Запуск РО из под виней+FreeBSD
-
Сразу скажу - я не проф. по никсам, любитель.
Есть прога (чрезвычайно замечательная, но ресурсоёмкая, думаю, многие слыхали) - VmWare
Ознакомиться можно тут <!-- m --><a class="postlink" href="http://www.linuxcenter.ru/lib/books/vmware/">http://www.linuxcenter.ru/lib/books/vmware/</a><!-- m -->
Альтруистов просьба отписаться о результате -
@36:
а как собственно руро влияет на sakexe? что он там творит то - память процесса читать пытается или еще какие фокусы? отладка помоему жестокая штука, а под виндой несмотря на её РО не тормозитЕсли ты думаешь, что клиент MOTR не тормозит, попробуй запустить его на Pentium II 350MHz с nVidia TNT 2 и 128М памяти. Стандартный клиент на такой машине работает вполне нормально (играла 2-3 года назад именно на подобной системе). А что именно делает ruro - вопрос к его автору лично мне кажется, что он выступает чем-то вроде transparent proxy. Кстати, если я не ошибаюсь, он же обеспечивает функционирование одной из частей системы защиты.
-
@"Dreamer":
Сразу скажу - я не проф. по никсам, любитель.Есть прога (чрезвычайно замечательная, но ресурсоёмкая, думаю, многие слыхали) - VmWare
Ознакомиться можно тут <!-- m --><a class="postlink" href="http://www.linuxcenter.ru/lib/books/vmware/">http://www.linuxcenter.ru/lib/books/vmware/</a><!-- m -->
Альтруистов просьба отписаться о результате
если коротко - не работает -
@Lasty:
А что именно делает ruro - вопрос к его автору лично мне кажется, что он выступает чем-то вроде transparent proxy. Кстати, если я не ошибаюсь, он же обеспечивает функционирование одной из частей системы защиты.
на счет прокси не уверен, но есть такое маленькое подозрение
а вот то что "обеспечивает функционирование одной из частей системы защиты" это истиная правдаЗЫЖ короче мне лень было глубоко копать екзешник в IDA и SoftICE, так поглядел поверхностно...
-
bear50rus,
конечно не работает. Ни одна виртуальная машина (VmWare/VirtualPC) не поддерживает DX.
Wine/Cedega поддерживают.
Какие там интимные отношения у клиента и его ланчера, и особенно зачем дебаг режим мне остается непонятно. чем может отличаться обход защиты в дебаг режиме от обычного - тоже не ясно.
А клиент тормозит изрядно -
@36:
а как собственно руро влияет на sakexe? что он там творит то - память процесса читать пытается или еще какие фокусы? отладка помоему жестокая штука, а под виндой несмотря на её РО не тормозитЕсли ты думаешь, что клиент MOTR не тормозит, попробуй запустить его на Pentium II 350MHz с nVidia TNT 2 и 128М памяти. Стандартный клиент на такой машине работает вполне нормально (играла 2-3 года назад именно на подобной системе). А что именно делает ruro - вопрос к его автору лично мне кажется, что он выступает чем-то вроде transparent proxy. Кстати, если я не ошибаюсь, он же обеспечивает функционирование одной из частей системы защиты.
В общих словах функция ruro.exe - настройка клиента под наш сервер. Как вы могли заметить, в отличие от кустарных серверов, мы не модифицируем sakexe.exe, по многим причинам, первая из которых, вовсе не легальная, как написано в большинстве предположений, а то, что изменения (антиботовая защита, защита против подбора паролей, оптимизация и прочее) гораздо более значительны, чем в случае с кустарными серверами.
Пониженные тормоза клиента на слабых машинах были в основном обусловленны кодом sakexe.exe (ragexe.exe). При написании ruro.exe использовался оптимизированный подход, который исключает код с большими затратами процессорного времени. Например, для того, чтобы не создавать проблем у владельцев медленных машин, мы отказались в свое время от полной кастомизации текстовых изображений "на лету", реализация которого требовала значительного процессорного времени.
Единственная значительная задержка - в начальной загрузке ruro.exe, со временем и усложнением функций она увеличивается. В связи с этим фактом был введен splash screen (отключается ключом /NoGui) и система кеширования данных. -
@"Astar":
bear50rus,конечно не работает. Ни одна виртуальная машина (VmWare/VirtualPC) не поддерживает DX.
Wine/Cedega поддерживают.
Какие там интимные отношения у клиента и его ланчера, и особенно зачем дебаг режим мне остается непонятно. чем может отличаться обход защиты в дебаг режиме от обычного - тоже не ясно.
А клиент тормозит изрядно
я же написал - коротко про ДХ мне было лень писать ибо поиск рулит, уже эту темы обсуждали и не один раз -
ruro,
А можно как-нибудь прокомментировать запуск РО из Wine/Cedega, точнее тот факт, что раньше работало - теперь нет. и тот, что офиц. клиенты работают.
