокаста Strip Weapon 1 уровня. В связи с высокой Dex у нинпо нинов, может оказаться полезным (Хотя злые языки говорят что Dex больше не влияет на шанс стрипа, не проверял).6.2 Броня
Aebeccee's Raging Typhoon Armor [1] [Вес: 220, Элемент: Воздух, Def: 4]
Claytos Cracking Earth Armor [1] [Вес: 220, Элемент: Земля, Def: 4]
Lucius's Fierce Armor of Volcano [1] [Вес: 220, Элемент: Огонь, Def: 4]
Saphien's Armor of Ocean [1] [Вес: 220, Элемент: Вода, Def: 4]
Элементальные броньки со слотами.
Formal Suit [1] [Вес: 30, Def: 5]
Одна из самых легких бронек со слотом. Универсальность позволяет нацепить ее на любого мульта. Стоит достаточно дорого, поэтому точить ее накладно.Coat [1] [Вес: 120, Def: 5]
Вариант потяжелее. Стоит намного дешевле.Mink Coat [1] [Вес: 230, Def: 6]
Более дефовый и тяжелый вариант предыдущей броньки.Glittering Jacket [1] [Вес: 250, Def: 7, Mdef: 5]
3% шанс ослепить врага при атаке. Дорогая, тяжелая, но эффективная броня.Ninja Suit [0-1] [Вес: 150, Def: 7, Mdef: 3, +1 Agi]
Хорошая, легковесная броня с мдефом. Слотовый вариант стоит значительно дороже простого.Odin's Blessing [1] [Вес: 250, Def: 6]
Одна из составляющих нескольких сетов. Сами сеты будут рассмотрены ниже.Thief Clothes [1] [Вес: 10, Def: 6, +1 Agi]
Очень легкая броня, в то же время относительно дешевая.Карты в броню
Карты на смену элемента брони игрока:
Swordfish Вода, Def +1.
Pasana Огонь, Def +1.
Dokebi Воздух, Def +1.
Sandman Земля, Def +1.
Argiope Яд, Def +1.
Bathory Тень/Shadow.
Помогает от атак элемента Shadow. Напомню, что элементальные атаки монстров не промахиваются по цикаде.
Angeling Святой/Holy.
Холи элемент понижает получаемые повреждения сразу от нескольких элементов.
Evil Druid Нежить/Undead
+1 Int. Нежить нельзя заморозить и окаменить, вдобавок к этому каст становится невозможно прервать скиллом Provoke. Heal, Turn Undead, Resurrection и Magnus Exorcismus повреждают игрока с этим элементом.Статусные карты (Шанс наложить статус на атакующего игрока, при получении повреждения). Обращу ваше внимание на то, что статус у нас не передается через цикаду (хотя должен).
Brilight Silence 6%.
Creamy Fear Confusion 6%.
Dark Frame Stone Curse 6%.
Demon Pungus Sleep 6%.
Giant Spider Poison 6%.
Kraben Blind 6%.
Majoruros Stun 6%.
Sasquatch Freeze 6%.
Killer Mantis Bleeding 6%.
Pest Если Int выше 77 - Stone Curse 9%. Иначе - 3%.
Skel Prisoner В сете с картой Skeleton - Sleep 9%. Отдельно - 3%.
Rybio Если Dex выше 77 - Stun 9%. Иначе - 3%.
