MOTR logo
    • Категории
    • Последние
    • Популярные
    • Метки
    • Пользователи
    • Группы
    • Зарегистрироваться
    • Войти

    [G] PvM/WoE Sage guide

    Запланировано Прикреплена Закрыта Перенесена Справочник по Магии
    8 Сообщения 1 Posters 18.3k Просмотры
    Загружаем больше сообщений
    • Сначала старые
    • Сначала новые
    • По количеству голосов
    Ответить
    • Ответить, создав новую тему
    Авторизуйтесь, чтобы ответить
    Эта тема была удалена. Только пользователи с правом управления темами могут её видеть.
    • КуК Не в сети
      Ку
      отредактировано

      Вступление

      Sage (примерный русский эквивалент - "мудрец", далее - саг) является в первую очередь саппортным классом, поэтому я не буду рассматиривать в этом гайде абра-сагов, батл и автокастеров. Я считаю что это бесполезные для WoE фановые билды. Также я не буду акцентировать излишнее внимание на ПвП. Упоминание об МвП не значит что саг будет охотиться на него лично, но он может помогать его бить.

      По сравнению с визардом, сага отличает значительно больший хп-фактор, чуть меньшее количество сп и совершенно другая направленность скиллов.

      Как уже сказано выше, умения сага заточены под саппорт других профессий, а не прямое нанесение урона, поэтому ПвМ у них несколько затруднен (всего два не слишком сильных масс-скилла), но на ГВ сагов отличает весьма широкий спектр возможностей.

      Гайд расчитан на людей имеющих некоторый опыт в РО, но может быть использован и новичками, особенно теми, кто не поленится прочитать, например, в Wiki про общую механику РО.

      Оглавление:

      1. Общая информация
      2. Скиллы
      3. Эквип
      4. Карты
      5. PvM
      6. WoE
      7. Благодарности и копирайты
      1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
      • КуК Не в сети
        Ку
        отредактировано

        [1] [Полезные ссылки]

        Калькулятор статов
        Калькулятор скиллов
        База данных МОТР
        Квест на получение профессии сага
        Гайд Айрин по Full Support Sage
        Гайд chobi0ne по прокачке в Lab3
        Гайд xa0c'а по применению Fire Wall

        [2] [Информация о статах]

        Str - с нашей точки зрения (напомню речь идет о саппортном билде) полезна только для увеличения количества веса (+30 за каждый пункт), брать Str имеет смысл только ФС билдам, сагам с Int разумнее вложиться в другие статы.

        Agi - уменьшает время стояния в трапах (-1 секунда за каждые 10 Agi), считаю что даже ФС сагу не стоит вкладываться в Agi, оптимально оставить 1.

        Vit - дает очень много - увеличивает запас ХП (+1% за пункт Vit), регенерацию (+1 ХП в тик за 5 Vit), количество ХП которые восстановятся лечащим средством (+2% за 1 Vit) и дает сопротивляемость статусам Stun, Silence, Bleeding (Антистатус при Vit + Luk/3 более или равном 97), а так же Curse и Poison (Антистатус при 100 и более Vit). Точные формулы и преметы дающие сопротивляемость можно посмотреть тут. Также вит дает VitDef (+1 за 1 Vit) и IntMDef (+1 за 2 Vit).

        Стат значительно увеличивает вашу живучесть, рекомендуется брать как минимум 40-50, это поможет вам на ГВ и в каче в Lab3. ФС билдам оптимально значение в 100 (или 97) вит. Не забывайте, что чем больше ваш Vit, тем больше урона вы получите от Acid demonstration и любых ударов с Ice pick в руках противника.

        Int - поскольку урон большинства скиллов сага зависит от MAtk Int является очень важным статом. Он увеличивает общее количество СП (+1% за 1 Int), регенерацию СП (+1 сп в тик за 6 Int), увеличивает количество СП восстанавтиваемое банками (+2% за 1 Int) и дает спротивляемость статусам Sleep и Blind (Антистатус при Int + Luk/3 более или равном 97). Int увеличивает MAtk как непсредственно (+1 MAtk за 1 Int) так и дополнительными бонусами - (Int/7)^2 прибавляется к минимальной MAtk, а (Int/5)^2 к максимальной. Также Int дает бонус к IntMDef (+1 за 1 Int).

        Стат повышает урон, который вы наносите заклинаниями, общий запас и регенерацию СП, нам он интереснен в первую очередь для повышения MAtk, соответсвенно он должен быть кратен 5 и 7. Хорошее значение Int - 105 (без блесса, с бонусами, и, возможно, эквипом), при этом базовый Int будет 90-96. ФС саг не наносит урона и, соответственно, берет 1 инт.

        Dex - уменьшает время произношения всех заклинаний на Dex/1.5%. Следовательно, при 150 Dex все заклинания произносятся мгновенно.

        Тоже важный параметр для сага. Рекомендуется делать не менее 90 Dex. Для ФС билда - 99.

        Luk - незначительно увеличивает сопротивлямость всем статусам (включая Stone Curse и Frozen), 97 и более Luk дают иммунитет к Curse. Подробно можно прочитать тут.

        Малозначимый параметр, но тем не менее стоит взять его, а не Agi при начальном распределении статов - это немного повысит сопроивляемость неприятным эффектам.

        [3] [Порядок прокачки статов]

        Начальные статы для ПвМ сага - 9 Int, 9 Dex, 9 Luk. В первую очередь качается Int до значения ~70, потом можно подогнать декс примерно до такого же уровня. Далее максится Int и подгоняется Vit (если он есть в билде), и далее Dex и Vit до конца. К 95му уровню неплохо иметь по кранее мере 50 вит если вы собирайтесь качаться в Lab3.

        [4] [Принципы построения билдов]

        Существует по кранее мере два базовых стат-билда для сага - ПвМ/WoE саг и Full support WoE саг. Далее я буду описывать первый билд, поскольку не вижу смсысла качать ФС сага в современных условиях - проще прокачать аналогичного профессора, однако если кто-то заинтересован, то ФС саг хорошо описан в гайде Айрин по ФС сагам и в комментариях Элла в том же топике.

        Итак, мы ставим две задачи перед билдом:

        • Нормально качаться и стать профессором.
        • Быть полезным на WoE.

        Для этого нам понадобятся 3 стата - Int, Dex и Vit. Значения должны лежать примерно в этих пределах (речь идет о базовых статах без бонусов):

        • 1 Str
        • 1 Agi
        • 1-60 Vit
        • 90-99 Int
        • 80-99 Dex
        • 9 Luk

        На 50м JobLV саг имеет следущие бонусы: +5 Str, +5 Agi, +3 Vit, +9 Int, +5 Dex, +3 Luk, все бонусы по уровням можно посмотреть тут. Расчитать точный билд под свой вкус вам поможет калькулятор, и соответствующий топик. Учитывайте места в которых вы хотите качаться - на пляже не понадобится Vit, а в Lab3 он будет актуален. Или, например, вас хотят качать - стоит взять билд 99\99 и прист или наемный син легко компенсируют недостаток Vit. С другой стороны на WoE совершенно не важен Int, а высокие Vit и Dex окажутся кстати.