ну и если уж на то пошло, утечка памяти - виновен "наш" код, или "их"? -
О том, что раньше ruro.exe работал под Cedega, подтверждений раньше не поступало.
Исходя исключительно из теории, причин для неработы под эмуляторами у ruro.exe больше, чем у sakexe.exe
Утечки памяти связаны исключительно с sakexe.exe -
итак, ruro запустилась под вайном, но ооочень странно, оно запускалась мин 5 и после того, как запустилась по экрану пошли черные полосы
-
ruro,
Даю на отсечение свой 5й палец левой ноги что РО замечательно работал под Wine (WineX/Cedega не тестил) лично у меня,
но дело было где-то 2 месяца назад. -
Запуск действительно мог замедлиться (особенно первый запуск). Поэтому и был введен сплеш со статус баром. В native win32 это, возможно, менее заметно, чем под эмуляцией.
Сплеш можно отключить ключом /NoGui (на момент написания сообщения).
Если же проблемы возникли уже после того, как в ruro.exe появился сплеш, то, судя по всему, с проблемой это не связано. -
Всем, доброго времени суток, таки решился начеркать парочку строк в надежде а вдруг кому пригодится, а то может и помогут решить/разобратся с проблемами (что сомнительно
Итак, шедшие в течении 3 дней с попеременным успехом сражения (wine+Motr_RO) vs FreeBSD (да еще и через HTTP proxy), закончились временным перемирием (просто от "устал"). По окончанию первых боев пишу краткий обзор. Имеем,
с одной стороны: FreeBSD 5.4 (i386) PRERELEASE #0, с обновленными портами по "последнему слову техники", в качестве X-сервера юзается любимая многими (а после "отставки" XFree86, практически безальтернативная) Xorg версии 6.8.1,
c другой: wine-20050310 в базовой конфигурации, собранный из портов + MOTR Ragnarok клиент с последними апдейтами.
Все это работает на AMD Samptron 2200+ (1804.10 MHz, это показывает Фря, а мне кажется что там меньше таки частота :lol: ), 512Mib мозгов, nVidia GF440MX (дрова с сайта nvidia.com).
Приступим
Ходим в порты, собираем emulators/wine ну и ессно устанавливаем. Потом под своим пользователем запускаем wine просто без параметров, он создаст (если раньше не было) свое дерево в ~/.wine/ но конфига туды не положит, а будет юзать стандартный (/usr/local/etc/wine.conf), так что для настройки или изменяем стандартный дефолный конфиг (что не "эстетично" :lol: , или тягаем его в ~/.wine/config и там уже "кромсяем". При этом по дефолту делается два диска в ~/.wine/dosdevices/ - ( -> ~/.wine/drive_c), и (z: -> /), что есть обычные символические ссылки, потому проблем с добавлением новых возникнуть не должно, но я например этим бы заниматься не советовал, потому как практика показывает, что как-то не ровно вайн определяет относительный виндовый путь есси нету диска указывающего на корневой раздел -- z: (хотя это мое замечание, возможно от кривых рук). С другой стороны я считаю теоретически не безопасным диск z: -> / , надеюсь объснять "почему?" не требуется Оптимальный вариант - или установить РО заново на виртуальный диск с:, или же перенести установленный туды. И еще заметка - пробелы в пути не всегда "кушаются" адекватно, посему их лучше... того :lol: (но "Program Files" не стоит переименовывать)
Рассказывать про установки вайна можно на добрый трех-томник, но я ограничилсяв первый раз только настройкой фонтов, потому как считаю внесение любых изменений поводом для отдельного обсуждения и проверки, а времени на это конечно не хватает.Далее, начитавшись оптимистических постов в виде - "Работает шо ниче и трогать не надо, аж стыдно об этом писать", с азартом бросился "в бой":
1) Setup.exe заработал сразу, и даже сохранял настройки, отчего, на радостях, были предприняты следующие действия:
а) отключил fog, потому как с ним глючить неимоверно,
б) отключил звук (потому как у меня со звуком в РО свои траблы - дергается, хрюкает и вообще не приятное для слуха явление, возможно у вас будет работать нормально, кста юзался wineoss драйвер для звука в настройках вайна, другое не рыл и не химичил, в частности от лени),
в) поставил full screen режим (ОЧЕННО РЕКОМЕНДУЮ, в оконном режиме глючить, мелькает... УЖАС вобщем -- кому интересно могут попробовать)2) Sakray.exe заработал вродь как тоже моментально, чет скачал, чет написал, но так как клиент был патченный проверить на полную работоспособность не посчастливилось. Хотя есть мнение, что с апдейтами не все так гладко, причем мнение мое, проверялось на старом клиенте (дет августовкой/сеньтябрьской поры) на другой машине -- первый файл скачивается, распаковывается, а дальше sakray.exe "радует" нас сообщением - "failed to get <patch_name>.rgz file". Здается проблема с самим вайном, скажем с кривой организацией dlls/wininet/ftp.c Но все это пока только мысли в слух.