Остальные карты:
Agav
Matk +5%.Baby Desert Wolf
+1 Int.Cornutus
Броню невозможно сломать. Имеет смысл вставлять только в элементальные броньки.Pupa
+700 HP. Универсальная карта в броню.Roda Frog
+400 HP, +50 SP. Если нет пупы, либо просто надо получить немного SP.Marc
Иммунитет к заморозке, 5% сопротивления воде.Remover
+800-[Заточка брони]*40 HP.Rocker
+1 Dex, +5 Atk.Shelter
За каждые 18 Str мы получаем 1 Int. С представленным выше Str билдом можно достичь бонуса +2 Int от брони.Observation
За каждые 18 Vit мы получаем 1 Dex. С Vit билдом можно достичь бонуса +2 Dex от брони.6.3 Голова
6.3.1 Шапки
Apple of Archer [Вес: 20, +3 Dex]
Один из лучших вариантов на пвм и пвп.Poo Poo Hat,
Beret [Вес: 70, -10% повреждений от Demi-Human оппонентов]
Недорогое решение для пвп. Не точатся.Feather Beret [Вес: 60, Def: 1, Mdef: 1, -10% повреждений от Demi-Human оппонентов]
Более дорогой вариант предыдущих шапок. Точится.Bucket Hat [1] [Вес: 30, Def: 3]
Универсальная шапка со слотом.Corsair [0-1] [Вес: 50, Def: 5, +1 Vit]
Слотовый вариант стоит весьма дорого.Crown [0-1],
Tiara [0-1] [Вес: 40, Def: 4, +1-2 Int]
Интовые шапочки со слотами. Стоят дорого, но весьма эффективны.Crown of Mistress [Вес: 10, +2 Int, +100 SP]
Относительно недорогой бонус на Int и SP.Drooping Cat [Вес: 50, Def: 1, Mdef: 15, Сопротивление Curse +30%]
Часто используется в пвп, поскольку от магии мы страдаем сильнее всего.Frigg's Circlet [Вес: 30, Def: 3, Mdef: 10, +2 Int, +50 SP]
Помимо неплохих бонусов, является частью сета.Ribbon [1] [Вес: 10, Def: 1, Mdef: 3]
Единственный доступный слотовый мдеф на голову.MOTR Party Hat [Вес: 30, Def: 1, +1 ко всем статам]
Уникальная шапка, которая выдавалась игрокам, купившим заранее билет на MOTR Party. Купить можно только у игроков.6.3.2 Средняя часть головы
Sunglasses [1] [Вес: 10, Защита от Blind +5%]
Никак, кроме покупки у других игроков, достать нельзя.Blinker [Вес: 10, Иммунитет к Blind]
Dark Blinker [Вес: 10, Иммунитет к Blind, Защита от Stun 2%]
Отличается от своего, в несколько раз более дешевого аналога, лишь сомнительной прибавкой к антистану.Censor Bar [Вес: 10, Mdef: 1, Защита от Curse +5%, -5 Hit]
Поможет скрыться от толпы фанатов или полиции. Нинзя должен быть скрытным, и убивать незаметно /ggPhoenix Mask [Вес: 10, Mdef: 3]
Уникальная маска, которая выдавалась игрокам, купившим заранее билет на MOTR Party 2. Купить можно только у игроков. В сете с MOTR Party Hat или Dark Wings of Elven Guard дает бонус +1 ко всем статам выше 77.6.3.3 Нижняя часть головы
Dark Wings of Elven Guard [Вес: 10]
Уникальные крылья, которая выдавалась игрокам, купившим заранее билет на MOTR Party 3. Купить можно только у игроков. -5% повреждений от боссов. +5% повреждений от не-боссов.
В сете с MOTR Party Hat или Phoenix Mask дает дополнительно 80 SPRomantic Rose [Вес: 10, +1 Dex]
Уникальная роза, которая выдавалась игрокам, пришедшим MOTR Party 2009. Купить можно только у игроков.
В сете с MOTR Party Hat или Phoenix Mask увеличивает урон по Undead на 5%.
В сете с MOTR Party Hat и Phoenix Mask уменьшает урон, получаемый от Undead на 5%.
Приятная добавка за относительно небольшую сумму.
