Я сейчас играю варлоком 162/54, на МОТРе новичок. До этого играл ХВ на другом сервере, последний раз заходил в РО году этак в 2012. Играть в пати возможности практически нет, да и вообще много времени на РО нет. Удачно застал бесплатный сброс скиллов, что позволило протестировать скиллы, которых в моём текущем скиллбилде нет. Исходя из этого и строил свой текущий билд.
Так вот, моё мнение по скиллам варлока на сегодняшний день:
Маг:
1 - Огненная стена. Маст хев на 10. Как был топовым скиллом для контроля мобов, так им и остался, а точнее даже стал лучше с фиксами МОТРа, так как теперь (по сравнению с 2012 =)) мобы не наносят дамаг, пока полностью не пробьют файрвол, т.е. можно стоять ближе к мобам не получая при этом урон. Утверждение справедливо, если умеешь и практикуешь вертикалки. Если не умеешь, то поищи на Ютубе Vertical firewall ragnarok. Сейчас подумал и понимаю, что даже не могу представить игру за магообразных без вертикалок.
2 - Стена безопасности. Полезность СВ под вопросом. У меня в скиллбилде она есть, но сейчас я всё чаще задумываюсь о том, что вообще ей не пользуюсь. Основная причина в том, что PvM-варлок в моём понимании это в первую очередь мобтрейнер, а толпа мобов слизывает СВ практически мгновенно. Также, временнЫе затраты на каст СВ играют не в пользу СВ.
Поясню, что я имею ввиду. Типичная ситуация, в которой я бы хотел воспользоваться СВ: я набрал толпу мобов, насадил их на вертикалку и готов накрывать чем-то мощным сверху, но какой-нибудь мерзкий моб спавнится в стороне и бежит ко мне сбивать каст. И вот теперь у меня выбор:
а - забить на всё и убегать/улетать;
б - кастовать что-то супербыстрое, а лучше мгновенное через Высвобождение;
в - скастовать СВ на себя, потеряв кучу времени на (двигание мышкой на себя) + (время каста СВ) + (АСПД-задержка после каста). Добавим сюда косяки в отображении верной позиции персонажа в РО, что придаёт пикантности в использовании СВ новичкам.
Короче говоря, я себя ловлю на том, что забыл, когда в последний раз пользовался СВ в соло игре с мобами. При этом я допускаю, что в пати СВ раскрывается на порядок лучше. Да даже не в пати, а просто при применении СВ не на себя, а на других людей. Или на мобов, в качестве анти-пневмы. Но это всё не соло-варианты.
Если у более опытных коллег по профе есть кейсы реальной полезности применения СВ в PvM в соло, то я бы с удовольствием о них послушал. Возможно, в высокоуровневых инстансах она имеет больше смысла.
3 - Восстановление SP. Не однозначно. С одной стороны очень сильно ослабили скилл на МОТРе тем, что бонус к восстановлению идёт только в сидячем положении. С другой стороны, если СВ не нужна, то на что ещё тратить скиллы? СП реально очень быстро тратится у варлока (по крайней мере при моём стиле игры) и иметь возможность быстрого восстановления всё же не плохо. Наверное, сейчас я бы его вкачал на 10, но у самого сейчас только на 5, так что это чисто моё умозаключение.
Про остальное особо сказать нечего, качал на проходные.
ХВ:
4 - Ледяная Стена. У меня вкачано на 3. В принципе доволен. Пользуюсь чаще, чем СВ. Читал в каком-то гайде на тут (сейчас не могу найти ссылку), что надо иметь хотя бы 1 уровень Ледяной стены, чтобы иметь возможность спустить вызванные сферы/замороженные заклинания. Полностью с этим согласен.
5 - Штормовой Прорыв. На варлоке не нужен, но это основной ударный скилл ХВ, так что не представляю, как без 10 уровня можно докачаться до варлока. Я удачно попал на бесплатный сброс скиллов, так что сейчас он у меня вкачан на 1, но если бы сброса не было, то был бы 10.
6 - Лорд Вермиллиона. Работает в связке со Штормовым Прорывом для кача ХВ, так что тоже 10. У меня вкачан на 10 даже после сброса, потому что я отказался от ветряной ветки Варлока, так что это мой единственный скилл с элементом ветер.
7 - Метеоритный дождь. Не вижу смысла в трате скиллов, вкачал огненную ветку у варлока.
8 - Высасывание Души. Нужен на 10 однозначно, СП не хватает.
9 - Гравитационное поле. Вкачал на 5, но особо не пользуюсь. Так то дамаг нормальный, особенно на ХВ, но как то мне не пригодился.
10 - Трясина. Маст хев хотя бы на 1. У меня на 3, для меня этот уровень комфортен.
Про остальное особо сказать нечего, качал на проходные, либо тратил оставшиеся скиллпоинты.