3) ruro.exe - вот тут начались самые "прелести" (я думаю все уже и так догадались, что чудеса есси и случаются, то по закону Мерфи - только те которые "лучше бы и не случались" :lol: ).
В первый раз отказался запускаться напрочь ВООБЩЕ, отругавшись на несуществующий sakray.exe и на "плохую жизнь". Почесав затылок и поглядев в конфиги, "от греха подальше", дописал в секцию [wine] следующее:
[code:2r0nrp71]
[wine]
"Windows" = "c:\windows"
"System" = "c:\windows\system"
"Temp" = "c:\windows\Temp"
"Path" = "c:\Windows;c:\windows\system"
"Profile" = "c:\windows\Profiles\Administrator"
[/code:2r0nrp71]
после чего, осознав свою ошибку, перешел в каталог с игрой и запустил [code:2r0nrp71]>wine ruro[/code:2r0nrp71]
И понеслось -- вайн выдал парочку "радующих глаз" сточек fixme:... ,fixme:... и запустился патчер (ранее упоминавшийся sakray), при чем в консоли, что характерно, wine ruro висел в фореграунд. Скачав все что хотел и обрадовавшись что обновлять ничего не надо, патчер подсветил кнопочку <Start game>, на которой, без лишних проволочек, был предпринят "яросный" мышиный клик. Ответом на клик выскосило сообщение - ruro.exe already running, нижняя челюсть отвисла и я ушел на перекур, на котором было решено укрепится на текущих позициях и лечь поспать (3 часа ночи).Спал плохо, снился "kernel panic"...
На следующий день подошел к процессу более основательно, и перерыл (с подсказок играющих, к которым я с давних пор не отношусь) весь мотр.ру на тему факов, Linux, wine и т.д. Собсно и вычитал ворум, в том числе и эту ветку. Огорчило - ничего по сути никто не написал; обрадовало - этим интересуются, реагирует администрация и "у меня прекрастно работает под вайн". Получив заряд оптимизма и важной стратегической информации, под вечер, после работы возобновил сражение.
В первую очередь был опробован метод ruro /run.
Вайн в пассивно отписался:
[code:2r0nrp71]
fixme:file:get_default_drive_device auto detection of DOS devices not supported on this platform
fixme:ntdll:NtQueryVolumeInformationFile device info not properly supported on this platform
VIRUS WARNING: PE module L"Z:\...\Ragnarok\ruro.exe" has an invalid entrypoint (0x00000154) outside all sections (possibly infected by Tchernobyl/SpaceFiller virus)!
fixme: NTVirtualMemoryProtection ...
[/code:2r0nrp71]
Про вирусы порадовало... :lol: Появился спэш ruro, но без картинки, просто белое окошко с прогресс-баром внизу (то которое отключается /NoGui) Прогресс бар замер на позиции названной "два квадратика", я заварил чаю, взял сигарету и начал ждать "замедлившегося запуска". (Забегая вперед скажу, что последняя строчка fixme: NTVirtual... написана по памяти, но является очень значимой ибо если она не повторяется со временем, значится ruro висит и процесс никуда дальше не двигается, так что обратите внимание) После 15 минут ожидания "замедлившегося запуска" и ввиду абсолютно замершего прогресс-бара, терпение лопнуло и было сделано [code:2r0nrp71]>killall wine[/code:2r0nrp71]
Что-то внутри подсказывало, что это далеко не замедление, а больше зависание. Начался процесс творческих изысканий с вытянутыми из Винь МастДай "родными" .dll-ками. Методом проб и ошибок был найден необходимо достаточный минимум, а именно одна библиотечка
msvcrt.dll
которую следовало поместить в c:\windows\system. Чистоты эксперемента ради, следует заметить, что вытянута данная библиотека была из друга, точнее с его Winows XP Proffesional (для представителей закона - чесное слово лицензионно все :lol: ).
После этого, о радость, все стало запускаться... что метод wine ruro (через sakray и снова ruro /run), что просто wine ruro /run. Процесс "замедлялся" причем оченно, но за 2-3 минуты таки запускал sakexe (Справедливости ради следует заметить, что не все так гладко, иногда ruro зависает на мертвой точке "два квадратика" и не двигается оттудава секунд 30 - тогда со спокойной душой можно - killall wine и пробовать снова)4) Sakexe.exe - герой нашего рассказа. Собсно сам по себе не запускается (точнее запускается, но только толку от этого не много - в лучшем случае отругается на всяческие ненайденные файлики и закроется, в худшем же - вообще ничего даже не покажет), потому уместно с ним разбираться только после того как нормально заработает ruro. Собсно ruro, у меня, с первого "здорового" прохода запустил sakexe, я даже обрадовался. Но не тут то было...