Gangster Mask [Вес: 10, Защита от Silence 15%]
Выглядит ужасно, однако это, наверное, самая полезная шмотка в зубы.Romantic Leaf,
Romantic Flower [Вес: 10, Защита от расы Plant 3%]
Более симпатичные игрушки в зубы, но почти бесполезны.Pipe,
Cigarette [Вес: 10, Защита от расы Insect 3%]
Аналогично.Карты в голову
Willow
+80 SP.Elder Willow
+2 Int.Blue Acidus
При заточке ниже 5: + 80 SP, +5% скорость регенерации SP. Иначе просто + 40 SP.Carat
При заточке выше 8: + 150 SP, +2 Int. Иначе просто +2 Int.Clock Tower Manager Card
+5% Скорость каста, +1 Int.Kathryne Keyron
Увеличение скорости каста на уровень заточки вещи. При заточке 9-10 +2% Matk.Marduk
Иммунитет к Silence. Полезная карта для пвп. Желательно носить с собой всегда.6.4 Щиты
Guard [1] [Вес: 30, Def: 3]
Универсальный щит на любую профессию.Arm Guard [1] [Вес: 15, Def: 5]
Легкий щит с хорошим дефом. Собирается в аматсу из слотового Guard и простого Arm Guard.Improved Arm Guard [1] [Вес: 15, Def: 4, Mdef: 5]
Используется, если нужен мдеф. Лучший кандидат для карты Thara Frog. Сначала необходимо собрать неслотовый Improved Arm Guard из неслотового Mirror Shield и Arm Guard, после чего получившийся Improved Arm Guard можно превратить в слотовый с определенным шансом, принеся также слотовый Buckler.Valkyrja's Shield [1] [Вес: 50, Def: 3, Mdef: 5, Сопротивление огню, воде, тени/shadow, undead +20%]
Очень дорогой щит, особенно если точить его хотя бы на +6. Однако результат опрадывает вложения.Stone Buckler [1] [Вес: 150, Def: 3, Сопротивление большим монстрам +5%]
Если учесть, что почти все боссы большого размера - становится отличным выбором для вставки Alice карты.Карты в щит
Карты на защиту от расы:
Anubis Защита от Angel расы 30%.
Bigfoot Защита от Insect расы 30%.
Khalitzburg Защита от Demon расы 30%.
Orc Warrior Защита от Brute расы 30%.
Penomena Защита от Formless расы 30%.
Rafflesia Защита от Fish расы 30%.
Sky Petite Защита от Dragon расы 30%.
Soldier Andre Защита от Plant расы 30%. Достать никак нельзя.
Teddy Bear Защита от Undead расы 30%.
Thara Frog Защита от Demi-Human (все игроки) расы 30%.
Карты на защиту от размера:
Executioner Def +1, Защита от Large монстров 25%.
Tirfing Def +1, Защита от Medium монстров 25%.
Mysteltainn Def +1, Защита от Small монстров 25%.
Остальные карты:
Alice
Защита от Boss монстров 40%, увеличение повреждений от нормальных монстров и игроков 40%, уменьшение НР на 40 за каждую поточку.Horn
Защита от дистанционных атак 35%. В большом количестве случаев эта карта в пвп полезнее, чем Thara Frog.Ambernite
Def +2, щит нельзя сломать.Hodremlin
Защита от Large, Medium и Small монстров 15%, при повреждении шанс получить +30 Perfect Flee на 10 секунд.Medusa
Иммунитет к Stone Curse, защита от расы Demon 15%.Seeker
Защита от Stone Curse 30%, Mdef +10, Возможность использования Stone Curse 1 уровня.Thanatos Despero
-6 Int, Int увеличивается в зависимости от заточки.Thief Bug Egg
+400 HP. Используется если нет денег на что-то более эффективное.6.5 Накидки
Hood [1] [Вес: 20, Def: 1]
Самая легкая накидка, одевается на любой класс.Muffler [1] [Вес: 40, Def: 2]
Более дефовый вариант.Heavenly Maiden Robe [1] [Вес: 50, Def: 3]
Достаточно дорогая вещь, особенно если учесть последующую заточку. Стоит обратить внимание на то, что одевается только с 80 уровня.Morpheus's Shawl [Вес: 60, Def: 3, Mdef: 3, SP +10%]
Используется в случае если не хватает SP.Ragamuffin Manteau [Вес: 50, Def: 1, Mdef: 10]
Легко доступная накидка на мдеф.Vali's Manteau [Вес: 60, Def: 4, 15% сопротивления нейтральным атакам]
Замена Raydric карте. В сете становится более привлекательной.Карты в накидку
Карты на защиту от элемента:
Dustiness Flee +5, Защита от воздуха 30%.
