Языковая поддержка на сервере / Server language support



  • Музыкальное сопровождение темы:

    Всем привет!

    Как вы уже могли заметить, обсуждение в соседних темах недавней русификации игрового мира зачастую скатывается в эмоции и межличностную брань (что, увы, не редкость). Поэтому попробую вновь обратиться к данной проблематике - надеюсь, взвешенно. Заранее подчеркну, что всё нижесказанное - является субъективным взглядом на текущую ситуацию. Аргументированные комментарии приветствуются, конечно.

    У сервера - давняя история и, соответственно, сложившиеся традиции наименований. Насаждение недавних изменений вредно и глубоко неправильно, т.к. в значительной степени затрудняет "на ровном месте" взаимодействие с игровым миром. Нет никаких сомнений в том, что абсолютное большинство игроков внезапно оказалось в чужой среде после продолжительного и комфортного взаимодействия с миром традиционных имён.

    О новых игроках, не говорящих на английском... Конечно, для них русификация - во благо. Это глупо отрицать. Но процент новых игроков видится куда меньшим, нежели основная масса текущего сообщества. Кроме того, за этим "благом" русификации скрывается, как за верхушкой айсберга, действительно непочатый край очень важной работы, на которую, по моему скромному мнению, и стоило бы, прежде всего, направить ресурсы. Речь про описание предметов, умений и квестов. Оно по-прежнему оставляет желать лучшего (в связи с чем рано или поздно приходится-таки обращаться к "внешним" источникам). И вполне очевидно, что единственно доступный и не первоначальный описательный язык затрудняет получение информации на сервере, где объём частного игрового контента в разы меньше оригинального.

    Да, человек может приспособиться ко многому (хотя, с разным успехом), но считаю необоснованным предположение, что спустя столько лет преобладания английского языка в именованиях, наше игровое сообщество вдруг резко захочет заговорить на русском, да ещё таком. И это при том, что 1) английский язык зачастую куда более краток в написании в сравнении с русским; 2) речь игроков успела за столько лет вобрать огромное количество производных, заимствованных слов (и это - нормально). Не говоря уже о том, что английские наименования чаще звучат куда благозвучнее, нежели их русский перевод, как бы хорошо ни работали переводчики.

    Более того, насильная и безальтернативная русификация хлёстко бьёт по иностранным игрокам (да, они есть). Складывается впечатление, что непонимание ими русских наименований теперь целиком и полностью - их проблема. А ведь многие из них - достаточно опытные в игровом плане люди, и как-никак, но являются (по крайней мере, пока что) частью сообщества. Так что, действительно ли администрация готова так легко с ними попрощаться? Хочется верить, что - нет.

    В Telegram было заявлено (администрацией) о недостаточных человекоресурсах, которые можно было бы использовать для поддержки англоязычного контента. Так вот, эти ресурсы стоит искать среди самих игроков, прежде всего. Потому как ЕСТЬ лица, готовые на безвозмездной основе провести подобную работу. И также потому, что обычной мировой практикой является поддержка определённого языка игрового контента заинтересованнными в этом игроками.

    Позвольте процитировать администрацию далее:
    " … нормальная поддержка русского языка необходима, т.к. этот язык нативно понятен 95% наших игроков - как старым, так и новым". Полагаю, что выскажу мнение, с которым согласится большинство игроков: нативное понимание языка НЕ равнозначно устоявшимся в речи и написании словам и конструкциям из них.

    Исходя из вышеизложенного - что, собственно, предлагаю сделать:

    1. Чётко обозначить свою позицию администрацией, определив список (даже если первоначальный) языков, поддерживаемых сервером, и признав тем самым, их равноправие. Если же администрация представляет сервер исключительно русскоговорящим как сейчас, так и в будущем, то следующие пункты можно уже просто всем игнорировать (увы и ах).

    2. Убрать насаждённую русификацию. Чем раньше - тем лучше.

    3. Сформировать группы поддержки контента на всех языках и определить способ взаимодействия с ними как администрации, так и игроков.

    4. Спланировать и добавить в программный код (пускай постепенно, главное - начать) выбор языка игровых наименований (предметов, умений, диалогов, квестов). Людям необходим выбор, без него банально нет комфорта, нет удовольствия. Оспаривать это - бесполезно.

    5. Впредь производить анонсы серверных событий на всех поддерживаемых языках. Это касается всех каналов коммуникации - самой игры, сайта, форума, почты.

