Paramod Master Rogue Oracle по-русски (ну, почти)
-
Дисклеймер: цитаты с буржуйских форумов переводить - это никаких нервов не хватит. К тому же у них все не по-нашенски.
Итак...
Paramond's Rogue Oracle
Данное руководство подразумевает знание базовой механики РО; хотя – примечание переводчика – тут все разжевано для идиотов… наверное, я просто не привык к такой халяве. 8-)
Первым делом:
Слово ROGUE, по буквам: R-O-G-U-E, читаем – Р-О-Г, а не «руж». «Rouge» – это помада такая. Мой же вариант перевода этого слова – «бандит». Не нравится – не ешьте.
- Почему рог?
Рог – единственный в РО персонаж, способный портить жизнь как ближнему своему (ножиком в ребро), так и дальнему (стрелой в задницу соответственно). Он оборудован одним из самых мощных атакующих скиллов – Backstab (BS, стаб, удар в спину) и может нацепить вполне приличные доспехи, в особенности – щит-баклер с защитой от расы (Thara, Orc Warrior, Big Foot, Khalitzburg Cards); в то же самое время у него может нарисоваться вполне себе ассассинский фли (flee). Однако уникален он не этим, а еще одной фишкой – "стрипами", которые позволяют лишить врага снаряжения (ботинки останутся. И аксессуары); а много ли навоюет голый?.. Вот это – действительно серьезная угроза любому противнику-рукопашнику в ПвП; действительно ценный боевой скилл. Рог также способен копировать (Plagiarism) скиллы других персонажей; heal 10 уровня, для примера, явно никому не вредит. Также рог способен докачаться до 99 базы в одиночку – как итог, мы имеем вполне себе самостоятельного персонажа-на-все-руки.
Вот еще интересная штука: умение Snatcher, позволяющее обкрадывать противника в бою. Ходят байки о различных ценных вещах, спертых снэтчерами. Лично я слышал о Goggles, изъятых у крота, и картах, картах, картах... Потенциально, таким образом, рог способен удвоить лут и, возможно, спионерить рар-другой.
Что плохо в роге: неэффективность против МВП. Судьба такая. Даже с приличной виталити хитов получается совсем немного; и даже дальнейшее развитие рога – сталкер – не так мощен в сравнении с рогом, как, скажем, син кросс в сравнении с обычным сином.
- Как стать рогом
На эту тему много написано; у нас этого квеста вообще нету, поэтому идем на запад от Моррока, к сфинксу, и в юго-западном углу находим роговку-NPC. Однако квест, надо полагать, когда-нибудь отрастет. Посему – цитируем некий Lune's FAQ на нерусском языке:
Go to Faros Lighthouse Island (Located at 196,117). You can go there by Comodo warp. Talk to the NPC there, and proceed to talk to the old man nearby to take tests.
First, you will have to collect some items and bring it back.
When you bring it back, you are asked to distribute those items to Hollgrenn Na, Aragarm, or Junior. These guys are located (NOT in refine buildins!) in a east field from the Lighthouse. Go there, and solve the secret code.When you return, you will take a final test, a test to see if you can escape a dungeon. When you pass this, you can finally become a Rogue.
The NPC's location is
too_ugly_for_u wrote:
Цитата:
Hollegren (335,146) & Aragram (103,195). 1 West of Hodes, or 1 East of Rogue Guild map
<!-- m --><a class="postlink" href="http://premium.uploadit.org/2ugly4u/cmdfild09.jpg">http://premium.uploadit.org/2ugly4u/cmdfild09.jpg</a><!-- m -->Hermathorn (352,284). On the Rogue Guild map
<!-- m --><a class="postlink" href="http://premium.uploadit.org/2ugly4u/NewRogueGuild.jpg">http://premium.uploadit.org/2ugly4u/NewRogueGuild.jpg</a><!-- m -->Antonio (306,178). 1 North, 1 West off Rogue Guild Map.
<!-- m --><a class="postlink" href="http://premium.uploadit.org/2ugly4u/cmdfild04.jpg">http://premium.uploadit.org/2ugly4u/cmdfild04.jpg</a><!-- m -->And the items requirement thanks to Skyrmir for these, more detail link is here!
Цитата:10 green herbs, 10 snake scales, 10 crab shells, and 10 garlet + 10k),
10 horrendous mouths, 10 decayed nails, 10 skel bones, 6 blue herbs
5 Chrysalis
5 empty bottle
5 iron ore
5 stone heart
5 red herb
5 animal skin
5 yellow gemstone
5 Tooth of bat
5 scorpion tail
5 yoyo tail
5 monster feed
5 fluff
5 clover
5 feather of bird
5 condor nail
5 spawn
10 Raccoon Leafyellow herb
shell (from chonchon)
bug leg (argos) (grasshopper leg?)
bear footskinSome pointers for the quest: the difficulty of the dungeon depends on which item collection quest you recieved. The one with 20 different items but 5 item each will land you a much easier dungeon, almost a straight line. The rest contains a few turn and twists. Back Slides helps you to get pass difficult mob but not necessary. And whatever you do DO NOT walk pass spawn points more than twice because the mob will regenerate regardless so you may end up having 400 skeletons on your ass.
- Статсы рога
Сила – важна для кинжальщика-стабера; также нужна чтоб утащить побольше наворованного добра.
Рекомендуется: 70-90 base для рукопашного кинжальщика; возможно соорудить Силу 110 (со снаряжением и профессиональным бонусом); и прикинем после этого на калькуляторе, каков будет стаб... Для рога-лучника не так важна, но с десяток накинуть нужно – зелья и стрелы тоже не своими ногами ходят.Выносливость (аги) – необходима для обоих типов рога.Из нее проистекают фли и АСПД – и именно с их помощью мы будем качаться. Кинжальщик может добиться АСПД 184 – одевшись на аги и обожравшись зелий. Однако значение АСПД 177 достижимо гораздо проще и не в ущерб иным статсам (силе, например). Рогу-лучнику аги нужнее – потому как стреляет он в норме медленнее всех. Достижима скорость атаки 182, но с приличной (без фанатизма) аги и дексой выходит где-то 173 – и это нормально.
