Гайд по написанию скриптов для гомункулусов
-
Переносить просто: жмёшь правку поста и он уже весь с тегами.
-
Когда гайд будет закончен, лишние посты будут потерты.
-
Урок четвертый: первые модификации
Ну что, устали от теории? Если честно, мя тоже (еще бы, за два с половиной года безделья-то...). К счастью, она на этом заканчивается. Теперь будем разбирать настоящие примеры. Начнем с самых простеньких.
Прежде чем выполнять все, что здесь написано, скопируйте все три файла (AI.lua, Const.lua и Utils.lua) в папку USER_AI и вдальнейшем работайте с этими копиями.
Это нужно на случай, если что-то пойдет не так, а вы не сможете отловить и исправить ошибку. Всегда, повторяюсь, ВСЕГДА храните где-нибудь копию оригинальных скриптов. Иначе может быть очень плохо.
Теперь хватит пугать, перейдем к делу.
PS Да, еще одно. Чтобы клиент использовал скрипты из папки \AI\USER_AI (а не из \AI, как он это делает по умолчанию), в игре нужно использовать команду /hoai (ее достаточно ввести один раз, клиент запоминает даже на время выхода, какие файлы нужно читать).ВНИМАНИЕ!!! Все приведенные ниже примеры были написаны Драко (да-да, я здесь непричем) еще до того, как он разобрался с работой AI. Например, использование GetV() функции, чтобы получить уровень HP моба: на самом деле это работать не будет, так как клиент всегда будет выдавать -1. Однако в качестве примера (и просто хорошей идеи) использовать это можно.
*Отображение HP противника. *
Довольно простое, но очень полезное (если бы работало х_х) дополнение: попробуем использовать нашу гипно-функцию GetV() для получения той информации, которую просто так не узнаешь.
Первая проблема - это куда добавлять код. В данном случае логично, что это должно работать, когда покемон атакует моба, поэтому OnATTACK_ST() - это то, что нам нужно. Например, после блоков Attack() и SkillObject(). Теперь вторая проблема - что же туда добавлять? Вы уже должны сами ее решить, однако это все-таки гайд (офигеть, какая я была добрая в те времена О.о)[code:1tt97pnp]-- Кладем это все в конец функции OnATTACK_ST()
do
local HP = GetV(V_HP, MyEnemy)
local MaxHP = GetV(V_MAXHP, MyEnemy)
TraceAI("Enemy HP: "..HP.."/"..MaxHP.." ["..(100*HP/MaxHP).."%]")
end [/code:1tt97pnp]
Заметим, что весь код лежит между операторов do ... end, так что эту часть можно легко перемещать, а локальные переменные действуют только внутри нее. Сам по себе код кристалльно чист (это дословный перевод х_х), за исключением, пожалуй, большого количества .. (двух точек - стандартный оператор соединения строк в Lua).Улучшаем наше дополнение.
Сам по себе указанный выше код должен работать, однако с ним возможны несколько проблем. Первое - мы не знаем, как часто клиент обращается к функции AI(). Весьма может быть, что в результате файл TraceAI.txt будет зафлужен одинаковыми сообщениями. Есть два выхода: или прописывать сообщение, если HP изменилось, или же просто каждые сколько-то секунд.
Первый способ довольно просто внедрить: просто объявим (и зададим значение по умолчанию 0) глобальную переменную MyEnemyHP и будем ее использовать для хранения и проверки нового значения.[code:1tt97pnp]-- Добавляем это в самый верх файла
MyEnemyHP = 0 [/code:1tt97pnp]
[code:1tt97pnp]
-- А это - как и раньше
do
local HP = GetV(V_HP, MyEnemy)
if MyEnemyHP ~= HP then
local MaxHP = GetV(V_MAXHP, MyEnemy)
MyEnemyHP = HP
TraceAI("Enemy HP: "..HP.."/"..MaxHP.." ["..(100*HP/MaxHP).."%]")
end
end [/code:1tt97pnp]
Заметим, что MaxHP создается и получает значение только если необходимо (маленькая и по сути бесполезная оптимизация).Второй метод - хороший пример использования функции GetTick(). Нам просто нужно хранить следующее время вывода вражеского HP в глобальной переменной (назовем ее EnemyHPDisplayTick), и проверять, нужно ли сейчас его отображать.
