Верь в это. И это так будет.
-
Полуденное солнце не уставая разливало свет по улицам города. Горожане то и дело поглядывали на солнце думая : «Хоть бы одна тучка вылезла». Свет играл на витринах "Стального переулка"- любимого места наемников, солдат, и служивых дворян. Пара веселых кабаков и три дюжины лавок, все что нужно для воина. Вино, мечи, доспехи, щиты, сбруя, парадная форма, все это здесь покупалось и продавалось, были бы деньги. Каждая витрина пестрела лучшими товарами с севера, востока и юга... кроме одной.
Старая медная вывеска с ржавеющими краями тоскливо намекала о коммерческом назначении стиснутого с обеих сторон двухэтажного домика: «Лучшее для лучших». Это была странная лавка, ни парадной витрины, вместо нее было два окрашенных лет десять назад окна, ни скрещенных на стенах мечей с гравюрами мастеров, их заменяли стоящие в ряд у стены стеллажи заваленные оружием. Три боевых чучела с противоположной стороны комнаты, и сидящий в потертом кожаном кресле немолодой продавец. Скорее кресло выдавало в нем хозяина лавки чем его вид : отросшие невпопад почти нечесаные темные волосы, простенькая холщовая рубаха без рукавов с растрепанными до предела краями, прожженные кое-где джинсы, да уставший взгляд.
Оружейник сидел в кресле откинувшись на спинку, запрокинув голову и слегка приоткрыв серые глаза, взгляд которых выдавал находящуюся в районе горла тоску.
«Может закрыться до вечера, да пойти выпить, по такой жаре ни один служака не пойдет искать обнову, -промелькнула мысль в лохматой голове. - Не, не стоит, придется опять слушать лекцию
о пьянстве средь бела дня от сестры. Посижу, может кто и зайдет.»
Не заставляя ждать прозвенел колокольчик, предупреждая открывающиеся двери. Голова продавца лениво оторвалась от спинки кресла. На пороге стоял молодой человек в дворянской форме, офицер.
«Чего изволите? О, привет, Марко. Если ты к сестрице она ушла куда-то, за книгами, наверное.»
«Здраствуйте, мастер Теодор . Нет я не к ней. Сегодня я пришел к вам.»
«Который раз говорю, ты не во дворце, можно на ты. Саблю сломал? Или ...?»
«Или ...-прервал Марко. -Разговор серьезный, то что я скажу должно остаться между нами до поры.»
«Наконец-то, решился-таки, и полгода не прошло. Везучая ты сестричка.» - усмехнувшись подумал Теодор.
«Присаживайся, обещаю, я буду нем как звезды и серьезен как дворецкий!»
Юноша присел и замялся, думая с чего начать.
«Геффен объявил войну. Альдебаран стал на его сторону. Утром прошел военный совет во дворце.»
Теодор встал, и уперся взглядом в единственную картину в лавке. На ней легкой рукой запечатлены два десятка лиц включая его самого - его отряд.
«Приказано срочно сформировать гарнизоны Империум-застав. -Продолжал Марко. - Четыре уже почти подобраны, еще три формируют сейчас, рассылаются приказы на явку, собирают всех, не скупились даже на наемников.»
«А Гильдии? Турниры зачем проходят? Хотя ясно, на последних турнирах кроме толп юнцов упивающихся снадобьями ничего и не видно. Против Геффа им не устоять..»
«Да,этого мало. Это Их крестовый поход на нас. Месть за прошлую войну. Десять лет тишины не примирили их. Совет магов в Геффене мобилизовал все свои академии, они призывают слуг Извне. Альдебаран примкнул с ними, их проповедники магии жаждут доказать превосходство своей богини. Я предложил вас назначить Хранителем на одну из застав. Командование поддержало.»
Оружейник смотрел уже не на картину, а сквозь нее.
«Тогда... Десять лет назад я еще верил, что делаю правое дело. Тогда мы воевали не полками, а гильдиями. Я думал — мы герои, мы важны, нас не забудут. А на деле оставили помирать в той пустыне, отрезанными от своих армией призванных тварей. Из трех дюжин выжило пятеро включая меня. Я потерял брата там... А теперь ты снова зовешь меня на участие в мясорубке.. В мясорубке за клочки земли и спесь королей.»
«На этот раз мы защищаемся, если заставы прорвут запылают города. Я не уверен что Пронта не избежит пожара. Прошлая война длилась два года. Мы думали, что выжгли ересь крестом, оказалось она затаилась.. Мы не знаем сколько сил они накопили за эти десять лет. Война скорее всего затянется. А все что у нас только и есть, так это кучки придурков в ярких доспехах, да наемники. Нам нужны хорошие солдаты. Подумайте мастер Те..»
«Я подумаю.- прервал оружейник.- Вечером приходи в «Бочонок», я дам свой ответ.»
Офицер встал, поправил форму, козырнул и направился к выходу. Открыв на половину дверь обернулся.