Рекомендуется: 70 - 80 для ПвМ-рога, 80+ для рога-лучника, 60 - 70 для WoEнного (бывает и 50 – но это хардкор какой-то) и 70+ для ПвП.Жизнеспособность (вит) – необходима для ПвП или WoE; в иных случаях оставьте единичку. МВП вам все равно не забороть. Вит защищает от оглушения (например, хаммерфола кузнецов); и, разумеется, пока вы обдираете шмот с противника, он не теряет времени даром – посему нужно дожить до того, как он, голый и босый, с воем нарежется в бега, и именно здесь нам на помощь придет вит. У WoEнного рога, неплохой цифрой будет 35 + 5 бонус = 40 вит. Хардкорщики же могут затеять рога с 75 + 5 = 80 вит.
Рекомендуется: 35 - 55 для WoE. Не для ПвМ – потому как там для этого придуманы зелья и присты.Интеллект (инт) – что характерно, полезен. Причина: чем больше маны, тем больше стрипов. Но не увлекайтесь, оставьте 2+4 или 8 + 4 (до пороговых для регенерации маны значений). Однако если вы плагиатор, имеет смысл сделать интеллект побольше – чужие скиллы жрут в полтора раза больше маны.
Рекомендуется: 2 – 8, или 20 для матерых плагиаторов-спамеров.Ловкость (декса) – ага; здесь и кроется отличие рога от прочих рукопашников. Из дексы проистекает не только скорость и точность ваших атак. Она также учитывается при краже и стрипах – так что будь вы хоть ПвП-стриппером, хоть ПвМ-снэтчером, вам потребуется около 60 дексы для монстров или в районе 80 – для стрипов. Впрочем, новая формула кражи больше основана на раскачке скилла Steal, чем на ловкости. Посему чисто ПвМный рог может достойно существовать с 40 дексы – и грохнуть освободившиеся очки в силу или аги.
~~ Формула кражи ~~
Цитата:
[StealRate = DropRate*((YourDex - MonsterDex + 10 + 3*S.Lv)/100)]Пример: Рог с 40 дексой атакует монстра Eggyra; вероятноть украсть Rough Elunium =
0.57% (вероятность выпадения) ((40 - 32 (декса монстра) + 10 + 310)/100)
= 0.57% * 0.48% = 0.2736Если же у рога 80 дексы, вероятность будет 0.57 % *0.88% = 0.5016%
Из формулы мы видим, что если ваша декса превышает дексу монстра где-то на 60, вероятность успешно спионерить вещь – один к одному. Однако!
Примечание: формула кражи обещает измениться
Цитируем Dashiva, о новой формуле кражи:
Dashiva wrote:
No solid numbers in place yet, but a sketch of sorts does exist. euRO testers report that skill mod was doubled and dex mod halved, which matches what Yeef and I found on iRO. However, zero-stealing seems disabled on iRO and apparently not on euRO.Steal mod = 10 + 0.5dex + 6skill - 0.5*monster dex
Steal mod has to be greater than zero for steal to be possible. Exactly what happens afterwards is unknown. It could be steal mod * x * drop rate, or it could be something else entirely. Might need a bow rogue for boundry testing. But anyway, just estimates, no solid results.
So according to that with the same example before with max steal
New Steal Mod = 10 + 0.540 + 610 - 0.5*32
= 62 percent = 0.62 * 0.57 = 0.3534At dex 80:
New Steal Mod = 10 + 0.580 + 610 - 0.5*32
= 94 percent = 0.94 * 0.57 = 0.5358So comparing the old and the new
40 dex -- 0.62 (new) 0.48 (old)
80 dex -- 0.94 (new) 0.88 (old)So dex will still helps out in ganking but even more so with the new steal formula. Atm this is not confirm yet, so you can still base your dex at around 60 for a good ganking rate.
Кратко и по-русски: декс, натурально, не играет такой роли, как раньше; важнее раскачка скилла Steal, но декс в районе 60 – это тоже неплохо.
~~ Формула стрипа~~
Цитата:
5 + 2 * Skill Level + (ваша декса – декса врага) / 5Формула унитарна для всех четырех стрипов.
Пример: рог с 80 дексой и максимальной раскачкой стрипа грабит сина с 40 дексой:
5 + 2*5 + (80-40)/5 = 23%
Из формулы видим – за каждую единичку вашей дексы сверх дексы противника вы получаете 0.2 процента к вероятности успешного стрипа. Таким образом, для стриппера-профессионала высокой значение дексы необходимо. Вероятность стрипа при 110 дексе против 40 – около 29%
Удача – рогу не нужна. Оставьте удачу синам.
- Скиллы
Здесь мы пробежимся по скиллам рога.
а. Sword Mastery
Цитата:
A basic Rogue skill which is mastered at lvl 10.
Same as Swordman's Sword Mastery, improve the one handed sword and dagger damage.Да, действительно, это умение усиляет атаку обычным кинжалом – но, увы и ах, почти не влияет на стаб. На нерусском языке объясняет Celtic Midori:
Цитата:
The difference between a 1 str backstab without swordmastery and a 1 str backstab with 10 swordmastery is 40 damage. The different between a 100 str backstab without swordmatery and a 100 str backstab with 10 swordmastery is 40 damage.You have your weapon and base attack, then skill mods, then defense mods, THEN mastery mods. If backstab was upped to 100000% damage, the difference between a 0 swordmastery and 10 swordmastery backstab is STILL 40 damage.
Yes, cards do affect mastery damage, but skill mods DO NOT.... if you use a triple bloody, you get 64 damage on demi humans rather than just 40.
Any sort of mastery helps only for normal attacking, and minimally for skills. With sword mastery, on a normal attack with no cards or elements, you'll get 40 extra damage. On a skill you use, you'll get 40 extra damage. If the monster has 2000 vit and 100 defense, you'll still get 40 extra damage.
