MATK и mdef reduction
-
Для начала несколько ссылок:
- <!-- m --><a class="postlink" href="http://ro.doddlercon.com/wiki/index.php?title=Renewal_Changes">http://ro.doddlercon.com/wiki/index.php ... al_Changes</a><!-- m -->
Приводятся следующие формулы:
Min Magic Damage
(weaponMATK+upgradeMATK) * 2 + 1.5 * statusMATK * %MATKbonus * 111.5/(111.5+equipMDEF) - statusMDEF
Max Magic Damage
[weaponMATK+upgradeMATK+(wMatk*wLvl)/10] * 2 + 1.5 * statusMATK * %MATKbonus * 111.5/(111.5+equipMDEF) - statusMDEF
- <!-- m --><a class="postlink" href="http://forums.irowiki.org/showthread.php?p=648622&highlight=MATK">http://forums.irowiki.org/showthread.ph ... light=MATK</a><!-- m -->
Сравниваются два варианта: описанный выше и ещё один
MinMatk= (StatMatk + WpnMatk)+(statMatk+WpnMatk)*%Matk
MaxMatk= [StatMatk + WpnMatk + WpnMatk*(0.1WpnLv)] + [StatMatk + WpnMatk + WpnMatk(0.1WpnLv)]%Matk
Формулы различаются разительно и игроками на иРО серверах показано (парой постов ниже), что правильный вариант - второй.
Теперь по поводу того, что имеем у нас. Путём довольно долгих тестов и сравнений, подробные результаты которых могу при надобности привести, установил, что у нас формула для maxMATK имеет следующий вид:
(statusMATK + [weapMATK + upgradeMATK] * [1 + 0.1 * weapLVL / 2]) * (1 + %RACEbonus / 100) * 111.5 / (111.5 + eMDEF) - statMDEF
Если обратить внимание на формулу, можно заметить, что во-первых разброс идёт по формуле 1 + 0.1 * weapLVL / 2, в то время, как правильная работа - без деления на 2. Во-вторых полностью отсутствует множитель (1 + %MATK / 100), т.е. никакие бонусы на МАТК не только не отображаются в окне персонажа, но и не прибавляются к конечным повреждениям. А также есть серьёзное основание полагать, что % урезка мдефа также не работает. Во всяком случае на статусМДЕФ не работает точно, но это возможно и правильно, на эквипМДЕФ пока в процессе тестов.
-
Во-вторых полностью отсутствует множитель (1 + %MATK / 100), т.е. никакие бонусы на МАТК не только не отображаются в окне персонажа, но и не прибавляются к конечным повреждениям
Прошу привести результаты ваших тестов. Я вот только что протестил без палки (то есть разброса не было), один и тот же скилл с двумя бг аксессами (итого +10% матк) и без них. 612 и 558, или,+9,677%. Ну, по идее должно быть на 1 единицу урона больше, но то, что прибавка есть и работает почти правильно - очевидно.
Остальное пока проверить нет времени.
ЗЫ: ток сча заметил, что согласно приведенным формулам вещи на %МАТК умножаются не в конце формулы, и увеличивают только часть её. Это же получается, что у нас даже лучше работает.
ЗЗЫ: а вообще, у нас вроде МАТК сейчас работает согласно ировики. Там, впрочем, возможна и ошибка. -
ЗЫ: ток сча заметил, что согласно приведенным формулам вещи на %МАТК умножаются не в конце формулы, и увеличивают только часть её. Это же получается, что у нас даже лучше работает.
На самом деле в конце, только сумму там по слагаемым разложили.
Я вот только что протестил без палки (то есть разброса не было), один и тот же скилл с двумя бг аксессами (итого +10% матк) и без них. 612 и 558, или,+9,677%.
БГ аксессуары не проверял. От дестракшионов бонус не работает.
ЗЗЫ: а вообще, у нас вроде МАТК сейчас работает согласно ировики. Там, впрочем, возможна и ошибка.