[code:1tt97pnp]-- Желательно добавлять в самый верх файла
EnemyHPDisplayTick = 0 [/code:1tt97pnp][code:1tt97pnp]-- А это кладем все туда же х_х
if GetTick() >= EnemyHPDisplayTick then
local HP = GetV(V_HP, MyEnemy)
local MaxHP = GetV(V_MAXHP, MyEnemy)
TraceAI("Enemy HP: "..HP.."/"..MaxHP.." ["..(100*HP/MaxHP).."%]")
EnemyHPDisplayTick = GetTick() + 3000 -- Определяем, как часто будет выводиться HP (в милисекундах)
end [/code:1tt97pnp]
Тут все должно быть ясно.
А теперь что можно сделать, опираясь на эту идею: покемон будет жаловаться, когда у него низкий уровень HP/SP; отображать HP цели Мастера. Оба дополнения очень просты, их нужно добавить сразу в AI(), чтобы они выполнялись каждый раз, когда покемон получает команду или меняет состояние.Как получить ID другого игрока (или немного об ID аккаунтов).
Помните, я говорила про это? Да-да. ID аккаунтов можно использовать для... создания френд-листа. А уж возможностей его применения - море. Да, ID - единственное, что мы можем получить через GetV() с других объектов (исключая нашу зверюшку и самого Мастера). GetActors() выдает нам ID игроков, но в общей куче с другими, поэтому нужно придумать какой-то способ обозначить нужного нам игрока (например, как-то подвигать покемона вокруг нужного игрока), а затем через скрипт получить не очень хорошую, но рабочую функцию, которая будет заносить ID игроков, которых мы обозначили, в файл.Запуск функции только один раз (инициализация).
Очень просто, на самом деле. Можно сделать через глобальную логическую переменную, можно чуть сложнее. Например, мы хотим, чтобы в traceai.txt клалось некое приветствие при первой обработке AI() (перевызов покемона, левел-ап, переход на другую локацию).[code:1tt97pnp]
-- Лучше всего положить к другим глобальным переменным
FirstLaunch = true [/code:1tt97pnp][code:1tt97pnp]-- В самое начало AI()
if FirstLaunch then
FirstLaunch = false
TraceAI("Превед, Мастерчег!")
end [/code:1tt97pnp]
Проще некуда. Естественно, содержимое TraceAI() можно заменить чем угодно.
Второй способ чуть хитрее и основан на гибкости языка Lua, однако позволяет обходиться без глобальных переменных. Основан он на том, что в LUA всему, даже самим функциям, можно присваивать новые значения. Когда мы объявляем функцию стандартными средствами:[code:1tt97pnp]
function FunctionName() TraceAI("Blank Function") end [/code:1tt97pnp]
то это действие, по сути, аналогично следующему:[code:1tt97pnp]
FunctionName = function() TraceAI("Blank Function") end [/code:1tt97pnp]
Можно опустить часть кода, проверяющего нашу логическую переменную и переназначить функцию.[code:1tt97pnp]
function AI(id)
--[[ Пока покемон на карте, его ID не изменяется, поэтому эту часть нужно вызывать только один раз--]]
MyID = id-- Превед, мирчег!
TraceAI("Превед, мирчег! Вызываем это только один раз!")-- Переназначаем функцию
AI = AI_part2-- Сразу же и вызываем новую функцию, чтобы не пропускать первый проход.
AI_part2()
endfunction AI_part2()
local cmd = GetCmd(MyID)-- и т.д.
end [/code:1tt97pnp]Заметим, что при переназначении функции не надо использовать скобки.
Атаковать цель Мастера.
По умолчанию покемон атакует ближайшего моба, который бьет Мастера. Или же ищет просто ближайшего, если Мастера никто не бьет. Если же мы хотим, чтобы зверюшка помогала убивать нашу цель, надо немного модифицировать GetOwnerEnemy() (конечно, есть и другие пути, но пусть будет этот).[code:1tt97pnp]-- Добавляем после объявления локальных переменных но до основного кода
target = GetV(V_TARGET,owner)
if(target ~= 0) then
return target
end [/code:1tt97pnp]
Если GetV() может возвращать цель Мастера (а тут я не помню, надо проверить, кстати), то это заставит покемона атаковать такого моба в первую очередь. Если же Мастер никого не бьет, то он будет выбирать ближайшего моба, атакующего Мастера и т.д.За сим уроки Драко заканчиваются. От себя чуть позже я добавлю еще кое-какой материал (работа с текстовыми файлами из скрипта - формирование френд-листа, пример функции проверки на килстил, автоиспользование скиллов, может, еще чего нарою в инете).
