Моя Гетэль.
-
Хотела написать сказку для ключников, но вышло слишком длинно... Пусть уж не улетает в никуда -_-
Я не сплю.
Ветер за окном воет так страшно... Что-то случится сегодня.
И только то самое имя сияет россыпью дождевых капель.
Я закрываю глаза, и передо мной встает небо....чистое-чистое небо, без единого облачка. Я бездумно смотрю на него через тонкую сеть из травинок. Можно было бы раздвинуть их рукой, но каждое движение причиняет безумную боль. Что-то тошнотворно-липкое стекает по вискам. Почему-то мне подумалось, что это уходит моя жизнь.
Что со мной случилось? Глупо спрашивать, я не помню даже своего имени. Я знаю, что это очень важно - вспомнить перед смертью, что же ты есть на самом деле, но перед глазами все время всплывает одно и то же.Удар. Падение. Пустота.
Я умираю...Чьи-то тонкие пальцы осторожно касаются моей щеки. Это мираж, предсмертный бред, и с моих уст не срывается слова, которое так отчаянно хочется произнести.
Я не помню, кто я. Но я знаю, что мама давно умерла.
- Как же тебе досталось, бедный... - слышу я краем затухающего сознания. Но я не успеваю ничего сказать: меня окутывает спасительная темнота.
Боль...
Она была в каждой клеточке моего измученного тела. Теперь же ее нет.
Я осторожно открываю глаза, готовясь к любому зрелищу, которое может мне открыться - будь то хоть Вальхалла, хоть Нифльхейм.
На меня чуть испуганно смотрят широко распахнутые фиалковые глаза.
Рывком сажусь, с легким испугом ожидая всплеска боли. Нервно оглядываюсь - но вокруг все то же побережье Гонрюна. Девушка делает неверный вывод и подает мне на смешно вытянутых руках изящно вырезанный кусок дерева:-
Вот... ты это ищешь?
Осторожно беру странный предмет, вслушиваюсь в свои ощущения. О да... это мое. Более того, эта вещь настолько моя, насколько она только может принадлежать человеку.
Лютня.
Я тебя помню!
Вскидываю взгляд, задаю совершенно идиотский вопрос: -
Ты священница?
-
Не только святая магия может исцелять...
-
Но как ты...
-
Случайно шла...
-
И это место...
-
Вода...
-
И немного желания помочь...
Молчим, глядя друг на друга. Медленно начинаем осознавать происходящее. Я машинально касаюсь струн, и в воздухе повисает чистый, звучный аккорд. И девушка... она не сделала ни одного движения, но я готов поклясться, что в ней что-то изменилось. -
Как тебя зовут?
-
Гетэль...
Как будто кто-то рассыпал горсть хрустальных шариков... -
Ге-тэль... - повторяю я и признаюсь:
-
А я не помню, как меня зовут. Но, наверное, это сейчас и неважно.
Чистое-чистое небо над головой, негромкая мелодия лютни - и девушка с фиалковыми глазами, танцующая по щиколотку в озерной воде.
...мы стояли перед советом гильдии, и я цеплялся за ее руку, как испуганный ребенок.
- Но нам же нужен бард? - спокойно спрашивает Гетэль. Я ловлю ее лучистый взгляд, и она едва заметно улыбается мне: мол, не волнуйся. А я волнуюсь, еще и как. Вот уже двадцать минут этот хмурый старик со сросшимися на переносице бровями думает о чем-то и все никак не хочет позволить мне быть с моей Гетэль. Как будто не видит, не чувствует, что иначе быть не может. Никогда.
- Да, но как мы можем доверять человеку, у которого нет даже имени? - сердито спрашивает человек в плаще алхимика. - Мало ли, кем он может оказаться?
- У него будет имя, - это Гетэль. - Я дам ему имя сама! И не смотри ты так, Шаграт! По законам гильдии это разрешается, и ты знаешь это не хуже меня!
- И как же его будут звать? - с интересом спрашивает девушка-священница. Она здесь самая молодая, если не считать Гетэль, но я чувствую, что ее голос здесь многое решает.
- Гетэр, - голос танцовщицы наконец-то дрогнул, и осознание того, что она тоже боится, вдруг придает мне сил.