Hode Flee +5, Защита от земли 30%.
Jakk Flee +5, Защита от огня 30%.
Marse Flee +5, Защита от воды 30%.
Isis Flee +5, Защита от Тени/Shadow 30%.
Marionette Flee +5, Защита от Ghost 30%.
Myst Flee +5, Защита от Яда/Poison 30%.
Orc Zombie Flee +5, Защита от Undead 30%.
Raydric Защита от нейтрального элемента 20%.
Другие карты:
Frilldora
Возможность использования скилла Cloaking 1 уровня.Noxious
10% защиты от дистанционных атак (в том числе от магии), 10% защиты от нейтральных атак. Отличная карта для пвп.Whisper
+20 Flee, +50% повреждений от атак Ghost элемента. -
6.6 Тапки
Crystal Pumps [Вес: 10, Mdef: 10]
Если максим мдеф.High Heels [0-1] [Вес: 60, Def:2, Mdef: 5]
Слотовый вариант достаточно дорогой, но это единственный мдеф на ноги со слотом.Sandals [1] [Вес: 20, Def: 1]
Легкие, универсальные тапки.Shoes [1] [Вес: 40, Def: 2]
Классические мультиклассовые ботинки.Vidar's Boots [Вес: 65, Def: 4, HP +9%, SP +9%]
Относительно доступные ботинки, эффективнее, чем Shoes с Verit картой.Карты в тапки
Карты на бонус к опыту:
Поскольку защита на пвм для нас не играет особо важной роли, эти карты нам полезнее, чем некоторым другим классам.Am Mut Бонус опыта от Demi-Human +10%, повреждения от Demi-Human +20%.
Ancient Worm Бонус опыта от Demon +10%, повреждения от Demon +20%.
Christmas Cookie Бонус опыта от Angel +10%, повреждения от Angel +20%.
Explosion Бонус опыта от Dragon +10%, повреждения от Dragon +20%.
Gajomart Бонус опыта от Plant +10%, повреждения от Plant +20%.
Gullinbursti Бонус опыта от Fish +10%, повреждения от Fish +20%.
Iron Fist Бонус опыта от Formless +10%, повреждения от Formless +20%. Моба можно вызвать только с бранча.
Mini Demon Бонус опыта от Brute +10%, повреждения от Brute +20%.
Skeleton General Бонус опыта от Insect +10%, повреждения от Insect +20%.
Zombie Prisoner Бонус опыта от Undead +10%, повреждения от Undead +20%.