От иРОвики отличие как минимум в разбросе, который у нас в 2 раза меньше.
В любом случае, если отдельно протестируем большее число вариантов/вещей, придём к более объективному взгляду на ситуацию, так что попытки в этом разобраться приветствую. Но, прежде, чем говорить о том, что "всё правильно", попробуй посчитать повреждения по цели от обычного болта первого уровня по формуле с оф. источников при одетом посохе под рекогнайзом, а затем сравнить с тем, что имеем в игре. Полагаю, наличие ошибки станет очевидной.
-
zALz, ну, я не утверждал, а предполагал)
Рекогнайза у меня нету, так что точности с посохом мне не добиться, хотя, если воспользоваться посохом с низким разбросом, то можно попробовать получить что-то примерное.
То, что не работают дестры - действительно странно. Скрипт там один и тот же, за исключением того что у медалей стоит четкое значение прибавки (bonus bMatkRate,5), а у дестры он зависит от заточки (bonus bMatkRate,getrefine()/2). Вывод - либо ошибка является частным случаем дестры, либо ошибка в части getrefine. Но, я думаю, если бы бонусы от заточки на МОТР-е не работали бы в принципе, это бы уже давно заметили. -
Если утверждаешь, что с БГ медалями работает, то нет оснований тебе не верить. Значит утверждение об отсутствии бонусов на МАТК нужно сузить до утверждения об отсутствии %матк бонусов от дестракшиона.
В любом случае сегодня после ГВ проведу ещё одну серию тестов. При желании можешь присоединиться. Как бы то ни было, любые дополнительные тесты или помощь в их проведении уж точно не помешают в этом вопросе. -
Потестил немного разброс (1-ым кб по лунатикам), действительно, получить цифру отличающуюся больше, чем на половину разброса от среднего арифметического не вышло. Выходит, разброс и правда неверен, что вообщем-то заметно бьет по рекогнайзу.
С другой стороны, среднее арифметическое очень ок совпадает с результатами расчетов (по формуле на иРО Вики). Можно говорить конечно, что это просто совпадение из-за разброса, но все же цифры выглядят весьма убедительно.
Статус матк работает точь-в-точь по иРО Вики: цифры дамага без посоха четко совпадают с расчетами.
С радостью присоединюсь к тестам после гв. Нельзя не отметить, что цифры в приведенных формулах с форума иРО Вики
выглядят вкуснее, чем то, что имеем сейчас) -
Что ж, потестировали ещё раз, оказалось, что проблем несколько и одна из них более глобальная, поэтому под неё будет создан отдельный топик от Артёма.
Итоги:- Разброс маг. повреждений у нас в 2 раза меньше, чем должен быть
- Функция getrefine() не работает на данный момент ни на %матк, ни на что-либо другое
- статМДЕФ не режется посохами на урезку мдефа
- вещевойМДЕФ даёт меньшую защиту, чем множитель 111.5/(111.5+вещМДЕФ). Какую именно имеет зависимость - пока остаётся загадкой.
-
Подтверждаю все 4 утверждения. Баг репорт про getrefine() создал.
-
Потрясающе. То есть фактически бонуса от заточки Staff of destruction, Wizardry staff и прочих таких вещей сейчас на МОТРе нет? То есть люди покупающие высоко-заточенные посохи, платят за фальшивку?
Опять же, бонус на МАТК и Max SP от Lich bone wand зависит от getrefine:
( if(getrefine()>=9){ bonus bMatkRate,3; bonus bMaxSP,300; } } )И обьясните, почему работает Antique firelock card в ботинки - ведь у нее в скрипте тоже getrefine? Или она тоже не работает ?
{ bonus bStr,2; if(getrefine()>8) { bonus bMaxHPrate,10; bonus bMaxSPrate,10; } } -
ну антик то точно работает, хп\сп даёт
+9 лич по ощущениям тоже вполне себе работает (по крайней мере по шансу кёрса хорошо заметно)думаю, имелось в виду что заточка не влияет напрямую на матк. но на специальные свойства вещей таки работает
-
если имеется виду %MATK в формулах, то на +9 лич он зависит от getrefine по той же системе что и в staff of destruction. То есть если в staff of destruction, как показано выше, не работает, то и в Lich bone wand +9 прибавки в 3% магии не будет. А 300 СП магу вобщем-то не так уж и важно в большинстве случаев...