Despite all that, SM is still a good skill to have for a PvM because the 40 damage will be calculated before your double slash, even better when combine with damge enhance card. So a 3 s.glad with 3 hydra card doing 1.6 more damage to demi-human: 40 *1.6 = 64 and say each normal attack is 400 so a double slash with SM = 400 + 64 = 464 *2 = 928 as oppose to no SM 400 *2 = 800.
Комментарий: если вам больше по душе ПвМ, то да, можно взять Sword Mastery – потому что эти сорок дамага прибавятся и к вашим атакам против средних и больших монстров. Если же вы стриппер – к черту это умение. Десять скиллпоинтов пригодятся в другом месте.
b. Snatcher
Цитата:
Automatically cast steal skill by chance while fighting. Skill level of Steal and Snatcher affect on the chance of stealing items from monsters.Один из основных скиллов рога-ПвМщика; легкий способ заработать на карманные расходы. Совсем-совсем редко – но получается! – воровать таким образом редкие вещи и карты. Однако работает это счастье исключительно с кинжалами. При максимальной раскачке скилла вероятность попытки обокрасть монстра – 20 процентов. Если у вас кража раскачана на 2, то и обкрадывать вы будете кражей второго уровня. И да, каждая попытка кражи считается по указанной выше формуле.
Пример: Рог с дексой 60 атакует многострадальную эггиру, при максимальной раскачке снэтча и кражи.
0.2 * [DropRate*((ВашаДекса – ДексаЖертвы + 10 + 3*Ур.Кражи)/100)]
DropRate * (0.2 * (60 - 32 + 10 + 3*10)/100)
= 0.136 * DropRate
Таким макаром каждая единичка нашей ловкости, превышающая ловкость монстра, дает нам лишние 0,2 процента вероятности успешной кражи.
Комментарий: если вы кинжальщик – гоните до максимума; в принципе, Sword Mastery гораздо менее полезна, и да, не всю же жизнь будет WoE, верно? Всегда, опять же, имеется хоть какой-то лут. Если отправиться туда, где с неплохой частотой падает приличный лут, можно удвоить доходы – а деньги нужны всегда и всем. Хотя – увы и ах – миллионером с гарантией не станет никто; здесь многое зависит от чистого везения. Стриппер-лучник может взять этот скилл просто забавы ради –для того, чтоб воровать, придется нацеплять кинжал.
c. Steal Coin
Цитата:
Extorts zeny from monsters. Allows the user to steal zeny only once from a monster, however it is possible to steal zeny from monsters that the user stole items before.
DEX, LUK and the level difference between the caster and the target affect on the success chance. Consumes 15 SP.Да, да. Слюни, высунутый до пояса язык, трясущиеся руки. Зени! На халяву!!! Ха. Читаем предпоследний абзац и пробуем в деле. Еще раз ха. Не вышло зеннионера, да?. Вероятность спионерить деньги болтается в районе 10 процентов. Каждая попытка жрет 15 SP, и, соответственно, можно ничего не получить и с десяти попыток. Привет, это были 150 SP, которые можно было потратить с большим толком. Вероятность ограбить монстра зависит от разницы в ваших дексе и удаче, а количество награбленного – от его уровня. Говорят, по несколько тысяч с заключенного выходит. Но если просто качаться на них, то при тех же затратах маны выйдут те же самые деньги плюс опыт.
Комментарий: бесполезное умение, проходное к стабу (докачайте до 4).
d. Backstab
Цитата:
Attacks a target at the back. Target cannot avoid this attack since it's an attack from behind the sight. Also this skill is usable while hiding.
Consumes 16 SP.А вот это – один из самых мощных атакующих скиллов RO. 700% повреждений – против 600% +1k зени у маммонита. Каково? Попадание автоматическое – фли не помогает. Плохо: нужно подобраться сзади. Например, если противник смотрит налево:
Код:
OOР
OПР
OOРР - Рог
П - Противник
O – Пустое пространствоАтаковать можно будет только из позиции, отмеченной буквой «Р». Соответственно, если противник смотрит направо:
Код:
РOO
РПO
РOOР - Рог
П - Противник
O – Пустое пространствоАтака пойдет только с позиций «Р».
В ПвМ проделывается с легкостью невероятной, с агрессивными монстрами в том числе. Просто попадитесь ему на глаза, а затем двиньтесь навстречу и – вуаля! Демонстрирую:
Код:
OOO
OРO <- П противник идет справа
OOOOOO
OРП вот он рядом, вот уже атакует…
OOOOOO
OРП отходим на две клетки вправо. Стаб.
O>>
OOOOOO
OПР BS BS BS...
OOOВ WoE, однакож, людям свойственно убегать оттуда, где их бьют стабами (буде случится возможность). Отступил на клетку – все, не будет стаба. Здесь и отличие от маммонита, у которого хоть какая-то дальнобойность есть.
Однако атаковать стабом можно и скрытому – что позволяет подкрасться и прирезать не ожидающего такой подставы врага как собаку.
Кстати, вспомним о луке – стрелять в спину не запрещено, но т.к. повреждения от лука уполовиниваются, стаб получится на 350 процентов. Что ж, это судьба всех лучников.
Разумеется, если враг не потрудился развернуться к вам лицом – бить можно сколько угодно раз. Это проблемы врага, верно?
Вот еще: «скорострельность» ваших стабов зависит от АСПД; вывод – агильность и тут помогает.
Обещают, что в будущем каждый стаб будет отбрасывать врага на клетку и придется к нему подходить; что ж, пользуемся тем, что у нас этого нету.
Также заметим - Sword Mastery добавляет законный сороковник к урону от удара ПОСЛЕ умножения. 700% + 40, именно так.
