Великий демон по имени ...
-
Великий демон по имени …
Кавка, сияя белозубой улыбкой, приветливо помахала мне рукой. Она всегда была улыбчива и опрятна, всегда вежливо здоровалась с каждым, будто бы лично их знала. Каждого. Любого. Я то же улыбнулась. И уже было помахала ладошкой в ответ. Жест дружелюбный до не приличия и очень непосредственный. Отдающей драконьей скорлупой на макушке и шортами на попе.
Улыбка как приклеенная преследовала меня весь день.
Вот ведь странно? С самого утра день не задался. Рваные, набрякшие снежными крупинками тучи над головой, ледяной ветер, похожий на руки любовника-неумехи, свалившаяся словно из неоткуда на голову меланхолия…
И одна простая улыбка, искреннее приветствие и мир необратимо меняется. Снежинки – напоминают о радостном детстве, тучи – о скором новом годе, а ветер, будоражит и заставляет убыстрить шаг, заставляет кровь идти пузырьками, словно искристое шампанское.
Подпирать собой крепостную стену несколько часов к ряду, занятие нудное. Но сегодня мне было не до скуки. Из головы не шла утренняя встреча. Кутаясь в серый, короткий не по сезону плащ, я размышляла. Попутно догрызая захваченное с собой яблоко. Фрукт был красный, крепкий словно броня крестоносца и сладкий, а мысли сумбурными и обрывочными. Говорят, что раньше мир был совсем иной. Какой именно, об этом не принято рассуждать. Когда я впервые заинтересовалась прошлым и конечно прибежала с вопросами к нашему преподавателю, старый волшебник лишь посмотрел на меня, как-то очень грустно посмотрел и отрицательно покачал головой.
Потом был долгий и очень не приятный разговор с Верховным Архимагом. Великий волшебник пожурил меня за плохие оценки по руносложению и древним языкам, а потом очень деликатно и настойчиво рекомендовал мне прекратить мои исторические изыскания.
Открыв рот, в надежде откусить ломтик посочнее, я вдруг замерла. Нет картины нелепее чем девушка с отвисшей до колен челюстью и широко распахнутыми глазами.. (Хорошо, что с утра на пронтерских улицах малолюдно) догадка обожгла пламенем понимания. Интуитивного, может быть да же в корне не верного. Однако такого желанного и манящего.
Естественно в это утро башня Танатоса принимала гостей, лишенных удовольствия лицезреть меж своих рядов меня.
Моя догадка оказалась верна. Раньше мир был СОВСЕМ другой. В этом, чуждом для понимания континууме, не существовало приветливых, милых, в чем – то да же инфантильных служащих сервиса, известного под именем Кафра.
Вдыхая час за часом и день за днем пыль тысячелетий, порой ночуя в архивах и библиотеках я наконец собрала во едино любые упоминания о далеком прошлом. Складывать огромный пазл было делом трудоемким. Многое навечно кануло в небытие. Что-то было попросту не ясным. Но итог поразил. Мы, люди, живущие сегодняшним днем, смеющиеся смерти в лицо, когда-то умирали и не возвращались!
Это было настолько непостижимо, что потребовало от меня всей моей многолетней выучки и долгих практик волшебниц. Привыкшей концентрироваться. Сосредотачиваться. Преодолевать непреодолимое. Время прошло и рассудок смог переварить чудовищную истину.
Когда-то мы были смертны. Уходили за грань не за тем, что бы с победной улыбкой вернуться спустя мгновенье. Выставив смерть на посмешище. Исчезали, канув с головой в черный омут времени. Растворялись, оставляя после себя лишь память.
Старые и такие правильные, вещи теперь вызывали недоумение и вопросы. Отчего, почему, зачем? Голову ласково коснулись руки боли. Цепкие и сильные, они принялись терзать и изводить. Общество, располагая такими огромными ресурсами, всемогущей магии слова и молитвы, должно было семимильными шагами двигаться в перед. Расширяя границы номоса, распахивая космос изменять бытие.