Про методы защиты и неправильные АйПи - если кому не известно, то в папочке data игры есть такой специальный файлик sclientinfo.xml, в котором прописан некий сервер 207.44.229.133 с портом 6900, причем за сохранностью данного файлика очень бережно следит ruro.exe. Официальное объяснение - "это так для отвода глаз, а вообще оно коннектиться куды надо, ruro.exe сам все поправит", так вот - не знаю что правит ruro.exe у других и гиде, но у меня клиент именно ломится туды куды написано :lol: Не всегда и не только, но ломится... причем дорытись туды он не могет, потому как ессно - там ничего нету. Ладно скажем людям с прямым инетом, а я за HTTP proxy долго соображал гиде у меня грабли, фактичеки прогу которую использую для проброски через proxy - net/proxychains - переписал собственноручно, пока не понял что на 207.44.229.133:6900 ничего нету и туды мне все равно не приконнектится... Правильные люди спросят -"ты что дурак?", начто я твердо могу сказать - "есть немного".** Как проверить куда ломится клиент я думаю не составит особого труда (tcpdump вам в руки). Если у вас все хорошо и оно соединяется куда надо, то значит это проблема больше моя лично, или скажем сидящих за ПРОКСИ, тогда я за вас рад вы можете переходить к следующему разделу. Для тех у кого похожая проблема, напишу пару строчек.**
Весь секрет в том что нам надо коннектиться на server4.deeptown.net:16900, где и ждет нас сервер авторизации. Как этого добиться?.. Один из вариантов (мной повсеместно используемый) ipfw forward. Всего что нам потребуется:
а) в /etc/rc.conf включить (если еще не сделано) ipfw (rc.firewall) - читать /etc/default/rc.conf там описано какими опциями это включается, потому как боюсь есть определенные вариации на эту тему.
б) пересобрать ядро с включенными опциями
[code:2r0nrp71]
options IPFIREWALL
options IPDIVERT
options IPFIREWALL_FORWARD
[/code:2r0nrp71]
в) добавить в таблицу файрволла [code:2r0nrp71]ipfw add N-ый fwd 209.67.216.18,16900 tcp from <ваш АйПи> to 207.44.229.133 dst-port 6900 [/code:2r0nrp71]
Где N-ый - номер правила, желательно перед deny any from any to any =)), <ваш АйПи> - собсно ваш АйПи :lol:
Что оно делает? - все tcp пакеты идущие с <ваш АйПи> к 207.44.229.133 на порт 6900 поворачивать на 209.67.216.18 порт 16900.Еще один возможный вариант - менять АйПи в самом файлике, но учтите - ruro.exe его все равно поправит =))
Чудеса, да и только Если кому интересно, отдельно могу описать, как я настраивал чтоб это все чудо ходило через HTTP proxy с авторизацией. Но по большому счету, на данный момент у вас РО должен работатЬ и коннектиться. Дальше началось то, что я на данный момент здоровыми словами объяснить не могу. Хотя это уже больше запрос о помощи
Значиться - Вводим пароль, заходим, выбираем чара - мы в игре. "Ура!" - закричал я, почуяв запах победы. Все красиво, кругом всяко бегают - ляпота! (если не считать того что фон под тектами прозрачный, т.е. имя чара там просвечивается, всяческие объявления тоже просвечиваются, не эстетично - но перенести можно, еще немного притормаживает мышка - что тоже несомненно проблема, но с этим можно "придумать" методы борьбы) Кричать можно, что незамедлительно и предпринял. Накричавшись вдоволь, пооткрывав всяческие окошки, кликнул в направлени желаемого направления и... ПОШЁЛ - прям туды куда кликнул. Снова УРА! но... на следующий нетерпеливый мой клик, ответа не последовало. Кликнул сильнее - в ответ тишина, а вокруг бегают/скачут, прям издеваются. Решился на перезапуск. (5 минут) я снова в игре - один клик - один забег, дальше не ходим. Попробовал скиллы - телепорт раз - есть, второй... фиХваМ (строение такое у индейцев), другие скиллы тоже больше не работают. Так что игра стала больше похожа на шахматы, для того чтоб дойти до магазина пришлось 5 раз перезаходить (5*(5+2) = 35 минут минимум), причем приходится стратегически расчитывать чтоб с одного захода дальше пройти :lol: Есть мысли по этому поводу... но пока делиться не буду, подожду -- может быть у кого возникнет дельное предложение, а лучше личный опыт (а еще лучше объяснение с указанием на грабли!).Парочку замечаний Аккуратно вводите пароль ибо не правильная авторицая вызывает полный краш клиента с необходимостью перезахода. Да и вообще - любая ошибка клиента,вызывает его (клиента) закрытие и 5 минут ожидания перезапуска.