        1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
        • КуК Не в сети
          Ку
          отредактировано

          2. Скиллы

          Я не буду полностью описывать каждый скилл мага и сага, остановлюсь только на тех которые представляют интерес для нашего билда, ограничившись минимальным описанием других, полные и детальные описания скиллов есть в базе. Также я не указываю проходные - вы можете посмотреть дерево скиллов и составить для себя билд здесь. Все активные скиллы как мага так и сага имеют дистанцию 9 клеток если не указано обратное. Время каста и задержки указано в секундах.

          [1] [Magican, основные скиллы]

          Fire / Cold / Lightning Bolt
          Время каста: 0.7SkillLV
          Задержка: 0.8+0.2
          SkillLV
          Стоимость в СП: 10+2*SkillLV

          Эффект: Кидает в цель SkillLV болтов с силой в MAtk каждый. Элемент Fire / Water / Wind соответственно.

          Комментарии: Большинство сагов имеют 10й Fire bolt. 10й Lightning тоже возможен в сочетании с Frost Diver, Cold берут, как правило, только как проходной к Frost Diver. Я считаю что ПвМ сагу хватает и огненного болта, особенно если взят Heaven's drive.

          Fire Wall *
          Время каста: 2.15-0.15
          SkillLV
          Задержка: Нет
          Стоимость в СП: 40

          Эффект: В указнном месте возникает огненная стена, стоящая 4+SkillLV секунд и выдерижвающая 4+SkillLV ударов на каждую секцию по 0.5*MAtk каждый. Элемент Fire.

          Комментарии: Скилл имеет обширнейшее применение во многих аспеках игры, большая часть примений описана в гайде ха0с'а по ФВ. Абсолютное большинство билдов имеет 10ю огенную стену.

          Thunderstorm *
          Время каста: 1
          SkillLV
          Задержка: 2
          Стоимость в СП: 24+5*SkillLV

          Эффект: Накрывает площать 55 вокруг выбранной клетки молниями. Наносится SkillLV ударов по 0.8MAtk каждый. Элемент Wind.

          Комментарии: Один из двух зональных скиллов, доступных сагу. Можно брать его для кача на пляже, но на мой взгляд слабый урон и высокая стоимость делают вложенные сюда поинты потраченными зря.

          *Frost Diver *
          Время каста: 0.8
          Задержка: 1.5
          Стоимость в СП: 26-SkillLV

          Эффект: Бьет цель с уроном (100+10SkillLV)% MAtk, цель имеет базовый шанс получить статус Frozen (35+3SkillLV)%. Элемент Water.

          Комментарии: Скилл для ПвП и кача в Lab3, в остальном солидная задержка, маленький урон и небольшой шанс кого-то заморозить на ГВ делают его весьма неэффективным.

          Stone Curse
          Время каста: 1
          Задержка: Нет
          Стоимость в СП: 26-SkillLV

          Эффект: С шансом (20+4*SkillLV)% накладывает на цель статус Stone curse. Шанс не может быть уменьшен, помогает только антистатус. Требует для применения Red gemstone, радиус скилла 2 клетки. На 6+ уровне при провале по шансу гем не тратиться, однако если цель имеет антистатус (по статам или Medusa card) гем все равно будет потерян.

          Комментарии: Скилл крайне полезный на ГВ, как средство быстро обезвредить большинство противников, если очень не хватает поинтов то можно немного уменьшить уровень скилла (до 6-9), но лучше, конечно, иметь 10й. Особенность с тратой гемов можно использовать для определения использует ли цель Medusa. Повторное применение скилла по цели на которую уже наложен статус снимет его и потратит камень.

          Safety Wall
          Время каста: 4.5-0.5*SkillLV; Минимум 1
          Задержка: Нет
          Стоимость в СП: 30 на 1-3 SkillLV, 35 на 4-6 SkillLV, 40 на 7-10 SkillLV

          Эффект: На указанной клетке возникает стена, стоящая 10*SkillLV секунд и защищающая от 1+SkillLV melee атак (атаки с 3х клеток и ближе). Требует для каста Blue gemstone.

          Комментарии: Очень полезный на ГВ и МвП скилл, но, к сожалению имеющий совершенно бестолковые проходные. Тем не менее, я все равно считаю что ГВ-билду взять его стоит, возможно за счет скиллов сага и в ущерб болтам.

          SP Recovery
          Эффект: Каждые 10 секунд, которые персонаж стоит на одном месте восстанавливает (MaxSP/500 + 3)SkillLV СП. Также увеличивает эффективность восстанавливающих СП потов на (2SkillLV)%

          Комментарии: Скилл не сильно полезный сагу, поскольку его Int, как правило, немного больше чем у визарда, а затраты СП значительно меньше. Но если осталось 1-3 лишних поинта то можно кинуть их сюда.

          Sight
          Время каста: Мгновенно
          Задержка: Нет
          Стоимость в СП: 10

          Эффект: В течении 10 секунд выкидывает всех (включая самого мага) в зоне 7*7 клеток из состояний Hide и Cloacking. Кастуется на себя.

          Комментарии: Очень полезный скилл во всех аспектах игры. К тому же проходной.

          [2] [Magican, вторичные скиллы]

          *Napalm Beat *
          Комментарии: Совершенно бесполезный скилл. Проходной. Элемент Ghost.

          *Soul Strike *
          Комментарии: Аналогично. Элемент Ghost.

          Fire Ball
          Комментарии: Если нужно убить действительно здоровую толпу стингов, или разбить пару айсов на арене то вполне хватит и проходного, 5го уровня. Элемент Fire.

          [3] [Magican, квестовый скилл]

          Energy Coat
          Время каста: 5
          Задержка: Нет
          Стоимость в СП: 30

          Эффект: Снижает физический урон, забираю определенную долю СП. Процент урезки и количество забранного СП зависят от их текущего запаса.

          ](link)

          Комментарии: Крайне полезный скилл, как и любая процентная урезка урона. Проблема в том что если мага много бьют, то СП улетает очень быстро, поэтому иногда стоит его отключать, но на ГВ и в Lab3 он должен висеть всегда.

          Квест: Требует JobLV 35+. Принесите NPC Great Wizard в здании где вы становились магом 5 Shell, 1 Solid Shell, 3 Glass Bead, 1 1carat Diamond.

          [4] [Sage, основные скиллы]

          Cast Cancel
          Время каста: Мгновенно
          Задержка: Нет
          Стоимость в СП: 2

          Эффект: Отменяет скилл который находится в процессе каста, возвращая (20*SkillLV-10)% СП, затраченных на него.

          Комментарии: Проходной скилл, но некоторая польза от него есть - обычно это отмена ставшего ненужным ЛП или болта, когда нужно срочно поставить стенку.

          Magic Rod
          Время каста: 0.1
          Задержка: 1.5 (после удачно поглощенного спелла)
          Стоимость в СП: 2

          Эффект: Если в течении (0.2+0.2SkillLV) секунды после активации скилла на сага применят нацеленный (не зональный) скилл, зависяций от MAtk то скилл будет провален, а вам добавится (20SkillLV)% от СП, зараченных на его каст. Если саг, применивший Magic rod поймает Spell breaker другого сага, то противник потеряет 20% своих СП, а саг, поймавший спелл их получит.

          Комментарии: Проходной, но не сильно полезный скилл из-за задержки в 1.5 секунды после удачного применения.

          Spell Breaker
          Время каста: 0.7
          Задержка: Нет
          Стоимость в СП: 2

          Эффект: Прерывает большинство умений имеющих время каста (все скиллы визов, сагов, пристов, Asura strike, Grand cross, Pressure). При удачно применении поглощается (25*SkillLV-25)% СП потраченных на прерванный скилл. Шанс для игроков и мобов - 100%, для МвП - 10%.