    6. Реализовать полноценную поддержку всех языков уже существующими (и будущими, если таковые будут) сервисами. Первое, что напрашивается из наиболее востребованного - конечно же, вендинг.

    Всё это в совокупности предоставит сообществу свободу выбора внутриигрового языка. Люди всегда при желании найдут общий язык, но абсолютно бессмысленна помеха устоявшемуся игровому процессу большинства игроков. Выполнение же вышеозвученных пунктов позволит избежать ситуаций:

    а) когда "… неполный перевод вызывал отторжение и непонимание у новых игроков, ухудшал общий эффект погружения в игру и, наконец, просто резал глаза латиницей в середине написанных на русском языке квестовых диалогов".

    б) когда игроки "… видят полурусский полуанглийский текст и закрывают игру, потому что не понимают, куда им идти и что делать".

    в) когда "… разночтения в названиях вызовут непонимание и конфликт терминологии между игроками, привыкшими к русскому и английскому варианту, что в итоге опять же вызовет отчуждение определённого слоя игроков".

    P.S.: Были подмечены предложения о добавлении ID предметов в описания и английского варианта наименования, заключенного в скобки, но подобная реализация всё равно видится жуткой. Незачем изобретать велосипед, когда можно поступить куда проще.

    P.P.S.: на протяжении многих лет этот сервер был многонациональным. Так позвольте ему и дальше оставаться таким. От этого все только выиграют. Заранее спасибо.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    OST for this post:

    Hello everyone!

    You might have already noticed (via the neighbor topics) that the discussion of the recent Russification of the game world often leads to emotions and interpersonal abuse (which is common, unfortunately). That's why I’ll try to address this issue again - but I hope, straight from the shoulder. I'd like to emphasize in advance that all of the below is a subjective view of the current situation. Reasonable comments are welcome, for sure.

    The server has a long history and, accordingly, established naming traditions. The implementation of recent changes is just as harmful and deeply wrong, because all of a sudden makes the interaction with the game world rather complicated. I'm sure that the absolute majority of players suddenly found themselves in an unfamiliar environment after a long and comfortable interaction with the world of conventional names.

    Regarding new non-English speaking players... Of course, they benefit from the Russification. It's silly to deny that. But the new players' percentage seems much lower than the rest of the nowadays community. Besides, this “good” of Russification is lurking, as if behind the tip of an iceberg, a really vast land of very important work to be done which, IMHO, demands resources first of all. I'm talking about the items', skills' and quests' description. It still leaves much to be desired (that's why sooner or later "external" sources are used). And it's quite obvious that the only accessible and non-original description language makes it difficult to obtain information on the server where the custom game content volume is several times less than of the original one.

    Yes, a human is adoptable to many things (with different success though), but I find unreasonable the assumption that after so many years of English language predominance in naming, our gaming community will suddenly and rapidly switch to such a Russian language. And this is despite the fact that 1) English has a shorter spelling usually; 2) the players' speech has accumulated through so many years a huge number of derivatives, borrowed words (and this is normal). Not to mention the fact that English names do often sound much more sweet than their Russian translation, no matter how well the translators work.

    Furthermore, a forced and non-alternative Russification hardly smites foreign players (yes, they DO exist). Seems that their misunderstanding of Russian names is now completely their only problem. But many of them are quite experienced in terms of the game, and after all, they are (at least, so far) a part of the community. So, is the administration really ready to easily say goodbye to them? I want to believe that's not so.

    It was stated via Telegram (by administration) about insufficient human resources that could be used to support English language content. Actually, these resources should be sought among the players themselves, first of all. Because there ARE people who are ready to carry out such work free of charge. It's also a usual practice in the world to support a certain language of game content by interested players.

    Now let me quote the administration further:
    "… a normal support of the Russian language is necessary, because this language is natively understandable by 95% of our players - both old and new". I believe that I will express an opinion with which the majority of players will agree: a native understanding of the language is NOT an equivalent to the words and constructions of them that are established in the speech and spelling.

    Based on the above, this is what I suggest to be done:

    1. Clearly identify it's position by the administration, defining a list (even if it is initial) of the languages supported by the server, and thereby recognizing their equality. If the administration considers the server exclusively for the Russian-speaking players both nowadays and in the future, then the points below can be simply ignored by everyone (alas and alack).

    2. Removing the forced Russification. The sooner the better.

    3. Organizing groups for supporting the content in all languages ​​and determining how the administration and players interact with them.