буду пополнять если вспомнюПриложение 1 мой конфиг вайна, не знаю правда кому оно надо :lol:
[code:2r0nrp71]
WINE REGISTRY Version 2
[wine]
"Windows" = "c:\windows"
"System" = "c:\windows\system"
"Temp" = "c:\windows\Temp"
"Path" = "c:\Windows;c:\windows\system"
"Profile" = "c:\windows\Profiles\Administrator"
"GraphicsDriver" = "x11drv"
"ShellLinker" = "wineshelllink"
[wineconf]
[Version]
"Windows" = "winxp"
[DllOverrides]
"oleaut32" = "builtin, native"
"ole32" = "builtin, native"
"comdlg32" = "builtin, native"
"shell32" = "builtin, native"
"shfolder" = "builtin, native"
"shlwapi" = "builtin, native"
"shdocvw" = "builtin, native"
"advapi32" = "builtin, native"
"msvcrt" = "native, builtin"
"mciavi.drv" = "native, builtin"
"mcianim.drv" = "native, builtin"
"d3drm" = "native, builtin"
"d3dxof" = "native, builtin"
"dpnhpast" = "native, builtin"
"msvcp60.dll" = "native, builtin"
"" = "builtin,native"
[x11drv]
"AllocSystemColors" = "100"
"PrivateColorMap" = "N"
"PerfectGraphics" = "N"
"Managed" = "Y"
"UseDGA" = "Y"
"UseXVidMode" = "Y"
"UseXRandR" = "Y"
"UseTakeFocus" = "Y"
"DXGrab" = "N"
"DesktopDoubleBuffered" = "Y"
[fonts]
"Default" = "-monotype-arial-----------koi8-r"
"DefaultFixed" = "-monotype-courier new-----------koi8-r"
"DefaultSerif" = "-monotype-times new roman-----------koi8-r"
"DefaultSansSerif" = "-monotype-arial----------*-koi8-r"
"Default" = "-cronyx-helvetica-"
"DefaultFixed" = "fixed"
"DefaultSerif" = "-cronyx-times-"
"DefaultSansSerif" = "-cronyx-helvetica-"
[FontDirs]
"dir1" = "/usr/X11R6/lib/X11/fonts/TrueType"
"dir3" = "/usr/X11R6/lib/X11/fonts/TTF"
[ppdev]
[spooler]
"FILE:" = "tmp.ps"
"LPT1:" = "|lpr"
"LPT2:" = "|gs -sDEVICE=bj200 -sOutputFile=/tmp/fred -q -"
"LPT3:" = "/dev/lp3"
[ports]
[Debug]
[registry]
"LoadGlobalRegistryFiles" = "Y"
"LoadWindowsRegistryFiles" = "Y"
"SaveOnlyUpdatedKeys" = "Y"
[Clipboard]
"UsePrimary" = "0"
[afmdirs]
"1" = "/usr/share/ghostscript/fonts"
"3" = "/usr/X11R6/lib/X11/fonts/Type1"
"4" = "/usr/X11R6/lib/X11/fonts/URW"
[WinMM]
"Drivers" = "wineoss.drv" ; default for most common configurations
"WaveMapper" = "msacm.drv"
"MidiMapper" = "midimap.drv"
[dsound]
[Network]
[AppDefaults\_INS0432._MP\x11drv]
"Desktop" = "640x480"
[AppDefaults\_INS0466._MP\x11drv]
"Desktop" = "640x480"
[AppDefaults\_INS0576._MP\x11drv]
"Desktop" = "640x480"
[AppDefaults\_INS5176._MP\x11drv]
"Desktop" = "640x480"
[AppDefaults\_INS5576._MP\x11drv]
"Desktop" = "800x600"
[AppDefaults\sakexe.exe\x11drv]
"Desktop" = "800x600"[/wineconf]
[/code:2r0nrp71]
**PS Особаю благодарность всесторонне высказывается [F4st] Sigma, за то что я вообще залез в разбиралова с РО, так как я уже давно не играю, а кроме нее меня так доставать больше никто не умеет ** :lol:
-
Две моих "копейки":
Первое - Игра - до выбора персонажа у меня доходит без единого напильника и танцев с бубнов, стандартным Wine из поставки SuSE.
Проблема встала, как раз в том, что Игра вылетает при входе персом в Мир, т.е. при загрузке самого Мира.
Разбираться было некода да и в лом, если честно.... :twisted:Второе - по поводу "Лагов" - на примере вЫн
ды: У нас по умолчанию Стоял прокси, но Игра работать "стандартом" - отказалась. Подошол в процессу "через попу" К проксе Игру стали "отсылать" через ВынСок Да - она стала грузиться, но, как раз реакция, на клик мышькой и "отправления в путь" перца доходило до Двадцати секунд... Задрало, просто прописали порт в NAT и забИли... Дома Стоит две системы да ещё и Видюха Радик - енто и послужило основной причиной "Забоя", остался Играть под ХР
юшкой :twisted: -
к стати для тех кто следит за новостями есть такая радостная вещь
Oliver Stieber начал проект по реализации DirectX API для Wine. Патчи полностью бесплатны и уже позволяют запускать такие игры, как Axis and Allies, Myst 4 и Half-Life 2.