          Комментарии: Скилл полезный, но его недостаток состоит в небольшом, но ощутимом времени каста, поэтому применять его несколько сложнее чем провок. Однако, в отличии от провока, он действует на игроков, носящих карту Evil druid. Также работает на носителей Phen, Bloody butterfly, Golden thief bug и через Devotion. Скилл вполне можно оставить на проходном, 3м, уровне.

          Dispell
          Время каста: 2
          Задержка: Нет
          Стоимость в СП: 1

          Эффект: С шансом (50+10*SkillLV)% снимает с цели все наложенные магические эффекты и статусы. Требует 1 Yellow gemstone для применения.

          Не работает на:

          • Chemical Protection [...]
          • Strip [...]
          • Enchant Deadly Poison (пока диспелится)
          • Sacrifice
          • Крит-режим мобов (известный как Fury или Power Up)
          • Класс Soul Linker
          • Эффекты от Box of [...]
          • Эффекты от госпела Stats +20, 2*HP/SP и другие
          • Эффекты от песен и танцев
          • Эффекты от еды

          Комментарии: Один из лучших скиллов сага несмотря на некоторые ограничения, если вы хотите хоть что-то представлять из себя на WoE то обязаны взять его на 5. Скилл не работает на ГТБ, для снятия Devotion нужно диспелить не круза/паладина, а его подопечного. Однако диспел круза/паладина снимет с подопечного Auto Guard и Defender. Работает только на враждебные цели даже через shift.

          *Flame Launcher / Frost Weapon / Lightning Loader / Seismic Weapon *
          Время каста: 3
          Задержка: Нет
          Стоимость в СП: 40

          Эффект: Зачаровывает оружие элементом Fire / Water / Wind / Earth. Требует для каста 1 Red blood / Crystal blue / Wind of verdure / Green live. Длительность на 1-4 SkillLV 20 минут, на 5 SkillLV 30 минут.

          Комментарии: Проходные скиллы, ранее применялись на ГВ, но с приходом большого количества госпелов и вводом свитков стали значительно менее актуальны. Для саппорта других в ПвМ, как правило, качают специальных мультовых энчантящих сагов, но и двадцатиминутный энчант может пригодиться в экстренных условиях. Не меняет элемент атаки мобов если скастован на них. Также уровень скилла сильно влияет на шанс удачного изготовления элементального свитка (пока не влияет).

          Deluge
          Время каста: 5
          Задержка: Нет
          Стоимость в СП: 50-2*SkillLV

          Эффект: Создает вокруг указанной точки поле (55 на 1-2 SkillLV, 77 на 3-4 SkillLV, 9*9 на 5 SkillLV) в котором атаки элемента water сильнее (+10%, +14%, +17%, +19% и +20% на 1-5 SkillLV соответсвенно), а игроки имеющие элемент water получают бонус к максмальным ХП (+5%, +9%, +12%, +14%, +15% на 1-5 SkillLV соответственно). Длится SkillLV минут, дальность каста 2 клетки, требует 1 Yellow gemstone для применения.

          Два элементальных поля (как одинаковых так и разных) не могут быть наложены друг на друга. Поле можно переносить, обновлять и заменять на другое по желанию, при этом не тратится гем, но и время через которое поле кончится не обновляется. В один момент времени у сага может быть активно только одно поле либо Land Protector.

          На Deluge могут быть использованы Waterball (при применении будет поглощать клетки поля) и Aqua Benedicta. Поверх Deluge нельзя поставить Ice wall.

          Комментарии: Скилл проходной и качать его выше этого уровня смысла мало, для хождения с визом с Water ball на мвп и прочих эпизодических применений вполне хватит и 3го. Впрочем, ФС билдам можно брать его и на 5.

          Volcano
          Время каста: 5
          Задержка: Нет
          Стоимость в СП: 50-2*SkillLV

          Эффект: Создает вокруг указанной точки поле (55 на 1-2 SkillLV, 77 на 3-4 SkillLV, 99 на 5 SkillLV) в котором атаки элемента fire сильнее (+10%, +14%, +17%, +19% и +20% на 1-5 SkillLV соответсвенно), а игроки имеющие элемент fire получают бонус к АТК +10SkillLV. Длится SkillLV минут, дальность каста 2 клетки, требует 1 Yellow gemstone для применения.

          Два элементальных поля (как одинаковых так и разных) не могут быть наложены друг на друга. Поле можно переносить, обновлять и заменять на другое по желанию, при этом не тратится гем, но и время через которое поле кончится не обновляется. В один момент времени у сага может быть активно только одно поле либо Land Protector.

          Поверх Volcano нельзя поставить Ice wall.

          Комментарии: Скилл полезный и часто применяется в дефе для максимизации урона от Meteor Storm. В этих целях его вполне можно брать на 5 при наличии лишних скилл поинтов.

          Violent gale
          Время каста: 5
          Задержка: Нет
          Стоимость в СП: 50-2*SkillLV

          Эффект: Создает вокруг указанной точки поле (55 на 1-2 SkillLV, 77 на 3-4 SkillLV, 99 на 5 SkillLV) в котором атаки элемента wind сильнее (+10%, +14%, +17%, +19% и +20% на 1-5 SkillLV соответсвенно), а игроки имеющие элемент wind получают бонус к flee 3SkillLV. Длится SkillLV минут, дальность каста 2 клетки, требует 1 Yellow gemstone для применения.

          Два элементальных поля (как одинаковых так и разных) не могут быть наложены друг на друга. Поле можно переносить, обновлять и заменять на другое по желанию, при этом не тратится гем, но и время через которое поле кончится не обновляется. В один момент времени у сага может быть активно только одно поле либо Land Protector.

          Поверх Violent gale нельзя поставить Ice wall, а Fire wall стоит в 1.5 раза больше.

          Комментарии: Скилл проходной, полезный в редких ситуациях.

          Land Protector
          Время каста: 5
          Задержка: Нет
          Стоимость в СП: 70-4*SkillLV

          Эффект: Создает вокруг указанной точки поле (77 на 1-2 SkillLV, 99 на 3-4 SkillLV, 11*11 на 5 SkillLV) моментально блокируещее все скиллы направленные на землю, а так же Gospel, Grand cross и дуэтные танцы. Их можно применять, но на поле они не будут иметь никакого эффекта. Если один Land Protector будет наложен на другой, то в тех клетках где они пересеклись они отменят друг друга. Дальность каста 2 клетки, требует 1 Yellow gemstone и 1 Blue gemstone для применения.

          Комментарии: Один из тех скиллов ради которых и качают сагов. Land Protector (далее ЛП) в нужно месте это захваченый или слитый замок, это успешный провод профессора или проваленый антираш. Возможность защититься и защитить гильдию от большей части магии, не дать полечить империум с помощью Sanctuary, быстро снять десяток трапов очень и очень ценна. Далее в гайде будут рассмотрены ситуации в которых можно применить этот замечательный скилл. Брать его стоит однозначно, но вопрос в уровне. Чистому инт/декс сагу подойдет 1й - удобно прикрывать визов в любом замке, на любом гейте, если есть какое-то количество вит, то подойдет 3й - хватит прикрыть и визов и пати в мясе на сакре. Ну а если вы берете антистан (хотя бы с госпелом) то 5й ЛП это ваш выбор. Также ЛП полезен при охоте на многих МвП.

