Гайд начинающего видеооператора (техническая сторона)
-
Гремка, наложи маску на чат. Там же можешь писать каменты.
-
Гремка, правой кнопкой по дорожке, pan/crop и сдвигаешь поля горизонтально. Вегаса нету сейчас, пишу по памяти, на деле может быть немного иначе.
-
Замечаю, что последнее время, люди ужимают х264, но мувики получаются с каким-то диким весом. Хотя почти идеального качества можно добиться при 10-12 мб на 1 минуту видео.
В первом сообщении довольно устаревшие настройки старой версии х264.Возможно, вам поможет это небольшое описание.
Видео я ужимаю с помощью vfw (video for windows). Последний x264 vfw можно всегда найти в новых версиях K-Lite. Не забудьте установить галочку, по-умолчанию, она не стоит.
СкринАудио - lame mp3. В последних версиях K-Lite галочка должна стоять, по-умолчанию, но лучше перепроверьте.
СкринТак как Vegas очень плохо работает с кодеками при рендере (а монтируют, в основном, именно им), в самом Вегасе необходимо сохранить видео и аудио в uncompressed формате.
Скрин
СкринЕсли же у вас не хватает места на диске, либо ваша файловая система не поддерживает большие файлы, ужимайте видео DivX'ом. В настройках выставьте максимальный битрейт (6000) и максимально возможное качество.
В x264 и mp3 пережимаю в VirtualDub, чего и вам желаю :).
Сначала настроим аудио:
В ВиртуалДабе, в закладке "Audio" поставьте Full processing mode. Далее, зайдите в Audio - Compression. Выберете Lame MP3. На мой взгляд, оптимальные настройки: 44100 Hz, 164 kbps ABR, Stereo.
С Аудио все. Главное, не забывайте про то, что его тоже необходимо пережимать.
СкринВидео настройки:
Video - Compression, x264, Configure.
Видео лучше сжимать в два прохода. Качество от этого заметно улучшается. Так, видео жмется не с постоянным битрейтом, а в зависимости от динамичности сцены.
Для этого, сначала необходимо выбрать Multipass - First Pass (fast) и сохранить видео. Затем выбрать Multipass - Nth Pass и сохранить видео повторно в тот же каталог. Никакие другие настройки менять не нужно.
Что касается самих настроек x264:Для начала разберемся с битрейтом.
Сам битрейт - это всего лишь количество бит в секунду. То есть, при разных значениях фпс, битрейт будет давать разное количество бит на кадр. Попробуйте ужать видео с 24 фпс и 50 фпс с одними и теми же параметрами, поймете о чем речь. То есть, фпс больше 24 пойдет лишь во вред.
Если правильно указать настройки кодека, то при съемке 1024х768, оптимальный битрейт будет 1400-1500. При 512х384, оптимальным будет 900-1000.
Параметр Bitrate variability (%): определяет насколько кодек может отклоняться от заданного битрейта в процентах. К примеру при 50% и заданном битрейте 1000, он будет вариироваться от 500 до 1500. По-умолчанию 60%, для сцен с высокой детализацией и динамикой можно повысить, или же понизить для статических.Что касается остальных настроек (небольшой сборничек от разных авторов):
Rate Control
Определим несколько типов используемых фреймов (кадров):
I-frame: ключевые фреймы (key frames), наименее сжатые фреймы.
P-frame: более сжатые фреймы, серия этих фреймов будет находиться между двумя ключевыми фреймами.
B-frame: наиболее сжатые фреймы, находятся между двумя P фреймами, в них содержится лишь отличие от 2-х близлежащих кадров.Min QP - минимальный квантизер (максимальное качество) для всего видео. При желании можно немного понизить для увеличения качества.
Max QP - максимальный квантизер (минимальное качество) для всего видео.
Max QP Step - максимальное изменение квантизера за шаг, чем выше значение, тем быстрее кодек сможет переходить от одного значения квантизера к другому.
Keyframe boost (%) - определяет на сколько выше будет качество ключевых фреймов (I Frame) относительно обычных P фреймов. Ставим на 40%, менять не стоит.
B-frames reduction (%) - процентное уменьшение битрейта на B фреймах относительно P фреймов, доступно только при использовании B фреймов. Чем меньше данное значение, тем меньше коэффициент сжатия B фреймов. По дефолту 30%, можно попробовать немного снизить.