- Любимец судьбы? Интересно, интересно... - хмыкает старик с колючим именем Шаграт. - А ты уверена, что боги не рассердятся за такое вольное обращение с судьбой?
- Меня зовут Гетэр... - вдруг говорю я, неожиданно даже для самого себя. Имя звучит чуждо, но я упрямо повторяю:
- Гетэр...
Мир вновь меркнет перед моими глазами. Я замечаю, как ко мне бросается священница, а Гетэль виновато говорит остальным: - Он все еще очень слаб...
А еще я успеваю подумать: если "Гетэр" означает "Любимец Судьбы", то что же тогда такое "Гетэль"?
...снова то озеро, бескрайнее и чистое. Мы сидим у воды, и я украдкой любуюсь тем, как ветер треплет волосы Гетэль. Она же сидит со строгим выражением на лице и рассказывает мне про войну. Какой-то частью памяти я помню, что это такое, но не мешаю: мне нравится видеть Гетэль такой серьезной.
- ...и эта гильдия - главный наш враг. У нее вот такой герб... - она рисует на песке хитроумный узор и тут же быстро стирает ладошкой, будто смущаясь того, что сделала. - Они... подлые. Для них не существует слова "честь". И они пойдут на все...
- У тебя солнце в глазах отражается, - говорю я.
- Чтобы... что?
- Солнце. В глазах, - терпеливо повторяю я. - А может быть, это они сами по себе так сияют. Знаешь, никогда не видел таких глаз, как у тебя.
- А вдруг ты просто не помнишь? - лукаво спрашивает Гетэль.
- Я не помню, я знаю. У тебя совершенно необычные глаза.
- Засмущаешь ты меня... - она чуть краснеет и отводит взгляд.
Я любуюсь этой картиной - танцовщица среди цветов, едва ли даже вполовину столь же красивых, как она сама. - Гетэль, я тебя люблю.
На этот раз она не переспрашивает. Мы долго молчим, глядя на спокойную водную гладь.
Моя Гетэль тихо вздыхает и вдруг кладет голову мне на плечо - и нет для меня ответа более понятного и волшебного, чем этот.
...а вот и день, которого все так ждали. Разведчики доложили, что сегодня на наш замок нападут... нападет та гильдия. Та самая. Я избегаю называть ее гильдией недругов - я не чувствую к ним ненависти, но... они враги Гетэль. А значит, я буду сражаться с ними.
И вот на горизонте отряд. Они идут легко, не таясь, красивым строем. Я стою на смотровой башне, я сам выбрал это - вместо ленивого музицирования в тылу. Чтобы доказать себе, что я не трус. Чтобы доказать, что я достоин Гетэль. Она стоит тут же, рядом. У нее в руках ничего нет, ее оружие - ее голос... я же сжимаю верную лютню - и стрелу.
Натягивая струну вместо тетивы, можно стрелять не хуже, чем из лука... и я смогу это сделать.
Отряд подходит к воротам замка. В нашу сторону летит несколько замораживающих заклятий от их волшебников, но и у меня, и у Гетэль есть амулеты. Моя Гетэль напряжена, я чувствую это. Мне нестерпимо хочется взять ее узкую ладонь в свою, но я не могу. Приходится терпеть.
Внезапно один из рыцарей, возглавляющих отряд, останавливается. Прищурившись, он удивленно смотрит в нашу с Гетэль сторону и вдруг восклицает:- Эй! Да это же Андамир! Ты что, совсем рехнулся!? Что ты там забыл???
Андамир!...
Имя вползает в меня, протискивается, заполняя все свободное место, принося с собой прошлое - мое прошлое. Мне хочется выть и кататься по полу, мне хочется, чтобы снова были удар, падение и пустота. Чтобы на меня снова метнулась быстрой тенью гарпия. Чтобы небрежное движение крепких когтей размозжило мне череп.
Но поздно, смертельно поздно что-либо менять, потому что уже вознеслась высоко в небо стеклянная стена между нами - стена, которая больше никогда не рассыплется на горсть хрустальных шариков.
Потому что я Андамир, а не Гетэр.