          Heaven's Drive
          Время каста: 1SkillLV
          Задержка: 1
          Стоимость в СП: 24+4
          SkillLV

          Эффект: Наносит по площади 5*5 вокруг выбранной клетки SkillLV ударов по MAtk каждый. Выкидывает из Hide. Элемент Earth.

          Комментарии: Единственный приличный зональный спелл у сага. С успехом применяется в каче и время от времени на ГВ. Если брать, то стоит на 5.

          Free Cast
          Эффект: Позволяется двигаться во время каста со скоростью (25+5SkillLV)% от нормальной и атаковать с APSD (50+5SkillLV)% от нормального.

          Комментарии: Фирменный скилл сага, практически каждый имеет хотя бы 1 поинт в нем. Завышать его стоит лишь в одном случае - вы качайтесь на быстрых мобах масс-скиллами, не используя Fire wall. Как правило это анолианы или котики.

          [5] [Sage, вторичные скиллы]

          Earth Spike
          Комментарии: Аналогичен болтам, но имеет элемент earth. Проходной.

          Sense
          Комментарии: Совершенно не нужен сагам - на МВП они практически не ходят.

          Advanced Book
          Комментарии: Саппорт сагам только как проходной.

          Auto Spell
          Комментарии: Int/Dex сагам безполезен.

          Dragonology
          Комментарии: Аналогично. Драконы редая раса и защита от них практически не нужна, а бонус к Int не стоит застраченных скилл поинтов.

          Abracadabra
          Комментарии: Интересен в основном выпадением раз в 2-3 тысячи попыток скилла Level UP, дающего 10% к уровню. Однако огромные зараты на гемы и случайность эффекта не дают особо развернуться. К тому же подсчитано что до 97-98 уровнее выгоднее и надежнее за те же зени нанять сина в Lab3. Не говоря уже о том что там можно вполне качаться самому.

          [6] [Sage, квестовые скиллы]

          Create Elemental Converter
          Время каста: Мгновенно
          Задержка: Нет
          Стоимость в СП: 30
          Эффект: Позволяет создавать элементальные свитки. Для каждого требуется скролл и определенный лут - 3 Scorpion Tail для Fire, 3 Snail's Shell для Water, 3 Rainbow Shell для Wind и 3 Horn для Earth. Шанс на успешное создание свитка равен (50+0.2JobLV+0.1Int+0.1*Dex)%.

          Комментарии: Берется в любом случае. При примении как итем (любым персонажем) свиток зачаровывает оружие соответствующим ему элементом на 3 минуты что широко применяется на ГВ и в ПвП.

          Квест: Принесите NPC Mischna в здании в Юно (вход по координатам 322.279) 10 Scorpion Tail, 12 Rainbow Shell, 7 Horn, 10 Snail's Shell, 4 Blank Scrolls.

          Elemental Change
          Время каста: 2
          Задержка: 1
          Стоимость в СП: 30

          Эффект: На 30 минут меняет элемент цели на другой, соответсвующий названию скилла. Квест можно сделать только на один элемент. При этом тратися один соответствующий Elemental Converter (пока не тратится). Не работает на MVP (пока работает) и других игроков.

          Комментарии: Пока что скилл полезен тем что может менять элемент MVP и не тратит свиток, в дальнейшем его применение будет ограничего Lab3. Как правило саги берут Elemental Change (Earth), поскольку огонь популярный элемент, но если вы хотите, то можно и другой - например Water или Fire. Учтите, что на профессоре выбраный элемент сохранится.

          Квест: Принесите NPC Mischna в здании в Юно (вход по координатам 322.279) 20 Red blood для Fire, 10 Crystal blue для Water, 20 Wind of verdure для Wnid, или 20 Green live для Earth. Вы можете выбрать только один элемент.

          1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
          • КуК Не в сети
            Ку
            отредактировано

            3. Эквип

            Список основных вещей полезных для сага, я не указываю некоторые вещи очень редко используемые в ПвМ и вещи "для бедных" (вроде Wizard Hat). Кроме того существует огромное множество различных шапочек, ленточек, ушей, бантиков и любимых всеми цветочков, носимых просто из-за красивого вида или для создания какого-то определенного образа персонажа. Тут описывается только то что действительно полезно в ПвМ и на ГВ.

            [1] [Головной убор - верх]

            Magic Instructor's Hat (30 weight, 1 Def, +2 Int, +150 SP)
            Хороший выбор для ПвМ.

            Apple of Archer (20 weight, 30+ LV, +3 Dex)
            Основной выбор на ГВ в деф и в ПвМ когда нужный уровень Int уже достигнут.

            Crown (40 weight, 4 Def, 45+ LV, +2 Int)
            Можно использовать когда нужен бонус на Int, но СП достаточно. Выигрывает у Magic Instructor's Hat за счет большего деф.

            Tiara (40 weight, 4 Def, 45+ LV, +2 Int)
            Аналогична Crown.

            Circlet (30 weight, 3 Def, 3 MDef, 1 Slot)
            Лучшая слотовая шапка для сага. Вставлять все что нужно именно сюда.

            Poo Poo Hat (70 weight, снижает урон от расы DemiHuman на 10%, не точится)
            Носится на каче в Lab3 (если деф более 30, а Poo Poo неточеный то +9-10 Circlet или Turban будет получше) и на ГВ в мясе или в некоторых прекастах. Полезная и дешевая шапочка.

            Drooping Cat (50 weight, 1 Def, 15 MDef, 30% сопротивления к curse)
            За счет отличного показателя MDef отличный выбор для большинства прекастов и для некоторых локаций в ПвМ.

            *[2] [Головной убор - середина] *

            Phantom of the Opera (20 weight, 2 Def, занимает также низ головы)
            Хороший выбор практически во всех случаях.

            Alarm Mask (10 weight, 2 Def, 50% сопротивления Blind, занимает также низ головы)
            Лучше чем Phantom of the Opera, но выглядит жутко (впрочем, для кого-то - стильно).

            Glasses (10 weight, 1 Slot)
            Очень редкая и дорогая, но весьма полезная вещь.

            Sunglasses (10 weight, 5% сопротивления Blind, 1 Slot)
            Более редкий и дорогой аналог Glasses.

            Blinker (10 weight, иммунитет к Blind)
            Полезная вещь сагам с невысокой Int, ослепление крайне раздражает как на ГВ так и в ПвМ.

            Dark Blinkers (10 weight, иммунитет к Blind и 2% сопротивления Stun)
            Аналог Blinker. Сопротивление стану не складывается с основным от Vit+Luk и поэтому практически бесполезно.

            [3] [Головной убор - низ]

            Gangster Mask (10 weight, 15% сопротивления Silence)
            Единственная сколь-либо полезная вещь на эту часть головы.

            [4] [Броня]

            Silk Robe (40 weight, 3 Def, 10 MDef, 1 Slot)
            Лучший выбор для большинства карт на ГВ.

            Formal Suit (30 weight, 5 Def, 1 Slot)
            Отличный показатель деф плюс универсален и надевается всеми классами. Подойдет для статусных и вспомогательных карт.

            Coat (120 weight, 5 Def, 1 Slot)
            Более тяжелый и дешевый аналог Formal Suit. Что важно занимает отдельное место на БМе, подходит для редко используемых и не очень ценных, но нужных карт.