<!-- m --><a class="postlink" href="http://www.oliverthered.f2s.com/projects/wine/index.html">http://www.oliverthered.f2s.com/project ... index.html</a><!-- m -->
я еще не пробовал если чесно - руки не доходят....
-
«Чпок добрый вечер... не ждали?» (с)
Тут мне Bugs пишет:
@"Bugs":
Начит так, имеем:Pentium 4 CPU 3.00GHz, 512MB of RAM, ATI Radeon 9550;
Ubuntu 4.10, XFree86 4.3;
Point2Play 1.3.3, Cedega 4.3, Wine 20050310.Скрин 1: Игра (фуллскрин: 800х600, нофог);
Скрин 2: System (так выглядит каталог system после слияния с cedega).Ходит и использует скиллы, правда «картинка» рендерится очень, и очень долго. Скорее всего, потому, что драйвера на видео я не ставил ещё. Использовал конфиг приведённый в пример tacid.
з.Ы. Нунно драйФФера поставить, тогда ясно будет. Но тормозит ужасно.
Итакс, у нас все еще не ходить, хотя давно не проверялось ввиду смены/пересмены вайна на более старую версию wine-20050111 на котором однозначно работает офф клиент (проверено). Но как оказалось, со старым вайном MOTR-RO терь кромЪ черного экрана не рисует вообще ничего
Далее, коль у вас ходить, зачиться грабли больше мои... знач плохо. Будем рыть.
Про тормоза и видео.
а) Под кем запускали (со скринофф кажется ГномА)? есси под КДЕ/ГНОМ или еще чем таким «неимофферно» тяжелым, то лучше не стоит, потому как фактически с любой машинкой будем наблюдать преусловутые «тормоза». Почему? - потому как WM (window manager) *nix систем аля КДЕ - это не нэйтив графичекая среда МасДай, а оченно тяжелая (и зачатую настолько же глючная) система «сама в себе», которую юзать желательно вообще только для того чтоб поглядеть на «красоты и поразительное удобство использования», т.е. КДЕ - для - КДЕ. Так уж сложилось. У людей смертных и ограниченных, в ходу более «примитивные» средства запуска графических приложений - как вариант, обойтись вообще без усяческих ВМ (причем я этому варианту отдаю предпочтение) или поставить чтот легкое и самодостаточное (скажем слышал лестные отзывы о x11/xfce).
б) Тюнить видео надо «жестко» (должен признаться, сам я этого не умею ), потому как это есть смысл бытия - ТЮНИТЬ. В частности - так как OpenGL есть основа всего что вращается мышкой (в *никсах опять таки), значиться и все вызовы Direct3D из прог будут в этот самый ЖЛ переводиться, отчего бум иметь порядочное замедление, особенно есси этот самый OpenGL в вашем Х-сервере не включен Из неприятных моментов - так уж повелось в мире, что ATI, несмотря на пылающих пламенной страстью к ней обладателей Радеонов, продолжает оченно некрасиво «гнуть свою линию» и вовсяко отказывается хоть как-то облегчать их мучения, хотя бы нормальными дровами (в частности под *никсы у АТИ вообще ничего нету). В таком разрезе, НВидиа со своей стороны выглядит намного привлекательней и приятней для конечного пользователя ейных продуктов, потому как обеспечивает мало-мальский, но всеж сервис и поддержку (что кстати для меня более важно, чем разница в 21фпс в 3-й Кваке, при одинаковой цене ) Но это так - мысли в слухь, потому как с Радеонами я помочь не смогу, есть целая община добровольцев-фаннатофф, которые в поте лица и днем, и ночью пишуть про Радеоны (РТФМ! товарищи), а вот парочкой слов про НВидиа могу раскидаться. В частности, дровишки под Фрю, хоть и «попахивают» уже от времени, но тем не менее присутствуют и работают (что как не пародоксально, не всегда случается). После их устаноффки, оченно советуется пересобрать ядро, потому как модуль для нвидиа тудыва в сырцы «валиться» на случай обновления ядра. Зато после сбора нового ядра уже с нвидиа модулем, карточка красиво «подымается» и Х - сервер прям в режиме автонастройки ее опрделяет (не старым драйвером nv, а уже именно нормальным «родным» nvidia), плюс в конфиг свойный помещает строчечки всецельно тонкой настройки с коментариями от НВидиа - че каждая опция включает или отключает (вариант типа - »#uncomment this if u wanna SUPER PERFOMANCE, but...»)