    4. Planning and adding to the program code (let it be step by step, the main thing is to begin) the language selection regarding game names (of the items, skills, dialogues, quests). People need a choice, without it there is simply no comfort, no pleasure. It's useless to argue on that.

    5. Continuing to announce server events in all supported languages. This applies to all channels of communication - the game itself, the site, the forum, the email.

    6. Implementing full support for all languages ​​in regard to already existing and future (if any) services. The first thing (from the most demanded) that comes to my mind is, of course, vending.

    All this together will allow the community to freely choose the in-game language. People will always (if they wish) find a common language but there is absolutely no sense in troubling the established gameplay of most players. Performing the above will help to avoid situations:

    a) when "… an incomplete translation caused rejection and misunderstanding of new players, worsened the overall effect of immersion into the game and, finally, just affront the eyes with a Latin in the middle of the quest dialogs written in Russian."

    b) when the players "... see the half-Russian half-English text and quit the game because they don't understand where to go and what to do."

    c) when "... variant reading of names cause misunderstanding and terminology conflict between players who are familiar to the Russian and English versions which will result again in an estrangement of a certain layer of players."

    P.S.: there were noticed proposals to add the items ID to the descriptions and the English naming enclosed in brackets but such implementation still seems terrible. There is no need to reinvent the wheel when you can do much easier.

    P.P.S.: for many years this server was an international one. Let it be the same further. Everyone will just benefit from that. Thank you in advance.



  • @Catalyst По пункту 0 - администрация определилась - прочитай анонс внимательно.
    Сервер теперь поддерживает только русский язык. Английский, очевидно, будет убираться.
    Но, идея "следующие пункты можно уже просто всем игнорировать" - мне не нравится. Поэтому я и создал соседнюю тему.
    Все что меня интересует - это "добавить в программный код (пускай постепенно, главное - начать) выбор языка игровых наименований (предметов, умений, диалогов, квестов)"
    Поддержка второго языка стоит денег. Полагаю, у администрации есть статиситика и данные говорят что она не окупится.
    В этом случае, мне хотелось видеть такую возможность хотя бы на сайте мотра (судя по скорости, с которой переключили с английского на русский реализация этого пункта сложности не представляет).



  • @scull Анонс прочитан и изучен более, чем внимательно. Включая общение администрации с игроками в последующие после изменений дни. Опыт от введения предыдущих изменений как раз-таки и послужил основанием для формулирования п. 0 (многие изменения не были конечными - на это и уповаю. И не только я один.)

    Касаемо того, что вас интересует именно возможность выбора внутриигрового языка и ничего более - это вполне понятно и обычно (каждый преследует свои цели и может считать их достаточными). Я же привёл развёрнутый и, смею надеяться, аргументированный план дальнейших действий. Мы с вами - по одну сторону баррикады, и это радует.

    Наконец, насчёт поддержки. Основная часть её стоимости видится именно в переводческой работе. И именно её готовы выполнять энтузиасты на безвозмездной основе. Мерилом же такой работы стало бы, прежде всего, мнение их "коллег" (игроков). И самой администрации, разумеется.

    Вода камень точит.



  • Участник @catalyst написал в Языковая поддержка на сервере / Server language support:

    Основная часть её стоимости видится именно в переводческой работе.

    Возьму на себя смелость утверждать, что это небольшая доля затрат. Обеспечить стабильную работу сервера (если поддержка нескольких языков изначально не предусмотрена) многократно дороже и эта задача не может быть переложена на энтузиастов.



  • Особо админы некогда не прислушивались к игрокам.
    Будет как всегда - несогласные проглотят или забьют... но как многолетняя практика показывает - забивших всегда в разы больше чем привлеченных\оставшихся играть. Случаев когда большое количество игроков забивала в истории мотра просто море)) но админов это нечему не учит. Админы не умеют удерживать свою аудиторию...
    p.s. пилить сук на котором сидишь, а потом писать не хватает ресурсов. OK!



  • Да после патча проще выколоть себе глаза , чем играть тут дальше ,
    не буду ничего говорить о том что правильно , а что нет. У меня есть хороший способ "альт+ф4" и нет проблем.



  • @ra , сколько было уже за всё время подобных отзывов от игроков, я думаю наверное много времени ушло на эту русификацию у нашей администрации, тоже не буду говорить, что и как правильнее.