            Mink Coat (230 weight, 6 Def, 1 Slot)
            Самая дефовая вещь которую может надеть саг, однако из-за огромного веса практически не используется.

            [5] [Оружие]

            Rod (40 weight, +15% MAtk, 4 Slot)
            В настоящий момент используется сагами редко, в основном для 4*Fabre.

            Survivor's Rod [Dex] (100 weight, 24+ LV, +15% MAtk, +3 Dex, +400 HP, 1 Slot)
            Хороший выбор и для ГВ и для кача, но его немного портит большой вес.

            Survivor's Rod [Int] (100 weight, 24+ LV, +15% MAtk, +3 Int, +400 HP, 1 Slot)
            Аналогичен дексовому варианту, хорош в ПвМ. Достать его пока невозможно.

            Staff (40 weight, 12+ LV, +15% MAtk, +2 Int, 3 Slot)
            Используется достаточно редко, но бывает полезен когда нужно достигнуть бонуса на инт сохранив максимум слотов.

            Arc Wand (40 weight, 24+ LV, +15% MAtk, +3 Int, 2 Slot)
            Обычно используется в ПвМ.

            Evil Bone Wand (70 weight, 24+ LV, +15% MAtk, +4 Int)
            Максимальный (без применения карт) Int который можно получить с одноручного посоха.

            Wizardry Staff (240 weight, 90+ LV, +15% MAtk, +6 Int, +2 Dex, занимает обе руки)
            Тяжелая, редкая и дорогая, но красивая и полезная вещица. Хотя больше она подойдет визардам.

            Fortune Sword (50 weight, 24+ LV, +5 Luk, +20 Perfect Dodge)
            Обычно используется когда не важен урон, но важен уворот от мобов, например, когда вас качают на шаре или вы водите мобов. При отсутствии альтернатив можно носить и на ГВ.

            Combat Knife (80 weight, 36+ LV, снижает урон от расы DemiHuman на 10%, повышает урон от расы Demon на 10%, физические атаки игнорируют Def и VitDef расы DemiHuman)
            Лучший ножик для ГВ. К сожалению его цена в сотни кк не позволяет слишком на него расчитывать.

            1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
            • КуК Не в сети
              Ку
              отредактировано

              4. Карты

              Опять же, я опишу основные, но не все карты, которые могут быть полезны для сага. Говорить про МвП карты я также не вижу смысла - если они у вас есть, то, без сомнения, вы найдете им достойное применение сами.

              [1] [Головной убор]

              Carat (+2 Int, +3*JobLV SP)
              Лучшая и единственная карта которю сагу стоит носить в ПвМ к в шапке так и в очках. После обновления эмулятора не будет работать в очках.

              Marduk (иммунитет к Silence)
              Применима в основном в ПвП и очень редко в ПвМ. На ГВ, как правило, проще носить немного зеленки.

              Nightmare (+1 Agi, иммунитет к Sleep)
              Большинство сагов имеют естественный иммунитет к Sleep, однако для ФС сагов может пригодиться и эта карта.

              Gibbet (если Int 20 или менее то +5 MDef)
              Отличный выбор для слотовых очков для ФС сагов. Впрочем, это полезнее профессорам. После обновления эмулятора больше не будет работать в очках и станет совершенно бесполезна.

              Maya Purple (позволяет видеть Cloak и Hide)
              Редкая, дорогая, но, несомненно, очень полезная на ГВ карта.

              [2] [Броня]

              Pupa (+700 HP)
              Неплохой выбор для ПвМ. Однако стоит учитывать что ХП фактор сагов вполне позволяет носить и другие, более полезные, вещи.

              Peco-peco (+10% HP)
              Аналог Pupa, если ХП 7к и более.

              Roda Frog (+400 HP, +50 SP)
              В случае нехватки СП.

              Pest (10% Stone Curse, [Int 77+] 30% Stone Curse)
              Dark Frame (20% Stone Curse)
              Demon Pungus (20% Sleep)
              Sasquatch (20% Freeze)
              Skeleton Prisoner (10% Sleep, [+Skeleton] 30% Sleep)
              Ряд статусных карт, срабатывают на атакующего при физическом ударе по игроку. Обычно именно их носят саги в ПвМ. Вы можете выбирать карты по своему вкусу, наиболее полезные - Pest и Demon Pungus

              Swordfish (+1 Def, дает элемент Water 1) [25% Water, 50% Fire, 175% Wind]
              Полезна на ГВ при проходе прекастов средней силы, постороенных на магии. Применима в ПвМ и на МвП против водных атак, многие мобы пользуются скилом Water Ball.

              Pasana (+1 Def, дает элемент Fire 1) [150% Water, 50% Earth, 25% Fire, 125% Poison]
              Используется на ГВ для очень сильных прекастов, имеющих как большое число визардов так и дамагеров. Использутся в ПвМ и на МвП против сильных земляных и огненных атак.

              Dokebi (+1 Def, дает элемент Wind 1) [50% Water, 150% Earth, 25% Wind, 125% Poison]
              Ограничено применима на ГВ и ПвП. Броню с этой картой носят для защиты от визок в Lab3 и от МвП Mistress, а так же от других атак элемента Wind.

              Evil Druid (+1 Def, +1 Int, дает элемент Undead 1) [125% Fire, -25% Poison, 150% Holy, -25% Shadow, 0% Undead]
              Надевший персонаж приобретает элемент Undead, как следствие не него перестают действовать статусы Freeze, Stone Curse, Poison и Bleeding, скиллы Provoke и Mind Breaker (пока действует), а все виды лечения и воскрешение наносят урон. Карта весьма полезна на ГВ в мясе, особенно когда вас держат на сакре (Devotion), но Marc намного более удобен, поэтому рекомендуется сначала приобрети именно его.

              Ghostring (-25% HP Recovery, дает элемент Ghost) [25% Neutral, 125% Ghost]
              Asura, Acid Demonstration, Sacrifice и многие другие сильные скиллы имеют элемент Normal, сменить который невозможно. Карта очень дорогая и достаточно полезная, хотя я считаю что она больше подходит для ПвП чем для ГВ. Не работает на мобов.

              Marc (иммунитет к Frozen, +5% сопротивления Water)
              Очень и очень полезная на WoE карта, должна быть приобретена сразу после Thara Frog если вы не хотите половину ГВ простоять в кусте. Применима в ПвМ в Lab3 и на некоторых МвП.

              Baby Desert Wolf (+1 Int)
              Иногда в ПвМ бывает срочно нужен бонус на 1 Int, а брать его неоткуда. Это один из способов.

              Cornutus (+1 Def, делает броню неломаемой)
              Редко используемая карта, в основном в Lab3.

              [3] [Оружие]

              Andre Larva (+1 Int, +10 SP)
              Отличная карта, позволяющая получить +5 Int с одной руки.

              Drops (+1 Dex, +3 Hit)
              Такими картами забиваются все лишние слоты в посохе, лишний Dex никогда не повредит. Дешевая и полезная.

              Fabre (+1 Vit, +100 HP)
              Увеличивает живучесть и сопротивляемость статусам. Для ГВ, и прочих ситуаций когда это важно.

              Golem (+5 Atk, делает оружие неломаемым)
              В запасной посох на ГВ или на те случаи когда нужно пробежаться по кострам.