Урок следующий - Текстовые файлы, автоскиллы, киллстил и прочие вкусности.
-
Так, а че делать тем, кто ничего не понял? И врядли у него это получится? Я че буду без покемона? :shock:
-
Урок пятый: Текстовые файлы, автоскиллы, киллстил и прочие вкусности.
Прежде чем всю эту фигню продолжить, выскажусь.
Произучав два самых, на мой взгляд, популярных и мощных из вышедших скриптов для покемонов, я уж и не знаю, имеет ли смысл МНЕ чего-либо пытаться сделать на этом поприще.
МирАИ - универсальная "попсовая" машинка для ленивых со внешним графическим конфигом, обладающая довольно большой гибкостью.
РэмпейджАИ - это... это гениально. Полмегабайта (552 килобайта) чистого кода с комментариями - в последней релизной версии с дополнениями Накаямы. Умеет все, от проверки пвп- или гв-зон до отдачи ЛЮБЫХ команд "цифровым" передвижением покемона и эмулированием клиента РО для отладки собственного скрипта. Считает трафик, имеет специальные противолаговые функции работы скрипта, определяет варпы на карте (как - хз, мой мосск эту функцию не осилил), определяет время неуязвимости на гв 1.0 (нынче, уже, правда неактуально, но все же)... Честно - сняла бы шляпу, если бы она у меня была. Не знаю, сколько лет это писалось, но... в общем, вот.Немного отойдя от общих впечатлений, вернемся все-таки к обещанному.
Интересные и важные замечания/плюшки.
Заметки к скиллам покемонов, согласно readменя замечательного и всеми любимого MirAI (проверять эти утверждения надо ВСЕ, ибо последняя версия MirAI датируется концом 2006 года):
- Castling барашка не работает (вроде бы работало, когда мя с ним бегала недавно).
- Chaotic Blessings ванильки не работает через скрипты (только запуск вручную через панель).
- Accelerated Flight филира не работает вообще (возможно, актуально до сих пор, т.к. в RampageAI этот скилл тоже отнесен к неработающим).
Баг обработки скрипта:
Кроме скиллов, отталкивающих покемона назад (Charge Arrow и т.п.), наблюдается баг Гравити: даже с пустым AI скриптом покемончик подползает к стреляющим мобам, которые его ударили.
Надо проверять, опять же.Плюшки из RampageAI
Дополнения к константам:
-- возвращаемые значения для GetV(V_MOTION,id)
MOTION_STAND = 0 -- Стояние на месте
MOTION_MOVE = 1 -- Движение
MOTION_ATTACK = 2 -- Атака
MOTION_DEAD = 3 -- Смерть (трупиком лежит О.о)
MOTION_DAMAGE = 4 -- Получение повреждений
MOTION_BENDDOWN = 5 -- Э... наклоны х_х (при взятии лута, установки трапов, etc.)
MOTION_SIT = 6 -- Сидит
MOTION_SKILL = 7 -- Использует скилл (анимация окончания каста)
MOTION_CASTING = 8 -- Кастует скилл
MOTION_ATTACK2 = 9 -- Атака 2 (в оригинале в скобочках стоит "double dagger?", вероятно, Роберт сам так и не разобрался)
MOTION_TOSS = 12 -- Бросок чего-нибудь (spear boomerang / aid potion)
MOTION_COUNTER = 13 -- Counter-attack
MOTION_PERFORM = 17 -- Performance (скиллы бардов/данс?)
MOTION_JUMP_UP = 19 -- Тыквопрыг - взлетает
MOTION_JUMP_FALL= 20 -- Тыквопрыг - приземляется
MOTION_SOULLINK = 23 -- Soul linker использует линк
MOTION_TUMBLE = 25 -- Tumbling / тыквопрыг приземление (а разницы от того, что раньше было?)
MOTION_BIGTOSS = 28 -- "серьезный" бросок (slim поты / acid demonstration)Выдержки из комментариев к коду RampageAI.