в) Реккомендации и способы запуска. Есть мнение (и не только муё), что самый аднака лучший вариант, запускать РО отдельно от всячески ВМ. Как вариант которым пользуюсь я - Запускаем Х-сервер
[code:342fhy1d]›X :N[/code:342fhy1d]
Гиде N - номер дисплея на котором понимутся Х-сы. Желательно чтоб этот дисплей был настроен на дефолт депс (default depth) в 16 бит, ибо это есть оптимум для РО. Далее прописываим переменную окружения DISPLAY=:N, где N - тоже, что указывали для Х-сервера, т.е. экран на котором работают Х-сы. У меня, при юзании tcsh, сия нехитрая процедура производится след образом
[code:342fhy1d]›setenv DISPLAY :N[/code:342fhy1d]
Далее в том же терминале для которо устанавливали переменную окружения запускаем вайн + РО и усе будет работать как в сказке, почти...З.Ы. Тормозить оно все равно будет, потому как это есть суть процесса... Но насколько сильно и заметно - уже зависит от ваших «ручек»
З.З.Ы. Кстати, уже личный вопрос насчет подключения -- никаких траблов и заморочек не предпринималось, все пошло сразу и ровно?
С наилучшими пожеланиями, tacid.
-
@TERSERCUTOR:
Две моих "копейки":Первое - Игра - до выбора персонажа у меня доходит без единого напильника и танцев с бубнов, стандартным Wine из поставки SuSE.
Проблема встала, как раз в том, что Игра вылетает при входе персом в Мир, т.е. при загрузке самого Мира.
Разбираться было некода да и в лом, если честно.... :twisted:О времена о нравы..
Второе - по поводу "Лагов" - на примере вЫн`ды:
У нас по умолчанию Стоял прокси, но Игра работать "стандартом" - отказалась.
Подошол в процессу "через попу"
К проксе Игру стали "отсылать" через ВынСок
Да - она стала грузиться, но, как раз реакция, на клик мышькой и "отправления в путь" перца доходило до Двадцати секунд...Реакция на клик, скажем в моей проблеме, соверщенно нормальная, почти моментальная - но только первый раз, а дальше уже мы не ходим :twisted:
Задрало, просто прописали порт в NAT и забИли...
Дома Стоит две системы да ещё и Видюха Радик - енто и послужило основной причиной "Забоя", остался Играть под ХР`юшкой :twisted:
Осталось только добавинь - ВыньМасДай! -
З.З.Ы. Кстати, уже личный вопрос насчет подключения -- никаких траблов и заморочек не предпринималось, все пошло сразу и ровно?
Ничего сразу ровно не пошло... Иначе не нунно было-бы слияние с цедегой. Кстати иРО под цедегой запускается замечательно, МотР убивает напрочь
Ситуация с Вайн была аналогичная вашей при "fixme" понадобился пресловутый ".длл минимум" далее дело осталось за малым показать системе, что у меня вообще стоит карта способная на д3д прорисовку.
Энто кое-как удалось... Вообщем вчера ещё смог дойти по Пронте до фонтана, и поставить мерча на автотрэйд. При скиллах, и "ходьбе" не зависал ниразу... Но шёл долго
Сёння буду пробовать доконать видео карту в конец
-
То что ATI забивает на nix world - это точно. У nVidia с этим получше.
Но недавно они (ATI) обновили дровишки чтобы работали в xorg 6.8..У меня дома Gentoo стоит. Дровишки новые прикрутились нормально - 3D рендеринг очень неплохо работатет (дрова правдо всёрвно глючат иногда). Главная проблема тормознутости графики, как сказал уважаемый tacid - в том что происходит конвертация - DX -> Cedega(Wine) -> OpenGL. так что супер скорости наврядли получишь... Был бы RO на OpenGL .... Эх. мечты, мечты...
-
@"TERSERCUTOR":
Две моих "копейки":Первое - Игра - до выбора персонажа у меня доходит без единого напильника и танцев с бубнов, стандартным Wine из поставки SuSE.
Проблема встала, как раз в том, что Игра вылетает при входе персом в Мир, т.е. при загрузке самого Мира.
Разбираться было некода да и в лом, если честно....По-бойцовски -- широким шагом добралси и до пингвинов (Линухов) гладкотелых... Делюсь первыми впечатлениями.
