Прист, всё про него
-
Боевой прист. Гид для новичков и не только...
Обсуждения по теме ведутся тут
Итак, я решил попробовать взять на себя ответственность, и расписать то, каким же должен быть боевой прист, а также как до него дожить аколиту, качающемуся "не как все". Причем я это попытаюсь сделать максимально доступно для новичков, только что вступивших на путь покорения Top-500... Делая первого чара аколитом мы получим довольно много преимуществ - достаточная независимость, и в тоже время полезность для партии таких же новичков, как вы, прилично быстрая прокачка до средних уровней, отсутствие больших материальных затрат, типа экипировки/денег/еды/напитков.
Не секрет, что на начальных стадиях живется боевому аколиту гораздо лучше, чем аколиту-саппорту. Почему? Потому как боевой прист, в отличие от саппорта начинает с того, что берет Str=9, Agi=9, Vit=9. И свой путь через толпы порингов начинает с того, что догоняет Str, Agi, Vit до 10, а затем и Dex до 10. Кстати, при таком билде можно не парясь сразу, как только получите First Aid идти на лягушек (локация, где их полно - gef_fild01), Red Herb при этом лучше выпросить у старщих товарищей, как и Main Gauche+8 или Blade+8 (стоит такое оружие копейки, а поможет прилично). К моменту становления аколитом неплохо было бы также догнать Vit до 18 (13 лев новиса).
Итак - теперь вы аколит, и светитесь божественным светом (С)Kimurin. Ну что же - покупаем Mace (просим друзей заковать его на +7 - это недорого, 250*7, так что можно и самому). Кстати, если есть кому помочь, можно потерпеть до 14 base lev (буквально несколько минут) и взять себе Smasher+6 (стоимость - 14К). Поначалу job lev полетят очень быстро, потому не стеснясь берем 5 heal (ясно зачем), 1 agi up (когда нужно быстро куда-то добежать), 1 ruwach, 2 teleport (это помогает сильно экономить зени и быстро перемещаться между городами - бесплатно, и даже через опасные зоны). На прокачку лечения теперь можно забить надолго - того, сколько будет оно восстанавливать нам будет хватать уровня до 40-50. Время рассказать, на что мы будем ориентироваться в дальнейшем... Планируемые статы должны быть такими:
Str=85+15
Agi=90+16
Vit=35+5
Int=22+15
Dex=26+14
Luk=14+37
Как более предпочтительный вариант - силу до 75+15, dex 45+15. Это позволит уверенно попадать по монстрам, а 29 единиц недополученного дамага окупятся гораздо более частой попадаемостью... Далее, касательно скиллов аколита:
(1) Ruwach {проходной, очень понадобится в PvP}
(2) Teleport {просто супер скилл}
(4) Warp portal {неплохое средство дохода поначалу}
(1) Pneuma {супер скилл - беда стрелков}
(10) Heal {обьяснять, думаю, не надо}
(10) Increase Agi {помимо бонуса к Agi дает серьезную прибавку к скорости бега}
(5) Divine protection {проходной - что делать}
(10) Blessing {огромный бонус урону, попаданию, скорости восстановления маны}
(2) Angelius {проходной, но применять можно, брать под конец}
(1) Aqua Benedicta {проходной - брать под конец}
Итого - 46 job, 47 job lev. Если будет не тяжко (или вы упорный, или вам помогут - а ведь помогут), возьмите еще Cure и Angelius(4) - если совсем тяжко качаться до 50 job на Angelius(взять только 2) и Cure можно сэкономить.