Насчет антика это риторический вопрос был - просто чтобы показать что getrefine работает правильно в случае прибавки HP/SP. -
Потрясающе. То есть фактически бонуса от заточки Staff of destruction, Wizardry staff и прочих таких вещей сейчас на МОТРе нет? То есть люди покупающие высоко-заточенные посохи, платят за фальшивку?
Как минимум идёт стандартная прибавка МАТК от заточки любого посоха, поэтому в любом случае повреждения увеличиваются. +1% МАТК у дестракшиона за каждые 2 заточки не идёт, также как резист нейтрала от сурвайворс манто. Лич проверю отдельно.
Замечание про антика интересное, но, сдаётся мне, там немного иначе прописан скрипт, надо смотреть.На самом деле схожая по величине потеря повреждений идёт от заниженного у нас разброса МАТК. Так что эти две ошибки примерно равноценны по тому, насколько они плохи.
-
- Обсуждаемые формулы датированы аж 2010 годом и темы с их обсуждением давно закрыты. Что-то я сомневаюсь, что они такими и остались. Подозрительные константы вида 111.5 лишь укрепляют веру в неправильность формулы.
- Вы не выложили столбцы из цифр дамага и точных значений статов варлоков и целевых мобов, при которых они были получены. Посему проверить данные теста не представляется возможным.
- getrefine() работает правильно. Это проверяется достаточно легко, смотря на шмотки, которые дают бонусы в зависимости от заточки.
- Что касается разброса, то он составляет только 10% от WeaponBaseMATKWeaponLevel (в бейз матк входит и бонус от заточки, но не входят доп бонусы которые прописаны в скрипте палки). 10% расброс означает, +-0.05WeaponBaseMATK*WeaponLevel. Похоже на ировики тут опечатка, т.к. они приводят формулу с 20-процентным расбросом, но 20% это слишком много и маловероятно.
- И похоже, вы не учитываете, что прибавки вида MATK+P% не суммируются, а перемножаются.
- Что касается staff of destruction, то он даст множитель 1+refine/2. Т.е. при заточке на +4 бонус составит всего лишь 0.02*MATK, я подозреваю такой прибавки можно и не заметить с учётом 10%-разброса. Нужно минимум 100 проб одной и той же палкой с одной заточкой и аналогичный тест палкой с другой заточкой. Только по этим данным можно провести стандартную статистическую проверку формулы.
-
Anubis the God,
- У вас есть более актуальные и достоверные формулы?
@"zALz":
подробные результаты которых могу при надобности привести
Думаю, автор не просто так это сказал=)
3. Гетрефайн просто уже починили.
4. Тем не менее, на иРО Вики мы имеем факт. Если у вас есть более достоверная формула (хотя бы даже с форуму той же ировики) - опять-таки, приведите.
5. Не очень понятно, что вы хотите этим сказать.
6. С рекогнайзом ни о каком разбросе речи быть не может. -
- Несомненно. На ировики формулы датированы 2011 годом.
- Лучше бы выложить в виде прикреплённого текстового файла.
- Гетрефайн работал и в момент написания первого поста этого топика. Проблема была, очевидно, в другом. Сейчас уже не имеет смысла об этом гадать.
- Я про 2 бг аксесса: 1.05*1.05=1.1025, что составляет даже чуть больше, чем 10%, что не согласуется с цифрой 9.677%. Если всё посчитано верно, то это баг.