  • Особенно умиляет вот это место :"неполный перевод вызывал отторжение и непонимание у новых игроков, ухудшал общий эффект погружения в игру и, наконец, просто резал глаза"
    .... не знаю как там у новичков, которых всё где то там находят, хотя по факту известно что на мотр приходят в основном те кто играл тут когда то... но у меня после стольких лет , этот перевод реально вызывает отторжение.
    Новички идут в основном на хай рейты , после перевода осталось вам ещё вайп запилить и рейты х10-15, вота новичков то набежит..



  • @ra скрытый вайп уже был на сервере - под названием внезапный реньювал. Я уходил на несколько лет. Рейты от этого не выросли.
    То, что сейчас происходит на сервере - постоянные обновления, какие-то попытки баланса - мне в общем и целом нравятся. Но частичная необратимая русификация, в сочетании с явным недостатком описаний предметов и механики... И да, Лисохвостый посох of mad witch таки режет глаз.



  • Абсолютно согласен с топикстартером. Перевод словно из промта, это чудовищно. Лучше правда дать возможность игрокам сделать нормальный перевод. Или, если им хочется, включить обратно полный английский.



  • Локализация вышла третьей свежести, перевод местами буквальным, местами интуитивный, и несмотря на титаническую работу (я уверенна, что это так и есть) идея не выгорела. Если смотреть правде в глаза, то МОТР неофициальный сервер игры с отличающейся от официальной механикой, малым социумом, почти полным отсутствием новых игроков, т. е ОЧЕНЬ локальный. И в нашем малом социуме есть немного игроков кто и вовсе не говорит на русском и не умеет доступа к кириллической раскладке клавиатуры, и "Никак" администрации выглядит более чем недружелюбно. Сколько-то из русскоязычных игроков может и адаптируются, да. Но, уж очень неприятно привыкать в плохому. Этот сервер я нежно любила, но это уже лирика.
    А вот отсутствие полной базы данных, руководств, работающих актуальных билдов, понятный форум это имеющаяся данность. И теперь, вероятно, мне придётся интуитивно искать соответствующий предмет из своей кафры похожий визуально на тот, что я найду в прохождении либо руководстве со стороннего ресурса. Вот Так Вот! Спасибо, дорогая администрация! Кроме того очевидного факта что интересные, знающие английский и приятные в общении лично мне люди были физически поражены локализацией, они предпочли бы ослепнуть.



  • Hello, everyone!

    First of all, thank you for writing this post, and give a voice to those, like me, are not native Russian speakers. This language update has been giving me a lot of headaches and problems to have a normal gaming, not even to say, is now almost impossible.

    I came here some time ago and I found very good friends, a family, and people that have become very important in my life, so this server is very special, and wouldn't want to stop playing, but with this last update, what was a pleasant time, is now half torture. I can't even use my storage, without running to the translator and then try to type the correct letters in the keyboard. And as is mentioned before, Manuals, databases, skills, everything, has become a game of luck, trying to guess what is the correct word to use.

    Of course, I have been trying to learn the language, and I keep on it, but this just made it a lot harder than it was. English is also not my native language, but is the one whole server adapted to use, why suddenly is not? If, the whole server, for 15 years adapted to play with English descriptions, suddenly the newcomers can't? Guess, for experience, new generations don't come to this game, but mostly old players coming back after years of leaving, so I don't think, they can really find hard to adapt to a old style of playing.
    I know is a "Local" server, but with this, feels like are closing the doors to all foreigners, who find this place interesting, and want to make it a home. Like a "get out of here"... I hope this is not the case.
    And the most important, I haven't seen a single active player that really likes this change, Admins are changing and imposing, something the whole community hates. Why? Was it a big problem all these years? I hope, this won't give more leavings than newcomers. Many of us as I see, are in the brink.



  • Поддерживаю ТС всеми конченостями. И скажу, что тратить кучу времени на перевод это кончено хорошо, но если потратить те же ресурсы на исправление недопилов, создание адекватно работающей базы данных, и уделения внимания на предложения и отзывы игроков, то...как говоорится разница была бы АчЕвИдНа.

    а так админ забил,плюнул и делает что ему приснилось.



  • Участник @donaji написал в Языковая поддержка на сервере / Server language support:

    And the most important, I haven't seen a single active player that really likes this change

    I know only one, who like it. Mostly people are shocked.
    Localization is very good thing, but only if add language, not change.


Log in to reply