Статы будучи аколитом качать лучше так - догоняем Vit до 30 (с учетом бонусов), далее Str до 30-40, инт до 13 (с блесс 10 и бонусами будет 24, а это для Int "круглая" цифра). Если не попадаем по текущим мострам - берем Dex. Далее можно подкачать Agi, но не сильно - до 30 максимум. Далее качаем Str/Agi, с упором на Str - удачу пока не трогаем вообще. Подобное распределение статов позволит вам без проблем докачаться до 45 уровня (и дальше, если все сделаете правильно). Главное своевременно менять экипировку (особое внимание уделять оружию, так как скиллы, увеличивающие урон, помимо благословления, появятся у вас только когда дорастете до приста). Что ценно, на поддержку персонажа почти не тратятся деньги - стрелы как лучнику не нужны, мясо не нужно - лечение рулит. Крылышки заменяет телепорт (позволяет экономить вообще не по детски время и опыт). Причем начальное снаряжение аколита покупается за просто смешные деньги - Bireta, Scapulare, Muffler, Shoes. Далее, как разбогатеете - Saint Robe. Из скиллов после тех, что я описал желательно взять Warp Portal(3) (запомнить пронту и Al De Baran - самые популярные места). Это позволит неплохо подрабатывать поначалу - 500 монет за варп это вам не шутки (1000 платят, 500 камень). Далее советую развивать Divine protection(5), необходимо для Blessing, затем, собственно сам Blessing до 10. По желанию можно сразу взять Warp Portal (4). Этого необходимого минимума боевого аколита вы достигнете всего лишь к 28-29 job lev. Если вам помогут с экипировкой (что совсем недорого, ну, исключая Stunner, конечно), то данного job lev вы достигнете за 8-10 часов.. Если не помогут - понадобится раза в два-три больше времени. Дальше всё определяется вашей партией, которую неплохо бы подыскать. Хотя это не так критично, потому как аколитов в партию берут обычно с радостью. Так вот, если вы хотите качаться с лучниками или ворами, то далее вам следует подналечь на Agi UP, если со свордами - догнать Heal до 10. И не забудте про пневму - она вам очень пригодится для соло прокачки уровня после 45...Далее, касательно приста. Опыт прокачки боевого приста у меня уже появился, так что попробую описать то, что считаю нужным. Стоит понимать, что акцентируясь на боевых скиллах и пренебрегая партийными вы резко снизите свою полезность. Так же большинство партий будет радо вам не меньше саппорта, если у вас найдутся нужные скиллы для них... А иногда и больше, так как на некоторых монстрах помощь может быть реально ощутимой.
Итак - скиллы приста в студию:
(4) Increase SP recovery {инты мало - очень поможет, но больше не стоит}
(1) Status Recovery {проходной, но часто выручает}
(2) Resurrection {сильно поможет партии}
(5) Impositio Manus {25 урона - очень поможет тем, у кого не высокий дамаг, также серьезно увеличит урон от скиллов типа Bash, Double Strafe}
(5) Lex Divina {порой очень помогает}
(1) Lex Athena {пригодится - урон2 не шутка}
(2) Aspersio {часто крайне полезен, можно и 3}
(10) Kyrie Eleison {сильно поможет партии, с ним даже с витовыми крузами порой можно побродить}
(3) Magnificat {больше вряд ли понадобится, но 3 must have}
(2) Gloria {очень ценна, но больше 3 брать не стоит}
(3) Suffragium {маги будут просто в восторге}
(х) Mace mastery {3SLev урона - поможет, но другие скиллы приоритетнее, так что вкладывать сюда остатки}
Остается не так уж и мало скиллов - целых 11... Сражу скажу, что поднимать нет смысла - это Lex Divina (уменьшение цены при стоимости в 20 это смешно).
На тему SP Recovery стоит подумать - всё-таки маны будет не так прилично. Но если добирать, то никак не на ранней стадии...
Также стоит подумать над Magnificat - будут ли стоить лишние 40 секунд (хотя при длительности в 60 на третьем уровне это крайне серьезно) пары скиллов. Но имхо я бы предпочел Magni, чем в Mace Mastery вкладываться...
Глория на третьем уровне будет держаться 20 секунд.. На пятом 30 - имхо разница того не стоит. Такая же ситуация с асперсио - 3 минуты (SLv=5) против 2х (SLv=3) ничего не решат. Часто лучше перекастовать скилл заново, чтобы не снялся в ответственный момент...