Комментарий: В ПвМ, на самом деле, достаточно трудно зайти за спину тому, кто вас бьет. За это время можно влепить приблизительно столько же повреждений обычными ударами; но при грамотном подходе можно начать с него бой (стабом тыщи эдак на три) либо ударить из хайда; неплохая прелюдия, да. В WoE можно порезать тех, кто занят более важными делами (империум бьет, скажем), или не замечает вас (как будто Sight и Ruwach отменили, ага), или, не знаю, оглушенный стоит... Впрочем, есть какой-то особый цинизм в том, чтобы накормить стабами только что ободранного как липку противника. Ха. И да, если вы хотите быть способным прибить противника буквально парой мощных ударов – качайте.
e. Intimidate
Цитата:
Warps both the target and caster to a random location. Not usable on Boss Monsters. As higher level the caster is, as lower level the target is, the success rate will be increased.Не работает WoE, но используется в PvP. И там и там - малополезно. В ПвМ, да, можно смыться от целой толпы монстров, прихватив с собой одного из них – пообщаться в интимной обстановке. И не более.
Если же этим делом врага прибить, то лут НЕ телепортируется. Убиваем виспера, видим падающую карту… и бежим, бежим через весь уровень, пока кто-то другой не подобрал, да.
Работает и с луком, и с ножом. Сказать по правде, этому скиллу все равно, какое оружие в руках.
Комментарий: Не особо полезный скилл; а стрипперам и рогам-лучникам его просто некуда впихнуть – каждый скиллпоинт на счету.
f. Raid
Цитата:
Only usable while hiding. Does splash attack within 3*3 cells around the caster. The targets within this area will have a chance to be stunned or blinded by chance at the same time. When used, this skill cancels hiding status immediately.
Consumes 20 SP.При максимальной раскачке имеется вероятность ослепить и оглушить противника в 25%– но работает только в скрытом состоянии. Соответственно маны на это уходит 10 (hide) + 20 (raid) = 30SP; а в сухом остатке - 300% повреждения всем окружающим плюс 25% оглушения/ослепления. Неплохо; но вот мое мнение.
В WoE полезность рейда стремится к нулю – народ имеет неприятное свойство качать виталити, и оглушить их определенно не выйдет. Слепота? Хе! От этого страдают стрелки и кастеры, не более; а до них нужно еще добраться.Если охота поглушить кого-нибудь, проще взять Main Gauche с четырьмя Savage Babe Card. А сэкономленную ману вбухать в стрипы.
В ПвМ этим скиллом можно вытряхивать спрятавшихся мобов (енотов хотя бы). Ослепление и оглушение, к сожалению, держатся недолго! Тридцатник маны… лучше израсходовать ее на хил с Vitata Card. Но да, это определенно лучше Intimidate’а. И удобнее.
g. Tunnel Drive
Цитата:
Allows its user to move slowly while hiding.Не знаю, что там не сей счет думают Gravity – но разница в скорости передвижения между первым и пятым уровнем Tunnel Drive’а почти незаметна; а у сталкера на замену этому умению появляется Chasewalk.
В WoE не особенно полезно – скорость передвижения откровенно страдает.
Цитируем Yumiko (на нерусском языке):
Yumiko wrote:
hiding/unhiding at Tunnel Drive levels 1 through 5. This is the result.Normal Walking Speed = 150 (100%)
TD1 = 321 (46.7%)
TD2 = 312 (48.0%)
TD3 = 303 (49.5%)
TD4 = 294 (51.0%)
TD5 = 285 (52.6%)where lower means faster.
Что мы видим? Что разница составляет шесть процентов. Немного. Неощутимо.
Комментарий: оставлю на двойке как пререквизит к рейду. А для того, чтобы свалить от моба, хватит и единицы.
h. Plagiarism
Цитата:
Use the last skill from the last enemy dealt with. Skill level affects the level of skill the caster can remember.Запоминает только скиллы персонажей, а не монстров.
Если рога с Plagiarism lvl 5 ударяют Bash’ем lvl 10 at, рог сможет использоватьBash lvl 5.Далее:
Запоминается ОДНО умение – последнее, что нанесло вам урон. Соответственно, если вас ударят скиллом – он займет место предыдущего.
Нет, выбирать, запомнить умение или нет - нельзя.
Не забывайте и о том, что некоторые скиллы требуют соответствующего снаряжения – для Double Strafe понадобится лук, а, скажем, для Sonic Blow – катар. Который вы – ха! – не можете надеть.
Заклинания, применяемые монстрами (например, Jupitel у девиручи) – прекрасно запоминаются.
Heal можно скопировать – просто нацепите доспех с картой Evil Druid.
В качестве доплаты за чужое умение с вас сдерут +50% SP, т.е. баш за 20 SP будет стоить тридцатник; позаботьтесь о приличном уровне интеллекта. Соответственно Storm Gust lv 10 будет стоить вам 117 SP.
При переходе с карты на карту и выходе из мира с некоторых пор «сплагиированное» умение не теряется. Слава Богу.
Пассивные умения тоже копируются – тройной удар монаха, для примеру.
Вот идеи с форума:Got3n предлагает комбо с тройным ударом. Далее:
Aggroboy wrote:
Цитата:
How about taking frost diver from mage. Freeze the monster, then DS with wind arrows/backstab with wind damascus. High int not needed!По-русски: берется frost diver; монстр морозится и урабатывается wind-property оружием. Интеллекта много не нужно.