Варлок:
11 - Расширение души. В принципе призрачная ветка прикольная, я сначала её вкачал и радовался. Быстрый каст, маленький откат, с Усилением Магии ДПС мне нравился. Но после фикса (или отмены фикса?) Усиления Магии, которая теперь снова действует только на первое скастованное заклинание, а не на протяжении какого-то времени, ДПС очень сильно упал. Так что после сброса скиллов я от этой ветки отказался, взял только проходные для Знакомого Заклинания.
12 - Вытягивание жизни. Маст хев для соло, очень помогает в восстановлении ХП. На МОТРе баг в описании, реальная прогрессия МАТК от уровня скилла 200/400/600/800/1000%.
13 - Заморозка заклинаний. У меня на 4. Пока не очень доволен этим решением. В моих фантазиях было, что я собираю кучу мобов, долблю их замороженной Кометой, потом сразу же добавляю замороженной Багряной Глыбой и все мёртвые. На практике пока оказывается выгоднее насадить на вертикалку, а потом скастовать упомянутые выше заклинания с Усилением Магии. Пока такое ощущение, что для моего стиля игры 2 скиллпойнта было бы вполне достаточно для этого скилла.
14 - Огненная ветка. Вкачал на максимум Призыв Огненной Сферы, Багряную Глыбу и Ад и Инферно. Возможно не лучшее решение, но я пока доволен, потому что эквип на огненную ветку на мой взгляд самый дешёвый.
15 - Водная ветка. Пока ничего не вкачал, но в планах будет то, что в моём скиллбилде по ссылке.
16 - Ветряная ветка. Не буду качать. Очень долго думал над этим решением. До сброса скиллов у меня была вкачана Цепная Молния на 5. В принципе было норм на низких уровнях, но после ребаланса сферок я вообще не понимаю, в чём смысл этого скилла, если ты можешь просто призвать 4/5 сферок и выпустить их все, получив дамаг, превосходящий цепную молнию. В итоге, после сброса скиллов решил не качать эту ветку, а скиллы пустить на сферки соседних веток.
17 - Земляная ветка. Вкачал Дрожь Земли на 5. В принципе нормальный скилл, но пока особо не ходовой у меня, потому что я сейчас одеваюсь в максимизацию урона от огненной ветки.
В целом хочу заметить, что после последнего ребаланса элементальные сферки стали очень интересны в плане урона. Регулярно пользуюсь выпусканием 5 огненных сфер. Хороший урон, быстрый каст, низкое потребление СП.
18 - Тетра-Вихрь. Не пробовал, но чисто на вскидку мне кажется не стоит она такого количества скиллов. Если бы была возможность бесплатно сбросить скиллы - с удовольствием бы потестировал, а так - нет. Если буду качать второго варлока, тогда точно протестирую.
Ссылка на билд https://calc.motr-online.com/warlock?q=eyJ0eXAiOiJKV1QiLCJhbGciOiJIUzI1NiJ9.IntcInNraWxsc1wiOlsxLDUsNCw3LDQsMSw1LDEsMSw3LDUsMCwxMCwxMCwxLDMsNSwzLDIsMCwwLDAsMTAsMSwxLDAsMywxLDEsMSwxMCwwLDEwLDUsMCwzLDIsNSw1LDUsMSw1LDUsMSw1LDIsMCwwLDMsMSw1LDUsMCwxLDUsMCw1LDAsMF0sXCJvcHRpb25zXCI6W3tcImlkXCI6MixcIml0ZW1EZXB0U2tpbGxzXCI6W3tcImRpXCI6NDAxMCxcImR2XCI6MTJ9XX0se1wiaWRcIjo0MDEwLFwiaXRlbURlcHRTa2lsbHNcIjpbXX0se1wiaWRcIjo0MDYxLFwiaXRlbURlcHRTa2lsbHNcIjpbXX1dfSI.FhFCl-r9_r0eHa2aI-XbDfhnTpZh3ZGuNmBd4vlTc5Y|eyJ0eXAiOiJKV1QiLCJhbGciOiJIUzI1NiJ9.IntcInN0YXRzXCI6e1wic3RyXCI6MSxcImFnaVwiOjEzMCxcInZpdFwiOjEwMCxcImludFwiOjEyMSxcImRleFwiOjEyMSxcImx1a1wiOjF9fSI.All1fikqRzpCxXy_pMsmmgjr6mLfqjMtqXGSJEZFq74
Вот такое мнение по скиллам от человека, который за всё время кача не был ни разу в пати + беден и гол. Что не упомянул, о том сказать особо нечего, либо не пользовался, либо качал как проходные. Сейчас у меня самая ходовая связка - это вертикалка + сверху накрыть Кометой + добить Багряной Глыбой. Хожу по квестам, качаюсь на квестах и мобах в Верусе. Хожу по доскам Эдема. Успешно хожу в Туманный лес, Ритуальный зал, Налёт на дирижабль, Призрачный дворец. Пробую Разрушение Бифроста, Старый Гластхайм. Короче, есть чем заняться.