Chroma QP offset - позволяет использовать меньшие или большие квантайзеры для сигнала цветности по сравнению с сигналом яркости. Наиболее употребительные значения находятся в диапазоне от -2 до 2.Scene Cut Threshold - чувствительность определения перехода между сценами, более низкие значения приведут к тому, что менее существенные переходы между фреймами будут считаться сменой сцены и соответственно станут ключевым фреймом, а не обычным. Оставляем на 40.
Min IDR-frame interval - минимальный интервал между ключевыми фреймами. Ставим значение равное фпс видео.
Max IDR-frame interval - максимальный интервал между ключевыми фреймами. Ставим значение равное фпс видео умноженному на 10.
Таким образом ключевой фрейм будет ставиться не чаще чем раз в секунду и не реже чем раз в 10 секунд.MBs & Frames
Partitions: Методы поиска, включаем все.
B-Frames:
Включение B фреймов не всегда ведет к улучшению качества, в некоторых случаях без их использования, результат будет лучше.
Max consecutive: определяет кол-во используемых B фреймов, максимальное значение - 15. При 0 B фреймы будут отключены.
Bias: приоритет использования B фреймов, чем выше значение, тем чаще кодек будет использовать B фреймы и наоборот.
Adaptive: дает кодеку возможность использовать меньше B фреймов чем указано в мax consecutive при надобности. Включаем.
Use as references: позволяет использовать серию B фреймов, в таком случае B фрейм содержит сравнительную информацию о соседних B фреймах, а не P фреймах. Это позволяет немного увеличить коэффициент сжатия. Использовать эту опцию стоит при Max consecutive 3+.
Weighted biprediction: повышает эффективность использования B фреймов, тоже включаем.
Bidirectional ME: позволяет B фреймам учитывать движение из близлежащих кадров. Немного улучшает качество, включать всегда.
Direct Mode: векторное предсказание движения. Temporal считается более эффективным методом. Можно поставить Auto.More...
Partition decision: чем выше значение, тем медленнее кодирование и выше качество. Ставить 5, или выше.
Method: метод поиска движения, Hexagonal Search дает неплохой результат при сносном времени кодирования, для немного лучшего качества можно выбрать Uneven Multi-Hexagon. Exhaustive Search не рекомендуется из-за очень долгого времени кодирования, при очень небольшом улучшении общего качества.
RDO for B-frames: улучшает качество и компрессию для B-фреймов. Включаем.
Range: область поиска в пикселях, доступно для изменения в режимах Uneven Multi-Hexagon и Exhaustive Search, но менять не стоит, оставляем 16.
Max reference frames: максимальное число относительных кадров, более высокие значения приведут к замедлению кодирования и в большинстве случаев к повышению качества, рекомендуется использовать 1-5. Максимальное значение - 16.
DCT Decimate: позволяет исключать ненужную информацию из потока.
Trellis: аналогично предыдущей опции, как правило этот алгоритм будет немного эффективней и медленней. Лучше использовать DCT Decimate и Trellis по отдельности.
Mixed Refs: эта опция дает возможность более гибкого контроля над референс фреймами, использование рекомендуется.
Chroma ME: использование цветовой информации при предсказании движения, улучшает качество.
Fast P Skip: позволяет немного ускорить процесс кодирования при небольшой потере качества, лучше отключить.
Sample AR: пропорции видео, оставляем 1:1.
Threads: количество процессов выделяемых для кодирования, ставим в соответствии с кол-вом процессорных ядер. Hyper threading эквивалентен 2-м ядрам.
Interlacing: не трогаем.
Noise Reduction: тоже не трогаем.
CABAC: увеличивает качество, но при этом так же увеличивает нагрузку при декодировании (проигрывании) видео. Включаем.
Deblocking Filter: этот фильтр позволяет удалять артефакты и эффект заблокированности путем сглаживания картинки, его всегда стоит оставлять включенным, а ползунки ставить на 0. При высоком битрейте, оба ползунка можно поставить на -1 для более четкого изображения, или же на +1 при очень низком битрейте.На мой взгляд, оптимальные настройки. Предупреждаю сразу, ужимать с ними будет долго. Но я исхожу из принципа, что ужимать нужно всего лишь один раз, а смотреть будут сотни раз.