«Я сделал Марте предложение... Она согласилась... Вы...»
«Нет, не против. Тебе очень повезло. До встречи.»- не отрываясь от картины попрощался хозяин лавки лучшего оружия в Пронтере.Три дня спустя.
«Дядя! ты дома? Я пришел»!- мальчик обходил стеллажи в поисках своего учителя.
«Привет, Нильт. Тут я, тут. Сегодня у наковальни выходной. Я уезжаю.»- Теодор вышел из задней комнаты и начал рассматривать себя в неизвестно откуда взявшаяся зеркало, явно не вписывавшегося в интерьер зала.
«Куда? А лавка? А я?»
Нильт уставился на своего мастера: он постригся , на нем новая рубашка, свежевыстиранные джинсы. Рядом на столе лежали краги. Их он видел только однажды, на похоронах отца, тогда ему едва исполнилось три года.
Теодор надел пояс гильдии торговцев, нацепил подсумники, одел свежевыстиранную безрукавку поверх рубахи. Впервые Нильт ощутил себя лишним в присутствии дяди, полностью занятого своим внешним видом, и новой стрижкой, короткой солдатской стрижкой. Медленно и уверенно надев на руки краги, Теодор сжал кулак. И улыбнулся в зеркало.
Нильт молчал и любовался дядей, никогда он его не видел таким довольным, он вообще редко улыбался при нем.
Продавец оторвался от зеркала и подошел к тренировочным манекенам.
«А теперь последний урок, подмастерье, последний. Кроме него мне тебя нечему учить. Всему остальному ты научишься сам. Подойди.»
Мальчика охватил страх. Человек звавший его учеником, был уже не тем, что учил его разжигать горн, обрабатывать руду и делать из железа сталь.
«Смотри, вот монета. - мастер вытащил из кармана золотую, тысячную, монету как ее называли в народе, и подставил под пробивающиеся из окна лучи солнца. - Смотри, блестит как новая, а ей уже не один десяток лет».
Под рубахой учителя тоже что-то блеснуло.
«Он в легких латах и кольчуге.» — догадался Нильт.
«Не один десяток лет она путешествует между людей, богачами и бедняками, за нее пролито не одна капля пота, крови и слез. Ее отбирали и выменивали, зарабатывали снова и снова. Из-за нее плакали, радовались и злились десятки лет. Сколько сил на нее потрачено, сколько силы она в себе хранит? Прислушайся к ней, и ты почувствуешь ..»
Теодор сжал монету в кулаке. Несколько мгновений в зале лежала тишина. А потом Нильт услышал. Сотни голосов радости и печали, крики ненависти и зависти. Сотни голосов в звон одной монеты. Нильт не заметил удара, лишь скрежет железа рубанул по ушам.Манекен оторвало от опоры в полу и отбросило к стене, которая тут же рассталась с парой больших кусков побелки. Теодор отвел после удара руку назад и протянул Нильту ладонь : от монеты осталась горстка ржавой пыли, даже не пыли, а скорее пепла.
«Десятки лет ее жизни прервались в миг, но ведь не зря, последний урок он самый важный.-Мастер сделал паузу, пристально вглядываясь в ладонь.- Знаешь, Нильт, люди очень похожи на монеты.. Мы готовы поставить всю свою жизнь на один день,на один миг, чтобы обернуться звоном.»
Теодор присел на корточки обнял племянника за колени и прислонился к его груди.
«И не бойся обратиться в пепел, ведь главное это то, во что ты веришь. Верь в это. И это так будет.»
Мальчик молчал, он не знал что ответить, ведь ему было всего двенадцать.
«Ну, мне пора.»
Обняв племянника, он пошел к дверям.
«Дядя, а ты надолго?..»
«Прости, Нильт..». -тихо прошептал Теодор, не обернувшись. Звякнул колокольчик, дверь закрылась.Три года спустя.
«Как мрачно, эти твари как будто нагоняют тучи.- стоя на стене заставы размышлял Теодор, глядя на кишащих внизу тварей.- Пускаете вперед эту нечисть, а сами только и добиваете раненых. Трусы...»
«Есть новости! - Лейтенант Рик звеня латами поднимался по каменным ступеням на стену. В руках у него был почтовый голубь. - Нам отправили подкрепление, они в трех днях пути.»
«Долго... Слишком долго... Мы не выстоим, эти чароплеты сейчас собираются в кучку, не сегодня завтра они возьмутся за руки и пробьют щит Империума, а если он ослабнет эти твари полезут через стены и побегут через границу. Один день, всё, что у нас есть. Сколько же их тут? Тысячи две тварей, полсотни солдат да полсотни чародеев.. Сметут и не заметят.»
Теодор думал, щурил глаза и вглядывался в серые тучи. Почтовый голубь тихо ворковал в руках лейтенанта.
«Выводи всех через потайной ход. Он выведет вас в рощу, сидите тихо и ждите там сигнала возвращаться.»
«Какой будет сигнал?»
