Гайд начинающего видеооператора (техническая сторона)
-
spectator, я делаю маску следующим образом: делаю дополнительный слой сверху от основного, ставлю в него "черный квадрат" (media generators->solid color), а потом позиционирую на нем фокус (в правом конце видео-отрезка три кнопки, средняя) так, чтобы он закрывал нужную часть изображения, потом растягиваю этот прямоугольник на всю длину видео. Соответственно для маски сверху и снизу - два таких прямоугольника.
По поводу качества сжатия - смотри файл, который вышел после Вегаса. Если его качество нормальное, то проблемы с настройками кодека в виртуал дабе. Если же уже после вегаса качество не фонтан - значит ищи косяки в нем. У меня после вегаса видео с битрейтом 10к кристальной ясности получается.
Видео после вегаса может выйти большим еще из-за аудио, если ты его сохраняешь некомпрессованным. Видео-кодек по-любому должен укладываться в заданный битрейт.
-
Капелька дождя, хм, с маской оригинальное решение. Попробую в следующий раз. Ну на выходе Xvida с максимальным битрейтом проблем с качеством нету, а при повторном пережатии появлляются, но я уже месяц не трогал настройки х264. Может они просто вместе как-то криво работают.
-
spectator, может быть забыл сменить количество кадров в финальном видео? Попробуй настроить х264 как Cliff парой страниц выше расписал.
-
кстати о количестве кадров, сколько фпс у вас при съёмке? Просто у меня 50 стоит и я не уверен что столько надо.
-
Капелька дождя, зачем так париться с масками, если можно просто горизонтально сузить фокус отрезка? Результат совершенно одинаковый.
-
у меня при съемке стоит 30, но если бы позволяли технические стредства, я бы поставила побольше, чтобы было комфортнее играть. А вот при кодировании видео в виртуал дабе я конвертирую количество кадров в секунду в 24.
-
BassKid, ну собственно, не сказать, чтобы меня это парило, времени занимает не намного больше, чем фокус поменять. Когда начинала делать видео, не хотелось менять разрешение картинки вообще, делала ролики в 1024х768, смещала изображение по вертикали, чтобы незакрытая полями часть посередине была, а на полях делала комментарии. С тех пор такой метод и идет. В следующий раз попробую сразу в вегасе поля отрезать.
-
Капелька дождя, намного больше, сузить поля берет ровно 20 секунд для всего мувика.
У вас с такими фреймрейтами не пропускаются фреймы? У меня к сожалению больше 15 плохо тянет, поэтому играть с фрапсом ужасно неудобно.
На каких камнях фрапсите? -
BassKid, ну настроить поля черными квадратами займет около минуты. После того, как потратишь на выбор музыки часов пять, это уже настолько непринципиально =)))).
У меня Пентиум4 3ГГц с гипертредингом. Не знаю, что ты имеешь в виду под пропуском фреймов, но в особо насыщенных сценах ФПС зачастую падает до 20, а то и до 10-15, но снятое видео идет без рывков. Я свои мувики ускоряю в 1.5 раза (иногда чуть больше, иногда чуть меньше, чтобы в музыку вписаться), при этом тормоза не заметны. Недостаток кадров в секунду будет ощутим только при замедлениях.
-
Атлон двухядернырный 3800.
Маска делается с расчётом на коменты, я не уверен что изменение фокуса в этом поможет, если я прально понимаю что это такое.
-
Ну да, мы тут фокусом называем совсем не то, что принято называть фокусом, но буква F очень способствует =). В правом конце каждого видеофрагмента есть три кнопочки. Вот средняя из них отвечает за позиционирование "камеры" относительно фрагмента. В "фокусе" можно оставить не весь видеофрагмент, а его часть, обрезанную по краям. Там же можно выбрать, растягивать эту часть по форматы конечного изображения или оставить как есть.
-
тякс
чайник вернулся к вам
где можно найти FAQ для ленивых по SonyVegas? -
в первом посте ссылка на гайд 5.0 версии. у меня 6.0 но гайд всё равно полезен оказался. А дальше можешь прочитать этот топик, тут тоже много полезного
-
арод, а никто не встречался с таким: короче вегас поставил, и как не запущу, так и выскакивает синий экран и комп сразу же ребутится. Причем что 7 вегас, что 8, всё одно и тоже =(
-
Продолжаем разговор. Я думал что ухудшения качества карти было из-за того что я хвид на макс бит рейте юзал, но сейчас в Вегасе делал несжатый вариант и после х264 такая же картинка осталась. В принципе она на уровне но при динамике фиговенько. Подскажите кто как с этим боролся, т.к. у вас я таких проблем не наблюдал. Я мувик выложу в вое топик, можете сами посмотреть. Основные проблемы при повороте камеры начинаются, особенно если ускорен момент.
ЗЫЖ почитал настройки Клифа в этом топике, у меня всё похоже, сделал чуть хуже битрейт но повысил Bitraite varience, может поможет.
ЗЗЫЖ Кстати на этот раз в мувике убрал напрочь все эфекты в надежде что размер мувика вернётся на прежнее значение 10 метров минута. Фиг. 8,5 минут 135 метров. Это фича вегаса?
-
это фича такой штуки как "битрейт"))
-
E668, настройки кодека я не менял. 1300 битрейт был в обоих случаях.
-
если я правильно понимаю технологию двухпроходного сжатия, содержимое видео на его размер влияет довольно несущественно, то есть на каждую секунду видео у тебя выделяется 1300 кбит, что равно примерно 9.75 МБ в минуту. но это все без учета звука, то есть видео у тебя весит примерно 83 МБ, и +5-7 должно идти на звук. твоя проблема может быть в том, что звук непожат. 8 минут PCM Wave вполне могут весить эти 50 лишних метров.
проблема низкого качества динамических сцен, если ты использовал двухпроходное пожатие, может решиться только увеличением битрейта/снижением фпс/уменьшением размера картинки. а если не пользовался двухпроходным - воспользуйся.
-
spectator, 1300 все-таки мало. Я для своих последних роликов для разрешения 1024х(550...600) использовала 2500. Меньше - в особо динамичных сценах картинка плывет.
-
1300 нормально только для 15 фпс, и то, не то чтобы нормально, а просто не паршиво) для 18 нужно уже 2000 и тд