Resurrect (4) порой будет весьма полезен, но можно будет ограничиться и тремя - с вашей ловкостью (порядка 60) время каста будет не таким страшным, + меньше задержка...
Также стоит написать о нестандартном применении такого скилла, как Status Recovery - он вернет неагрессивного монстра, которого вы нечаянно задели, в нормальное, неатакующее, состояние (иногда помогает)... -
Статы для ФС приста
Обсуждение:
http://motronline.com/f/viewtopic.php?t=9820
http://motronline.com/f/viewtopic.php?t=83531. Сила/Strenght (STR)
Этот стат отвечает за силу вашего удара. Каждое очко будет давать вам +1 к атаке. STR Min/Max Damage Также увеличивает предел носимых вами вещей.
10 +1
20 +4
30 +5
40 +8
50 +10
60 +12
70 +13
80 +15
90 +17
100 +19
Сила есть – ума не надо... а вот интеллект, ака INT вам как раз и нужен. Оставляем гордую единичку, которая на протяжении всей игры будет мозолить нам глаза. За широкими мускулистыми спинами сотоварищей нам никто не страшенДа, в первые часы игры будет очень тяжело, и к 10 джобу вы уже начнете откровенно ненавидеть порингов, так как остальные монстры будут вас валить одной левой, но никто не говорил, что будет легко...
2. Удача/Luck (LUCK)
Удача, влияет на шанс критического повреждения.
Ваша самая большая удача – это хорошо выбранные сопартийцы. Другая вам не нужна и не понадобится. Зачем нам критическое повреждение, если бить никого не будем? Ставим 1 и оставляем так до конца веков :)))3. Интеллект/Intellect (INT)
**Этот стат увеличивает ваши магические атаки, и то как сильно ваше заклинание. Каждое очко этого стата также увеличивает вашу защиту от магии на 1. Он так же увеличивает скорость восстановления вашего SP, а так же максимальное его количество. **
Бонусы:
+1% к MaxSP за каждое очко INT
+1 MAtk за каждое очко
каждое очко INT увеличивает эффект восстанавливающих SP предметов на 2%
каждые 6 очков добавляют +1 к скорости SP Recovery
каждое очко INT уменьшает на 1 урон от магии
Уменьшает шанс подвергнуться таким негативным эффектам как Blind, Sleep, Stone Curse, так же укорачивает время их действия.
Добрались! Вот то, что нам надо. Много интеллекта позволит вам более полно использовать свои умения. Ставим 9 и увеличиваем, увеличиваем... Видела споры о том, есть ли смысл сразу доводить интеллект до упора (в 99) или притормозить на каких 70-80 и поднять другие статы. IMHO – дело вкуса, но меньше чем до 80 качать я бы не советовала.4. Жизнеспособность/Vitality (VIT)
** Каждое очко этого стата увеличивает вашу защиту на 1, что значит что вы получаете на 1 очко повреждения меньше при каждом попадании. Также он увеличивает максимальное количество ваших жизней (HP), и скорость восстановления ваших жизней. **
Бонусы:
+1% к MaxHP за каждое очко VIT
каждое очко VIT уменьшает на 0,8 урон от оружия
каждые 5 очков добавляют +1 к скорости HP Recovery
Уменьшает шанс подвергнуться таким негативным эффектам как Poison, Silence, Stun, так же укорачивает время их действия.