Другие карты:
Cat O' Nine Tails
+3 Mdef, 5% шанс отразить повреждения от магии (отражаются нейтральным элементом). Иногда может оказаться полезнее простых Crystal Pumps или High Heels.Eggyra
+15% скорость восстановления SP. Лучшая карта на ускорение регенерации SP при нашей Int и SP модификаторе.Sohee
+15% SP, +3% скорость восстановления SP. Альтернативный вариант, если Eggyra отсутствует.Megalith
+7 Mdef при заточке обуви не выше 5. Полезно, если нужно замаксить Mdef. Вставляется в High Heels.6.7 Аксессуары
Clip [1] [Вес: 10, +10 SP]
Стандартный аксессурар. Smokie, Creamy обычно ставят именно в клипу.Nile Rose [1] [Вес: 10, +10 HP]
Используется реже, чем Clip, обычно для удобства переключения между несколькими аксессуарами (например, если мы носим Smokie, Creamy и Vitata карты сразу). Получается в результате квеста.Earring [0-1] [Вес: 20, +1-2 Int]
Используется, в случае если надо подогнать Int под кратность на Matk. Слотовый вариант - один из лучших для вставки Smokie.Glove [0-1] [Вес: 20, +1-2 Dex]
Неслотовая носится до 90 уровня, после заменяется на слотовую, с картой Zerom. Либо в нее также можно вставить Smokie.Rosary [0-1] [Вес: 20, Mdef: 3-5, +1-2 Luk]
Вариант под Smokie для пвп, если Int кратна без иринга.The Sign [Вес: 0, +5% Matk, +5% повреждений физическими атаками]
В идеале необходимо иметь каждому нинпо нину. Получается в результате квеста.Карты в аксессуары
Карты на использование скиллов:
Smokie Позволяет использовать Hiding 1 уровня.
Карта, которую необходимо иметь каждому нину. Полезность не обсуждается.Vitata Позволяет использовать Heal 1 уровня.
Несмотря на редкое получение дамага кушать приходится. Эта карта позволяет забыть о необходимости носить с собой лечащие предметы.Creamy Позволяет использовать Teleport 1 уровня.
Желательно достать в первую очередь, чтобы стать полностью автономными на каче.Horong Позволяет использовать Sight.
Использовать против хайдящихся оппонентов в пвп. Применять только если вы уверены в своей победе без использования Shadow Leap.Joker Позволяет использовать Steal 1 уровня.
Весьма полезно для набивания лута. У нас хорошая Dex и Int, чтобы позволить себе обстиливать каждого моба.Obeaune Позволяет использовать Cure.
К сожалению этим мы не сможем снять с себя silence. Полезность под вопросом.Stapo Позволяет использовать Pick Stone и Throw Stone.
Для нашего класса - баловство. Но забавно.Другие карты:
Alligator
Уменьшение повреждений с дистанции на 5%. Работает так же на магию. Очень полезно иметь, желательно вставить в Rosary.Spring Rabbit
+50% эффективности Meat. Позволяет регенерировать больше за те же деньги.Hell Poodle
+1 Hit, 1% шанс наложить статус External Bleeding на цель при атаке. +100% эффективности Meat. Позволяет регенерировать еще больше за те же деньги.Wikebine Tres
5% шанс автокаста Strip Armor 1 уровня. Можно испольpовать, расковыривая кого-нибудь Jitte.Zerom
+3 Dex. Весомая прибавка. Вставляем в Glove. Соответственно до 90 уровня лучше не задумываться над ней.Wormtail
+2 Dex. Более экономный вариант. Можно вставить в Clip.6.8 Сеты
Odin's Blessing [1] +
Valkyrja's Shield [1] +
Frigg's Circlet [Вес: 330, Def: 12, Mdef: 15]
Итоговые бонусы: +2 Int, +50 SP, сопротивление огню, воде, тени/shadow, undead +20%.
Сет добавляет бонус: +2 Def, +5 Mdef. Def уменьшается на сумму заточки Valkyrja's Shield и Frigg's Circlet. Mdef увеличивается на сумму заточки Valkyrja's Shield и Frigg's Circlet.
Комментарий: Сет позволяет максимизировать единственную необходимую нам защиту - от магии.Odin's Blessing [1] +
Vidar's Boots +
Vali's Manteau [Вес: 375, Def: 14]
Итоговые бонусы: 15% сопротивления нейтральным атакам, + 9% HP и SP.
Сет добавляет бонус: +5 Vit, +10% скорости восстановления HP и SP.
Комментарий: Удобный сет все-в-одном, который позволяет почти не задумываться о необходимости карт в накидку и ботинки, и главное: никто не мешает носить его вместе с предыдущим сетом.MOTR Party Hat +
Phoenix Mask +
Dark Wings of Elven Guard [Вес: 50, Def: 1, Mdef: 3]
Итоговые бонусы: +1 ко всем статам, -5% повреждений от боссов, +5% повреждений от не-боссов.