- Разброса МАТК с рекогнайзом может и нет, но это не совсем верно. Вы сравниваете две палки Destruction+N, и Destruction+M (и предполагается что M больше N), но наверняка (мат. формул вы не выложили) не учитываете, что истории заточек этих палок разные, следовательно бонусы от одинаковых заточек на разных палках могли быть разные (т.е. первая палка даст на +N одно значение МАТК, другая тоже на +N даст другое, а при заточке с +N до +M разница в бонусах может вырасти существенно). Следовательно обычные способы сравнения рядов чисел неприменимы. Этот разброс бонусов тоже может скрыть те 0.02, на которых проводилась проверка. А ещё - дестракшены слотовые - тесты были с чистыми палками, или там были карты?
Забавное дело, но у некоторых эта прибавка от заточки отображается в окне статов, в то время, как другие спорят, что она не отображается. В любом случае этот бонус можно вычислить статистически.
<!-- m --><a class="postlink" href="http://irowiki.org/wiki/Refinement_System#Effects_Gained">http://irowiki.org/wiki/Refinement_Syst ... cts_Gained</a><!-- m -->
12 января 2012 года.
Статья чуток сырая, но смысл, думаю, ясен. Для каждой заточки выше безопасной бонус МАТК может быть разным. -
Anubis the God, при заточке выше безопасной разброса при рекогнайзе у нас нет, в этой связи "рандомный" разброс отсутствует.
Более того, 10% разброс означает следующее:
"Variance is a random number ranging from (-10% * Weapon Level * Base Weapon MATK) to (10% * Weapon Level * Base Weapon MATK)". Другими словами множитель 0.1, а не 0.05.
По поводу перемножения или сложения бонусов на МАТК: Если множитель (или слагаемое - неважно) один, то итоговая цифра не поменяется. В любом случае учитываться должно умножение.
Что до гетрефайна: надо проверять, раз говорят, что уже починили. В этом случае странно, что ничего не отписали в топике об ошибках.Что касается проверки результатов:
- Сначала проверялась часть статМАТК без посоха - с этим всё чисто.
- Брался посох без карт и % бонусов матк, под рекогнайзом смотрелся максМАТК. - Установление разброса
- То же самое, но с заточкой. - Установление "рандомного" разброса.
- Тест на дестракшионы с учётом получаемой в пунктах 2 и 3 информации. Выходили значения, точно соответствующие заточенным до нужного значения посохам, но в отсутствии % бонусов на МАТК. Не заметить их в подобном случае нереально, т.к. прибавка порядка 3-8% в зависимости от посоха.
- Посох с урезкой мдефа и соответствующие тесты с ним.
Вечером буду дома, если найду время, сделаю скриншоты описанного выше. Не исключено, правда, что за это время могли уже всё исправить.
-
zALz,
(-10% * Weapon Level * Base Weapon MATK) to (10% * Weapon Level * Base Weapon MATK) - это как раз называется 20%м разбросом. На форумах пишут разное, в том числе, что разброс должен быть как я писал - 10%.
Сёгодня решил попробовать на Аэгисе, вот результаты:!
! На Лунатик использовано умение [Ледяной Заряд].
! Лунатик получает 204 единиц урона.
! На Лунатик использовано умение [Ледяной Заряд].
! Лунатик получает 205 единиц урона.
! На Лунатик использовано умение [Ледяной Заряд].
! Лунатик получает 213 единиц урона.
! На Лунатик использовано умение [Ледяной Заряд].
! Лунатик получает 211 единиц урона.
! На Лунатик использовано умение [Ледяной Заряд].
! Лунатик получает 206 единиц урона.
! На Лунатик использовано умение [Ледяной Заряд].
! Лунатик получает 204 единиц урона.
! На Лунатик использовано умение [Ледяной Заряд].
! Лунатик получает 205 единиц урона.
! На Лунатик использовано умение [Ледяной Заряд].
! Лунатик получает 202 единиц урона.
! На Лунатик использовано умение [Ледяной Заряд].
! Лунатик получает 205 единиц урона.
! На Лунатик использовано умение [Ледяной Заряд].
! Лунатик получает 196 единиц урона.
! На Лунатик использовано умение [Ледяной Заряд].