На сей раз имеем:
Pentium4 2.4MHz на стандартной i865 маме с 1GiB мозгов и всего-ничего NVidia Vanta 16MiB, все это прекрастно и весело работает подЬ Gentoo Linux 2005.0 с ядром kernel-gentoo-2.6.11-r4 (которое вродь как обычное, только каким-то "загадочным" способом патченное "Gentoo-шниками"), в качестве Х-сервера юзалси уже знакомый X.org 8.6.2
МОТР РО пытались запустить под wine-20040311 и под более старым (который кстати Gentoo предпочитает более) wine-20050111, правда последний еще не перепроверялси с новым конфигом. Оба Вайна собирались из Gentoo portage (это чтот вроде Фряшных портов, только со своими заморочками).Значится все действительно как и говорилось -- практически сразу запускался РО, вродь даже без особых танцев с бубнами, только вот заметно дольше чем под Фрей, что удивило с учетом того насколько текущий тазик "веселее" Далее - залогиниваемси, выбираем чара, загружаем локацию и... ВЫЛЕТАЕМ...
Рылся Вайн по возможности порядочно, но добится какого-либо прогресса, пока что, не удалось. Все "вылетаем". При том что конфиг, настройки РО и системные файлы Вин'ды уже перепробованы различные... А вот во Фрях такого я не замечалсъ. Оказалось, что тама оно даже лучше работалоМежду делом решил проверить и хваленный cedega-4.3, но этоть "друг" совершенно не захотел запускать даже ruro.exe, выпадал с "очень полезными" дэбаг сведениями (типа "не знаю что, но что-то случилось. Хошь глянуть регистры процессора на момент вылета?")... Кстати было замечено что подобная проблема возникает и с Вайном "чистым" если версию виндовся для эмуляции поставить "win98" (другое не проверял) но в "winxp" режиме "кушаль" ruro.exe нормально. Цедега же, в любом варианте плевалси.
Вот значится сейчас сижу, задумчиффо переминая сигарету в зубах, а выхода или хотяб объяснения пока не вижу. Может у кого получится?
Приложение, дэбаг окно cedega, мож кому-нить поможет ;):
[code:36ykr3cr]
bash-2.05b$ cedega Ruro.exe
VIRUS WARNING: PE module has an invalid entrypoint (0x00000154) outside all sections (possibly infected by Tchernobyl/SpaceFiller virus)!
wine: Unhandled exception, starting debugger...
WineDbg starting on pid 1
No debug information in ELF '/usr/lib/transgaming_cedega//winex/bin/wine' (0x00000000)
Breakpoint 1 at 0x4000bda9
No debug information in ELF '/usr/lib/transgaming_cedega//winex/pthread_lib/libntdll.so' (0x40018000)
No debug information in ELF '/usr/lib/transgaming_cedega//winex/pthread_lib/libwine.so' (0x4011c000)
No debug information in ELF '/usr/lib/transgaming_cedega//winex/lib/libwine_unicode.so' (0x40131000)
No debug information in ELF '/usr/lib/transgaming_cedega//winex/lib/libwine_port.so' (0x401f8000)
No debug information in ELF '/lib/libm.so.6' (0x4020c000)
No debug information in ELF '/lib/libc.so.6' (0x4022e000)
No debug information in ELF '/lib/libpthread.so.0' (0x4033e000)
No debug information in ELF '/lib/libdl.so.2' (0x40390000)
No debug information in ELF '/lib/ld-linux.so.2' (0x40000000)
No debug information in ELF '/usr/lib/transgaming_cedega//winex/lib/libwineserver.so' (0x40713000)
No debug information in 32bit DLL 'D:\RO\Ragnarok Online\Ruro.exe' (0x00400000)
No debug information in 32bit DLL 'NTDLL.DLL' (0x40056000)
Unhandled exception: page fault on read access to 0x00000000 in 32-bit code (0x0040015a).
In 32-bit mode.
Register dump:
CS:0073 SS:007b DS:007b ES:007b FS:003b GS:0033
EIP:0040015a ESP:00000000 EBP:40702db8 EFLAGS:00210246( R- 00 I Z- -P1 )
EAX:00000000 EBX:40103368 ECX:00000600 EDX:00000000
ESI:00000000 EDI:00000000
Stack dump:
Invalid expressionBacktrace:
=>0 0x0040015a (Ruro.exe.EntryPoint+0x6 in D:\RO\Ragnarok Online\Ruro.exe) (ebp=40702db8)
1 0x400ca4df (NTDLL.DLL.wine_server_call+0x1f87 in libntdll.so) (ebp=40702eec)
2 0x40343ef6 (NTDLL.DLL.memcpy+0xaf996 in libpthread.so.0) (ebp=40702fec)
3 0x402df22a (NTDLL.DLL.memcpy+0x4acca in libc.so.6) (ebp=00000000)0x0040015a (Ruro.exe.EntryPoint+0x6 in D:\RO\Ragnarok Online\Ruro.exe): popal
Modules:
Address Module Name
0x00400000-0046f6b9 (PE) D:\RO\Ragnarok Online\Ruro.exe
0x40056000-40058000 (PE) NTDLL.DLL
Threads:
process tid prio
00000001 (D) D:\RO\Ragnarok Online\Ruro.exe
00000002 0 <==
WineDbg terminated on pid 1
[/code:36ykr3cr]