Akemi wrote:
Цитата:
mammo will work.
frost diver will work.
aspersio/agi up/bless/mag/kyrie will not, since they do not do damage.
holy cross and shield boomerang should work. bowling bash will work (not 2HS dependent)
stone curse will not work, does no damage.
weapon perfection and max power do no damage.
storm gust works quite well.
dazzler/hammerfall do no damage.
endow element and other sage skills do no damage.
backstab and double strafe should work.Перевода, думаю, не нужно – и так ясно, что сработает, а что нет.
and yes the notorious Anne
annaquin wrote:
Цитата:
Skill u can't copy (чего не копируется):
Drainlinar : HP Drain
NMT : Soul syphon, HP/SP Drain
Agriope : Venom Dust
Mystcase : chaos
Cookie : Provoke
Ragler : Quick Blow
Wild Rose/Skel general : Monster Blow ( no katar required )
Clock : Stone curse
Caterpillar : Summon creamy
Creamy fear : Summon caterpillar
Red Pig: Summon sidewinder
Marina sphere : suicidal explosion
Dragon Mutant : Throw FlameSkill u can copy but can't use at lvl -1 (копируются, но неприменимы):
Sasquash : Spear Stab -1
Orc Archer : Arrow shower -1
Reydric archer : Arrow Repell -1
Clock Tower : Claymore trap -1
Evil druid : Coma -1
Lord of Death : Brandish Spear -1, Spear Boomerang -1Skill usefull to copy (полезные умения):
Comodo
Sea otter : Water Ball 5 >> Go kill Seal / Mutant dragon / alligator / wolf
Castle Glastheim
Marionnette : Fire Wall 5
Reydric : Magnum Break 5 >> Slighness mind + MB all monsters
Graveyard
Evil Druid : Heaven Drive 5 >> Hunter Fly, Undead, Brilight, Wind ghost
Joker/Sageworm : Fire/Cold bolt 5 Arrow Majorous ( long ), Sting
DL : Meteor Storm 10 All undead
Geffen
Marionnette : FW 5
Payon
Great General : Earth Strike 5
Juno
Deleter Sky : Meteor Storm 5 >> go kill driller / demon pungus / sleeper
Hidden Temple :
Baphomet : LOV10 >> almost everything
Those are my signature
Stalk > Backstab ( quadruple ice .. ) > JT5 > DS10 > Back slide
or
Back slide x 2 , DS10 ( quad ice combo bow ) > JT5 > DS10 > DS10Side: Though he caused some distress in a few forums but this piece of info is actually really nice from him.
Комментарий: да, заклинанием можно промазать – если у врага достаточно высокий Mdef, а у вас низкий интеллект. Обычно роги используют такие заклинания не ради урона, но ради дополнительных эффектов (заморозки, например). Что в плагиаризме плохо – так это «тостые» пререквизиты (5 Intimidate4 <- 5 Raid <- 4 BS <- 2 Tunnel Drive <- 4 Steal Coin <- 4 Snatcher ) = 24 скиллпоинта; но умение нужно довести до ума, и в итоге выходит 34 скиллпоинта. Получится рог-кастер – и то до первого пойманного даблстрейфа. Будут нужны интеллект и ловкость – вполне вариант для рога-лучника, у которого и то, и другое в избытке. Но кинжальщик-кастер – это нонсенс. Так что плагиатор – не более чем фановый ПвМщик. Хардкор – не для него.
i. Divest Tree
Цитата:
Forcibly strip the armor and weapon off a target. While used in PvP, the target cannot re-equip the armor and weapon for period of time.
For monsters, this skill decreases DEF of a monster by 10% (for Divest Armor), ATK 10% (for Divest Weapon) for a short amount of time. DEX difference between the caster and the target affects on the success chance.
25 SP for max levelВот это – мощное оружие в WoE, главная фишка рогов как профессии. Смотрим в формулу:
Цитата:
5 + 2 * Skill Level + (Your DEX - Enemy DEX) / 5Всегда – всегда! – есть пятнадцатипроцентная вероятность прохождения стрипа; так что и охотник, и визард вполне способны лишиться своих погремушек.
Четыре стрипа выдаются в порядке повышения эффективности – шлем-щит-броня-оружие. Соответственно, в бою рекомендую применять их в обратном порядке. Сперва отбираем оружие, затем броню, потом щит и шлем. Примечание: зачастую имеет смысл в первую очередь отобрать как раз щит: с врага станется сунуть туда какую-нибудь Thara Frog…
На полминуты оружие/снаряжение выходит из строя. Вуаля.
Одно из зелий алхимика защищает вещи от стрипа где-то на четыре минуты.
При удачном стрипе над вашей головой появится значок. Не пропустите.
Комментарий: ради этого и существуют стрипперы; декса 80+ будет неплохим подспорьем к этому скиллу, и не стесняйтесь применять его в WoE. Рог-лучник также может быть неплохим стриппером, потому что декса для него – жизненно важный параметр. Двойная польза – и, вероятно, лишние плюсики в силу, виталити, аги.. Стрипы – обязательная прерогатива участников WoE и PvP. В ПвМ, впрочем, их полезность сомнительна.
j. Gangster’s Paradise («Малина»)
Цитата:
When more than 2 rogues sit beside each other, monsters will not attack them. Not usable on boss, insect, demon monsters.Комментарий : потребуются два рога с этим скиллом – и оба должны сидеть. Смысла особого в этом нету – но фан, фан. Говорят, работает в WoE – но только от рукопашных атак (примечание переводчика: не пробовал, не знаю). Не стал бы брать – если б не было лишних скиллпоинтов.
Примечание: Предложение nuke_is_good (на нерусском языке):
nuke_is_good wrote:
Цитата:
Correction on one thing: Only one rogue needs slyness not both.. This was tested pre-amatsu though.Перевод: скилл может наличествовать только у одного рога из двух. Ну что ж, лишняя возможность спокойно отсидеться в зоне, полной агров.
k. Compulsion Discount
Цитата:
Buy items from NPC shops at lower price. Allows its user to buy items at 1 ? lower price than Discount, the merchant skill when mastered.Примечание: нет, это НЕ складывается с картой Pirate Skel’а. Да, скидка в 25 процентов лучше, чем 24 у торговца. Аж на целый процент, ага. Оно того не стоит – проще попросить знакомого купца…
l. Graffiti Skills
А конкретно: Scribble (1 red gemstone, 15 SP), Remover (1 wet duster, 5 SP) и Flag Graffiti (дабы испоганить вражеские флаги).
Комментарий: клево. Прогадил красный камень и четыре скиллпоинта, зато написал на земле какую-то херню; она, впрочем, через несколько секунд пропадет. Вот что: на фиг боевые скиллы – это веселей!
m. Bow Skills (лук, родимый)
А именно: Vulture Eye, Double Strafe и Remove Trap.