              [4] [Щит]

              Thara Frog (-30% урона от Demi-human)
              Penomena (-30% урона от Formless)
              Orc Warrior (-30% урона от Brute)
              Щиты с этими тремя картами должна быть приобретены в первую очередь - именно к этим расам принадлежит 90% ваших основных противников.

              Bigfoot (-30% урона от Insect)
              Khalitzburg (-30% урона от Demon)
              Rafflesia (-30% урона от Fish)
              Sky Petite (-30% урона от Dragon)
              Soldier Andre (-30% урона от Plant)
              Щиты с картами от прочих рас, бывают полезны в редких случаях.

              Executioner (+1 Def, -25% урона от Large)
              Tirfing (+1 Def, -25% урона от Medium)
              Mysteltainn (+1 Def, -25% урона от Small)
              Универсальные щиты с противоразмерными картами. Их можно использовать для зашиты от рас, от которых нет карт (Angel, Undead). Дорогие.

              Horn (-35% урона от range (4+ клетки) атак)
              Опять же, можно использовать против мобов от которых нет расовых карт.

              Medusa (иммунитет к Stone Curse, -15% урона от Demon)
              Применима большей частью в ПвП и очень ограничено в ПвМ и на ГВ.

              [5] [Накидка]

              Raydric (-20% урона от Neutral)
              Замечателная вещь в ПвМ, стандартные атаки мобов имеют элемент Neutral.

              Marse (-30% урона от Water, +5 Flee)
              Применяется на ГВ совместно с Pasana в прекасте, и в дефе что бы не умереть от гаста вышедшего из локи виза.

              Jakk (-30% урона от Fire, +5 Flee)
              Стандартная универсальная карта при заходе в прекаст если в дефе стоит проф снижающий MDef входящих.

              Dustiness (-30% урона от Wind, +5 Flee)
              Обычно применяется в ПвМ и при охоте на некоторых МвП.

              Deviling (-50% урона от Neutral, +50% урона от остальных элементов)
              Редкая и дорогая карточка. Примечательна тем что работает на мобов и поэтому ценна в ПвМ, а также в некоторых ПвП ситуациях.

              Frilldora (дает возможность использовать Cloaking LV1)
              Отличная вещь. Если научиться хорошо ей пользоваться она значительно облегчит кач в Lab3 и поможет выживанию на ГВ.

              [6] [Ботинки]

              Matyr (+1 Agi, +10% HP)
              Лучшее, что можно носить если СП всегда хватает.

              Verit (+8% HP, +8% SP)
              Универсальная и полезная карта. Подходит на высоких уровнях.

              Antique Firelock (+2 Str, [Refine 9~10] +10% HP, +10% SP)
              Лучше что можно носить сагу при отсутсвии проблем с СП. Проблема в высокой цене, +2% по сравнению с Verit зачастую не оправдывают подобных вложений.

              Sohee (+15% SP, +3% SP Recovery)
              Eggyra (+15% SP Recovery)
              Носится при нехватке СП. Какая из них будет оптимальна и даст большую регенерацию СП лучше посчитать в калькуляторе, это зависит от многих факторов. Как правило, это Eggyra.

              Am Mut (+10% EXP от Demi-human, +20% урона от Demi-human)
              Ancient Worm (+10% EXP от Demon, +20% урона от Demon)
              Christmas Cookie (+10% EXP от Angel, +20% урона от Angel)
              Explosion (+10% EXP от Dragon, +20% урона от Dragon)
              Gajomart (+10% EXP от Plant, +20% урона от Plant)
              Gullinbursti (+10% EXP от Fish, +20% урона от Fish)
              Iron Fist (+10% EXP от Formless, +20% урона от Formless)
              Mini Demon (+10% EXP от Brute, +20% урона от Brute)
              Skeleton General (+10% EXP от Insect, +20% урона от Insect)
              Zombie Prisoner (+10% EXP от Undeadn, +20% урона от Undead)
              Полезные, но, в основном, дорогие карточки. Используйте их аккуратно, на тех монстрах которые вас практически не кусают.

              [7] [Аксессуары]

              Spore (+2 Vit)
              Как правило вставляется в Ancient Rosary на ГВ - добить антистан.

              Wormtail (+2 Dex)
              Полезнее и дешевле чем Glove.

              Zerom (+3 Dex)
              Из-за высокой цены редко вставляется в клип, обычно саги ждут 90го, что бы носить Ancient Glove с ним. Отличная карта для ГВ в деф и в ПвМ когда нет потребности в аксессуаре.

              Creamy (дает возможность использовать Teleport LV1)
              Позволяет не таскать кучу тяжелых вингов и при этом добираться куда нужно. В аресенале мага эта карта должна появиться одной из первых.

              Smokie (дает возможность использовать Hiding LV1)
              Полезная штука как на ГВ, так и в некоторых ПвП и ПвМ ситуациях.

              Vitata (дает возможность использовать Heal LV1, скиллы стоят на 25% SP больше)
              Очень и очень важная вещь, если у вас ее еще нет то именно ее стоит приобретсти или выбить в первую очередь.

              Phen (каст становится непрерываемым, +25% к времени каста)
              Для сага актуальна в основнов в ПвП. Начинать каст следует без фена, а потом надевать его. Тогда время каста останется нормальным, но сбить его уже не получится. Не работает в режиме WoE.

              Alligator (-5% урона от range (4+ клетки) атак)
              Как правило, вставляется в Ancient Rosary и одевается в прекаст с большим числом дамагеров.

              1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
              • КуК Не в сети
                Ку
                отредактировано

                5. Players vs. Monsters

                Кач сагом и взятие им 99 непростое и долгое дело, однако у вас есть масс скиллы (хотя и не очень сильные), есть огненная стенка и есть мотивация - профессор один из самых полезных и гибких адвансед классов.

                Основа вашей прокачки - повреждающий скилл + огненная стена, поэтому их в первую очередь и берем. Джоб для перехода, разумеется, 50й.

                [1] [Базовый эквип]

                В первую очередь вам нужен эквип на Int и Vitata - без них качаться медленно и противно, также на маге очень пригодится Pupa. Или выбивайте или покупайте за реал через биржу. Позже можно купить Eggyra или Sohee и расовый щит (Penomena). После тока как станете сагом и будете ходить на ГВ (профессия востребована и проблемы с поиском гильдии вряд ли возникнут) стоит озаботиться приобретением Thara Frog, Marc, возможно, Marse и эквипа на MDef, а также научиться кушать и не экономить на потах. К этому моменту уже можно разобраться в игре и решать что приобретать далее самому.

                Я привожу лишь основные места, не стесняйтесь пользоваться базой и искать что-то свое. Если вы не знайте как добраться до какой-либо локации воспользуйтесь картой мира.

                [2] [От мага до сага]

                Prontera Field [prt_fild02]
                Mandragora
                Можно идти сразу после получения Fire Bolt, обычно там набиваются первые несколько уровней.

                Mt.Mjolnir [mjolnir_11]
                Flora
                Локация выше предыдущей, бить флор и мандрагор, от жуков и аргиоп винговаться пока не будет Fire Wall хорошего уровня.

                Einbroch Field [ein_fild04]
                Geographer
                Для магов с Fire Bolt и Int 60+. На гео можно качаться хоть до 50го джоба, но вы совершенно ничему не научитесь качась только на них. К тому же там качается множество арчеров и производных.