Сет добавляет бонус: +1 к статам выше 77, +80 SP, -5% повреждений от не-боссов.
Комментарий: Неплохой сет, который выглядит жутковато, но зато его можно одевать по частям, что позволяет получить по 1 Int и Dex используя только нижний и средний слот головы.MOTR Party Hat +
Phoenix Mask +
Romantic Rose [Вес: 50, Def: 1, Mdef: 3]
Итоговые бонусы: +1 ко всем статам, +1 Dex.
Сет добавляет бонус: +1 к статам выше 77, -5% повреждений от Undead, +5% повреждений по Undead.
Комментарий: Отличный сет, который выглядит не менее жутко чем предыдущий, но зато для нас он приравнивается к слотовому AoA с Elder Willow. В отличие от предыдущего сета, не дает SP, что не критично, но желательно иметь обе шмотки в рот.7. Места прокачки
12-20: Prontera Field 02
В связи с тем, что магией бить вам можно будет только с 3 джоба, и повреждений от нее поначалу почти никаких не будет, бить мобов придется ножичком. У меня к большой удаче оказался под рукой Stiletto [3x Andre], но подойдет и +10 Main Gauche, который покупается у нпц и недорого точится. Бьем мандрагор и собираемStem.
20-35: Mt.Mjolnir 11
Идти сюда можно сразу после получения Crimson Fire Blossom. SP будет улетать очень быстро, поэтому периодически меняем Ашуру на точеный гауч, и добиваем с ножа. После получения Freezing Spear 1 лвл - можно бить жуков. Дают они по экспе относительно много и убиваются быстро. После получения приемлимой Int можно бить флор.35-55: Louyang Field [Опыт:300-500к в час]
Для кача здесь необходимо иметь Cicada Skin Shed, и очень желательно хотя бы 3 уровня. Качаемся на Mi Gao, получая огромное, по меркам 35 уровня, количество джобовой экспы. Учтите: за каждого персонажа, которого ударил моб идет прибавка +25% опыта. Поэтому желательно пустить в глину 3-4 лепестка и улететь искать следующую цель. Очень приятно, регенерируясь, наблюдать как летит опыт.55-80: Geffen Field 14 - West Orc Village [Опыт:400-700к в час]
Идти сюда, в принципе можно и раньше. Желательно иметь много (70-80) своей Int. Забиваем колышками льда хай орков. Кач достаточно простой и однообразный.65-90: Glast Heim Culvert 3
Направляясь туда, очень желательно иметь Exploding Dragon 5 уровня. Стинги легко складываются с нескольких дракончиков. Основной недостаток локации - гаргульи, которые мешают не просто сильно, а очень сильно. Впрочем, такая же ерунда наблюдалась на хай орках.65-99: Einbech Dungeon 2 - Mine Dungeon [Опыт: 800к-1кк в час]
Качаемся мобтрейном, используя Exploding Dragon и Crimson Fire Formation.75-90: Turtle Island 1 - Surface
Аналогично с Glast Heim Culvert 3, только тут у мобов нет ренж атак.Список будет пополняться.
Обсуждение мест кача нинов здесь.
-
8. Полезные ссылки.
Таблица джобового опыта: ro.doddlercon.com/guides/ninja;
Калькулятор скиллов: web.hc.keio.ac.jp;
Калькулятор статов: rode.doddlercon.com;
Про сферки на каст: viewtopic.php?f=76&t=117975;
Общий гайд по игре Ragnarok online: viewtopic.php?t=45241;
Что такое /bm или Battle Mode: viewtopic.php?t=60505;
Список тем с описаниями и вопросами: viewtopic.php?t=100758.Пожалуйста, оставляйте свои комментарии в этой (нажать) теме.