- Покемоновский GetV(V_MOTION) никогда не возвращает MOTION_ATTACK, если применять на самого покемона. Вообще никогда.
Проверить бы... - Слух: ПВП-игроки показываются как противники, если они не в нашей пати.
Замечание: НЕПРАВДА!! ПВП-игроки всегда показываются как противники.
Знать бы еще, что нам это дает и что он подразумевает под противниками... функцию IsMonster()?
-- Check when the last received command was
function AMC_Check()
-- Check if we should be checking... XD
Без комментариев. Мя посмеялосьАнти-киллстил (на примере фукнции MirAI)
[code:8bhd8pjq]function isKS()
if 0 == IsMonster(MyEnemy) then return false; endlocal mob_target = GetV(V_TARGET, MyEnemy) if mob_target > 0 then if not IsMonster2(mob_target) then if (mob_target == MyID) or (mob_target == OwnerID) or (Friends[mob_target] ~= nil) then return false else Log("MyEnemy was already in battle, action aborted (anti-KS)") return true end end end local actors = GetActors() for i,v in ipairs(actors) do if (v ~= OwnerID) and (v ~= MyID) then if 0 == IsMonster(v) then if isNotFriend(v) then if GetV(V_TARGET, v) == MyEnemy then Log("Another player is aiming at MyEnemy, action aborted (anti-KS)") return true end end end end end return false
end[/code:8bhd8pjq]
Многа букф. Но будем разбирать, что поделать...
Перво-наперво, если наша цель - не моб (игрок, вестимо), то функция завершается. Как сказано в комментариях Rampage AI: "Нельзя скиллстилить игрока О.о"
Затем идет пачка проверок. Во-первых, берется цель нашей цели. Если эта цель есть, проверяем, выцеливают ли нас (хима, покемона или друга). Если выцеливают, то украсть мы ничего не можем, стало быть, можно бить (пока что). Если выцеливают не нас, то бить нельзя, о чем и пишем.
Вторая проверка - выцеливает ли кто-то еще нашу выбранную цель. Перебираем всех действующих лиц на экране. Если они не мы (хим или покемон), смотрим, моб ли это. Если не моб, проверяем дальше - друг это или нет. Если не друг и если он выцеливает нашу цель, то мы эту цель бить не будем.
Вот. RampageAI использует другой алгоритм, который в том числе высчитывает расстояние от моба до ближайшего игрока и не трогает мобов, стоящих близко к другим персонажам. Рассматривать его мы не будем, поскольку там используется огромнейшее количество собственных функций, которые я задолбаюсь объяснять. Кому интересно - сами посмотритеРабота с внешними файлами на примере френд-листа (утащено из Rampage AI).
Часть первая, запись файлов:[code:8bhd8pjq] local filename = ScriptLocation .. "Conf/Friends.lua"
local savefile = io.open(filename, "w")
savefile:write(StringBuffer.Get(out))
savefile:close()[/code:8bhd8pjq]Что же тут творится? Рассмотрим построчно. Сразу замечание - это конкретно кусок кода открытия-записи файла, часть используемых тут переменных определяется раньше, но я их объясню.
Первым делом в локальную переменную filename кладется путь к френдлисту (переменная ScriptLocation задается при первом запуске AI. В скрипте используется замороченная функция проверки существования файлов, но если очень условно, то оно выглядит так:
[code:8bhd8pjq]ScriptLocation = "./AI/USER_AI/"[/code:8bhd8pjq]
Следующая строчка открывает файл Friends.lua и заносит в переменную savefile внутренний код для работы с открытым файлом (file handler или хэндлер, простите мой французский). У функции io.open в качестве первого параметра указывается путь к открываемому файлу, в качестве второго - режим работы с файлом. В примере мы открываем файл для записи. Вообще же эти режимы могут быть следующими:
"r": режим чтения (по умолчанию);
"w": режим записи;
"a": режим добавления;
"r+": режим обновления, все предыдущие записи защищены;
"w+": режим обновления, все предыдущие записи стираются;
"a+": режим добавления-обновления (append update x_x), все предыдущие записи защищены, запись в файл разрешена только в конец файла.