Комментарий: необходимы рогу-лучника; только помните, что Vulture’s Eye нужно прокачать до десятки, чтобы получить доступ к вожделенному Double Strafe. Что ж, прощайте, двадцать скиллпоинтов. И помните – у рога омерзительно низкий АСПД с луком.
- Билды рога.
-Смею надеяться-, здесь я опишу виды рогов и соответствующие билды. Как обычно, это – не приказ «ДЕЛАТЬ ТАК», но всего лишь общее направление для развития. Делайте что хотите.
Специально для рукопашников - совет. Пусть ваши аги и сила не слишком разбегаются; скажем, в пределах 10 очков. 60 силы-70 аги, 50 силы-60 аги, где-то так; пока наконец не начнет оформляться нечто похожее на окончательный вариант. Мне встречались уже роги-воры-сины с 80 аги и 20 силой, который полагают свою профессию дерьмовой просто потому, что не могу нанести врагу ощутимого урона. Нет, в этом нет на самом деле ничего плохого, если вы знаете что делаете и такая сила вас удовлетворяет – но это все же сильное ограничение свободы развития персонажа. Да, за десять секунд вы бьете двадцать раз. Враг дохнет с двадцати ударов – и успевает порядком подгадить в ответ. Рог же с 70 аги и 60 силой будет бить медленней – скажем, пятнадцать ударов за десять секунд. Но враг под ним сдуется в миг единый. В районе 170 АСПД разница в 4-5 пунктов не так заметна; а эффект от дополнительной силы компенсирует подпорченную «скорострельность» чара. А чем быстрее вы валите монстров, тем быстрее набираете уровни.
Итак – билды; все рассчитаны на «Dashiva's stat calculator» с учетом зелья берсерка.
a. Чистый ПвМ
Если вам не хочется воевать, или вы только-только начали играть рогом – почему бы не сотворить приблизительно следующее?..
Статсы на 99 базе + бонусы:
str 90 + 6
agi 80 +7
vit 1 + 5
int 8 + 4
dex 60 + 7
luk 1(и 35 очков сверху; потратьте их на виталити, силу, или аги)
Снаряжение стандартное - Damascus/Gladius, Boots с Matyr, Ancient Ring’м с Mantis, шлем на силу или аги, Thief Clothes с Thief картой и buckler с картой защиты от расы; если есть куча денег – то добываем Solar God Helm, и вот что имеем в сухом остатке:
str 93 + 6 + 11 (кольца) = 110 сила!!!
agi 80 +7 + 3 (Thief/Matyr)
vit 1 + 5
int 8 + 4
dex 60 + 7
luk 1ADSP 177, Flee 239
(и 3 очка статсов сверху)Можно подвести аги и силу под свои финансы; и накинуть пару очков силы, чтобы вместо древних колец вставить карты мантиса в обычные клипсы. Ради этого имеет смысл подпортить себе аги или дексу.
Поиграв с калькулятором, я пришел к выводу: лишняя единичка АСПД ничто в сравнении с возможностью достижения сотой силы. Посему считаю, что иметь 100 силы в ПвМ очень полезно; именно так можно сбить сразу 1к хитов с Spring Rabbit’а, например. А вышибая из врага по тыще с удара, можно качаться гораздо быстрее.
Декса 60+ неплохо помогает в нелегком деле обкрадывания монстров; хотя, с учетом новой формулы, догоните ее до 40 и посмотрите, нужно ли качать это дело дальше.
Что в этом билде хорошо – огромное фли и могучие удары (под тысячу с двойной атаки). И прикиньте на пальцах, сколько снимает стаб…
Что плохо – никакой виталити. Шагу не сделаете в WoE или PvP - прибьют.
Скиллы
10 Snatcher (деньгиденьгиденьги!)
10 Backstab (во-первых, стильно; во-вторых, можно быстро валить крутых монстров)
10 Swordmastery (дополнительный сороковник повреждений не мешает)
4 Steal Coin (пререквизит к стабу)
2 Tunnel Drive (пререквизит для Raid; ну, и чтоб удирать от врагов)- 13 скиллпоинтов сверху.
Их имеет смысл потратить так:
5 Raid (чтоб разгонять толпы мобов и добывать скрытых из-под земли).
5 Intimidate (пререквизит для плагиаризма)
3 Plagiarism (излечение третьего уровня; по-моему, неплохо). Или срежьте стаб (до 4) и Sword Mastery (до 9) и доведите плагиаризм до ума.Вариант:
Отрезать Tunnel Drive и взять 5 Strip Helm, 5 Strip Shield, 5 Strip Armor (просто на случай, если захочется поWoEвать).
Или еще вариант:
5 Strip Helm > 5 Strip Shield > 3 Strip Armor
Или вот так:
5 Strip helm > 3 Strip Shield Arrow > Gangster’s Paradise > 4 Compulsion Discount
Или – в комбинации; это ваше дело в конце концов.
b. Рог-лучник (ПвМ)
Этот вариант рога неплох для WoE – качаем Agi, Dex и Vit. И немножно силы – для пущей грузоподъемности. Однако помнит: рог стреляет до отвращения медленно, и декса у него гонится до 120 (увы, не дали Owl’s Eye). Арчера в розовой, то есть тьфу, красной куртке у вас не выйдет. Также следует помнить: стрелок по понятной причине не ворует, и стаб выходит не на 700, а на 350 процентов.
Статсы на 99 базе+бонусы:
str 14 + 6 = 20 (должен же кто-то таскать зелья и стрелы)
agi 80 +7 + 3 (Nightmare glass, Green Boots, Slotted Thief Clothes) = 90
vit 1 + 5
int 30 + 4 = 34 (хороший реген сп, которые жрутся стрейфами)
dex 99 + 7 + 14 (AoA, Rocker в Thief Clothes, Nimble Gloves, Arbalest) = 120
luk 1АСПД 175 и Flee 249
(и ноль очков сверху)Для ПвМ вполне достаточно; а хиты – отожрем чем-нибудь. Например, луком с картой дракулы (примечание переводчика: хе-хе).