Вместо этого, бесчисленные подземелья, замки, донжоны, гроты, склепы. Бесконечная гонка за сокровищами. Игрушечная война. Только вот вместо оловянных солдатиков, детская ладошка двигает вечно живущими, веселящимися людьми. Ужас? Нет. Скорее восторг. Стоящего над пропастью, ловящего последние секунды перед мигом свободы человека.
Зачем?
В висках пульсировало, волосы пепельными прядками падали на лицо.
Лишив права самому выбирать свою судьбу, избавив от страха перед неизвестным, неведомые благодетели словно бы издеваясь подарили фарфоровую белизну простоты жизни. Убивай чудовищ, они немы, убивай людей, они бессмертны, собирай сокровища, они желанны, обретай славу. Что бы почувствовать себя человеком. Я с ужасом вспомнила себя. Горящий взор, дрожащие руки, охрипший голос. Тысячи рун произнесены, сотни тысяч знаков сложены. Зачем? Прозрачный, невесомый, почти не ощутимый, на меня обрушился груз. Растерянности, не понимания, пустоты. Тонкий звон лопнувшей струны. Или так звенят тонкие хрустальные мосты, что ведут нас в царство нашей мечты.
Лишив стремления вершить реальность, стремится к самосовершенствованию и познанию законов бытия, ОНИ дали другие цели. Простые и понятные. С ловкостью ярмарочного клоуна, ОНИ заправски жонглировали такими простыми и понятными потребностями человека как любовь, дружба, боязнь смерти, брак и желание продолжить род, потребность в уважении и стремление к совершенству. Все это смешалось в сумасшедшую чехарду мельтешения разноцветных шаров. Так нравящихся детворе. Направляемых опытной рукой.
Неужели мы – всего лишь глупые дети? Искренне верящие, что в шляпе фокусника действительно живут кролики и голуби?И тогда я впервые поняла, что такое настоящий страх. Треск лопающейся плоти, всполохи колдовского пламени. Руки живут собственной жизнью, рождая знак за знаком. Рядом менестрель, терзающей с тем же равнодушием струны и профессор, полы шляпы которого уже давно покрылись сосульками. Это моя магия. Я колдую Ледяную Вьюгу. Мое 654 заклинание за день.
Как же прекрасно смотреть на мир сквозь радугу своей детской веры. И это искусство? Это движение к совершенству? Цель? Менестрель, чьи песни все до единой да же я знаю наизусть? Поэт не сложивший ни одного стиха, музыкант не написавший не одной ноты? Мудрец, чья мудрость исчисляется количеством восстановленной мистической энергии? Священник верящий только в лечебную силу молитв, но далеко не в Бога? Волшебник, не сотворивший за всю жизнь ничего кроме записанных на любом фонарном столбе чар?
Мир замер. Я видела уставшие лица друзей. Парализованные хлопья снежной пены чар. Застывшие в нелепых позах чудовища. С неземным равнодушием стремящихся разорвать в клочья все живое. Но бессильные и от того по настоящем страшные. Время прекратило свой бег. Споткнулось. Упало.
Я судорожно пытаюсь сложить знак. Бесполезно. Сейчас набрякший ожиданием пузырь лопнет. Орда алчущих жизни тварей захлестнет мой отряд. И все мы, так стремящиеся вынуть из шляпы свою мечту, окажемся перед приветливо улыбающейся кафкой.
Я моргнула. Второй чародей, матерясь по чем зря, приплясывая на одной ноге вертел руками чару, которую по всей видимости должна была произносить я. Слава богу.