                Louyang Field [lou_fild01]
                Increase Soil
                Требуется 10й Fire Wall. Мобы медленные и легко убиваются, но на локации много народу и несколько раздражают мантисы.

                Mt.Mjolnir [mjolnir_05]
                Argiope
                Требуется 10й Fire Wall. Быстрые, имеют слабый MDef и их много. Плюс весьма качественный дроп в виде Boots [1] и дорогой лут, отличное место для того что бы научиться использовать Fire Wall. Можно качаться тут до 50го джоба.

                *Clock Tower F2 [c_tower2] *
                Clock, Rideword
                Требуется 10й Fire Wall. Бить клоков и книжки (с помощью вертикальной Fire Wall), с клоков падает дорогой Elunium. Требуются прямые рукии желательна Vitata. Можно качаться тут до 50го джоба.

                Glast Heim Culvert F3 [gl_sew03]
                Sting
                Требуется 10й Fire Wall. Стинги очень болезненно кусают, но быстро умирают и дают хороший EXP. С кривыми руками и без клипа с Vitata делать тут нечего. Качаться тут можно до 50го джоба и на Саге вплоть до 95. Как пройти до них смотрим тут.

                [3] [От сага до профессора]

                На всех локациях по умолчанию требуется / желателен 10й Fire Wall.

                Clock Tower F3 [c_tower3]
                Alarm
                Требуется 5й Heaven's Drive. Также желателен Free Cast. Алармы медленный, дают немлохой эксп и их много, чуть омрачают ситуацию книжки и мимики, но и с ними терпимо. Мобов бьем исключительно пачками.

                *Zenhai Marsh [cmd_fild03] *
                Anolian
                Требуется 10й Thuderstorm. Набрали пачку анолианов - убили штормом. Кач средненький, но место, тем не менее, популярное.

                *Kokomo Beach [cmd_fild02] *
                Fur Seal
                Требуется 10й Thuderstorm, ~7+ Free Cast. Технология кача схожа с анолианами. Место хотя и эксповое, но крайне людное и нервное, легко заработать бан за мобтрейн.

                *Border Checkpoint [yuno_fild12] *
                Punk, Demon Pungus
                Требуется 5й Heaven's Drive. Неспешный, но весьма прибыльный кач. Будьте аккуратны и не подпускайте мобов к себе - они любят применять Stone Curse.

                *Turtle Island [tur_dun01] *
                Spring Rabbit, Dragon Tail
                Требуется 5й Heaven's Drive. Место где можно качать сага в большой пати. С ричем, госпелом, брагой, водилами будет получаться до 500к/6 минут.

                The Ruins of Juperos F1 [juperos_01]
                Venatu 1, Venatu 2, Venatu 3, Venatu 4
                Требуется 5й Heaven's Drive, полный эквип на снижение урона, Pest, Phen, желательно некоторое количество Vit и приличный Int Кач ведется с хай пристом на иче/шаре, эксп достигает 500к/6 минут (для ича).

                *Somatology Laboratory F3 [lhz_dun03] *
                Harword, Eremes, Seyren, Shecil
                Требуется Elemental Change (Earth), желательны Frost diver, 5й Heaven's Drive. Очень желательна Frilldora. Большинство аспектов кача в Lab3 замечательно описаны в этом гайде. Пожалуй там не упомянуто только то что эффективнее бить Лорд найтов с помощью Heaven's Drive, чем устраивать танцы с фрикастом, рискуя получить копьем.

                Не стоит бояться этого места, скорее всего сначала вы умрете много раз, иногда по десять минут не убьете ни одного моба, но тем не менее это лучшее и самое интересное место кача, которое может быть у сага. Быстрая смена эквипа, хорошая реакция и эксп будет отличный. И не жадничайте, больше всего потерянных процентов именно из-за этого.

                1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                • КуК Не в сети
                  Ку
                  отредактировано

                  6. Guild Wars

                  [1] [Общие положения, основные скиллы, задачи сага]

                  ГВ это командная игра, примите это как данность. Поскольку убить вы практически никого не можете (разве что косвенно) и свершение героических задач вроде разбития импа или сноса блока вам тоже не под силам (да и не требуется этого от вас) проявляйте себя в грамотном саппорте остальных и заслужите уважение боевых товарищей. В первую очередь для этого нужно слушать что говорят, быть в курсе планов на ГВ и возможностей своего чара, четко представлять что вы можете сделать, а что нет. Основные ваши скиллы на ГВ это Dispel, Land protector, Stone curse, Safety wall, Volcano и Sight. Всякие там болты и фрост дайверы убирайте куда подальше и вообще, забудьте о них, разве что о Heaven's drive можно время от времени вспоминать. Далее я буду употреблять русские эквиваленты названий и общепринятые сокращения, думаю разберетесь что к чему.

                  [2] [Различия между билдами]

                  Int/Dex - Основное ваше предназначение это деф. Высокий декс позволяет хорошо диспелить и оперативно ставить ЛП на визов.

                  Int/Dex/Vit - Достаточно универсальный вариант - хорой диспел и прикрытие пати в мясе между гейтами. При наличии антистана с госпелом нормальный вариант для атаки не слишком сильных дефов.

                  Dex/Vit - Идеальный, но редкий и сложнокачаемый билд. Отлично справляется с любыми задачами.

                  [3] [Деф]

                  Глобальный ли это деф с парой локи, визами, профессором и дамагерами, маленький антираш или блок с помощью пати атаки лотерейного замка ваша основная задача меняется незначительно - ликвидировать сакри - связки и защитить от них своих гилдмемберов.

                  Эквип в деф:

                  В первую очередь это одежда на декс - АоА, зеромы, сурвивор с дропсом. В силку марк и в муффлер / худ марс, все остальное мдеф - это поможет вам пережить случайный гаст.

                  Задачи и тактика в дефе:

                  Целый ряд задач, как правило, командующий дефом или патилидер делит их по разным сагам. Например, в дефе 3 сага - один отвечает за вулкан на респ, другой за СВ на локи и третий за ЛП на визах, при этом все диспелят. Разберу все эти задачи:

                  • Вулкан не обязательно часто переставлять (время, которое он лежит все равно не обновится), лучше делать это когда разведка сообщила что готовится заход, тогда можно договориться с траппером и локистами чтобы вулкан лег поближе к респу (если невозможно положить его из-за бортика) и тогда в момент захода противников он наверняка еще будет лежать наверняка порадует увеличенный урон от МСов.

                  • Сафети волл ставится на обоих локистов непосредственно в момент захода. Если локи пытаются рубить / ломать нужно спамить им на обоих локистов (когда скилл фейлится от того что на клетке уже есть СВ гем не тратится). Когда запас ритуалов исчерпан можно переходить к диспелам. Помните, если локи упадет, голову снимут прежде всего вам.

                  • ЛП на визах ставится непосредственно в момент захода. Зараннее прикиньте место где вы своим ЛП закроете как можно больше своих и при этом не вырежете полоску локи и пару-тройку трапов. Опытные хвизы, как правило, заходят с эффектами и видят ЛП, когда они выйдут из локи то первым делом зайдут в вашу же брагу и кинут гаст и пару ганбатейнов. Задача сага в данном случае спамить ЛП, одновременно пытясь не попасть под гаст - очень в тему тут будет смотреться сакра. После захода сразу же снимайте ЛП, заменяя его любым ковриком - госпел на нем (в отличие от браги) не работает.