Вариант персонажа с 120 дексой, более независимый от экипировки:
str 15 + 6 = 21
agi 94 +7 + 2 (Green Boot, Thief Clothes) = 103
vit 1 + 5
int 32 + 4 = 36 (СЛЕДУЮЩИЙ уровень регенерации сп)
dex 94 + 7 + 9 (AoA, Nimble Clips) = 110
luk 1АСПД 175 и Flee 252
(ноль очков сверху)Порулите статсы вверх-вниз; сила, вит – почему бы их не подкрутить? Это исключительно ваша прерогатива; я же даю лишь примерный статбилд ПвМ боу-рога.
Что здесь хорошего? ДАЛЬНОСТЬ боя. Double Strafe – и разрыв дистанции бэкслайдом. Плюс к тому – элементальные стрелы, и все тот же лук с дракулой.
Что плохо? НИЗКАЯ скорострельность, постоянная необходимость менять стрелы, ну и на сладкое – быстро сжирается мана. Хотя при достойном уровне int…
Скиллы:
10 Vulture’s Eye
10 Double StrafeИ осталось 29 скиллпоинтов; можно их сразу же грохнуть на дерево стрипов с пререквизитами (26 штук выйдет).
4 Snatcher
2 Steal Coin
20 Strip (четыре штуки)(3 скиллпоинта сверху)
Или вспомним, что стабить из лука тоже можно:
4 Snatcher
4 Steal Coin
10 Backstab(и 11 сверху; может быть, имеет смысл взять Compulsion Discount – чтоб брать стрелы дешевле?)
c. WoE Stripper
А вот и чистый WoEнный стриппер!
Статсы на 99 базе с бонусами:
str 20 + 6 = 26 (для грузоподъемности)
agi 80 +7 + 1 (green boots) = 88 (для прокачки)
vit 55 + 5 = 60 (9110 HP с пупой и матиром)
int 16 + 4 = 20 (будет блесс – будет следующий уровень регена сп; для стрипов маны надо мноооого…)
dex 90 + 7 + 11 (nimble gloves, AoA) = 108
luk 19110 HP 606 SP и 237 Flee
(2 статпоинта сверху)А еще можно сойти с ума и погнать дексу до 110+, но НАСТОЛЬКО сильно это ваши шансы на стрип не изменит. Посему я полагаю 90 дексы неплохим числом. Вит 60 – это верный шаг, потому что пока ваши умелые руки освобождают врага от ненужного снаряжения, эта сволочь отбивается; зачастую норовит при этом оглушить. Кстати, можно опустить аги до 70 и освободившиеся статпоинты вложить в силу или вит – см ниже...
Стриппер-кинжальщик (примечание переводчика: где-то отсюда и растет МОЙ билд).
Статсы на 99 базе + бонусы:
str 63 + 6
agi 70 +7
vit 45 + 5
int 14 + 4
dex 82 + 7
luk 18588 HP 608 SP и 227 Flee
(плюс два очка сверху)Не билд, а красотища. Кинжал в зубы – и на прокачку; а потом на WoEну, стрипать. И все выходит просто отлично.
Идем качаться – одеваемся на силу, вот так:
str 63 + 6 + 11 (Mantis Rings, шлемы с 3 str) = 80
agi 70 +7 + 1 (Green boot)
vit 45 + 5
int 14 + 4
dex 82 + 7
luk 1В итоге 176 АСПД, вполне недурно для соло-кача.
Но WoE же нацепляем дексу, примерно так:
str 63 + 6 + 1 (крылышки) = 70
agi 70 +7 + 1 (Green boot)
vit 45 + 5
int 14 + 4
dex 82 + 7 + 11 (Nimble Gloves, AoA) = 100 Dex
luk 1Вероятность стрипа выходит 23 - 27% при 60-40 дексы у врага. А раздетого стабим, имея силу 80 (нас ведь блесснули, верно?).
Подкрутите билд под себя; например, можно взять 70 вит при 60 аги и 53 силе, и т.п. «вариации на тему». Лично мне вышеуказанный билд кажется сбалансированным и правильным.
Скиллы:
4 Snatcher
2 Steal Coin
20 СтрипыИ 23 скиллпоинта сверху…
Если мы хотим стабить:
+2 на Steal Coin как пререквизит к стабу.
10 BS
2 Tunnel Drive- 6 в Snatcher
3 скиллпоинта висят сверху; имеет смысл вложить их в Tunnel Drive и довести это умение до максимума.
Можно также соорудить гибрида-ПвМщика с кинжалом и луком, с 100 силой/аги/дексой. Расстрелять и добить ножом; примерно так, да.
Насчет рога-кастера… не верю, вот что. Ненадежно это, неверно.
- Снаряжение
В сравнении с даггерсином или критсином жизнь рога проста и приятна. Минимальное снаряжение – элементальный дамаскус, потому что если у монстра есть уязвимость к стихии, будьте уверены, именно по ней и стоит бить; гладиус с картами скорее всего не осилит такого дамага. Как вариант, можно воткнуть в гладиус три карты Andre и бить им всех встречных-поперечных.
Итак:
+5/6/7 Damascus (с элементом; Wind > Fire > Earth > Ice)
+7/8/9 Tri Boned (Skeleton Worker Card)Gladius/Tri Hurricane (Andre Card) GladiusДля WoE:
+7/8/9 Tri Bloody Gladius (Hydra)
+8/9 Quad Stun Main GaucheИ плюс к тому:
+7/8/9 Carded specific Gladius; примерно так:
3 Santa Poring против Deviruchi, Isis, Matyr и т.п.
3 PecoPeco Egg против Mystcase, Crusiers etc.
3 Goblin против зверья
3 Caramel против насекомых (Империума, для примера)Santa Poring и PecoPecoEgg особо нужны – потому как именно на ТАКИХ монстрах ваш рог и будет качаться.
Шлем:
Тут дело вкуса и ориентации на силу или аги.