У этой функции есть дополнительный параметр для открытия файлов в бинарном режиме, но нам это нафиг не надо. Кому интересно - читайте мануал lua
Следующая строчка - запись в файл savefile отформатированной определенным образом переменной out, которая в скрипте задается ранее. Записывать в файлы можно текстовые и числовые переменные, для остальных надо использовать tostring или string.format ДО записи в файл.
Последняя строчка закрывает файл savefile, сохраняя все изменения. В принципе, можно их и не закрывать, но это может плохо кончиться и вообще считается дурным тоном в программировании :РКасательно косяков - мне кажется, что оно Rampage AI неправильно пишет этот самый френд-лист (переменная out в указанном примере неправильно формируется), но это надо на практике проверять, а не на работе
Часть вторая, чтение файлов:
[code:8bhd8pjq] local filename = ScriptLocation .. "Conf/Friends.lua"
local func = loadfile(filename)
if func ~= nil then
func()
end[/code:8bhd8pjq]В принципе, все просто. Единственная заморочка с локальной функцией func. Первым делом мы эту функцию приравниваем к результату стандартной функции Lua loadfile(), которая читает указанный в качестве параметра файл и... и читает.
Проверяем, пустой ли у нас этот файл (func ~= nil), если не пустой, то читаем все-таки его. Поскольку файл отформатирован в соответствии с синтаксисом Lua и представляет собой просто толстую переменную friends вида[code:8bhd8pjq]Friends = {
[ID] = true
}[/code:8bhd8pjq]где ID - тот самый ID аккаунта нашего друга (то есть переменная Friends в данном случае - список, в котором на ID-ом месте лежит true, если это наш друх. Сложно, но работает х_х), то, прочитав файл, мы сразу получаем эту переменную в свое распоряжение и можем к ней обращаться.
Вопрос - почему не используем require?
Ответ - потому что require подключает файл один раз. А список друзей у нас может меняться в течение функционирования скрипта, поэтому надо иметь возможно его загружать по мере необходимости. Что тут и делается.Альтернативная функция IsMonster2() [MirAI]
[code:8bhd8pjq]function IsMonster2(ID)
local mob_type = GetV(V_HOMUNTYPE, ID)
if (mob_type >=0) and ((mob_type < 1000) or (mob_type > 4000)) then
return false
end
return true
end[/code:8bhd8pjq]Забавная функция
Использует GetV с аргументом V_HOMUNTYPE для определения мобов. По идее, работает, проверить бы. Но идея хороша, да
Утилиты для работы с .lua-файлами:
"MirAI рекомендует":ConTEXT - хороший редактор с подсветкой синтаксиса:
http://www.context.cx/
Плагин для подсветки:
http://context.cx/component/option,com_doc...,100/Itemid,48/ -
И куда его потом просто в папку с РО ложить? ОМГ :shock: :shock: фпанике
-
Сонечко, в папке с клиентом есть папка AI, в ней - USER_AI, вот в нее и кидаешь. В игре прописываешь один раз (вообще один, не при каждом заходе) /hoai и... любуешься.
-
фух, если так, то я могу выйти из шока и ждать введения маленьких зверенышей. Спасибки.
-
Я вот тут подумала. Я вот ниче не понимаю, накидаю себе в папку каких-нить скриптов, а меня хоп и в бан, мол низя.
Предлагаю, для таких как я, а я думаю, я не одна, создать какой-нить "социальный пакет" - скрипты, самые необходимые, и самое важное, согласованные с администрацией.- Как будет реализовано правило, типа не создай себе игрового преимущества. Вот я не могу себе ниче придумать понятно, а вот другие (это им плюс большой, могут), получиццо, что мой покемон и покемон товарища - это совершенно разные по полезности зверушки. Ну я допустим еще на форум захожу, могу себе тут чего-нить накачать, а есть товарищи и этого не делают, тогда их покемон, будет еще хуже моего. Че делать?
Что-то я не могу себе полностью уяснить, или если скрипты не вводить, то покемон тоже самоебудет делать, только ему надо это будет указывать, или как?
Что дают эти скрипты такого кординальноо, или можно без них обойтись вообще. И тут какбы и правила не нарушишь, и в тоже время зверь не совсем безполезный. Объясните для тугодумов. Спасибо. -
Сонечко, пока что администрация (в лице Zeno) ограничилась коментариями, что в скрипте не должно быть автокача и что за киллстил будет отвечать сам владелец.