Наверное, самый популярный и привлекателный билд суппорта – INT/VIT. Немного медленный, за-то такой живучий, особенно если укомплектовать с подходящим набором карт. На ГВ – само то.5. Ловкость/Dexterity (DEX)
**Каждое очко этого стата увеличивает ваш hit на 1, это отвечает за то как часто вы будете попадать по вашему врагу. Для лучников, этот стат управляет повреждением, как STR в ближнем бою воинов. Так же он изменяет ваше минимальное повреждение. У магов и аколитов он управляет casting rate(cast time = (normal cast time)*(150-dex)/150). **
Бонусы:
DEX Min/Max Damage
20 +3
30 +4
40 +5
50 +6
60 +8
70 +10
80 +12
90 +13
100 +14
А вот и второй по популярности билд суппорта: много DEX. Это позволит вам с ошеломляющей скоростью кастовать разные хорошести на ваших сопартийцев. Минусы: к сожалению на delay time ловкость совершенно не влияет, да и нельзя забыть, что большая часть спелов приста и аколита имеют относительно небольшой casting rate. А все равно, для начала посоветую взять 9 =]6. Выносливость/Agility (AGI)
**Этот стат отвечает за то как часто вы будете уклоняться от атак противника. Он так же увеличивает скорость вашего удара (+1 flee за каждое очко AGI). На этот стат бонусов нет. **
А вот тут сложнее. Увертливый суппорт – живой суппорт... Один из возможных билдов суппорта как раз и есть INT/AGI, так что тут уже на ваш выбор. -
5 копеек про Safety Wall
Обсуждение шло здесь: <!-- m --><a class="postlink" href="http://motronline.com/f/viewtopic.php?t=9173&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=">http://motronline.com/f/viewtopic.php?t ... highlight=</a><!-- m -->Сейфити волл - штука дорогая.
- 13 скилл-пойнтов (10 на сейфити, 3 на Санктуарий)
- Желательно качнуть дексу
- Море синих гемов
В местах тотального кача сейфити не нужен - проще подождать, пока вас реснет проходящий мимо прист.
На ГВ сейфити... штука, местами полезная, но лекса с суфрагиумом полезны не меньше.
Для close combat-классов сейфити вещь полуосмысленная, потому что бойцы ближнего боя стоят там, где монстры, а не там, где стена. Они неизбежно будут из стены вылетать, и проще лечить их, чем пытаться перекладывать сейфити. Особенно учитывая большие хп и высокую аги. ^_^Для кого сейфити полезна? Для всех дистанционных классов: собственно для приста, для хантера и барда, и для визарда.
- Визард в сейфити - это ураган. Пока он стоит в сейфити - ему не сбивают каст. Никакие лечилки тут не помогут, а вот перекастовывание сейфити на него вполне может переломить кризисную ситуацию в вашу пользу. (Кстати, если вы сумеете прокачать сейфити и суфрагиум (что вполне реально при декс-билде) - в пати с визардом вы будете чувствовать себя совсем комфортно, а поскольку сейфити в 70% случаев ставится именно на визарда, суфрагиум становится чуть ли не скилом первой необходимости. Ведь если пришлось поставить сейфити, то визард скорее всего кастовать сторм гаст или лорд оф вермиллион, а они не за секунду кастуются).
- Прист в сейфити - отличная вещь. Сейфити даст вам прожить 3 секунды задержки после ресурректа (или скастовать рес 1 уровня - для декс-билдов опять же) - а это тот самый момент, когда присты чаще всего отправляются на задушевные беседы с Отцом.
- Хантер в сейфити должен стоять тогда, когда скорость его умирания больше задержки после лечения. Этот параметр у каждого хантера индивидуален - кому-то и 3 нифльхельмских Лоли Рури хватает, а кто-то и рядом с Доппельгангером себя достаточно уютно чувствует.
К сейфити требуйте кайри элейжн 10 уровня.
Поставьте сопартийца в стену и начинайте перекладывать на него кайри - и вы получите почти идеальное бессмертие.
Сначала считается уворот, потом идут шилды (в т.ч. кайри), только потом (если удар прошел через уворот и через шилд) - меняется счетчик на сейфити.Где сейфити волл полезна? На картах, где больше никого нет (или есть, но редко). Если вы собираетесь обживать Гластхейм, Остров Черепах, любите бегать по Геффении и прочим малоизученным уголкам нашей виртуальной родины - сейфити волл будет незаменим в хозяйстве.
Самая популярная фишка в моей практике - ресуррект в сейфити волл.
Когда вокруг трупа сопартийца танцуют недобитые монстры, я делаю так:- Подхожу на дистанцию ресурректа.
- Ставлю сейфити волл на себя. (Можно заранее поставить издали сейфити, и потом войти в нее).