Bitrate
Rate Control
MBs&Frames
More...Если у вас совсем слабый компьютер, и вас не устроит пережимка на 5+ часов, в "More..." установите Method в Uneven Multi-Hexogo или Hexagonal Search. Так же, можете уменьшить Partition decision до 6. Остальные настройки менять не рекомендую.
-
Гг...описание настроек сжатия слово-в-слово взято из моего гайда на раггейме. =))
-
BassKid, мб. Но скорее всего не все.
Я с разных гайдов выковыривал себе, в итоге получился такой док. -
Cliff, Шпасиба за дайджест. нуно попробовать )
-
немного поработал в вегасе, понравилось, но неужели нет такой функции, чтобы когда растягиваешь видео в слоу-мо звук не тянулся, а то надоедает копи пейстить одно, стирать видео дорожку из отрывка и звук обратно копи пейстить в главную дорожку?
-
enigma_furyk, правой кнопкой на видео, выпадает менюшка, "выбрать конверт", "Скорость".
А вообще, у тебя звук и видео одной дорожкой идет? В самом начале раздели их тем же витруалдабом - и не имей проблем. -
enigma_furyk, видимо, у тебя звуковая дорожка с видеодорожкой сгруппированы. Правой кнопкой на дорожку - группировка - очистить (ctrl+u).
BlackPR, они не могут идти одной дорожкой :).Недавно столкнулся с проблемкой. Когда пережимал звук в дабе, он у меня немного не совпадал с видео. Где-то слегка спешил, где-то запаздывал. Не понимаю почему. Но никакие настройки даба не помогали.
Если кто-нибудь с таким столкнется, совет: жмите звук в Вегасе (если он у вас не работает с lame mp3, жмите ogg vorbis), а в дабе настройки звука не трогайте, оставляйте source. -
Cliff, у меня была аналогичная проблема, пришел к выводу что это из-за ogg. С mp3 lame все было ок. )
-
странно, у меня от вегаса пока один негатив. Кстати подскажите какие настройки там надо проверить, а то после 3 часового монтажа я на выходе получил ужасное качество картинки. Сначала думал что там с разрешением что-то не то но махинации к успеху не привели.
И поясните как там коменты делать поверх видеоряда плиз.
-
Очень мало времени на работе поєтому перечитывать все 14 страниц немагу ,помагите скинте сылку откуда можно скачать нармальную версию фрапса с кряком за ранее багодарен!
-
Cliff, ты бохх!!! Спасибо!
Целую неделю маюсь с этой проблемой. Жму и так и сяк - всё равно звук не совпадает. :evil:
Спасибо, сегодня попробую пожать в вегасе звук. Хотя уже не попробую - удалил исходники =\ -
spectator,
в настройках проекта выставь Pixel aspect ratio = 1, если там другое число
комменты - сделай видео дорожку сверху, и вставляй туда текст с прозрачным фономxepypr, Cliff, Ку,
никогда небыло проблем со звуком, в Вегасе выбирал Uncompressed и потом в Дабе выбирал Lame MP3 -
Zarathustra, спасибо, с коментамми разобрался, Pixel aspect ratio и вправду был не единица, сейчас переделаю посмотрю что с качеством будет.
-
качество не изменилось. Дрожит экран и расплываются контуры. Выложите плиз скрины ваших настоек.
-
<!-- m --><a class="postlink" href="http://hidebehind.com/3B18C9">http://hidebehind.com/3B18C9</a><!-- m -->
<!-- m --><a class="postlink" href="http://hidebehind.com/03C15C">http://hidebehind.com/03C15C</a><!-- m --> -
А в вегасе можно сделать замедление\ускорение, но не рывком, а нарастающее? С ходу не нашел как.
-
Волшебный, insert - video - video v-чего-то там. Там на прямой ставишь узлы и опускаешь-поднимаешь их.
Но потом приходится подгонять длину. -
Волшебный, нажимаешь 2 раза на линию велосити (скорость), таким образом сделаешь посреди полосы велосити точку. Сделаешь еще 1-2-10 таких точек, сможешь манипулировать скоростью как захочешь, можешь даже повернуть скорость вспять, ролик будет прокручиваться обратно . Потом когда подобрал скорость, тянешь видео направо или налево, пока не дойдешь до того момента где хочешь чтобы оно прекратилось.
Если не знаешь как сделать линию velocity на треке, нажимаешь на трек правой кнопкой мышки, там найдешь.