В общем со всеми готовыми скриптами идёт описание. По нему и следует ориентироваться. В общем советую избегать скриптов, где не написанно, что есть защита от киллстилла, где написанно, что есть возможность атокача и где есть автоматизация использования поушен пинчера и болтов с мечей. (на счёт последних 2 пунктов официально запрета не было, но я б поостерёгся - а то будет ка с редумптио у пристов: вначале забанят, а потом объявят, что нельзя было использовать).
Скрипты не вводить нельзя - есть скрипт по умолчаению, но он далёк от идеала: в частности киллстиллит.
Тему со скриптами можно сделать хоть сейчас (я могу даже этим заняться), но вот как провести согласование с администрацией - я без понятия. -
Поясню еще кое-что. Без скриптов нельзя. Если удалить скрипты вообще, то вызванный покемончик будет просто стоять на месте, не реагируя вообще ни на что.
Далее, так и не уяснила для себя, что есть автокач. Автоматическое нападение покемона на мобов? Так это делает и дефолтный скрипт. И это не автокач (в связи с введением 6-минутного ограничения на стояние на месте).
С киллстилом все вроде понятно, за исключением пары забавных фактов. Я пользуюсь скриптом с двойной проверкой на киллстил (атакуют ли другие игроки моба и атакует ли он сам других игроков). И моя ванилька пару раз утаскивала из чужих паровозов хая :lol: -
Скрипт в студию,если можно >_<
Заранее спасибо. -
Aiko Star, ну автокач - это скорее не особенность скрипта, а особенность применения.
Но скажем скрипт с "эмуляцией зелки" (хомяк бьёт того, кого атакует химик) к автокачу не способен. -
LisandreL, ну это-то понятно. И если начинает ковырять тех, кто обижает хозяина. Только как, например, определить (со стороны сервера или других игроков), когда хим отправляет покемона в атаку, а когда тот бежит самостоятельно? Бред, имхо. Автокач убили как таковой этими шестью минутами. За это время многого не набьешь (зверек не настолько крут).
Имхо, гомункулус интересен, во-первых, тем, что позволяет полностью себя настраивать (да-да, моя программистская натура просто визжала от радости :!: ), во-вторых, тем, что позволяет лениво бродить по карте, не трогая толком мобов самостоятельно и иногда швыряясь потами в зверюшку (это уже природная лень :!: ). Ограничить какой-либо из этих пунктов - убить основные отличия гомункулусов от обычных петов (не учитывая зелку и алису - это особенность мотра, я не про них) в корне. Вот :!:А вообще все это оффтоп уже. Тут - гайд и его обсуждение. Обсуждение же прочего прошу перенести или в топик "Гайд по прохождению квеста на гомункулусов", или в "АI Гомунклов".
-
В том то и дело, что описание скрипта и сам скрипт разные весчи, вот пошутит кто то, я то в иероглифах не пойму чего там на самом деле, и пару-тройку десятков химов в бане...
-
Сонечко, всегда можно покемона отозвать к себе, если он творит что не так. Или просто свернуть. Так что придется некоторое время внимательно за ним следить
-
тогда вопрос как удалить скрипт, если мой покемон пойдет косить на право и налево :))), просто из той папки, что мне писали вначале, вынять его и поставить другой, или еще чего то делать нужно будет?
-
Именно - вынуть и поставить другой.
-
Имхо
Личный скрипт ето преимущество в игре над другими игроками. А ето уже попадает под правила:) Нужно создавать специальный скрипт от администрация и блочить замены етих скриптов на другие. Иначе ето не дело;) -
Ранд, преимущество? Да. Необоснованное преимущество? Нет.
Даже если тебе самому лениво возиться со скриптами в нете полно готовых. А если уж тебе лень их найти и скачать, то кто в этом виноват, кроме тебя?
А то вот, например, пол форума стонет, что их лагает, а меня не лагает, так что же меня забанить теперь за это преимущество надо? :shock:
К создание скрипта надо расценивать... ну как к выбору эквипа. Куда-то этот лучше пойдёт, куда-то тот.P.S. Кстати, вот тебе ссылочка - настоятельно рекомендую ознакомиться, а то ты похоже в школе уроки пропускал и о существовании 31-ой буквы нашего алфавита даже не догадываешься.