Я бард - музыкант и убийца в одном лице.
Я воин гильдии врагов Гетэль... и поэтому мы больше никогда не будем вместе.Уже успев понять все это, я все еще пытаюсь что-то исправить:
- Гетэль! Пожалуйста, пойми...
- Так ты оттуда?.. - она не слышит меня.
- Я не хотел...
- Ты все это время...
- Но я ничего...
- Ты обманул...
- Нет, я просто...
- Ты воспользовался мной для ЭТОГО!?
Фонтанчики слез брызнули из ее глаз. Удивительно: всех моих бывших подружек слезы только уродовали... Гетэль же была прекрасной даже сейчас - и от этого мне было еще больнее.
- Гетэль, выслушай же! - я шагнул к ней. Она отшатнулась - и вдруг побледнела:
- Обними... меня...
И, не дожидаясь, пока я что-то сделаю, сама порывисто бросилась мне на шею. Я почувствовал боль в вывернутой руке, которую схватили ее прохладные пальцы, но ничего не понял. Глупец - я думал, что она простила меня!
И только когда тонкое тело Гетэль, нелепо изломанное, ненастоящее, стало падать со смотровой башни - я увидел стрелу в ее груди.
Я не сплю.
Ветер за окном воет так страшно... Что-то случится сегодня.
И только блестящие фиалковым глаза выдают в нависшем надо мной темном силуэте прежнюю Гетэль.- Ты пришла... - я чувствую, как предательски срывается голос, но с этим уже ничего нельзя поделать. - Ты пришла, чтобы отомстить?.. Убей меня, я заслужил... Я погубил тебя, Гетэль...
И - странно! - к ледяному страху, сковавшему мое сердце, вдруг примешивается непрошенная радость. Я знаю, что я умру этой ночью... пусть. Зато я снова увижу ее. Увижу мою Гетэль.
Силуэт протягивает невесомую, эфемерную, руку. Тень прикосновения ложится на мою щеку: - Гетэр, я люблю тебя...
И страх исчезает.
Как я только посмел подумать, что Гетэль способна причинить кому-то боль? - Идем со мной... здесь слишком холодно, Гетэр.
И я послушно покидаю свое тело, летя вслед за силуэтом, который в лунном свете истончается, светлеет, приобретает знакомые черты. Моя Гетэль смотрит на меня нежно и лучисто, и я вдруг нахожу ответ на вопрос, которым задался давным-давно - и так не получил на него ответа.
Да, "Гетэр" значит Любимец Судьбы.
Потому что "Гетэль" - это Судьба.
-
Не перестаю восхищаться литературными талантами РОшников
Блин, что бы такого сказать, чтобы не вышло банально и захватано.... короче, великолепно!
-
tass, ммм, спасибо
смутилась Радостно слышать такие отзывы :))
-
я аж проснулся... помогло лучше кофе!
СУПЕР!
Нельзя такие таланты зарывать! -
Sakaki-chan
Очень красиво... -
@tass:
Блин, что бы такого сказать, чтобы не вышло банально и захватано.... короче, великолепно! -
Тоха, чувствую себя будильником %) Спасибо :))
pallash, я стараюсь... хотя до тебя мне далеко `^_^ Приятно слышать
maddoom16, ня! ^_^/
-
А можно вопрос? Откуда взяты имена и их значения?
-
Ланинка, Склоняюсь пред талантом.. Хорошо сказали о будильнике, прочитал на одном дыхании
Красиво, свежо, оригинально - тебе моё восхищение. Ещё ни одно произведение тут не нашло такой отклик в душе, как твоя сказка
Всё-таки послушай Fleur, думаю, тебе понравится
-
tass, отвечу цитатой, ладно?
koboshi-chan
Кстати, а на каком языке эти имена?
sunterra
Ни на какомПредполагается, что это язык коренных жителей Гонрюна (такого симпатичного города на острове богов), но на самом деле имена выдуманные. Если не ошибаюсь, "Гетэль" придумала даже не я, а Ори-тян.
Ing1or, няя, аригато, Эльф!
Fleur... не знаю, сказка писалась под After Forever - есть у них такая потрясающая вещь, какEphemeral
... Но я учту :Р