«Ты услышишь.» - Хранитель улыбнулся пробившемуся сквозь тучи вечернему лучу солнца.Теодор сидел на ступенях в опустевшем зале потирая краги. За спиной была дверь к империуму, к сердцу заставы. Никто не мог увидеть его печальные серые глаза, и лукавую улыбку.
«Ну что же, добро пожаловать.»
Хранитель закрыл глаза, сосредоточился и на другом конце замка зазвенели цепи, открывая главные ворота замка, ведущих на запад.
Долго ждать не пришлось... Толпа тварей с рыком начала пробираться в замок. Скребя когтями они полезли через стены, заполнили звуками топота коридоры, рев тысячи глоток прорезал внутренний двор. Только одна зала не впускала армию демонов, та, которую Хранитель отгородил от всего замка силой Империума.
Теодор встал и не спеша пошел к центру зала, достал сигарету и закурил. Десяток солдат расталкивая тупых тварей шли через высокий арочный вход с мечами в руках. На всех осткролювые шлемы и черные плащи стражи. Следом шло пять магов, мантии скрывали все включая лица так, что определить их ранг было невозможно.
«Начальство..»-подумал оружейник.
Стражники выстроились полукругом напротив курящего. Волшебники встали за их спинами, сняли капюшоны, обнажив прятавшиеся золотые короны — только архимаг имел право носить такую в Геффене. Глаза самого седого выражал триумф, остальные с интересом смотрели на одиноко стоящего кузнеца.
Теодор демонстративно затянулся, провоцируя солдат. Уловка удалась - пятеро стражей сделали неуверенный шаг вперед, затем второй, далее весь отряд ринулся боевой поступью на Хранителя.
« Не для того, чтобы помереть от таких зубочисток, я пол жизни провел у горна!» - крик прошел эхом по залу.
Взмах оружейника рукой отозвался чередой брани и криков. Обожженные руки роняли в миг раскалившиеся до красна оружие. Обезоруженные, не отрывая взгляда от противника, расступались к стенам . Пришла очередь действовать начальству.
« К чему твои фокусы кузнец? Вы сдались! Застава наша! Сдайся или мы скормим тебя слугам нашей богини!»- сухой голос седого архимага, звучал надменно, как и подобало победителю.
«Замок мой. А слуг вашей богини сегодня ждет голод.-Лукавая улыбка проскользнула на лице богохульника. - Ведь у вас такие же заставы, только вы так надеетесь на свою богиню, что даже мух от них отгоняете волшбой. А вот защитники Пронты гораздо практичнее.- Тео затянул сигарету, взял ее в левую руку, блаженно выпустил дым из ноздрей, правую руку положил на топор висящий на поясе. Маги опасливо сделали шаг назад и потянулись к жезлам. - Они орков отстреливают из пушек, боольшииими ядрами. Именно поэтому в подвалах наших застав лежит порох, много пороха. И вот эта черта из пороха здесь, не для вызова огненной стены.» Хранитель разжал пальцы... Сигарета медленно падала на пол, на дорожку из пороха ведущую в подвал. Теодор выхватил топор.Рик лежал на краю буковой рощи и наблюдал за замком. После двух бессонных ночей глаза отказывались смотреть.
«Уже два часа тут сидим... Надеюсь он знает что делает...»
Ветер мучал листву непокорных буков, в тени которых молча сидело три сотни измученных солдат.
Внезапный гром заставил подскочить всех дремавших. Лейтенант мгновенно вскочил на жаждавшие отдыха ноги.
«СТРОЙСЯ!! НА ШТУРМ!! ВОРОТА ОТКРЫТЫ!!»Стоя и оперевшись на бук, Рик смотрел на окутанную дымом заставу. От нее остались только внешние стены да центральная башня - империум выдержал удар.
Солдаты уже как двадцать минут скрылись за воротами. Но ветер не доносил ни звуков брани, ни звона мечей, ни обрывки колдовских фраз. Тишину нарушал только шелест рощи.
На стенах выстроились часовые у каждого в руках был флаг Пронтеры.
«Застава наша.» -Подумал лейтенант и побрел к воротам.
Рик не спеша шел через поле, как вдруг ветер изменился. Он уже не свистел, как прежде, а шептал что-то, устремляясь в сторону столицы. Лейтенант расслышал только два слова:
«Прости, Нильт...» -
Начало мутное.Про дипломатию всегда мутно читать.А дальше красиво.Дочитал с удовольствием.
-
весьма недурно. читается хорошо и написано приятно. нет смятых моментов что радует. понравилось
думаю следует писать и дальше если будут идеи. -
Нначал новую главу
-
Из-за неоконченности (?) рассказа кажется, что лучше было остановиться в том месте, где лейтенант расслышал слова у ветра. Имхо.
-
Прочитала на одном дыхании. До 1й главы безупречно.Имхо. А далше читается как самостоятельное произведение, а не продолжение. Может с появлением следующей главы всё встанет на свои места, будем ждать.