                  • Зоны диспела лучше разделить между всеми сагами и профами. К примеру, в дефе есть два локи и три сага - пусть первый диспелит тех, кто на респауне или немного сошел с него, второй тех кто стоит в первом локи и третий тех кто во втором. Если своя зона свободна, то диспелим по желанию, при этом сага/профессора или виза/хвиза обязан диспелить любой.

                  В случае полного / частичного прорыва дефа в первую очередь не поддаваться панике и не бежать за всей толпой на имп. Киньте диспел + СК ключевым фигурам прорыва, почистите вражеское ЛП, если вас пинают - схайдитесь. Несчетное количество дефов падало лишь от того что после гаста наступала паника и отсупление к импу и никто даже не смотрел что прекаст прошла одна связка и несколько танков. Пусть с прошедшими разберется пати атаки - как правило там есть все, кто нужно. В любом случае, если от командования не поступает никаких приказов логичным будет оставаться на месте.

                  [3] [Между гейтами]

                  Варианта два: вы идете к конкретной цели стремясь по пути убить как можно больше мешающих вам и ликвидировать балконы. Либо вас/вы прорвали и идет действо именуемое обычно "мясо".

                  Эквип на марше и в мясе:

                  Все для мобилности и повышения выживаемости - пупухет, марк (друид), остальное на мдеф и ХП. Не забываем про зеленку и поты.

                  Тактика на марше:

                  Ваша пати идет к какому-либо гейту, вам мешают балконы, и просто разные враги. В первую очередь следует выделить наиболее опасных противников - как правило это сакра-связки, кроссы и саги противника, им - диспел в первую очередь, и, по возможности СК. При проходе балконов нужно стелить ЛП и включить - выключить эффекты чтобы конторолировать его целостность. Если хвиз пытается его выжигать - перекладывайте. Самое главное помните что все держится на вашей связке сакра-виз и нужно защищать ее, не забывайте про прочие скиллы (например, спеллбрейкер) и вообще, действуйте по ситуации - тут вам поможет только опыт.

                  Тактика в мясе:

                  Для начала вспомните чего вам участием в этом мясе нужно добиться: задержать врагов, куда-то дойти, убить всех или что-то еще и действуйте уже исходя из этого, просто бегать и тратить гемы и поты смысла мало. Если сакра-связка еще жива то прикрывайте их, если нет то просто кидайте диспелы и СК всем подряд - сначала визам и сагам, потом кроссам, потом всем остальным. Если вокруг много контактников и нет визов, возможно стоит надеть статусную броню Разумеется, порядок может быть и другим, например, если вы в лотерее то приоритетными целями становятся ЛК.

                  [4] [Империум]

                  Варианты действий в имповой - своей или чужой.

                  Эквип в имповой:

                  Как и в мясо, все для мобильности и выживаемости пупухет, марк (друид), вещи на мдеф и ХП, поты и гемы.

                  Тактика на своем империуме:

                  Главная задача - не допустить его разбития, поскольку сагов не любят также стоит позаботиться о собственной выживаемости. Оказавшись около желтого камня, в первую очередь снимите с него ЛП (если оно там есть), и отдиспельте и по возможности покерсайте всех сагов (профессоров), (хай)визов и кроссов. После чего, если вы не отличайтесь особой толщиной, встанте поближе к импу и воткните на себя сафети. Теперь диспельте и керсайте всех бьющих империум, в первую очередь кроссов и ЛК и контролируйте отсутсвие ЛП (с помощью спелл брекера).

                  Тактика на чужом империуме:

                  Ваша задача - обеспечить гильдии комфортное разбитие империума и не допустить чтобы его разбили конкуренты. В случае если имп пытаются лечить, или вражеские визы спамят масс спеллы в первую очередь кладется ЛП. Если не визов не санктуари нет, то его класть не стоит - ваш визард может свободно кастовать любые заклинания, когда у врагов толко один виз или прист то обычно проще его убить чем положить ЛП и лишиться поддержки собственного визарда. Не забывайте, что ЛП будут стремится снять - контролируйте действия сагов, хвизов и кроссов противника. Если замок лотерейный - диспельте и кидайте СК на конкурентов, ЛП, опять же, класть не стоит. В этом, и прочих случаях когда ЛП не требуется можно поставить на имп вулкан или делюг.

                  [5] [Атака]

                  Имеется ввиду серьезный заход, с сакрой. В первую очередь учтите, что вам нужен антистан - без него так делать нечего, также пригодится 90+ декс и умение кушать (впрочем, в основном это пригодится вашей сакре). Не стесняйтесь пробовать разные комбинации эквипа и резистов, для каждого дефа нужен свой подход.

                  Эквип в слабый прекаст:

                  Небольшой блок лотерейного замка чьей-то то пати атаки, или просто слабой гильдии. Марк, гостринг, эквип на мдеф, если визов 1-2, но есть биохимик то подойдет райдрик.

                  Эквип в прекст средней силы:

                  Более серьезный блок с несколькими визардами, брагой, дамагерами, но без профессора. В зависимости от состава блока свордфиш, докеби, или даже марк, мдеф, резист от огня. Если есть гильдийный профессор то джакк или марс и пупухет вместо кошки.

                  Эквип в сильный прекаст:

                  Серьезный деф с безгильдийным професором, брагой, госпелом и множеством визов. Пасана, джакк, пупухет, резист от огня.

                  Тактика в прекасте и далее:

                  Основная задача - выйти из локи и постелить ЛП не умерев при этом. Чтобы не отвлекаться на клики мышкой можно сделать привязку движения к любому чару дефа (shift + rightclick) - это облегчит вашу задачу, но усложнит момент когда вы уже вышли из локи, но у себя на экране еще стоите в трапе или просто в зоне прекаста. Также, бывают моменты когда за локи, около портала оставляют дырки, закрывая их разными чарам и думаю что встать на эту клетку невозможно. Обходится это очень легко - кидайте ЛП в черноту за порталом и ваш чар пойдет в том направлении, стоит заранее потренироваться проделывать это в разных замках, но обычно это получается без проблем. После установки ЛП, если нет сага/профа или хвиза которые будут пытаться его снимать, то лучше уйти в хайд и подождать пока виз на сакре не вынесет часть врагов, а часть оттянут на себя танки. Если прорыв получился неуверенным (например большинство импорубов умерло) то стойте вместе с визом на ЛП и держитесь как можно дольше - ваши гилдмемберы успеют вернуться с кафры и пройдут по ЛП уже всей толпой, вынудив противника отступить на имп или на менее выгодный гейт. В обратном случае продвигайтесь всей толпой у импу, снимая по пути мешающие трапы и кидая на всех диспел и СК.

                  1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                  • КуК Не в сети
                    Ку
                    отредактировано

                    7. Копирайты и благодарности

                    Гайд полностью написан мной, Ку (ака Glacian, ака Тайга) для сервера Mirror of the Realm. Все права на гайд принадлежат гильдии Les Enfants Terribles, копирование гайда целиком или определенных его частей и размещение их в любых публичных местах включая форумы, а также коммерческое использование гайда запрещено. Если вы хотите процитировать гайд или выложить его в открытый доступ на других форумах обязательно спросите меня.

                    Mail: qmcq [at] mail [dot] ru
                    ICQ: 306-940-906
                    РО: Motr - Terra - Тайга

                    Комментарии к гайду в этой теме.

                    1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                    • Первое сообщение
                      Последнее сообщение