Лично я рекомендую Cap [1] – 4 защита дешево и сердито. Туда можно и нужно вставить карту Nightmare (Sleep Immune +1 agi) либо Deviruchi (Blind Immue +1 str). Ориентируйтесь на заточку +7/8 либо выше, и добавьте к этому Opera Ghost Mask. Отличная защита как результат
Другие шлемы:
Apple’o’Archer (+3 Dex, 0 Def) – для стрипперов.
Ghost Bandanna (+2 Agi, 0 Def) – для агильщиков.
PooPoo Hat – для WoE.
Angel Wing (1 agi, 1 luck), Sakkat (1 agi, 3 def) – для аги.
Evil Wing, Pirate Bandana (1 str) – для силы.
Angel Helm (1 agi, 1 luck, 5 def) - Angel Wing с защитой; выглядит, впрочем, убого.
Solar God Helm (3 силы) – лучшая сила; но тяжел, дорог и занимает два слота.
Spiky Band – просто защитаDrooping Cat (15% Mdef, 30% Curse Resist, Def 1) выглядит прикольно и полезно в WoE.
Burning Blood Bandana (2 Str, Def 1), отличная сила; защита слабовата только.
Ears of Evil/Angel (1 str, Def 1) вместе с вышеуказанной банданой – неплохая альтернатива «трехсильным» шлемам. А еще можно нацепить Cap [1] с девиручей…Баклеры против рас:
Thara Frog (уменьшение на 30% повреждений от Demi-Human)
Big Foot (уменьшение на 30% повреждений от Insect)
Orc Warrior (уменьшение на 30% повреждений от Brute)
Khalitzburg (уменьшение на 30% повреждений от Demon)
Rafflesia (уменьшение на 30% повреждений от Fish)Плащ:
Разумеется, Manteau [1], и вставляем туда Whisper (фли), Raydric (еще 20-процентная защита от нейтральных атак), либо Bapho Jr (аги).
Броня:
Chain Mail [1] – отличная защита; но тяжела.
Thief Clothes [1] дают +1 аги, весит мало, но и защита такой нету.
Вариант: Padded Armor [1] – дешевая версия Chain Mail; слабее на 1 защиту.Пройдемся по картам; с 60 вит на 99 уровне, карта Пекопеко для нас бесполезна. Хитов столько нету. Можно воткнуть Pupa (700 HP), Steel Chonchon (+2 def), Thief Bug (+1 agi) и, конечно же, элементальные карты для WoE (Marc, Pasana).
Обувь:
Boots [1], на первом месте по крутизне Green Boots (Matyr) – за хп и аги, затем Verit (и хиты, и мана), затем Sohee - SP и регенерация оных, и напоследок Male Thief Bug для агильников.
Аксессуары:
Muscle (Mantis) Clips/Ancient Ring – для стабберов-богачей
Nimble (Zerom) Clips/Ancient Glove – для стрипперов-богачей
Или Ancient Brooch с картами Mantis, Zerom либо Kukre cards – для агильников. Богачей, конечно же.В общем же и целом ориентируйтесь на максимальный прирост собственных НУЖНЫХ статсов и возможность повторного использования снаряжения (например, перчатки с Kukre мало кому нужны).
- Где качаться.
Хм; прикинем и посмотрим (примечание переводчика – чушь собачья и явно не про МотР):
12 - 25
Pay_Fild03: Poring (30 Instant), Pupa (30 Instant), Lunatic (40 Instant), Willow (20 Instant)
Pay_Fild08: Creamy (5 Instant), Pupa (10 Instant), Poring (40 Instant), Willow (60 Instant), Spore(45 Instant)20 -35
Pay_Fild02: Poporing (20 instant), Wolf (60 instant), Boa (20 instant)
Moc_Fild02: PecoPeco and PecoPecoEgg cards.35 - 45
Moc_Fild15: Andre, Scorprio, Magnolian and Desert Wolf.
Pay_Fild05 : Poporing (20 Instant), Dragon Tail (10 Instant), Poison Spore (60 Instant)
Gef_Fild02 : Orc Warrior (50 Instant), Yoyo (15 Instant), Smokie (30 Instant), Coco (25 Instant)
Commodo Dungeon 3: Hydra (40 Instant), Thera Frog (60 Instant), Megalodon (35 Instant)45 - 55
Mjolnir05 : Mantis (45 Instant), Flora (15 Instant), Poporing (15 Instant), Argos (60 Instant)
Orc Dungeon 1: S.Chonchon (10 Instant), Bat (15 Instant), Drainliar (07 Instant), Orc Zombie (55 Instant), Orc Skeleton (05 Instant)И, уже будучи рогом:
55 - 65
Bib3: хороший лут.
Sandman (Moc_Fild16): неплохо дают за Sandman и Hode
Payon 4: Sohee в самый раз (примечание переводчика: не в самый раз; толстая, а дают мало)
Geffen 3: лезем туда с Ice Damascus и Buckler’ом от местной живности и блаженствуем с божественной скоростью возрождения мобов, зверской экспой с марионеток, элу с джаков, а еще имеем возможность выколотить whisper карту.65 - 75
Bib 4: хорошая экспа; но мазу портит Merman.
Cmd_fld 01: Alligator (60 Instant), Poporing (20 Instant), Savage (30 Instant), P.Spore (20 Instant)70 - 80
TF2: Хороший лут и экспа.
Mid 2/3: Matyr, Mummy, Isis80 +
Mid 4: Isis неплохи, отпинываемся от Mimic’а и Ancient Mummy is fun too (ancient glove в ней, собственно, и живет)
Sphinx 3/4 : Берем Ice Damascus и убиваем Pasana, Minorous, Marduk.
Prison 1/2: а тут можно и поворовать всласть.85+
TI1 : С огненным и земляным дамаскусами, с Bigfoor и Ork Warrior в баклере можно прокачаться зараз до 99 уровня.
Sea Otter, Seal – тоже неплохи, если станет скучно…Все это – лишь предложения, а не указания.
- WoE
Еще не написано; собираем материал.