Когда ледяной комок повторно начал ворочаться где-то под лопатками, я все же успела выкрикнуть предупреждение. Спазм наконец прошел, оставив после себя кислый привкус во рту и две слезинки, упавшие на каменный пол. Я попросила нашу команду меня не ругать и надломила крыло.Жизнь превратилась в ад. А я, не то в разбитую параличом старуху, не то в обезумевшую склочницу, везде видящую стремящихся навредить ей хулиганов. Я не могла нормально двигаться, действовать, думать, жить. Каждый раз, стремясь побыстрее оказаться рядом, с заинтересовавшим меня товаром на рынке, удирая от очередного чудовища в подземелье или просто на прогулке, я чувствовала одно и то же. Как мир превращается в застывшую картину. С каждой секундой заставляя сердце колотиться о ребра все сильнее и сильнее. Посаженной в клетку пичугой дергалось сердечко. И с каждым прожитым мгновением, среди хрипящего раненым зверем времени, я понимала все отчетливей и ясней, все что окружает меня – всего лишь декорация. Забытая кем-то бижутерия наспех размалеванных картона и фанеры. Ловя губами снежинки я в одиночестве бродила узкими горными тропками. Совсем не давно налетающий ветер приносил ворохи осенних листьев. Как летит время. Подбитый мехом плащик весело шлепал меня по спине, когда попадалась узкая расщелина. И я, не что бы доказать себе и всему миру бессмысленность и нелепость абсурдного существования, а наверное просто от нечего делать, перепрыгивала опасную преграду.
Я прислушалась. Так и есть. Где-то рядом творилась знакомая до боли волшба. Затем голос стих. Потом кто-то другой, очень злой принялся ругаться. Тихонечко подкравшись поближе, я прислушалась.
- Извини Гарольд, я не нарочно. –
- Да ладно, чего уж там… -
- Гарольд, я действительно…Гарольд послушай, я не виноват! Это все ОН! –
Сердце почему-то замерло. В предчувствии заветного я превратилась в одно, огромное и невероятно чуткое ухо. И мои ожидания меня не подвели. - Великий Демон Лага! –
Неужели ответы, убийцы вопросов, все время стоят у нас за спиной. Иногда неловко кашлянув, намекают о своей близости, но чаще беззвучно глумятся над нами, потешаясь жалким попыткам найти к ним дорогу?
И дело тут не в появившейся неведомо как и почему Кафра-Сервисе? Не в нашей лени и наивности? Не в желаниях, через которые мы стремимся удовлетворить свои потребности? Вот он враг, вот злодей? Бросающийся на каждого, рано или поздно нашедшего дорогу к своей тени? Повернувшегося лицом к ответам? Понявшего?
Названного Лагом?
Вот он, миг ужаса и надежды. Желания. Веры. Пустоты.
Появившись из ниоткуда, демон обнял меня, заслоняя мир своей неподвижной тушей. Застывшие, изнуренные долгими тренировками лица однопартийцев, игрушечные чудища. И бездонная воронка охрипшего от боли времени.
Где алым всполохом понимания раскрывается цветок.Тесная комнатка, обычный стол, рядом табурет. Маленькая длинноволосая девочка распахнув глаза в напряжении застыла перед монитором. На экране которого корчиться смертельно раненое время. Мертвой картинкой, набором разноцветных точек. Нет. Не хочу. Не надо. Пустите меня обратно!
Переведя дух, бес сил опустилась на покрытый изморосью каменный пол.
- Все в порядке ребята, это был демон…
Всего лишь демон. По имени Великий Лаг… -
-
о е! я добралась до работы!
Супер-пупер, мне нра :oops: -
Ого... Про то, как здорово и круто промолчу, это и так ясно... Но, Ласталайка, вам ГРОМАДНЕЙШИЙ респект за... словарный запас! Правда, в этом вопросе вы на голову выше всех нас стоите... Надо будет до других Ваших работ докопатся. ^_~
-
СПАСИБО!Всё было очень вкусно!!!А борща у Вас нет?!!!0_о
-
Очень даже хорошо, про словарный запас - абсолютная правда. Красиво написано.
-
Хорошо... очень хорошо. Мне нравится, что есть авторский слог. Не набор принятых клише, а свои словарные конструкции. Это царапает глаз, привыкший к гладкому, стабильному и не дает просто так заглотнуть рассказ.
Хорошо.