- Ставлю сейфити волл на труп сопартийца.
- Поднимаю труп.
- Пока монстры грызут стену, пережидаю 3-секундную задержку и обкастовываю-отлечиваю сопартийца.
Если сопартиец - хантер, он за это время успевает еще и отправить к Отцу часть врагов.
При таком способе игры, кстати, перестает решать количество жизни, зато очень помогает высокая скорость каста. Потому что если хантер умер - у него скорее всего кончилась мана. Значит, вам придется ставить на него магнификат.
Сейфити не держит range-атаки, и в нее невозможно поставить пневму. Так что если вашу пати грызет толпа мобов ближнего боя, а издали расстреливают лучники - придется выкручиваться. В идеале - хантер из пневмы шарашит по лучникам, танк собирает вокруг себя всех мобов, а визард из сейфити кладет на танка (и на мобов) сторм гаст.
Главный недостаток - за вечер (ночер) игры уходит от 50 до 200 камней. Зато в Гластхейме случается очень хороший дроп. ^_~
PS: Все это написано по опыту забегов с хантерами (и большими пати) до 84 уровня. Полезна ли сейфити в пати с хантером 90+ уровня - понятия не имею.
-
решил пару стат билдов написать , а там уж модератор решит , оставить или стереть , коль часто возникают вопросы у людей
- чистый хардкор , при создание персонажа , статы :
1 стр , 1 аги , 9 лак , 9 вит , 9 инт
далее добтваем инт до 99 и вит до 99 .
Комент: старый билд , довольно примитивный , но зато супер не пробиваемый =))но всетаки изжил себя
2)1 стр , 1 аги , 9 лак , 99 инт , 16 декс (+4(джоб бонус)+10(блесс)=30 (80% времени каста) , остальное в вит .
Комент: небольшое ответвление от стандартного билда , эдакий каменный век
3)стр 1 , аги 1 , 9 лак , инты 80+,90-95 , декс 16+ , остальное в вит
небольшое ответвление , уже интересней , не тратим поинты на инт , раскидывая на более нужные , можно поднять стр для банок на Гв )4)стр 1 (можно поднять) , аги 1 , лак 20+(добиваемся с глорией около 60 лака(можно с эквипом) , инт 80+ ,90-99 (по вашему желанию) . дексы 1 или 16 или больше (все тот же 80% каст тайм) , остальное в вит
Комент:уже интересней , и не надо качать чисто 2 стата
даже поспорить можно
5)1 стр , 1 аги , 1-9 лак , 99 декс , 99 инт , 1-9 вит
Комент , тоже доисторический довольно билд , так как качать два стата до 99 нудно
чистый МВП билд , ну и неплох в обороне на Гв , за счет скорости каста , но вот в атаке ...
6)стр 1+ , аги 1 , лак 1 , инт 80+ . 90-99 , дексы в раене 60 , остальное в вит
Комент:более живучий билд , чем чистый декс инт , есть свои преимущества и недостатки (скилы основные все теже , санкта , стенка)
7)стр 99 . аги 1 , вит 1 , инт 1 , декс 1 , лак 99
Комент : отдадим должное шутникам нашего форума
8)Аги билд или гибрид , на ваше усмотрение , хоть я и не люблю аги , но вполне можно сделать какой нибудь интересный билд
ps . Ну и напоследок нагоняй , не стесняйтесь новаторства , в любом случае , какой бы не был стат билд вашего приста , главно удовольствие от игры своим детищем
за сим заканчиваю )
pps это только маленькая толика того , что можно придумать , думаю , набрать можно куча билдов супортного приста
- чистый хардкор , при создание персонажа , статы :
-
Прист может нанести урон противнику не только контактно, но и с помощью скиллов:
Лечение и БСС:
урон=(4+уровень_скила
(инт_приста+уровень_приста)/16
Асперсио:
урон=40
Сэнкчуэри:
если уровень скилла меньше или равен 6
урон=уровень_скилла * 50
если уровень скилла больше или равен 7
урон=388Игнорирует мдеф и инт-вит деф. Учитывает модификатор элемента атаки.