! Лунатик получает 197 единиц урона.
! На Лунатик использовано умение [Ледяной Заряд].
! Лунатик получает 203 единиц урона.
! На Лунатик использовано умение [Ледяной Заряд].
! Лунатик получает 203 единиц урона.
! На Лунатик использовано умение [Ледяной Заряд].
! Лунатик получает 195 единиц урона.
! На Лунатик использовано умение [Ледяной Заряд].
! Лунатик получает 209 единиц урона.
! На Лунатик использовано умение [Ледяной Заряд].
! Лунатик получает 210 единиц урона.
! На Лунатик использовано умение [Ледяной Заряд].
! Лунатик получает 204 единиц урона.
! На Лунатик использовано умение [Ледяной Заряд].
! Лунатик получает 202 единиц урона.
! На Лунатик использовано умение [Ледяной Заряд].
! Лунатик получает 197 единиц урона.
!
Исходные данные:
виз 61 левела, инт 78+10, декс 41+4, лак 9+1
МАТК в окне статов: 159+45
Палка: МАТК+45, 2й левел, незаточенная (с дропсов которая падает).
Другого эквипа на матк не одел.
Использованный скилл: колд болт 1 левел.
Моб выбран не случайно: МДЕФ=0, элемент - нейтрал 3.Посчитаем:
sMATK=[61/4]+[88+88/2+45/5+10/3]=159
wMATK=45+-0.05245+0(refine bonus)
eMATK=0
MATK=(159+45+-0.05245)1=204+-0.0590
В серии экспериментов встречены максимальное 213 и минимальное 195 значения, которые доказывают, что Аэгис использует всё же 20% разброс, поэтому в формуле выше действительно должен быть коэффициент 0.1.Если у нас не так, значит баг. Но времени проверить уже нету.
PS: 1) Вот примерно, такой должна быть проверка скиллов и механики в моём представлении.
2) Серию пришлось сократить, т.к. под конец пришёл добрый биш и несколько изменил картину дамага. :roll: -
(-10% * Weapon Level * Base Weapon MATK) to (10% * Weapon Level * Base Weapon MATK) - это как раз называется 20%м разбросом. На форумах пишут разное, в том числе, что разброс должен быть как я писал - 10%.
Это вопрос формулировок, дорогой коллега. Я это называю 10% разбросом от стандартного. В любом случае, как ни назови, должно быть с коэффициентом 0.1, и это прекрасно было понятно.
Что до выложенных данных: хорошо, что не поленился протестировать это на другом сервере, любая подобная статистика не помешает. Твоё изначальное предположение, однако, в данном случае не оправдывается.
PS: 1) Вот примерно, такой должна быть проверка скиллов и механики в моём представлении.
В моём случае было важным обозначить проблемы, благо их была не одна. Более менее представляющие себе механику люди всё равно пойдут тестировать самостоятельно. Но если подобные выкладки действительно интересуют:
Цель - 155 статМДЕФ
К слову, только что проверил: бонус МАТК дестракшиона, наконец, починили. Теперь с заточкой всё верно.
Со статМДЕФом тоже всё в порядке. До вещМДЕФа позже доберусь. -
Кстати, тут шла речь о "подозрительной константе 111.5" Тут график функции эффекта армор мдефа на магический урон:
<!-- m --><a class="postlink" href="http://irowiki.org/wiki/File:Mdef.png">http://irowiki.org/wiki/File:Mdef.png</a><!-- m -->
Загружен 26 сентября 2011, то есть сравнительно недавно. Вообщем-то, видно, что константа как раз около 111.5 (учитывая вид формулы, эта константа должна иметь ординату 50, так что увидеть примерну абциссу несложно), так что, думаю, что она верна.
Но на МОТР-е формула явно выглядит по другому. По разнице в уроне... думаю, можно предположить, что вместо 111.5 используется та же константа, что и для армор дефа, то есть 600 - что несомненно уменьшает значимость армор Мдефа. Проверить бы.