При атаке другого игрока ослабляется тарой и шапкой пупу, если они одеты на атакуемого. На игроков работает только на арене и ГВ.Воскрешение и ТУ:
шанс=(уровень_скила20+лак_приста+инт_приста+уровень_приста+((200-хп_моба200/макс_хп_моба)))/10
шанс не может быть больше 70%
если попытка удачная то
урон=хп_моба
если неудачная
урон=уровень_скила*10+инт_приста+уровень_пристаХоли лайт:
урон=1.25*(матк1+случайное_число*(матк2-матк1))
Руах(Ruwach):
урон=1.45*(матк1+случайное_число*(матк2-матк1))
Магнус Экзорцизмус:
в течении 4+уровень_скилла секунд, каждые 3 секунды проходит волна нанося
урон=(матк1+случайное_число*(матк2-матк1))*уровень_скиллаВсе атаки имеют элемент Holy.
Полученное значение урон уменьшается или увеличивается в зависимости от мдеф и элемента того по кому бьют (это можно посмотреть в базе данных). Если атака идёт по игроку, то дополнительное уменьшение происходит от карт в вещах и от изученных умений. Например у крузов есть скилл Faith на максимальном уровне снижающий урон от атак элементом Holy на 50%.Если в руки взято оружие типа род (род,аркванд, стафф и т.д.), то значения матк1 и матк2 перед рассчётом умножаются на 1.15. Сами значения можно посмотреть в игре нажав Alt+A.
-
просьба не писать сюда ничего кроме гайдов
а то удалю -
@Morkal:
Kyrie Eleison(10)Требует ур. 2 Angelus
Пререквизит для Gloria - 4
Защищает цель в зависимости от того, сколько она ХП имеет. Без сомнения, надо иметь 10.
Формула: МаксХПЦели*(10% + 2%*Уровень скилла) урона или 5 + [Уровень скилла/2] ударов
1 Барьер блокирует 12% от максимальных HP цели. 25 СП
2 14% от максимальных HP 25
3 16% от максимальных HP 25
4 18% от максимальных HP 25
5 20% от максимальных HP 25
6 22% от максимальных HP 30
7 24% от максимальных HP 30
8 26% от максимальных HP 30
9 28% от максимальных HP 30
10 30% от максимальных HP 40
Время каста: 2 сек
Задержка: 2 сек
Расстояние: 9 клеток
Цель: на местность
Длится 120 секунд.Пожалста исправьте чтобы не вводить всех в звблуждение.
Кайри кастуется на цель, или я такой страшный нубяра, что пойду выпью йаду.
Если так написано в источнике, то исправьте и там.
З.Ы. Потом можно удалять, я не против. -
ВОПРОС, расскажите плз в последовательности что качать присту( * к примеру сначала качай 5 СП реокери а потом Сайфати волл а потом... * ) и т.д. скажите ПЛЗ
-
Расскажите плс поподробнее о сакраменти
-
<!-- m --><a class="postlink" href="http://ragnarok.s">http://ragnarok.s</a><!-- m --> martlogic.ru/forum/showthread.php?t=723#skills_p (в середине ссылки пробел, цензура заменяет слова ...) Здесь я описывал этот навык и вообще там можно найти немного интересной информации, как раз только что закончил оформление ...
Benedicta Sanctissimi Sacramenti
Этот скилл делает броню Holy, т.е. элементы: Holy будет наносить 0% повреждения; Water, Earth, Fire, Wind, Poison 75%; Normal 100%; Shadow 125%. Хороший навык в дэфе, кидаешь Aspersio на атакующих и они будут промахиваться по человеку под этим кастом, пока не переоденут естественно (это где-то уже описывали можно воспользоваться этим: <!-- m --><a class="postlink" href="http://forum.motronline.com/search.php?sid=6e3b0704d7ea7f76c413c7affafe8f77">http://forum.motronline.com/search.php? ... affafe8f77</a><!-- m -->)